Дело № 2-217/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 июня 2011 года г. Устюжна Устюженский районный суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Трещалова В.Н. при секретаре Копыловой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах (далее - Управление Роспотребнадзора) к Муниципальному унитарному пассажирскому автотранспортному предприятию Устюженского района Вологодской области (далее - МУПАТП, Предприятие) о признании противоправным действия (бездействия) по недоведению информации об исполнителе и реализуемых им услугах до потребителей при оказании транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа, УСТАНОВИЛ: Управление Роспотребнадзора обратилось с иском к Предприятию о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий (бездействия) по не доведению информации об исполнителе и реализуемых им услугах до потребителей при оказании транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа; возложении обязанности довести до потребителей необходимую и достоверную информацию об исполнителе и реализуемых им услугах в срок до ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности по доведению потребителей принятого судом решения в порядке и сроки, определенные судом. В обоснование заявленных требований истец указал, что основной вид деятельности Предприятия в соответствии с Уставом - транспортные услуги по перевозке пассажиров. Предприятие осуществляет перевозку пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. В состав имущества Предприятия входят административное здание с прилегающей производственной базой и автовокзал. Автовокзал располагается по адресу ..., .... Администрация предприятия и база располагаются по юридическому адресу. На балансе предприятия числится ... единиц автотранспорта, в том числе ... автобусов. При проведении плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения действующего законодательства в сфере защиты правпотребителей в части недоведения информации до неопределенного круга потребителей (пассажиров), обязательность доведения которой предусмотрена законодательством: 1. На вывеске здания автовокзала отсутствует режим работы, наименование исполнителя услуг и его местонахождение; 2. В автобусах с государственными номерными знаками ... отсутствует информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилия водителя; о наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; информация о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил; 3. На указателях, определяющих место остановки транспортного средства на остановочных пунктах, не указано их наименование, отсутствует расписание всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. Указанные нарушения не соответствуют требованиям ст.8, п.1 ст.9, п.1 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», подпунктам а), б), г), и) пункта 37, а также подпунктам д), ж) пункта 15 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112. В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора Голенков А.А. иск поддержал в полном объеме по указанным в заявлении основаниям, при этом указал, что за допущенные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей на МУПАТП наложено административное взыскание в виде предупреждения. Представитель ответчика, директор МУПАТП Капралов Е.А. исковые требования признал, при этом пояснил, что часть выявленных в ходе плановой проверки и указанных в исковом заявлении нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей устранена. Печатным органом для доведения потребителей о принятом судом решении просил определить «Информационный вестник». Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 8 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Согласно п.1 ст.9 указанного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В соответствии с п.1 ст.10 того же Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно подпунктам д), ж) пункта 15 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. Согласно подпунктам а), б), г), и) пункта 37 тех же Правил внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: - наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; - наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; -стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; -правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил. В судебном заседании установлено, что МУПАТП Устюженского района, оказывая неопределенному кругу лиц транспортные услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, нарушает их права на получение информации, доведение которой до пассажиров предусмотрено Законом РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112. В соответствии со ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), осуществляющие функции по надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий исполнителя (продавца, изготовителя) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. В соответствии со ст. 333.36. Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг). В соответствии со ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах. Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112, ст.ст. 88, 103, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах к Муниципальному унитарному пассажирскому автотранспортному предприятию Устюженского района Вологодской области удовлетворить. Признать противоправными действия (бездействие) Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия Устюженского района Вологодской области по недоведению информации об исполнителе и реализуемых им услугах до потребителей при оказании транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа. Обязать Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие Устюженского района Вологодской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112 при оказании транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа. Обязать Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие Устюженского района Вологодской области в течение ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления настоящего решения в законную силу довести его до сведения потребителей в путем опубликования в Информационном вестнике органов местного самоуправления Устюженского муниципального района. Взыскать с Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия в местный бюджет государственную пошлину в размере ... (...) рублей. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Устюженский районный суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 4 июля 2011 года. Председательствующий В. Н. Трещалов ... ... ...