Решение № 2-115



Дело № 2-115/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2011 года г. Устюжна

Устюженский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Трещалова В.Н.,

при секретаре Липатовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Болтунова Н.Ю. к ООО «Жилсервис», МУП «Коммунальщик» о признании незаконными действий ответчиков по начислению платы за коммунальную услугу «теплоснабжение», обязании ответчиков произвести перерасчет коммунальных платежей за период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, взыскании неустойки в размере ... рублей за нарушение сроков удовлетворения его требований как потребителя и взыскании морального вреда,

УСТАНОВИЛ :

Болтунов Н.Ю. обратился в суд с иском к ООО «Жилсервис», МУП «Коммунальщик» о признании незаконными действий ответчиков по начислению платы за коммунальную услугу «теплоснабжение», обязании ответчиков произвести перерасчет коммунальных платежей за период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, взыскании неустойки в размере ... рублей за нарушение сроков удовлетворения его требований как потребителя и взыскании морального вреда в сумме ... рублей.

В обоснование заявленных требований истец указал, что с ДД.ММ.ГГГГ является собственником ... ...., обслуживаемой ответчиком. Являясь исполнителем коммунальных услуг, ответчик обязан предоставлять услуги, соответствующие по качеству условиям договора, требованиям стандартов санитарных правил и норм, установленных нормативам. Он как потребитель услуги свои обязанности по договору исполняет - своевременно и в полной мере оплачивает коммунальные услуги, а ответчик свои обязанности исполняет ненадлежащим образом. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ температура воздуха в его квартире составляла +14 градусов. Он неоднократно обращался с претензией к ООО «Жилсервис», однако никаких действий со стороны ответчика не последовало. Ответы на свои неоднократные обращения в ДД.ММ.ГГГГ он после неоднократных напоминаний получил только ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок рассмотрения его заявлений составил более 30 дней.

В судебном заседании Болтунов Н.Ю. уточнил свои требования, просил признать незаконными действия ответчиков по некачественному предоставлению коммунальной услуги «теплоснабжение», обязании ответчиков произвести перерасчет коммунальных платежей за период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, взыскании неустойки в размере ... рублей за нарушение сроков удовлетворения его требований как потребителя и взыскании морального вреда в сумме ... рублей по указанным в заявлении основаниям.

В судебное заседание представитель ООО «Жилсервис» не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Директор ООО «Жилсервис» Шаров А.Н. представил в суд заявление с просьбой отложить рассмотрение дела в связи с тем, что юрист ООО «Жилсервис» в это же время участвует в другом судебном заседании. Заявление с учетом мнения истца и представителя МУП «Коммунальщик» оставлено без удовлетворения.

В своем отзыве на иск Болтунова Н.Ю. директор ООО «Жилсервис» Шаров А.Н. иск не признал по тем основаниям, что ООО «Жилсервис» не является надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку не является поставщиком услуги «теплоснабжение», не начисляет и не взимает плату за данную коммунальную услугу и не производит перерасчет за нее. ООО «Жилсервис» на основании заключенного договора с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме предоставляет услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. У Болтунова Н.Ю. претензий к ООО «Жилсервис» по обслуживанию и ремонту общего имущества дома нет, за исключением внутриквартирной системы теплоснабжения.

Представитель МУП «Коммунальщик» Козырева Г.А. иск не признала, при этом пояснила, что у МУП «Коммунальщик» с Болтуновым А.Н. заключен договор об оказании коммунальной услуги по теплоснабжению его квартиры, однако границей ответственности МУП «Коммунальщик» является ввод теплотрассы в .... Обслуживанием системы теплоснабжения внутри дома занимается ООО «Жилсервис». В ДД.ММ.ГГГГ на основании заявки ООО «Жилсервис» о недостаточности подачи сетевой воды в систему теплоснабжения в указанном доме МУП «Коммунальщик» увеличил отверстия регулировочных шайб на вводе. Признает, что давление теплоносителя в системе теплоснабжения указанного дома несколько ниже нормативного. При этом температура теплоносителя на вводе не ниже нормативной, в зависимости от температуры наружного воздуха.

Заслушав истца, представителя МУП «Коммунальщик», исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии со ст.13 того же Закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно ст.15 этого же Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с п.6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила) в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п.8 Правил внешней границей сетей теплоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

В соответствии с подпунктом д) п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с п.15 Приложения N 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг(при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Болтуновым Н.Ю. (потребителем) и МУП «Коммунальщик» (поставщиком) заключен договор об оказании коммунальных услуг, в том числе по теплоснабжению. Поставщик обязался через инженерные сети, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома, предоставить теплоснабжение не менее +18 градусов Цельсия круглосуточно в течение отопительного сезона, а при нарушении режима и качества предоставляемых услуг своевременно производить перерасчет платы в установленном порядке. Потребитель, в свою очередь, обязался своевременно вносить плату за коммунальные услуги (л.д.7-11). Свои обязательства по своевременной и в полном объеме оплате коммунальных услуг, в том числе и по отоплению, Болтунов Н.Ю. перед поставщиком услуги исполнил (л.д.19).

ДД.ММ.ГГГГ Болтунов Н.Ю. обращался с заявками в ООО «Жилсервис» о некачественном предоставлении услуги по теплоснабжению в принадлежащей ему квартире, а ДД.ММ.ГГГГ предъявил письменную претензию в связи с не предоставлением услуги надлежащего качества и соответствующий акт (л.д.12-15).

В нарушение п.67 «ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ» ООО «Жилсервис» не согласовало с заявителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг, не составило акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Письмами от 01.02.2011 года за подписью директора ООО «Жилсервис» дало ответы на Претензию, на Акт, а также сообщило о том, что после ряда проведенных профилактических мер температурные параметры отопления восстановлены полностью (л.д.16, 17. 18).

Из представленного в судебном заседании акта замера напора на объектах котельной «ЖБИ» от ДД.ММ.ГГГГ и справки о нормативных напорах на вводе теплосети потребителей котельной «ЖБИ» от ДД.ММ.ГГГГ давление теплоносителя в системе теплоснабжения ... по ... ниже нормативного.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Болтунов Н.Ю., являясь потребителем тепловой энергии, поставляемой «МУП «Коммунальщик» по инженерным сетям, обслуживаемым ООО «Жилсервис», оплатив коммунальную услугу в полном объеме в соответствии с действующими тарифами, получил данную коммунальную услугу ненадлежащего качества, а именно, температура воздуха в его квартире в указанный период составляла +14 градусов Цельсия, что ниже на 4 градуса от номинальной, предусмотренной соответствующим Договором.

Суд считает, что в предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества виновны оба ответчика, поскольку МУП «Коммунальщик» при предоставлении данной услуги не выдержал нормативы давления теплоносителя в системе теплоснабжения, а ООО «Жилсервис» не произвел своевременно работы по обслуживанию и регулировке системы отопления в квартире истца.

Руководствуясь ст.151, 1100, 779-783, ГК РФ, Законом РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ :

Иск Болтунова Н.Ю. к ООО «Жилсервис», МУП «Коммунальщик» удовлетворить частично.

Признать незаконными действия (бездействие) ООО «Жилсервис», МУП «Коммунальщик» по предоставлению Болтунову Н.Ю. коммунальной услуги «отопление» принадлежащей ему ... ненадлежащего качества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МУП «Коммунальщик» произвести Болтунову Н.Ю. перерасчет коммунального платежа «отопление» его ... в соответствии с п.15 Приложения N 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.

Взыскать с ООО «Жилсервис», МУП «Коммунальщик» в пользу Болтунова Н.Ю. в счет компенсации морального вреда ... рублей в долевом порядке в равных долях.

Взыскать с ООО «Жилсервис», МУП «Коммунальщик» в местный бюджет государственную пошлину в размере ... рублей в равных долях.

Наложить на ООО «Жилсервис», МУП «Коммунальщик» штраф в размере 50% от суммы, взысканной в пользу потребителя, то есть в размере ... рублей в долевом порядке в равных долях.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Вологодский облакстной суд через Устюженский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 25 марта 2011 года.

Председательствующий В.Н. Трещалов

...

...