Решение №2-105/2011



Дело № 2-105/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 марта 2011 года г.Устюжна

Устюженский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Трещалова В.Н..,

при секретаре Бондаревой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козлова Н.Ю. к главе Устюженского муниципального района Вологодской области (далее - Глава района) о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

установил:

Козлов Н.Ю. обратился в суд с искомк главе Устюженского муниципального района Вологодской области о восстановлении на работе в должности ... области (далее - Комитет), взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе и компенсации морального вреда в размере ... рублей, указав в обоснование своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ между ним иГлавой района как работодателем был заключен трудовой договор. Данным договором он назначался на должность председателя Комитетана неопределённый срок. Договором предусматривалось, что изменения и прекращение трудового договора осуществляется по согласованию между Руководителем и Работодателем в любое время с соблюдением требований Трудового кодекса.

ДД.ММ.ГГГГГлава района поставил его в известность, что им принято решение о его увольнении. Одновременно с этим ему было предложено ознакомится с Постановлением Главы района от ДД.ММ.ГГГГ № «... ... ....».

Данное постановление было принято с нарушениями трудового законодательства, и увольнение он считает незаконным. В связи с тем, что увольнение произведено без объяснения причин, причинен вред его репутации. Его уволили, не предупредив о предстоящем увольнении.Онвнезапно лишился работы. В связи с чем ему причинены нравственные страдания и переживания, то есть моральный вред.

В судебном заседанииистец Козлов Н.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении, при этом пояснил, что не считает главу района органом, уполномоченным принимать решение о его увольнении по данной статье ТК РФ. При приеме на работу Совет самоуправления района (ныне - Земское собрание) уполномочил Главу района назначить его (...) на эту должность, поэтому считает, что решение о его увольнении может принимать также Земское собрание. Считает, что положения ст.278 ТК РФ не распространяются на муниципальных служащих. Данная статья ТК РФ распространяется на руководителей унитарных предприятий или учредителей. Уставом Устюженского муниципального района учредителем Комитета является Земское собрание.

Представитель ответчика по доверенности Устинов А.Б. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, указанным в возражениях Главы района В.В.И., огласив их.

В своих возражениях Глава района в подтверждение своих полномочий по решению вопроса об увольнении Козлова Н.Ю. с должности ... на основании ч.2 ст.278 ТК РФ ссылается на Устав ... муниципального района, «Положение о статусе должностных лиц местного самоуправления Устюженского муниципального района», «Положение о Комитете по управлению имуществом Устюженского муниципального района», утвержденными Земским Собранием, а также на положения Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». При этом Глава района указал, что вступил в эту должность ДД.ММ.ГГГГ и при изучении результатов мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления районов области по итогам ... года, а также деятельности Комитета в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью установил, что деятельность Козлова Н.Ю. как председателя Комитета является недобросовестной и неэффективной, повлекшей негативные результаты деятельности Комитета. В связи с ненадлежащим исполнением председателем Комитета должностных обязанностей прокурором района неоднократно принимались акты прокурорского реагирования, Главой района он неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. Кроме того, Козлов Н.Ю. как должностное лицо местного самоуправления, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, имеет образование по специальности «...», квалификацию ..., однако переподготовку и повышение квалификации за период замещения должности председателя Комитета не проходил.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, считает заявленные требования Козлова Н.Ю. не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО), контрольный орган, иные органы и выборные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования, и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 181-ФЗ, от 27.10.2008 N 182-ФЗ, от 25.11.2008 N 219-ФЗ, от 22.12.2008 N 267-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ) муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Расторжение трудового договора с муниципальным служащим, помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом, предусмотрено ст.19 данного Закона.

В соответствии со ст.18 Устава Устюженского муниципального района Вологодской области, от 12.08.2005 г. (в ред. решений Земского Собрания Устюженского муниципального района от 30.07.2007 N 639, от 28.03.2008 N 6, от 30.04.2009 N 159, от 26.11.2009 N 209) в структуру органов местного самоуправления Устюженского муниципального района входят: Земское Собрание Устюженского муниципального района; глава Устюженского муниципального района; администрация Устюженского муниципального района; финансовое управление Устюженского муниципального района; комитет по управлению имуществом Устюженского муниципального района; управление образования Устюженского муниципального района. Органы местного самоуправления Устюженского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Устюженского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

Полномочия Земского Собрания, Главы района, Комитета по управлению имуществом предусмотрены соответственно статьями 20, 27, 36 Устава.

Согласно п.2 ст.36 Устава Комитетом по управлению имуществом Устюженского муниципального района руководит председатель комитета, который является должностным лицом Устюженского муниципального района, назначаемый главой Устюженского муниципального района.

В соответствии с ч 2 ст.278 ТК РФ помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации может быть прекращен в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. При этом в соответствии со ст.279 ТК РФ в случае прекращения трудового договора с руководителем организации в соответствии с пунктом 2 статьи 278 настоящего Кодекса при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка.

Материалами дела установлено, что постановлением Совета самоуправления (в настояшее время - Земское Собрание) Устюженского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ из состава Администрации Устюженского муниципального района комитет по управлению имуществом выделен в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Устюженского района - Комитет по управлению имуществом Устюженского муниципального района, наделен правами юридического лица в организационно - правовой форме - муниципальное учреждение (л.д.7). ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы Устюженского муниципального района № председателем комитета по управлению имуществом назначен Козлов Н.Ю. (л.д.8). ДД.ММ.ГГГГ между главой Устюженского муниципального района П.Н.В. и Козловым Н.Ю. был заключен трудовой договор. Согласно данному договору Козлов Н.Ю. назначен на должность .... Пунктом 6.2 Договора предусмотрено расторжение трудового договора по инициативе Руководителя (председателя Комитета) или Работодателя с соблюдением требований ТК РФ (л.д. 10,11). Постановлением главы Устюженского муниципального района В.В.И. от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным в этой должности Постановлением ТИК Устюженского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О результатах досрочных выборов главы Устюженского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ», прекращено действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; Козлов Н.Ю. уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора (п.2 ст.278 ТК РФ). В связи с тем, что трудовым договором не установлен размер компенсации при увольнении Козлова Н.Ю. на основании п.2 ст.278 ТК РФ, пунктом 2 данного Постановления принято решение о выплате Козлову Н.Ю. компенсации в размере трехкратного среднего месячного заработка (л.д.6). С данным постановлением Козлов Н.Ю. ознакомлен под роспись в день увольнения - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

Таким образом, принятие главой Устюженского муниципального района В.В.И. решения о прекращении трудового договора с Козловым Н.Ю. как председателем ... и выплате ему при увольнении компенсации в размере трехкратного среднего месячного заработка соответствует требованиям Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» Устава Устюженского муниципального района Вологодской области, от 12.08.2005 г. (в ред. решений Земского Собрания Устюженского муниципального района от 30.07.2007 N 639, от 28.03.2008 N 6, от 30.04.2009 N 159, от 26.11.2009 N 209).

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 2.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» Уставом Устюженского муниципального района Вологодской области от 12.08.2005 г. (в ред. решений Земского Собрания Устюженского муниципального района от 30.07.2007г. N 639, от 28.03.2008г N 6, от 30.04.2009г. N 159, от 26.11.2009г. N 209), ст.278, 279 ТК РФ, ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Козлову Н.Ю. в удовлетворении иска к главе Устюженского муниципального района ... о восстановлении на работе в должности ... ... ..., взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе и компенсации морального вреда в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Устюженский районный суд в течение 10 дней с момента принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 14 марта 2011 года.

...

...

...

...