Дело № 2-985/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2010 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2, ФИО1, ФИО0 ФИО10 об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Заявители ФИО2, ФИО1, ФИО0 ФИО10 обратились в суд с заявлением об оспаривании решения Администрации Устиновского района г. Ижевска об отказе в согласовании перепланировки, произведенной в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Ижевск, ..., которым просит признать указанное решение Администрации Устиновского района г. Ижевска незаконным, и сохранить жилое помещение в перепланированном состоянии в соответствии с техническим планом и экспликацией по состоянию на Дата обезличена года.
Свои требования заявители мотивируют следующими обстоятельствами. ФИО2, ФИО1, ФИО0 ФИО10 являются собственниками квартиры по адресу: г. Ижевск, ... (далее по тексту – спорная квартира). Совместно с заявителями в спорной квартире зарегистрированы и проживают ФИО7, ФИО6. Во время проживания на данной жилплощади, в целях повышения уровня благоустройства и комфортности была произведена перепланировка спорной квартиры – увеличена площадь коридора №1 за счет площади комнат №5 и 6. Перепланировка произведена самостоятельно без согласования с надлежащим органом, но с согласия всех проживающих. Заявители считают, что произведенные изменения не ухудшают условия проживания жильцов дома, не нарушают их права и законные интересы, не создают угрозу их жизни или здоровью, в связи с чем могут быть сохранены. Внесенные в планировку квартиры изменения были впоследствии согласованы со всеми необходимыми органами. Администрация Устиновского района г. Ижевска в согласовании перепланировки отказала. Заявители считают такой отказ незаконным, поскольку он препятствует реализации права на распоряжение спорной квартирой.
В судебном заседании заявитель ФИО0 ФИО10 заявленные требования поддержала, доводы, изложенные в заявлении, подтвердила.
Представитель заинтересованного лица Администрации Устиновского района г. Ижевска ФИО8, действующая на основании доверенности, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление, которым просила рассмотреть дело в ее отсутствие. При этом пояснила, что не согласна с требованиями заявителей в части признания незаконным отказа в согласовании перепланировки спорной квартиры, поскольку он основан на законном требовании о предоставлении необходимых документов (проекта перепланировки); против удовлетворения требования о сохранении спорной квартиры в перепланированном состоянии в соответствии со ст. 29 ЖК РФ не возражает.
Заявители ФИО2, ФИО1 и заинтересованные лица ФИО7, ФИО6, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представив суду заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, указав о согласии с перепланировкой.
Учитывая, что в силу п. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц.
Суд, выслушав объяснения заявителя, изучив материалы дела, считает установленными следующие обстоятельства.
На основании договора на право собственности собственниками квартиры по адресу: г. Ижевск, ... являются заявители ФИО2, ФИО1, ФИО0 Вера Анатольевна.
Согласно копии поквартирной карточки совместно с заявителями в спорной квартире в качестве членов семьи зарегистрированы и проживают: ФИО7 и ФИО6.
В соответствии с копией экспликации к поэтажному плану здания, в котором расположена спорная квартира по состоянию на 1987 года, ранее спорная квартира состояла из следующих помещений: коридор-6,7 кв.м., туалет-0,9 кв.м., ванная-1,9 кв.м., кухня-7,3 кв.м., жилые комнаты-9,3 кв.м., 17,6 кв.м., 10,3 кв.м., 14,9 кв.м., общая площадь-68,9 кв.м., жилая площадь-52,1 кв.м., подсобная площадь-16,8 кв.м..
Согласно экспликации к техническому плану того же жилого помещения по состоянию на Дата обезличена года, заявителями были произведены изменения конфигурации указанной квартиры, а именно увеличена площадь коридора №1 за счет площади комнат №5 и 6.
В результате внесенных в конфигурацию спорной квартиры изменений она стала состоять из следующих помещений: коридор-8,5 кв.м., туалет-0,9 кв.м., ванная-1,9 кв.м., кухня-7,2 кв.м., жилые комнаты-8,2 кв.м., 16,7 кв.м., 10,3 кв.м., 14,9 кв.м., общая площадь-68,6 кв.м., жилая площадь-50,1 кв.м., подсобная площадь-18,5 кв.м..
В соответствии с ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно п.п. 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года, перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Сопоставление технических планов спорной квартиры по состоянию на 1987 год и на Дата обезличена года приводит к выводу о том, что в указанном жилом помещении имела место перепланировка.
В соответствии с п. 1 ст. 26 ЖК РФ перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно п.п. 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РФ переустройство и перепланировка жилого помещения являются самовольными, если проведены при отсутствии решения органа местного самоуправления о согласовании.
Таким образом, проведенная в жилом помещении по адресу: г. Ижевск, ... перепланировка отвечает признакам самовольной, поскольку совершена при отсутствии основания ее проведения – решения органа местного самоуправления.
Согласно п. 10.4 Решения Городской думы г. Ижевска от Дата обезличена года № 113 «Об учреждении территориального органа – структурного подразделения Администрации города Ижевска – Администрации Устиновского района города Ижевска», согласование в установленном порядке переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории Устиновского района г. Ижевска, отнесено к компетенции Администрации Устиновского района г. Ижевска.
Совершив самовольную перепланировку, заявитель обратился в Администрацию Устиновского района г. Ижевска с заявлением о ее согласовании, в удовлетворении которого ему было отказано решением № Н-302 от Дата обезличена года. Отказ мотивирован тем, что заявителем не представлен полный перечень документов, установленный п. 2 ст. 26 ЖК РФ, необходимый для рассмотрения заявления по существу – не представлен проект перепланировки жилого помещения л.д. 7).
В соответствии с п. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения наниматель данного помещения или уполномоченное им лицо должен представить в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение; 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Согласно положениям п. 4 ст. 26 ЖК РФ по итогам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов, органом, осуществляющим согласование перепланировки, должно быть принято решение о согласовании или об отказе в согласовании.
Согласно п. 1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае не предоставления определенных п. 2 ст. 26 ЖК РФ документов, предоставления документов в ненадлежащий орган, несоответствия проекта перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В нарушение требований п.п. 3 п. 2 ст. 26 ЖК РФ заявителями для разрешения вопроса о согласовании самовольной перепланировки спорной квартиры не был представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Как следует из п. 1 ст. 27 ЖК РФ непредставление гражданином для согласования перепланировки всех указанных в п. 2 ст. 26 ЖК РФ документов, является основанием для отказа в таком согласовании.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что имевший место отказ Администрации Устиновского района г. Ижевска УР в согласовании перепланировки спорной квартиры постановлен законно, поскольку основан на требованиях п. 1 ст. 27 ЖК РФ. Права заявителей и членов их семьи таким отказом нарушены не были.
В соответствие с п. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Установив, что отказ Администрации Устиновского района г. Ижевска в согласовании перепланировки спорной квартиры, совершен законно в пределах полномочий Администрации Устиновского района г. Ижевска, и при этом не были нарушены права и свободы собственников этого жилого помещения и членов их семьи, суд считает необходимым в удовлетворении требования о признании указанного отказа незаконным отказать.
Между тем, в силу п. 4 ст. 29 ЖК РФ суду предоставлено право сохранять своим решением самовольно переустроенное и перепланированное жилое помещение в таком состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Как следует из экспликации к техническому плану спорной квартиры по состоянию на Дата обезличена года, проведенная в ней перепланировка соответствует требованиям законодательства, не нарушает права и охраняемые законом интересы иных граждан, не представляет угрозы их жизни и здоровью, что подтверждается полученными согласованиями контролирующих органов (ООО «Ижкамсервис», Архитектором Устиновского района г. Ижевска., отделом ГПН г. Ижевска).
Согласно п.п. 5 п. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и перепланировки жилого помещения необходимо согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи нанимателя, занимающих это жилое помещение.
Согласно копии поквартирной карточки совместно с заявителями в спорной квартире проживают совершеннолетние члены семьи, которые свое согласие с произведенной перепланировкой подтвердили представленными в суд письменными заявлениями.
Таким образом, в результате исследования представленных доказательств судом установлено, что произведенная в спорной квартире перепланировка не нарушает прав и законных интересов граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, проведена с согласия всех совершеннолетних членов семьи.
В ходе рассмотрения дела не установлено, что спорное жилое помещение, а также дом, в котором оно находится, являются памятниками архитектуры, истории или культуры.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным сохранить указанное жилое помещение в перепланированном состоянии в соответствии экспликацией к поэтажному плану здания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 26, 27, 29 ЖК РФ, ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО2, ФИО1, ФИО0 ФИО10 об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить частично.
В удовлетворении заявления ФИО2, ФИО1, ФИО0 ФИО10 в части требования о признании незаконным решения Администрации Устиновского района г. Ижевска об отказе в согласовании перепланировки, произведенной в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Ижевск, ..., отказать.
Заявление ФИО2, ФИО1, ФИО0 ФИО10 в части требований о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии удовлетворить.
Сохранить жилое помещение по адресу: г. Ижевск, ... в перепланированном состоянии согласно техническому плану жилого помещения и экспликации по состоянию на Дата обезличена года, в которой закреплены следующие сведения о конфигурации квартиры: коридор-8,5 кв.м., туалет-0,9 кв.м., ванная-1,9 кв.м., кухня-7,2 кв.м., жилые комнаты-8,2 кв.м., 16,7 кв.м., 10,3 кв.м., 14,9 кв.м., общая площадь-68,6 кв.м., жилая площадь-50,1 кв.м., подсобная площадь-18,5 кв.м..
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней.
Судья К.В. Соснин