Решение от 31.03.2011 об оспаривании действий органа местного самоуправления.



Дело № 2-886/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2011 года г. Ижевск

Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., при секретаре судебного заседания Любимовой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чураковой Светланы Витальевны об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Чуракова С.В. (далее-заявитель) обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Администрации Устиновского района г. Ижевска об отказе в согласовании перепланировки, произведенной в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. #, # (далее–спорная квартира), которым просит признать указанное решение Администрации Устиновского района г. Ижевска незаконным, и сохранить жилое помещение в перепланированном состоянии в соответствии с техническим планом и экспликацией по состоянию на # года.

Свои требования заявитель мотивируют следующими обстоятельствами. Чуракова С.В. является собственником квартиры по адресу: г. Ижевск, ул. #, #. Совместно с заявителем в спорной квартире никто не зарегистрирован и не проживает. Во время проживания на данной жилплощади, в целях повышения уровня благоустройства и комфортности была произведена перепланировка спорной квартиры, а именно: увеличен коридор №1, площадь жилых комнат №5 и 6 стала 14,9 кв.м. и 15,9 кв.м., смонтирована ниша под холодильник, соответственно площадь кухни №4 увеличилась на 0,3 кв.м., пробит дверной проем в шкаф №7, общая площадь квартиры уменьшилась на 0,7 кв.м., а подсобная площадь увеличилась на 2,6 кв.м. Перепланировка произведена самостоятельно без согласования с надлежащим органом. Заявитель считает, что произведенные изменения не ухудшают условия проживания жильцов дома, не нарушают их права и законные интересы, не создают угрозу их жизни или здоровью, в связи с чем могут быть сохранены. Внесенные в планировку квартиры изменения были впоследствии согласованы со всеми необходимыми органами. Администрация Устиновского района г. Ижевска в согласовании перепланировки отказала. Заявитель считает такой отказ незаконным, поскольку он препятствует реализации права на распоряжение спорной квартирой.

В судебном заседании заявитель Чуракова С.В., заявленные требования поддержала, доводы, изложенные в заявлении, подтвердила.

Представитель заинтересованного лица Администрации Устиновского района г. Ижевска Глушков К.В., действующий на основании доверенности, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, которым просил рассмотреть дело в его отсутствие. При этом пояснил, что не согласен с требованиями заявителей в части признания незаконным отказа в согласовании перепланировки спорной квартиры, поскольку он основан на законном требовании о предоставлении необходимых документов (проекта перепланировки); против удовлетворения требования о сохранении спорной квартиры в перепланированном состоянии в соответствии со ст.29 ЖК РФ не возражал.

Учитывая, что в силу п.2 ст.257 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие выше указанных лиц.

Суд, выслушав объяснения заявителя, изучив материалы дела, считает установленными следующие обстоятельства.

На основании свидетельства о государственной регистрации права собственником квартиры по адресу: г. Ижевск, ул. #, # является заявитель Чуракова С.В.

Согласно копии поквартирной карточки совместно с заявителем в спорной квартире никто не зарегистрирован и не проживает.

В соответствии с копией экспликации к поэтажному плану здания, в котором расположена спорная квартира по состоянию на # год, ранее спорная квартира состояла из следующих помещений: коридор-4,6 кв.м., туалет-1,2 кв.м., ванная-2,1 кв.м., кухня-5,8 кв.м., жилые комнаты-17,1 кв.м., 17,0 кв.м., шкаф-1,8 кв.м., итого общая площадь-49,6 кв.м., жилая площадь-34,1 кв.м., подсобная площадь-15,5 кв.м.

Согласно экспликации к техническому плану того же жилого помещения по состоянию на # года, заявителем были произведены изменения конфигурации указанной квартиры, а именно: увеличен коридор №1, площадь жилых комнат №5 и 6 стала 14,9 кв.м. и 15,9 кв.м., смонтирована ниша под холодильник, соответственно площадь кухни №4 увеличилась на 0,3 кв.м., пробит дверной проем в шкаф №7, общая площадь квартиры уменьшилась на 0,7кв.м., а подсобная площадь увеличилась на 2,6 кв.м..

В результате внесенных в конфигурацию спорной квартиры изменений она стала состоять из следующих помещений: коридор-6,9 кв.м., туалет-1,2 кв.м., ванная-2,1 кв.м., кухня-6,1 кв.м., жилые комнаты-14,9 кв.м., 15,9 кв.м., шкаф-1,8 кв.м., итого общая площадь-48,9 кв.м., жилая площадь-30,8 кв.м., подсобная площадь-18,1 кв.м.

В соответствии с ст.25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно п.п.1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года, перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Сопоставление технических планов спорной квартиры приводит к выводу о том, что в указанном жилом помещении имела место перепланировка.

В соответствии с п.1 ст.26 ЖК РФ перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно п.п.1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

В соответствии с п.1 ст.29 Жилищного кодекса РФ переустройство и перепланировка жилого помещения являются самовольными, если проведены при отсутствии решения органа местного самоуправления о согласовании.

Таким образом, проведенная в спорной квартире перепланировка отвечает признакам самовольной, поскольку совершена при отсутствии основания ее проведения – решения органа местного самоуправления.

Согласно п.10.4 Решения Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 года № 113 «Об учреждении территориального органа – структурного подразделения Администрации города Ижевска – Администрации Устиновского района города Ижевска», согласование в установленном порядке переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории Устиновского района г. Ижевска, отнесено к компетенции Администрации Устиновского района г. Ижевска.

Совершив самовольную перепланировку, заявитель обратился в Администрацию Устиновского района г. Ижевска с заявлением о ее согласовании, в удовлетворении которого ему было отказано решением № # от # года. Отказ мотивирован тем, что заявителем не представлен полный перечень документов, установленный п.2 ст.26 ЖК РФ, необходимый для рассмотрения заявления по существу – не представлен проект перепланировки жилого помещения.

В соответствии с п.2 ст.26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения наниматель данного помещения или уполномоченное им лицо должен представить в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения следующие документы:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение; 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Согласно положениям п.4 ст.26 ЖК РФ по итогам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов, органом, осуществляющим согласование перепланировки, должно быть принято решение о согласовании или об отказе в согласовании.

Согласно п.1 ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае не предоставления определенных п.2 ст.26 ЖК РФ документов, предоставления документов в ненадлежащий орган, несоответствия проекта перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В нарушение требований п.п.3 п.2 ст.26 ЖК РФ заявителем для разрешения вопроса о согласовании самовольной перепланировки спорной квартиры не был представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

Как следует из п.1 ст.27 ЖК РФ непредставление гражданином для согласования перепланировки всех указанных в п.2 ст.26 ЖК РФ документов, является основанием для отказа в таком согласовании.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что имевший место отказ Администрации Устиновского района г. Ижевска УР в согласовании перепланировки спорной квартиры постановлен законно, поскольку основан на требованиях п.1 ст.27 ЖК РФ. Права заявителя таким отказом нарушены не были.

В соответствие с п.4 ст.258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Установив, что отказ Администрации Устиновского района г. Ижевска в согласовании перепланировки спорной квартиры, совершен законно в пределах полномочий Администрации Устиновского района г. Ижевска, и при этом не были нарушены права и свободы собственника этого жилого помещения и членов его семьи, суд считает необходимым в удовлетворении требования о признании указанного отказа незаконным отказать.

Между тем, в силу п.4 ст.29 ЖК РФ суду предоставлено право сохранять своим решением самовольно переустроенное и перепланированное жилое помещение в таком состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Как следует из экспликации к техническому плану спорной квартиры, проведенная в ней перепланировка соответствует требованиям законодательства, не нарушает права и охраняемые законом интересы иных граждан, не представляет угрозы их жизни и здоровью, что подтверждается полученными согласованиями контролирующих органов (Управляющая компания, Архитектор Устиновского района г. Ижевска., Ижевский филиал Фонда Пожарной Безопасности).

Согласно п.п.5 п.2 ст.26 ЖК РФ для проведения переустройства и перепланировки жилого помещения необходимо согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи нанимателя, занимающих это жилое помещение.

Согласно копии поквартирной карточки совместно с заявителем в спорной квартире никто не проживает.

Таким образом, в результате исследования представленных доказательств судом установлено, что произведенная в спорной квартире перепланировка не нарушает прав и законных интересов граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью.

В ходе рассмотрения дела не установлено, что спорное жилое помещение, а также дом, в котором оно находится, являются памятниками архитектуры, истории или культуры.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным сохранить указанное жилое помещение в перепланированном состоянии в соответствии экспликацией к поэтажному плану здания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.26, 27, 29 ЖК РФ, ст.ст.194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Чураковой Светланы Витальевны об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить частично.

В удовлетворении заявления Чураковой Светланы Витальевны в части требования о признании незаконным решения Администрации Устиновского района г. Ижевска об отказе в согласовании перепланировки, произведенной в жилом помещении, расположенном по адресу: г.Ижевск, ул.#, #, отказать.

Заявление Чураковой Светланы Витальевны в части требований о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии удовлетворить.

Сохранить жилое помещение по адресу: г.Ижевск, ул.#, # в перепланированном состоянии согласно техническому плану жилого помещения и экспликации по состоянию на # года, в которой закреплены следующие сведения о конфигурации квартиры: коридор-6,9 кв.м., туалет-1,2 кв.м., ванная-2,1 кв.м., кухня-6,1 кв.м., жилые комнаты-14,9 кв.м., 15,9 кв.м., шкаф-1,8 кв.м., итого общая площадь-48,9 кв.м., жилая площадь-30,8 кв.м., подсобная площадь-18,1 кв.м.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней.

Судья К.В. Соснин