Дело № 2-1416-2011 Решение Именем Российской Федерации «26» октября 2011 года. г. Ижевск Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Полякова Д.В., при секретаре судебного заседания Петуховой О.В., при участии: представителя истца - Жиделевой С.Г., действующей на основании доверенности от # года, представителя истца – Сармакеева С.П., действующего на основании ходатайства в соответствии с п. 6 ст. 53 ГПК РФ, представителя ответчика - Администрация Устиновского района г. Ижевска – Глушкова К.В., действующего на основании доверенности № # от # года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Жиделева Геннадия Степановича к Администрации Устиновского района г. Ижевска о признании отказа Администрации Устиновского района г. Ижевска в постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным, Установил: Истец Жиделев Г.С. обратился в суд с иском к Администрации Устиновского района г. Ижевска о признании отказа Администрации Устиновского района г. Ижевска в постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным, обязании Администрации Устиновского района г. Ижевска поставить на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для дальнейшего обеспечения жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Свои исковые требования истец Жиделев Г.С. мотивировал следующим: Жиделев Г.С. в # гг. участвовал в ликвидации последствий аварии в на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. В связи с этим, Жиделев Г.С. относится к гражданам, указанным в п., ч.1, ст.1 ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в # па ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». В соответствии с ст.4 ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в # году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» ему гарантируется меры социальной поддержки установленные для граждан, указанных в п. 3 ч.1. ст. 13 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»(далее базовый закон) от 15.05.1991 года №1244-1 (с изменениями и дополнениями), в том числе к обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в соответствии п.2 ч.1 ст. 14 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Конституционный Суда РФ своим постановлением от 10 октября 2009года № 17-П признало положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2). 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты. До 2005 года в соответствии ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» жилищные условия улучшали только инвалиды с заболеванием полученным в связи с радиационным воздействием на Чернобыльской АЭС и истец не надеясь на улучшение жилищных условий не обращался с заявлением о признании меня нуждающимся в улучшение жилищных условий. С принятием федеральной целевой программы «Жилище» граждане которые были признаны нуждающимся в улучшение жилищных стали предоставлять за счёт средств федерального бюджета социальную выплату на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. До # года истец проживал в двухкомнатной квартире общей площадью # кв. м., 8 этаж, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. #, дом № # квартира №# вместе с дочерью Жиделевой Светланой Геннадиевной, внучками Жиделевой Екатериной Андреевной, Опоевой Марией Сергеевной и внуком Опоевым Дмитрием Сергеевичем на основании договора социального найма, также в вышеуказанной квартире проживал по временной регистрации зять - Опоев Сергей Иванович. С целю расселения с Жиделевой Екатериной Андреевной проживающей в гражданском браке с Загребиным Антоном, зять Опоев Сергей Иванович на средства выделенные его родителями в качестве доли наследства была куплена двухкомнатная квартира общей площадью # кв. м., 6 этаж, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. #, дом № # квартира №#. Так как квартира №# расположена на 6 этаже и в случае аварии лифта легче подняться на 6 этаж, чем на 8 этаж на семейном совете было принято решение переехать всем кроме Жиделевой Екатерины Андреевны в квартиру №#. В день когда члены семьи оформляли регистрацию по адресу: г. Ижевск, ул. #, дом №#, квартира №# по состоянию здоровья истец не мог пройти регистрацию по новому адресу, также истец неоднократно проходил курс лечения в МУЗ МСЧ «Ижмаш» и только когда более менее улучшилось состояние здоровья он зарегистрировался в квартире №#. Истец Жиделев Г.С. является инвалидом # группы по # с # года и нуждается в посторонней постоянной помощи, которую и оказывает дочь - Жиделева Светлана Геннадиевна и соответственно всегда проживал и проживает совместно с дочерью. С переездом дочери истец тоже переехал к ним. Окончательно зарегистрировался в квартире №# - # года. Узнав, что положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не соответствуют Конституции Российской Федерации истец обратился в Администрацию Устиновского района г. Ижевска с заявлением о признании нуждающимся в улучшение жилищных условий, в порядке предусмотренным ЖК РФ, с предоставлением всех полагающихся документов. Администрация Устиновского района г. Ижевска своим распоряжением от # года № # отказала в постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по договору социального найма. Свой отказ Администрация Устиновского района г. Ижевска мотивировала тем, что с намерением приобретения права состоять на учёте граждан, в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения но договору социального найма, в двухкомнатную квартиру, общей площадью # кв.м. по адресу г. Ижевск, ул. #, #, кв.#, Жиделев Г.С. зарегистрировался по месту жительства в # года, где всего зарегистрировано пять человек (сам. дочь, гр.муж дочери, 2 внука). Ранее Жиделев Г.С. был зарегистрирован в двухкомнатной квартире общей площадью # кв.м. по адресу, г. Ижевск, ул. #. #. кв.# с семьёй из двух человек (сам, внучка), кроме того, в # году квартира № # в д.# по ул. # приватизирована на внучку Жиделеву Е.А.. Жиделев Геннадий Степанович отказался от участия в приватизации, в связи с чем заявление о постановке на учёт возможно рассмотреть после истечения срока (# лет) с момента совершения намеренного ухудшения своих жилищных условий в соответствии с ст.53, п.п.2,3 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Истец Жиделев Г.С. полагает, что отказ Администрации Устиновского района г. Ижевска в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма является незаконным, так как доводы о том, что истец намеренно ухудшил свои жилищные условия нарушает право истца на улучшение жилищных условий и соответственно и право на возмещение вреда причиненного вследствие чернобыльской катастрофы, исходя из его масштабов и числа пострадавших, является реально невосполнимым и не может быть возмещен в порядке, установленном гражданским, административным, уголовным и другим отраслевым законодательством, а, следовательно, государство, приняв на себя обязанность по возмещению такого вреда путем предоставления денежных и других материальных компенсаций, доплат к социальным выплатам и льгот, должно стремиться к возможно более полному его возмещению; кроме того, данная обязанность государства обусловлена и фактической невозможностью возмещения такого вреда в обычном судебном порядке, которое должно было бы обеспечить потерпевшим полное восстановление их нарушенных прав. До фактического переезда # года семьи в квартиру № # истец, проживая со своей семьей в количестве 6 человек в квартире № # общей площадью # кв.м. также нуждался в улучшении жилищных условий и соответственно переехав в квартиру № # общей площадью # кв.м. семьей из 5 человек также нуждается в улучшении жилищных условий, следовательно ухудшения жилищных условий не произошло. Посчитав свои права нарушенными, истец Жиделев С.Г. обратился с вышеуказанным иском в суд и просил признать отказ Администрации Устиновского района г. Ижевска в постановке Жиделева Г.С. на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для дальнейшего обеспечения жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации незаконным; обязать Администрации Устиновского района г. Ижевска поставить Жиделева Г.С. на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для дальнейшего обеспечения жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. В судебное заседание истец Жиделев Г.С., представитель УСЗН в Устиновском районе г. Ижевска не явились, Жиделев Г.С. был извещён о дате, месте и времени судебного разбирательства гражданского дела, представитель УСЗН в Устиновском районе г. Ижевска просил о рассмотрении гражданского дела без их участия. В соответствии с п. п.3,5 ст. 167 ГПК РФ, суд выслушав мнение представителей истца, представителя ответчика полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц. В судебном заседании представители истца – Жиделева С.Г., действующая на основании доверенности, Сармакеев С.П., действующий на основании ходатайства Жиделевой С.Г., заявленные Жиделевым Г.С. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении. Представитель истца Жиделева С.Г. по существу заявленного иска пояснила, что опекуном Жиделева Г.С. она не является, истец Жиделев Г.С. дееспособен. Ранее проживали по адресу: г. Ижевск ул. #, д. № # кв. № # в двухкомнатной квартире площадью # кв.м., где было прописано 5 человек. После того, как внучка Жиделева Г.С. вышла замуж её всей семьёй решили отселить. Для этого в # году приобрели квартиру № # в этом же доме. После этого, все переехали в квартиру № #. По подъезду постоянно ходит старший, проверяет, кто, где прописан. Жиделев Г.С. был болен, поэтому его позже зарегистрировали по данному адресу, в # году. Умысла на ухудшение жилищных условий никакого не было, так как и сейчас проживает в квартире пять человек. По существу заявленного иска представитель Сармакеев С.П. суду пояснил, что при переезде истца из одной квартиры в другую умысла на ухудшение жилищных условий не было. Жиделева С.Г. занималась постоянной помощью отцу – Жиделеву Г.С. и после её переезда в другую квартиру, туда же переехал и Жиделев Г.С. Истец является участником ликвидации последствий аварии в # году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Ему государство гарантировало улучшение жилищных условий. В соответствии с ст.4 ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» ему гарантируются меры социальной поддержки установленные для граждан, указанных в п. 3, ч.1, ст. 13 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 г. №1244-1, в том числе и обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в соответствии п.2 ч.1 ст. 14 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Конституционный Суд РФ своим постановлением от 10 октября 2009г. № 17-П признало положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40. 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты. В настоящее время порядок постановки на учет как для малоимущих. В виде предоставления субсидии для приобретения жилья. Раз такой порядок, истец обратился в Администрацию Устиновского района, чтобы его поставили на учет. Администрации отказала, мотивируя тем, что он ухудшил свои жилищные условия. До # года истец жил в квартире # кв.м. на 8 этаже вместе с дочерью и внуками на основании договора социального найма. Муж у внучки получил наследство и поменял квартиру. Купили квартиру на 6 этаже дома № # по ул. # г. Ижевска, всей семьей переехали в эту квартиру. Человек инвалид, нуждается в уходе. Он переехал вместе с ними, были перевезены все его вещи. Когда семья пошла менять регистрацию, истец по состоянию здоровья не смог этого сделать. Только в # году ему изменили регистрацию. Фактически он проживает в квартире № #. Квартира № # была приватизирована на внучку, с этой целью она и была отселена. Истец отказался от приватизации квартиры № # дома № # по ул. # г. Ижевска, но это его право. Ответчик никаких доказательств того, что истец намеренно ухудшил свои жилищные условия, не представил. В судебном заседании представитель Администрации Устиновского района г. Ижевска Глушкова К.В., действующий на основании доверенности № # от # года с заявленными исковыми требованиями не согласился, просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объёме. По существу заявленного иска пояснил, что идет умышленное ухудшение жилищных условий. У дочери есть доверенность, она могла его прописать по доверенности. Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО1 пояснила, что с # года проживает в доме № # по ул. # г. Ижевска. ФИО1 знает, что Жиделев Г.С. проживает с детьми в вышеуказанном доме. Два года назад Жиделев Г.С. переехал в квартиру, расположенную в доме № # по ул. # г. Ижевска, расположенную этажом ниже. За Жиделевым Г.С. ухаживает его дочь Жиделева С.Г. Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО2 суду показал, что знает семью Жиделевых с # года, так как работает с мужем Жиделевой С.Г. В # году помогал им переезжать из одной квартиры в другую. После переезда в квартиру № # дома № # по ул. # г. Ижевска Жиделев Г.С. переехал вместе с Жиделевой С.Г. в данную квартиру, все личные вещи Жиделева Г.С. также были перевезены туда. За Жиделевым Г.С. постоянно ухаживает Жиделева С.Г. До переезда их проживало в квартире 6 человек – трое детей, сам Жиделев Г.С., его дочь с мужем. Из представленных в судебное заседание документов установлены следующие юридически значимые обстоятельства по делу: Согласно удостоверению серии # № # от # года Жиделев Г.С. является участником ликвидации последствий аварии в # году на производственном объединении «МАЯК» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Согласно справки серии # № # от # года Жиделев Г.С. является нетрудоспособным. Из протокола № # от # года клинико-экспертной комиссии МУЗ МСЧ «Ижмаш» следует, что Жиделев Г.С. является инвалидом # группы с # года бессрочно, с диагнозом дистрофия роговицы. Осложнённая катаракта правого глаза, глаукома правого глаза и нуждается в постороннем постоянном уходе. В соответствии с поквартирной карточкой по адресу: г. Ижевск ул. #, д. № # кв. № # установлено, что вышеуказанная квартира имеет жилую площадь # кв.м., общую площадь # кв.м. В квартире на момент переезда в квартиру № # дома № # по ул. # г. Ижевска были зарегистрированы 5 человек: 1. Жиделев Г.С. с # года по # года, 2. дочь Жиделева С.Г. с # года по # года, 3. внучка Жиделева Е.А. с # года по настоящее время, 4. внучка Опоева М.С. с # года по # года, 5. внук Опоев Д.С. с # года по # года. Согласием № # от # года Жиделев Г.С. отказался от участия в приватизации квартиры, расположенной по адресу: г. Ижевск ул. #, д. № # кв. № # и дал согласие на её приватизацию другим членам семьи. В соответствии с поквартирной карточкой по адресу: г. Ижевск ул. #, д. № # кв. № # установлено, что данная квартира имеет жилую площадь # кв.м., общую площадь # кв.м. В вышеуказанном жилом помещении с # года зарегистрированы 5 человек: Жиделева С.Г., Опоева М.С., Опоев Д.С., с # года Опоев С.И. и с # года Жиделев Г.С. Распоряжением Главы Администрации Устиновского района г. Ижевска № # от # года Жиделеву Г.С. было отказано в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В данном распоряжении Глава Администрации Устиновского района г. Ижевска указал на то, что рассмотрев заявление и прилагаемые документы Жиделева Г.С. проживающего по адресу: г. Ижевск, ул. #, # кв.#, о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, руководствуясь Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным, Законом Удмуртской Республики от 19 октября 2005 года № 58-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Постановлением Администрации г. Ижевска от 14 декабря 2005 года № 576, Положением об Администрации Устиновского района г.Ижевска, утвержденного решением Городской Думы г.Ижевска от 06.06.06г. № 113 (в ред. от 27.05.2010 г. «Об утверждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрация Устиновского района города Ижевска) на основании ст.53, п.п.2,3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, отказать Жиделеву Геннадию Степановичу, в постановке на учёт, в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, так как установлено, что с намерением приобретения права состоять на учёте граждан, в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в двухкомнатную квартиру, общей площадью # кв.м. по адресу г.Ижевску ул. #, #, кв. # Жиделев Г.С. зарегистрировался по месту жительства в # года, где всего зарегистрировано пять человек (сам, дочь, гр.муж дочери, 2 внука). Ранее Жиделев Г.С. был зарегистрирован в двухкомнатной квартире общей площадью # кв.м. по адресу: г.Ижевск, ул. #, #, кв.# с семьёй из двух человек (сам, внучка). Кроме того, в # году квартира № # в д.# по ул.# приватизирована на внучку Жиделеву Е.А.. Жиделев Геннадий Степанович отказался от участия в приватизации, в связи с чем, заявление о постановке на учёт возможно рассмотреть после истечения срока (# лет) с момента совершения намеренного ухудшения своих жилищных условий. Выслушав представителей истца и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Разрешая исковые требования Жиделева Г.С. о признании незаконным распоряжения Главы Администрации Устиновского района г. Ижевска № # от # года, суд приходит к следующим выводам. На граждан непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в # году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального Закона № 175-ФЗ от 26.11.1998 года «О социальной защите граждан Российской Федерации подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в # году на Производственном Объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Гражданам, указанным в пункте 1 части первой статьи 1 Федерального закона № 175-ФЗ от 26.11.1998 года «О социальной защите граждан Российской Федерации подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в # году на Производственном Объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Как установлено из материалов гражданского дела и ответчиком данное обстоятельство в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, в соответствии с удостоверением серии Б № # от # года Жиделев Г.С. является участником ликвидации последствий аварии в # году на производственном объединении «МАЯК» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и имеет, согласно удостоверению, право на льготы и компенсации, предусмотренные для категории граждан, указанных в п. 3 ст. 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии с частью 3 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено, что к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений. Согласно ч. 2 п. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз. Аналогичная норма предусматривающая обеспечение нуждающимся в улучшении жилищных условий жилой площадью содержится в п. 1 ч. 1 ст. 15, ч.2 ст. 16, п.7 ст. 17, п.1 ст. 22 статьях Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Признавая положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты, Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении № 17 –П от 10.11.2009 года «По делу о проверке конституционности пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального Закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) в связи с запросом # суда # области и жалобами граждан ФИО15 и ФИО4» в п.п. 4,4.1,4.2 указал на то, что предназначение мер социальной поддержки, их правовая природа предопределяют характер обязанностей государства по отношению к инвалидам-чернобыльцам и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы как лицам, имеющим особый правовой статус. В силу требований, сформулированных в преамбуле и статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которым были внесены соответствующие изменения в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях данного Федерального закона, законодатель обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств, реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования, не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц; нормы данного Федерального закона не могут использоваться для умаления прав и законных интересов граждан. По смыслу приведенных законоположений, при переходе к новому правовому регулированию обеспечения жилыми помещениями лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и принятых на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, должны быть предусмотрены соответствующие правовые механизмы, позволяющие с учетом специфики правового статуса этих лиц обеспечить сохранение достигнутого уровня защиты их прав и свобод, гарантий их социальной защищенности в равной мере с гражданами той же категории, которые были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, и созданы необходимые, в том числе финансовые, условия для обеспечения их жилыми помещениями. В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют свое право на жилище в основном самостоятельно, используя различные способы. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства. В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 14 и пунктом 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы и участники ликвидации ее последствий, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 года, и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с названной даты согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ. Согласно статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, которые с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, признаются малоимущими; другим категориям граждан жилые помещения по договору социального найма предоставляются, если существует специальное правовое регулирование, устанавливающее их право на получение жилья из государственного жилищного фонда. Поскольку действующим жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам из числа пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, равно как и их право на внеочередное или первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, те из них, кто был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях. Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, при внесении в законодательство изменений, касающихся форм обеспечения граждан жильем, законодателю надлежит иметь в виду, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления от 24 мая 2001 года N 8-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 15 июня 2006 года N 6-П и от 5 апреля 2007 года N 5-П). В силу приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации изменение условий и порядка обеспечения жильем граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы и нуждающихся в улучшении жилищных условий, допустимо лишь при введении гарантий, в равной мере обеспечивающих предоставление указанной меры социальной поддержки как гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, так и гражданам, относящимся к той же категории, но вставшим на учет после этой даты. Между тем введение денежной формы обеспечения жилыми помещениями только в отношении инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации ее последствий, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, при отсутствии адекватных социальных гарантий для лиц, относящихся к той же категории граждан, но вставших на учет после 1 января 2005 года, привело к снижению уровня их социальной защиты по сравнению с лицами, принятыми на учет до 1 января 2005 года, и повлекло необоснованную дифференциацию в зависимости исключительно от даты принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (до и после 1 января 2005 года). Такая дифференциация - при наличии у инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации ее последствий одинаковых оснований для льготного (в сравнении с общеустановленным порядком) жилищного обеспечения - в нарушение конституционного принципа равенства приводит к необоснованным различиям в объеме их социальных прав как граждан, относящихся к одной категории пострадавших от радиационного воздействия в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и нуждающихся в улучшении жилищных условий, и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина. Истец Жиделев Г.С. обращался в Администрацию Устиновского района г. Ижевска за признанием его нуждающимся в жилом помещении в целях реализации меры социальной поддержки, предусмотренной положениями Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в виде обеспечения жильем за счёт средств федерального бюджета. Частью 2 статьи 52 ЖК Российской Федерации предусмотрено, что граждане, указанные в ст. 49 ЖК Российской Федерации, вправе состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях, в частности, как относящиеся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации категории граждан; согласно ч. 3 данной нормы принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 551-О-О, по смыслу ч. 1 ст. 52 ЖК Российской Федерации условие о принятии на указанный учёт не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан, следовательно, принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является, по общему правилу, обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Порядок ведения органом местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. С # года в Удмуртской Республике действует Закон № 58-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», согласно которому учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по месту жительства (п.1 ст. 2); орган местного самоуправления проводит проверку жилищных условий заявителя. Результаты проверки оформляются Актом проверки жилищных условий заявителя (п. 5.1 ст. 2); граждане считаются принятыми на учёт со дня принятия соответствующего решения главы муниципального образования или иного уполномоченного органа (п.6 ст. 2); органы местного самоуправления ежегодно до 1 мая проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учёте, в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 14 ст. 2). Указанным Законом УР не предусмотрено предоставление жилых помещений гражданам, имеющим права на льготы и компенсации, предусмотренные для категории граждан, указанных в п. 3 ст. 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Решением Городской Думы г. Ижевска № 349 от 28.07.2005 года « Об установлении учётной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории города Ижевска» предусмотрено, норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена на территории г. Ижевска в размере 13,3 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. В целях принятия на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий установлена учётная норма площади жилого помещения составляющая 10 кв. м и менее общей площади жилого помещения на одного человека. Как установлено из материалов гражданского дела и объяснений сторон на момент снятия # года с регистрационного учёта по адресу: г. Ижевск ул. #, д. № # кв. № #, в вышеуказанном жилом помещении общей площадью # кв.м. было зарегистрировано 5 человек, то есть на каждого человека фактически приходилось # кв.м. (# кв.м./ 5) учётной нормы площади. После регистрации Жиделева Г.С. по адресу: г. Ижевск ул. #, д. № # кв. № #, общей площадью # кв.м. в квартире зарегистрировано также 5 человек и на каждого из лиц проживающих в данном жилом помещении приходилось по # кв.м. (# кв.м./ 5) учётной нормы площади. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010 года утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 – 2015 годы» в рамках которой принята подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Согласно раздела II «Основные задачи и цели подпрограммы» предусмотрено, что главной целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основной задачей подпрограммы является финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета (далее - социальные выплаты), а также путем предоставления жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах (далее - жилые помещения), приобретенных за счет средств федерального бюджета. В соответствии с подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы за счет средств федерального бюджета право на получение социальных выплат имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (далее - граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица). В силу п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истёк предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок. Статья 53 ЖК Российской Федерации предусматривает, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 года № 258-О-О, ограничения в постановке граждан на учёт нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Согласно п. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В соответствии с положениями п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Таким образом, исходя из вышеуказанного представителю Администрации Устиновского района г. Ижевска надлежало представить доказательства намеренного, то есть умышленного ухудшения жилищных условий истцом Жиделевым Г.С. с целью постановки его на учёт. В судебное заседание представителем Администрации Устиновского района г. Ижевска никаких доказательств совершения умышленных действий со стороны истца Жиделева Г.С. Администрацией Устиновского района г. Ижевска в суд представлено не было. Кроме того, как установлено из материалов гражданского дела и объяснений сторон на # года - день снятия с регистрационного учёта части жильцов квартиры № # дома № # по ул. # г. Ижевска в квартире было зарегистрировано 5 человек и на каждого из зарегистрированных лиц приходилось по # кв.м., что менее учётной жилой площади, предусмотренной Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.07.2005 года № 349 « Об установлении учётной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории города Ижевска» и являющейся основанием для постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Размер жилой площади приходящейся на Жиделева Г.С. после регистрации по адресу: г. Ижевск ул. #, д. № # кв. № # также составил менее # кв.м. (# кв.м. жилой площади), что также соответствует норме площади дающей право для постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Следовательно, как в квартире № # дома № # по ул. # г. Ижевска так и в квартире № # дома № # по ул. # г. Ижевска Жиделев Г.С. нуждается в улучшении жилищных условий и постановке на учёт в качестве нуждающегося, ввиду того, что норма площади жилого помещения составляет менее # кв.м. на одного человека. Представителем ответчика не опровергнуты доводы истца о том, что Жиделев Г.С. совершил переезд в квартиру № # дома № # по ул. # г. Ижевска в связи с невозможностью его проживания отдельно от дочери – Жиделевой С.Г. в силу того, что ему требуется по состоянию здоровья постоянная посторонняя помощь. Указывая в распоряжении № # от # года в качестве основания отказа в постановке на учёт п.п. 2,3 ч. 1 ст. 54 ЖК Российской Федерации, согласно которым отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях, а также по основанию того, что не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного Кодекса РФ срок, ответчик не конкретизировал, какие из документов, представленных Жиделевым Г.С. в орган местного самоуправления подтверждают его обеспеченность жильём свыше учетной нормы жилой площади. Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных помещений. Судом установлено, что обеспеченность истца общей площадью жилого помещения составляет менее # кв. м, ответчик не привёл доводов о том, с учётом скольких человек (членов семьи) и каких жилых помещений им определялась нуждаемость Жиделева Г.С. и сколько метров, по его мнению, приходится на истца при его расчете, не указал, какими нормами права подтверждается обоснованность его позиции. Доводы, о том, что Жиделев Г.С. отказался от приватизации квартиры № # д. № # по ул. # г. Ижевска и тем самым намеренно ухудшил свои жилищные условия суд считает несостоятельными, так как согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Конституционный Суд Российской Федерации изложил свою позицию в постановлении № 6-П от 15.06.2006 года, согласно которой гарантируемое статьей 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право граждан на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения не имеет конституционного закрепления и не подпадает под характеристики основных прав и свобод человека и гражданина (статья 17, часть 2, Конституции Российской Федерации). Данное право - исходя из того, что приватизация жилья определяется в статье 1 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" как бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, - появляется, существует и реализуется как субъективное право конкретного физического лица, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде. Таким образом, право на бесплатную приватизацию конкретного жилого помещения приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения. Следовательно, суд полагает, что истец Жиделев Г.С. имел право как на проведение приватизации жилого помещения, так и на отказ от участия в приватизации, то есть доводы ответчика о том, что Жиделев Г.С. умышленно отказался от участия в приватизации с целью намеренного ухудшения своих жилищных условий суд считает несостоятельными. При вышеуказанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что распоряжение главы Администрации Устиновского района г. Ижевска № # от # года об отказе в постановке Жиделева Г.С. на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении не может быть признано законным и обоснованным. Учитывая то, что признание незаконным распоряжения № # от # года влечёт за собой, исходя из положений Закона Удмуртской Республики № 58-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», согласно которого учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по месту жительства, возникновение обязанности у Администрации Устиновского района г. Ижевска по постановке Жиделева Г.С. на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, суд полагает необходимым возложить на Администрацию Устиновского района г. Ижевска обязанность по постановке Жиделева Г.С. на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 194-198, 199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Жиделева Геннадия Степановича к Администрации Устиновского района г. Ижевска о признании отказа Администрации Устиновского района г. Ижевска в постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным - удовлетворить. Признать незаконным распоряжение № # от # года Администрации Устиновского района г. Ижевска об отказе в постановке на учёт Жиделева Геннадия Степановича в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Обязать Администрацию Устиновского района г. Ижевска поставить Жиделева Геннадия Степановича на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для дальнейшего обеспечения жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течении 10 дней с момента вынесения мотивированного решения суда в окончательной форме через Устиновский районный суд г. Ижевска. Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено судом в 08.30 часов 01 ноября 2011 года. Судья - Д.В. Поляков