09 апреля 2012 года г. Ижевск Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего: судьи Хохлова И.Н., при секретаре судебного заседания Ивановой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Садаковой Галины Николаевны об оспаривании решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике, УСТАНОВИЛ: Заявитель Садакова Г.Н. обратился в Устиновский районный суд г.Ижевска с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике об исключении <данные изъяты> из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявления указывает на то, что # регистрирующим органом из ЕГРЮЛ исключено <данные изъяты> как фактически прекратившее свою деятельность. Об этом ей стало известно # на судебном заседании при рассмотрении <данные изъяты> районным судом # ее иска к <данные изъяты> о взыскании среднего заработка. В рамках разбирательства гражданского дела <данные изъяты> районным судом # # судом был направлен запрос в Межрайонную ИФНС России №8 по УР о том, что в производстве <данные изъяты> районного суда # находится гражданское дело # по ее иску к <данные изъяты> о взыскании среднего заработка. В ответ на судебный запрос налоговый орган выслал копию выписки из ЕГРЮЛ, в которую внесена запись о том, что <данные изъяты> исключено из ЕГРЮЛ как фактически прекратившее свою деятельность. Налоговый орган не сообщил было ли принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. Однако, получив # судебный запрос, где указано, что к <данные изъяты> в суд заявлены требования, налоговый орган # принял решение об исключении <данные изъяты> из ЕГРЮЛ. Такие действия нарушили права заявителя и создали препятствия к их осуществлению. Иск к <данные изъяты> был ей заявлен #, то есть гораздо раньше того, как было принято решение об исключении из ЕГРЮЛ. На момент получения судебного запроса <данные изъяты> не было исключено из ЕГРЮЛ. Ей в суд были заявлены требования к <данные изъяты> налоговому органу это стало известно, следовательно налоговый орган не имел права принимать решение об исключении из ЕГРЮЛ. Просит признать незаконной, недействительной запись от # в ЕГРЮЛ об исключении <данные изъяты> из ЕГРЮЛ; обязать орган, осуществляющий функции по государственной регистрации юридических лиц, внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ; все судебные расходы отнести на счет заинтересованных лиц. Исходя из характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой и несогласного с решением органа государственной власти, а именно требования Садаковой Г.Н о признании решения Межрайонной ИФНС №8 по УР об исключении <данные изъяты> из Единого государственного реестра юридических лиц незаконным, суд, руководствуясь п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", рассматривает требование Садаковой Г.Н. в порядке судопроизводства по делам, возникающим из публичных правоотношений. В судебном заседании заявитель Садакова Г.Н. на удовлетворении заявления настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в нем. В судебном заседании представитель заявителя Элиазян Д.Л., действующая на основании устного ходатайства в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ, на удовлетворении заявления настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в нем. Дополнительно пояснила, что заявителя налоговый орган не извещал об исключении <данные изъяты> из ЕГРЮЛ, журнал <данные изъяты> не является общедоступным средством массовой информации, заявитель не отказывалась от своих прав, на взыскание с <данные изъяты> задолженности, что подтверждается тем, что в отношении указанной организации возбуждено исполнительное производство. Просила исключить из числа доказательств по делу справку <данные изъяты> ввиду отсутствия в ней сведений о последней дате операции по счету. В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС №8 по Удмуртской Республике (далее – налоговый орган) Амеличкина О.В., действующий на основании доверенности от # # (сроком <данные изъяты>), считает заявление Садаковой Г.Н. необоснованным, в его удовлетворении просит отказать. Поддержала доводы письменного отзыва на заявление, представленного в материалах дела. Согласно отзыву, исходя из положений п.1,п.2,п.3,п.4 ст.21.1 Закона №129-ФЗ, а также п.7 ст.22 указанного Закона, <данные изъяты> обладало признаками недействующего лица, поскольку документы налоговой и бухгалтерской отчетности им не представлялись, а также не проводились в течение года операции по счету. # налоговым органом в ЕГРЮЛ внесены сведения об исключении юридического лица <данные изъяты> из ЕГРЮЛ, как фактически прекратившего деятельность. Данная запись внесена на основании решения # от # о предстоящем исключении <данные изъяты>». Данное решение опубликовано в журнале <данные изъяты> от # # <данные изъяты> На основании решения налоговый орган # внес запись об исключении общества из реестра как фактически прекратившего свою деятельность. Следовательно, регистрирующим органом правомерно в соответствии с п.1, п.2 ст.21.1 Закона принято решение от # # о предстоящем исключении из реестра. Не поступление в течение <данные изъяты> месяцев с момента опубликования решения каких либо заявлений заинтересованных лиц послужило основанием для исключения общества из реестра и внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. При этом, так как ни общество, ни заявитель не воспользовались своим правом заявить возражения в установленный срок, налоговый орган внес запись в ЕГРЮЛ об исключении <данные изъяты> из реестра как фактически прекратившего свою деятельность. Добавил, что исключать из числа доказательств по делу справку <данные изъяты> нельзя, так как в деле имеется информация о закрытии счета <данные изъяты> в банке, после чего у него открытых счетов не осталось, ввиду чего в справке и не указан номер счета. Выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные письменные доказательства, суд полагает установленными следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно судебному запросу <данные изъяты> районного суда # от # # в связи с нахождением в производстве указанного суда гражданского дела # по исковому заявлению Садаковой Г.Н. к <данные изъяты> о взыскании среднего заработка и компенсации за просрочку, в соответствии со ст.5 ФЗ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ, у Межрайонной ИФНС России №8 по Удмуртской Республике судом запрошены сведения об <данные изъяты> Письмом от # <данные изъяты><данные изъяты> Межрайонная ИФНС России №8 по Удмуртской Республике направила в <данные изъяты> районный суд # выписку из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> Согласно вх.штампу на письме, указанная выписка поступила в суд # Определением от # по делу # по иску Садаковой Г.Н. к <данные изъяты> о взыскании среднего заработка и компенсации за просрочку производство по делу прекращено на основании ст.220 ГПК РФ. Из сведений об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, следует, что <данные изъяты> с # имело счет # в <данные изъяты> # <данные изъяты>, который был закрыт # Филиалом <данные изъяты> #, в соответствии с запросом налогового органа от # #, в отношении <данные изъяты> предоставлена выписка по счету # за период с # по # (счет закрыт #). Из выписки следует, что в указанный период операций по счету не проводилось. Из справки Межрайонной инспекции ФНС №8 по Удмуртской Республике #<данные изъяты> об отсутствии в течение последних <данные изъяты> месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов следует, что у <данные изъяты> отсутствуют открытые банковские счета. Согласно справки Межрайонной инспекции ФНС №8 по Удмуртской Республике #<данные изъяты> о не предоставлении юридическим лицом в течение последних <данные изъяты> месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, последней датой предоставления документов отчетности <данные изъяты> являлось # Из декларации по <данные изъяты> и <данные изъяты> следует, что она была представлена <данные изъяты> # за <данные изъяты> и <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> года. Согласно решению о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от # # Межрайонной инспекцией ФНС №8 по Удмуртской Республике в соответствии с п.2 ст.21.1 ФЗ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ принято решение о предстоящем исключении <данные изъяты>. В случаях, если настоящее решение о предстоящем исключении <данные изъяты> затрагивает права и законные интересы указанного юридического лица, кредиторов или иных лиц, в Межрайонную инспекцию ФНС №8 по Удмуртской Республике, расположенную по адресу: #<данные изъяты>, поименованными лицами не позднее <данные изъяты> месяцев со дня опубликования настоящего решения может быть направлено соответствующее заявление. Из распечатки информации с электронного адреса <данные изъяты> следует, что в журнале <данные изъяты> от # опубликовано решение # от # о предстоящем исключении <данные изъяты>. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от # в отношении <данные изъяты> указанное юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа как фактически прекратившее деятельность на основании ст.21.1 129 ФЗ от 08.08.2001 г. (п.22). Дата снятия с учета в налоговом органе # (п.86). Государственный регистрационный номер записи <данные изъяты> (п.420). Дата внесения записи # (п.421). Событие, с которым связано внесение записи – внесение в ЕГРЮЛ сведений об исключении юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (п.422). Согласно разделу «Сведения о документах, представленных для внесения данной записи в ЕГРЮЛ» таковыми являются справка об отсутствии в течение последних <данные изъяты> месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов # от # (п.п.432,433,434); справка о не предоставлении юридическим лицом в течение последних <данные изъяты> месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах # от # (п.п. 442,443,444). Указанные обстоятельства, следуют из содержания заявления, объяснений лиц, явившихся в судебное заседание, подтверждаются исследованными судом письменными доказательствами. На основании установленных судом обстоятельств суд приходит к выводу о том, что заявление Садаковой Г.Н. не подлежит удовлетворению на основании следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 Закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении) (пункт 2 статьи 21.1 Закона). Пунктом 3 статьи 21.1 Закона предусмотрено, что решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (пункт 4 статьи 21.1 Закона). Согласно пункту 7 статьи 22 Закона, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи. Как установлено судом в судебном заседании, последней датой предоставления <данные изъяты> документов отчетности в налоговый орган является #, а за период с # по # (дата закрытия счета) по единственному счету, открытому <данные изъяты> в банке, операций не проводилось. При этом суд принимает в качестве относимого, допустимого и достоверного доказательства по настоящему делу справку #<данные изъяты> об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов, так как указанная справка соответствует требованиям, предъявляемым к письменным доказательствам ст.71 ГПК РФ, а так же в совокупности с выпиской по счету # за период с # по # и сведениями об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях подтверждает соответствующие обстоятельства. Отсутствие в ней номера банковского счета объясняется отсутствием банковского счета у <данные изъяты> на момент оформления справки, о чем она и выдана. В соответствии с п.1 приказа ФНС России от 16.06.2006 г. №САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» установлено, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, размещаются в сети Интернет на сайте ФНС России. Указанные сведения, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале <данные изъяты> Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от # # опубликовано в журнале <данные изъяты> # <данные изъяты> от #, что подтверждается материалами дела. В опубликованном решении о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от # #, как следует из его содержания, содержатся все перечисленные в п.3 ст.21.1 Закона сведения. При указанных обстоятельствах у налогового органа имелись все предусмотренные Законом основания дл исключения <данные изъяты> из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица. То, что <данные изъяты> является недействующим юридическим лицом установлено из представленных материалов дела и сторонами не оспаривалось. Оценивая доводы заявителя, приведенные им в заявлении и поддержанные в судебном заседании им и его представителем суд считает их несостоятельными в силу нижеследующего. Довод стороны заявителя о том, что журнал <данные изъяты> не является общераспространенным средством массовой информации в связи с чем, она не могла отслеживать публикации в нем, отвергается судом как несостоятельный, так как в целях реализации положений Закона уполномоченным органом определен официальный источник публикации этих сведений - журнал <данные изъяты> с содержанием которого заявитель не была лишена возможности знакомиться при должной заботливости. Довод заявителя о том, что при получении судебного запроса налоговый орган не должен был принимать решения об исключении <данные изъяты> из ЕГРЮЛ является несостоятельным в силу следующего. Как следует из п.3 ст.21.1 Закона заявления могут быть направлены недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц. Из содержания указанной нормы следует, что к числу указанных в ней лиц <данные изъяты> районный суд <данные изъяты> не относится. Более того, в силу как следует из п.4 ст.21.1 Закона заявления могут быть направлены указанными в п.3 ст.21.1 Закона лицами в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Как установлено в судебном заседании решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от # # было опубликовано в журнале # Таким образом, срок подачи заявлений налоговому органу истек # Как указано выше, в силу п.7 ст.22 Закона если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи. Как установлено в судебном заседании ни заявитель, ни иные указанные в п.3 ст.21.1 Закона лица в адрес налогового органа заявление в порядке п.3 ст.21.1 Закона в срок установленный п.4 ст.21.1 Закона не подавали. Судебный запрос, не являющийся заявлением Садаковой Г.Н. в порядке п.3 ст.21.1 Закона, поступил в налоговый орган за пределами срока, установленного п.4 ст.21.1 Закона. Довод стороны заявителя о том, что она не отказывалась от своих требований к <данные изъяты> что подтверждается возбужденным в отношении указанного юридического лица исполнительным производством, не влияет на то, что у налогового органа имелись установленные Законом основания для исключения недействующего юридического лица – <данные изъяты> из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи. Права и свободы заявителя оспариваемым решением налогового органа не нарушены, препятствий к их осуществлению принятием указанного решения не создано, так как свои права и свободы на взыскание задолженности с <данные изъяты> заявитель реализовал путем возбуждения исполнительного производства и путем обращения с иском в суд. Производство по иску заявителя к <данные изъяты> прекращено <данные изъяты> районным судом # на законных основаниях (ст.220 ГПК РФ). Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Судом установлено, что срок для обращения Садаковой Г.Н в суд не пропущен. Таким образом, в судебном заседании установлено, что налоговым органом в пределах предоставленных ему полномочий принято законное и обоснованное решение об исключении <данные изъяты> #) из Единого государственного реестра юридических лиц, с соблюдением установленного законом порядка для его принятия. Оснований для признания оспариваемого решения налогового органа незаконным, перечисленных в п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела судом не установлено. Таким образом, требование заявителя о признании незаконной, недействительной записи от # в ЕГРЮЛ об исключении <данные изъяты> из ЕГРЮЛ удовлетворению не подлежит. В связи с чем, оснований для обязания налогового органа, осуществляющего функции по государственной регистрации юридических лиц, внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, не имеется. В силу ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Руководствуясь ст.ст. 194-199,258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Садаковой Галины Николаевны о признании незаконным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике об исключении <данные изъяты><данные изъяты> из Единого государственного реестра юридических лиц отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 16 апреля 2012 года Судья И.Н.Хохлов