Дело №2-497/12 РЕШЕНИЕ 18 апреля 2012 года г. Ижевск Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего: судьи Хохлова И.Н., при секретаре судебного заседания: Ивановой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Князевой Людмилы Владимировны, Князева Михаила Александровича к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ижевска, Муниципальному Автономному Учреждению «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска», Муниципальному образованию «Город Ижевск» о признании недействительным протокола общего собрания собственников помещений жилого дома, признании незаконными действий ответчиков по начислению оплаты за капитальный ремонт кровли и фасада, УСТАНОВИЛ: Изначально истцы Князева Л.В. и Князев М.А. обратились в суд с вышеуказанным иском к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ижевска, Муниципальному Автономному Учреждению «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска», которым просят признать недействительным протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: #, проведенного в форме <данные изъяты> голосования от #; признать незаконными действия ответчиков по начислению оплаты за капитальный ремонт кровли и фасада; взыскать с ответчиков солидарно в пользу Князевой Л.В. на основании ст.94 ГПК РФ понесенные расходы в размере <данные изъяты> руб.; взыскать с ответчиков солидарно в пользу Князевой Л.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб. Требования мотивированы тем, что # по почте письмом была получена копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: #. Общее собрание было проведено в форме <данные изъяты> голосования, на основании которого выбрали счетную комиссию общего собрания собственников, утвердили размер и порядок платежей на капитальный ремонт в виде единоразовой выплаты, предложенной Управлением ЖКХ Администрации г.Ижевска, утвердили перечень работ по капитальному ремонту общедомового имущества с указанием ориентировочной стоимости и сроков проведения. На основании ч.4 ст.45, ч.5 ст.45 ЖК РФ считают протокол незаконным, так как никакого общего собрания собственников помещений в <данные изъяты> года не проводилось. Сообщений о проведении общего собрания они не получали, соответственно сведения о проведении общего собрания, повестка дня общего собрания, форма проведения голосования, дата и место проведения собрания не были доведены до сведения собственников квартир, бюллетени для голосования также не вручались. О проходившем # общем собрании собственников по проведению капитального ремонта общедомового имущества им ничего не известно. Уведомления о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме они лично не получали. Почтовое уведомление о вручении Князевой Л.В. заказного письма с уведомлением о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: #, которое Князева Л.В. якобы получила #, подписано не Князевой Л.В. В <данные изъяты> голосовании истцы не участвовали, если бы им стало известно о проведении в любой форме голосования по проведению капитального ремонта общедомового имущества, они бы обязательно приняли в нем участие. В нарушение ч.3 ст.46 ЖК РФ принятое решение и итоги голосования истцами получены только # В самом протоколе отсутствует решение о способе доведения до сведения собственников помещений о принятом решении и итогах голосования. Протокол общего собрания собственников помещений от # существенно нарушает права и законные интересы истцов. Истцы не участвовали в собрании, тем самым нарушены их права на участие в управлении общим имуществом дома. Все собственники дома имеют равные права на управление имуществом. Принятое решение по всем вопросам повестки дня повлекло за собой причинение истцам убытков. Допущенные нарушения при проведении общего собрания в форме <данные изъяты> голосования лишили истцов возможности принимать участие в рассмотрении вопросов, вынесенных на повестку дня общего собрания, ответчики незаконно требуют оплаты капитального ремонта по ремонту кровли и фасада. Кроме того, указанный многоквартирный дом состоит из шести квартир, одна из которых принадлежит истцам на праве собственности. Собственниками других пяти квартир является Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска. Таким образом, указывая в протоколе общего собрания информацию о том, что участие в собрании принял один собственник, что составляет <данные изъяты>% - это и есть само Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска. Для защиты своих прав истцам пришлось обратиться за юридической помощью, за услуги адвоката Князевой Л.В. было уплачено <данные изъяты> руб. за консультацию, <данные изъяты> руб. за составление искового заявления. Определением суда от # судом принято изменение основания исковых требований, а именно дополнительно к ранее указанным ст.ст.45,46 ЖК РФ истцы в качестве основания иска указали ст.16 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Определением суда от # к участию в гражданском деле в качестве соответчика привлечено Муниципальное образование «Город Ижевск». В судебном заседании истцы Князева Л.В. и Князев М.А. исковые требования поддержали в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно просили взыскать с ответчиков солидарно на основании ст.94 ГПК РФ понесенные по делу судебные расходы. Истцами представлены письменные пояснения, согласно которым на исковых требованиях настаивают в полном объеме. # они получили от МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска» копию протокола общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме в форме заочного голосования по адресу: #. # от этой же организации было получено еще одно письмо, в котором говорилось, что МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска» заключается договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (с заменой рубероида на профнастил) с ориентировочной стоимостью работ <данные изъяты> тыс. рублей и по факту выполненных работ, истцам как собственникам помещений в многоквартирном доме, единоразово будет произведено начисление по капитальному ремонту жилищного фонда, в доле помещений, находящихся в собственности. Ориентировочная сумма начисления составит <данные изъяты> <данные изъяты>рублей. Но после переписки с руководством МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» по вопросу несогласия с протоколом общего собрания собственников от # последние якобы пошли на встречу и решили уплачивать данную сумму равными долями в течении года и уже в <данные изъяты>. стали в счетах-извещениях предъявлять суммы за еще не произведенный капитальный ремонт по <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. ежемесячно вплоть до сегодняшнего дня. Как оказалось впоследствии акт выполненных работ # от # был подписан # сотрудниками МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска », а именно начальником <данные изъяты> ФИО8, инженером <данные изъяты> ФИО9 и <данные изъяты> гражданкой <данные изъяты><данные изъяты> #. Собственников многоквартирного дома о дне подписания акта не уведомили. Кроме того, # в связи с тем, то истцам стало известно, что сумма за произведенный ремонт крыши увеличилась до <данные изъяты> руб. истец решила ознакомиться с договором заключенным между МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» и <данные изъяты> по капитальному ремонту крыши, обнаружила письмо за подписью заместителя Главы Администрации г. Ижевска <данные изъяты> от # # на <данные изъяты> от # Кроме того, из письма # от # <данные изъяты> на имя нанимателя # по адресу: <данные изъяты> и прокурора <данные изъяты> района <данные изъяты> истцам стало известно, что руководителю управляющей компании МУ «ГЖУ -УК в ЖКХ г. Ижевска» ФИО11 направлено для исполнения Предписание о восстановлении целостности накрывочного слоя в местах протечек и проведении мероприятий по ремонту поврежденных участков кровли, предотвращающих затопление нижележащих помещений в срок до # В случае неисполнения работ по предписанию в установленный срок, управляющая компания будет привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях. А такие последствия для управляющей компании могли быть еще более тяжкими, а именно лишение лицензии. Исходя из смысла этих двух документов можно и сделать вывод, что тот протокол решения собрания собственников многоквартирного дома <данные изъяты> от # где инициатором выступает, будь то бы Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска и на основании предложения Управляющей организации (только не понятно какой именно, т.к. ни Князева, ни Князев и ни само Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска не проводили общего очного собрания об избрании способа управления многоквартирным домом, не избирали Управляющую компанию и тем более не заключали никакого договора с УК) является фальсификацией. О том, что протокол общего собрания был составлен сотрудниками ГЖУ не вызывает сомнения, тот факт, что и ГЖУ и Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска представляют в суде копию почтового уведомления к заказному письму, в котором истцы якобы были уведомлены о проведении общего собрания в заочной форме по вопросу капитального ремонта дома с почтовым штемпелем <данные изъяты>, которое обслуживает ГЖУ, находящееся на #. А вот Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска, которые якобы было инициатором проведения этого собрания и которое расположено по # обслуживается <данные изъяты>. В действиях МАУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» имеются признаки уголовного преступления <данные изъяты>, которое взяло на себя функции управляющей компании, имея у себя техническую документацию на данный многоквартирный дом. Сами составили протокол общего собрания, так как фактически собрания собственников по вопросу выбора управляющей компании не проводилось. Также ГЖУ незаконно выставляло и продолжает выставлять счета-извещения на оплату коммунальных услуг (содержание и ремонт; капитальный ремонт и холодная вода). Также ГЖУ без проведения тендерных торгов на производство капитального ремонта крыши дома <данные изъяты> заключило договор с <данные изъяты> что является преступным деянием так как финансирование затрат предполагалось использовать, не только из средств собранных с собственников жилых помещений, но и из бюджета города. Все вышесказанное подтверждается, тем, что у Управляющей Компании в лице МАУ « ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска отсутствуют документы, подтверждающие о том, что собственники были ознакомлены с результатами тендерных торгов и дали согласие на выбор ГЖУ в пользу <данные изъяты> об ознакомлении с договором #<данные изъяты> от # (на сумму <данные изъяты>. и сроками с # по #) и дополнительным соглашением # к договору от #.(это когда капитальный ремонт более чем <данные изъяты> назад должен был быть законченным) (на сумму еще в размере <данные изъяты> рублей и сроками работ с <данные изъяты> по #) заключенным между ним. Также не было уведомления собственников об окончании работ и об ознакомлении с актами выполненных работ. Работа по ремонту крыши была окончена в <данные изъяты> месяце <данные изъяты>., а ГЖУ выставляла суммы за его ремонт, в счетах-извещениях начиная уже с <данные изъяты>. Кроме того, в обоснование своих требований по ст. 16 Федерального Закона РФ №1544-1 от 04.07.91г. «О приватизации жилищного фонда в РФ» имеются доказательства тому, что крыша дома <данные изъяты> уже до момента приватизации жилого помещения в доме требовала капитального ремонта. И не только крыша, но и весь дом. Эти доказательства в виде переписки с нанимателями остальных квартир с органами самоуправления г. Ижевска. Протокол общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме недействительный по следующим основаниям: протокол оформлен с нарушением требований ЖК РФ и ненадлежащими неправомочными на то лицами; в соответствии с требованиями ст.16 ФЗ РФ №1544-1 от 04.07.91г. «О приватизации жилищного фонда в РФ» капитальный ремонт должен проводить собственник многоквартирного дома также и в части уже приватизированного жилого фонда, если на момент приватизации оно требовало проведения этого ремонта. # истцами также представлены письменные пояснения, согласно которым # ими было получено письмо # от # от МУ "ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска" за подписью начальника ФИО12 (письмо полученное # фактически было получено намного позднее), в котором говорилось о том, что вышеназванной организацией заключается договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (с заменой рубероида на профнастил) с ориентировочной стоимостью работ в <данные изъяты>руб. и истцам было предложено ознакомиться со сметной документацией. # они явились в ГЖУ к начальнику финансового отдела ФИО13, которая и предъявила для ознакомления копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования по адресу: # от # и локальный сметный расчет на ремонт крыши #<данные изъяты> от <данные изъяты> года. В протоколе речь идет только об одном неизвестном собственнике, а об остальных вообще ничего не говориться. Также не понятно, что за лица вошли в счетную комиссию и чьи интересы они представляют, а также как могут голосовать квадратные метры и почему предложение о размере и порядке платежей на капитальный ремонт предлагает Управляющая организация, а не собственники жилых помещений. Не понятно и кто утверждал перечень работ по капитальному ремонту общедомового имущества с указанием ориентировочной стоимости и сроков проведения и когда и кем именно был составлен локальный сметный расчет #<данные изъяты>, а также был утвержден и согласован в <данные изъяты>. Ни Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска, ни МУ ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска не шли истцам навстречу и не желали признавать своих ошибок, как по самому протоколу общего собрания собственников помещений, так и по факту незаконного принятия ими решения удержания платы за капитальный ремонт в размере <данные изъяты>руб., что является <данные изъяты>% платой доли в объеме общего имущества и по порядку платежа - оплатить разово. В дальнейшем МУ "ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска " будто бы пошли на встречу разделив указанную выше сумму на <данные изъяты> частей для оплаты ее в течении года начиная с <данные изъяты>. С этого времени и по сей день в счетах-извещениях для оплаты коммунальных услуг в строке за кап.ремонт проставляется сумма в размере <данные изъяты>.<данные изъяты> коп., но истцы оплачивают в соответствии с Постановлением Правительства РФ №768 от 28.09.2010г. Истцы не были должным образом уведомлены о проведении данного собрания как требует этого ч.5 ст.45 ЖК РФ "Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме." Кроме того на запрос о предоставлении доказательств о получении уведомления о проведении собрания и МУ ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска и Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска предоставили копию почтового уведомления, в котором строки где должен заполнять собственноручно получатель, а именно "вручено "# лично получил Князева" заполнено не истцами и подпись о получении им также не принадлежит. Само уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу # не имеет конкретного адресата и отсутствует исходящий регистрационный номер с датой отправления и нет подписи официального лица, представляющего интересы собственника жилых помещений, а именно Управления ЖКХ Администрации г.Ижевска. Квартира # в доме <данные изъяты> была приватизирована в <данные изъяты> года, но решение о выборе способа управления в соответствии с требованиями ст. 161 ЖК РФ не было реализовано в течении года по причине того, что ни один из указанных в законе способов истцам не подходил, а органы местного самоуправления в данном вопросе не помогли. После передачи данного искового заявления в суд, МАУ «Городское жилищное управление -Управляющая компания в ЖКХ г.Ижевска" направила заказным письмом уведомление о проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: #, в форме заочного голосования, где инициатором выступила Администрация г.Ижевска, а вопросы касались как раз по выбору способа управления многоквартирным домом и т.д. Но с данным предложением они опоздали минимум как на <данные изъяты> года, так как собственник данного жилого помещения уже поменялся о чем # и Управляющая компания и Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска были уведомлены письменно, с приложением копии договора купли-продажи. Кроме того, в планах истцов было по своему усмотрению распорядиться данным приватизированным жильем, а именно продать его с целью дальнейшего улучшения своих жилищных условий, что и было сделано ими в <данные изъяты>, но счета извещения для оплаты коммунальных услуг до сих пор направляются на их имя, хотя о факте продажи ответчики уведомлялись письменно. После приватизации указанного жилого помещения ни с одной из управляющих организаций, в соответствии с требованиями ст. 162 ЖК РФ "Договор управления многоквартирным домом" не заключался, но тем не менее все ответы по заявлениям в адрес ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска исполнялись экономистом по договорам данной организации ФИО14, а не юристом как это положено в связи с тем, что нарушены были права истцов. После обращения в прокуратуру, прокуратура <данные изъяты> района <данные изъяты> передала обращение в прокуратуру <данные изъяты> района <данные изъяты>, а последняя отправила жалобу в <данные изъяты>, которой было предложено обратиться в суд. Дом <данные изъяты> был построен в <данные изъяты> году и в разные периоды времени находился на балансе разных ведомств - <данные изъяты>, <данные изъяты> а в <данные изъяты> в Управлении ЖКХ Администрации г.Ижевска. За весь период эксплуатации данного дома в нем ни разу не проводились не только капитальные ремонты, но и даже текущие. Жильцы всех домов на данной улице обращались с просьбами о проведении ремонтов или о сносе домов вплоть до ФИО2, так как снос данного дома планировался уже в <данные изъяты> но затем было в сносе отказано и было решено в <данные изъяты> года провести поддерживающий ремонт. Но и это не было осуществлено. Все эти годы жильцы сами проводили ремонты входных приквартирных сооружений (уличных крылечков); заборов на около домовой территории; мест общего пользования, которые находятся на улице; выгребных ям; водяных колонок, а для расчистки улицы нанимали технику на свои деньги. <данные изъяты> этаж был отштукатурен, но от воздействия природных осадков штукатурка отлетела и кладочный раствор между кирпичами также высыпался, поэтому углы и стены в квартирах зимой промерзают, а к весне обои на стенах внутри квартиры сгнивают, поэтому жильцам приходится ежегодно проводить косметические ремонты. В соответствии со ст. 16 Федерального Закона РФ №1544-1 от 04.07.91г. "О приватизации жилищного фонда в РФ" при приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда и не предусматривает прекращения данного обязательства в случае отчуждения приватизированного жилого помещения иному лицу. И лишь после этого исполнения бывшим наймодателем законных обязательств по капитальному ремонту, долг по производству последующих ремонтов ляжет на граждан, приватизировавших жилые помещения. Также, по закону бывший наймодатель должен не только произвести капитальный ремонт жилого дома, но и установить приборы учета потребления энергии за счет муниципалитета, перед тем как передать квартиру в собственность по приватизации. # истцом Князевой Л.В. также были представлены письменные пояснения, суть которых сводится к несогласию с протоколом общего собрания собственником жилых помещений многоквартирного дома. Представитель ответчиков Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ижевска и Муниципального образования «Город Ижевск» Николенко Н.А., действующая на основании доверенностей от # #<данные изъяты> (сроком до #) и от # # (сроком по #), соответственно, исковые требования не признала. # представителем ответчика представлен письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому в связи с неоднократными обращениями жителей (нанимателей) помещений многоквартирного дома <данные изъяты> о неудовлетворительном состоянии кровли вышеуказанного дома, Администрация г. Ижевска, как собственник муниципальных помещений в данном многоквартирном доме, в соответствии со ст. 44-48 Жилищного кодекса РФ инициировала общее собрание собственников в заочной форме в период с # по # по вопросу капитального ремонта кровли. В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. На повестку дня вышеуказанного собрания были вынесены вопросы об утверждении размера и порядка платежей на капитальный ремонт и утверждение перечня работ по капитальному ремонту общедомового имущества. В собрании приняло участие <данные изъяты> %. Согласно ст. 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. Собственникам # Князевым сообщение о проведении общего собрания, содержащее сведения, установленные п. 5 ст. 45 Жилищного кодекса РФ, и решения (листы голосования) были направлены заказным письмом с уведомлением. По неизвестным причинам Князевы участия в общем собрании собственников не приняли. Решением Городской Думы г. Ижевска УР от 30 октября 2007г. № 314 (в редакции решения ГД от 16.03.2010г. № 584) «Об учреждении функционального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ижевска» учрежден отраслевой орган-структурное подразделение Администрации г. Ижевска - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ижевска. Данным Решением Городской Думы утверждено Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ижевска. На основании п. <данные изъяты> Положения, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ижевска уполномочено участвовать от имени собственника муниципальных помещений в собраниях собственников помещений многоквартирных домов. Учитывая вышеизложенное, Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска приняло участие в общем собрании собственников помещений многоквартирного дома и проголосовало по вопросам об утверждении размера и порядка платежей на капитальный ремонт и утверждении перечня работ по капитальному ремонту общедомового имущества положительно. В соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам проведения капитального ремонта общедомового имущества, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. В общем собрании приняло участие <данные изъяты> % голосов, что составляет более <данные изъяты> голосов, следовательно, кворум имеется, собрание правомочно. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание. Собственникам # Князевым протокол от # был направлен заказным письмом с уведомлением. Согласно п. 5 ст. 46 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Таким образом, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме <данные изъяты>, проведенное в заочной форме в период с # по #, оформленное протоколом от #, проведённым в соответствии с действующим законодательством и решения, принятые на данном собрании, законные, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат. Представитель ответчика Муниципального Автономного Учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» Пузанова И.Р., действующая на основании доверенности #<данные изъяты> от # (сроком по #) исковые требования не признала. # представителем ответчика представлены возражения на исковое заявление, согласно которым с заявленными требованиями ответчик не согласен по следующим основаниям. В соответствии со статьями 39, 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме и обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Исходя из норм ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Решение об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном ЖК РФ. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме и принятия соответствующего решения собранием. При этом Собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации (п. 7 ст. 155 ЖК РФ). Согласно Решению общего собрания собственников МКД <данные изъяты> от #, оформленного протоколом, собственники приняли решение об утверждении размера и порядка платежей за капитальный ремонт. Во исполнение указанного решения ГЖУ, являясь управляющей организацией, производит начисление платы за капитальный ремонт, в том числе и собственникам квартиры <данные изъяты>. Органом управления многоквартирном доме является общее собрания собственников. Вопрос об оплате капитального ремонта нормами ЖК РФ отнесено к исключительной компетенции общего собрания собственников. Порядок проведения собрания собственников помещений МКД установлен статье в 44 ЖК РФ. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленное Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе собственников, которые не участвовали в голосовании. Истцами не представлено убедительных доводов о нарушении порядка проведения собрания, а так же нарушения их прав и законных интересов решением от # При проведении голосования не допущены нарушения закона и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков собственникам квартиры <данные изъяты> указанного дома, т.к. собираемые денежные средства направлены на ремонт имущества, находящегося так же в собственности ФИО24. Считает, что инициатором проведения общего собрания собственников дома может быть лишь собственник помещения в указанном доме, ГЖУ является ненадлежащим ответчиком по указанному делу. Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся по делу письменные доказательства, считает установленными следующие обстоятельства: Муниципальное Автономное Учреждение «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» (далее – ГЖУ) является действующим юридическим лицом (постановление Администрации г.Ижевска №840 от 19.08.2011 года, свидетельство о постановке на учет <данные изъяты> в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ <данные изъяты> #, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ <данные изъяты> #) действует на основании Устава Муниципального Автономного Учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска». Предметом деятельности ГЖУ является, в том числе, организация содержания эксплуатации зданий и инженерной инфраструктуры в г.Ижевске (п.<данные изъяты>); для достижения поставленных целей ГЖУ, в том числе, осуществляет оказание услуг на основе заключенных договоров управления с товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, собственниками помещений многоквартирных домов, собственниками жилых домов по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений многоквартирного дома и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п.<данные изъяты>). Решением Городской Думы г.Ижевска №314 от 30.10.2007г. учрежден функциональный орган – структурное подразделение Администрации города Ижевска – Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска, утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (далее – Управление). Решением Городской Думы г.Ижевска №584 от 16.03.2010 г. внесены изменения в Положение об Управлении. Решением Городской Думы г.Ижевска №103 от 26.05.2011 г. внесены изменения в Положение об Управлении. Согласно Положению об Управлении оно является отраслевым органом – структурным подразделением Администрации г.Ижевска, осуществляющим функции управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п.<данные изъяты>); участвует от имени собственника муниципальных помещений в собраниях собственников помещений многоквартирных домов (п.<данные изъяты>). Управление является действующим юридическим лицом (выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ). Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества # от # следует, что истцы Князева Л.В. и Князев М.А. с # являлись собственниками (общая долевая собственность, доля в праве по <данные изъяты>) <данные изъяты> квартиры площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: #<данные изъяты>. <данные изъяты> года право собственности истцов прекращено. С # собственником указанной квартиры является ФИО4 Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним # от # следует, что собственником <данные изъяты> квартиры <данные изъяты><данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. является ФИО4. # между Князевым М.А., Князевой Л.В. и ФИО4 заключен договор #, согласно п.<данные изъяты> которого продавец передал, а покупатель купил квартиру, находящуюся по адресу: #, кадастровый (условный) номер объекта <данные изъяты>. Указанный договор и право собственности зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <данные изъяты> #, о чем свидетельствуют штампы. Согласно справке <данные изъяты><данные изъяты> от #, согласно техническому паспорту на жилой дом по адресу: # имеет следующие технические характеристики: общая площадь здания – <данные изъяты> кв.м., общая площадь квартир – <данные изъяты> кв.м., жилая площадь квартир – <данные изъяты> кв.м. Список квартир с параметрами: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Исходя из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений # от #, # от #, # от #, # от #, # от #, в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация по квартирам <данные изъяты> дома <данные изъяты> В соответствии с актом о приеме-передаче объекта основных средств (зданий и сооружений) # от #, # <данные изъяты> передал МУ «ГЖУ-Управляющая компания в ЖКХ #» объект: жилой дом – бревенчатый/кирпичный, <данные изъяты> этажный, <данные изъяты> квартирный, крыша-толь по адресу: #. Характеристика объекта: общая площадь – <данные изъяты> кв.м., количество этажей – <данные изъяты>, количество квартир – <данные изъяты>, общая площадь квартир – <данные изъяты> кв.м., жилая площадь квартир – <данные изъяты> кв.м. Из технического паспорта здания (строения) # по # <данные изъяты> инв. # по состоянию на # следует, что общая площадь здания составляет <данные изъяты> кв.м., количество этажей – <данные изъяты>, количество квартир – <данные изъяты>, общая площадь квартир – <данные изъяты> кв.м., жилая площадь квартир – <данные изъяты> кв.м., средняя площадь квартиры – <данные изъяты> кв.м. В соответствии с актом # от # и заключению по результатам обследования конструктивных элементов жилого дома <данные изъяты>, указанный жилой дом имеет следующие характеристики: дом <данные изъяты> этажный, <данные изъяты> квартирный, <данные изъяты> года постройки, расположен в <данные изъяты> районе <данные изъяты>, не благоустроен, с печным отоплением, электрифицирован, разделен на квартиры поперечными стенами. Входы в квартиры организованы через сени, пристроенные с северо-западной стороны здания. Электроснабжение выполнено ВЛ с опоры, здание построено на площадке с ровным рельефом. На основании результатов обследование необходимо выполнить: полную замену кровли, обшивки фронтонов, подшива карнизного свеса; частичную замену стропильных ног, полную замену обрешетки; дополнительное утепление чердачного перекрытия, ворошение утеплителя; полную перекладку печных труб на чердаке; полное оштукатуривание стен первого этажа; ремонт конопатки стен <данные изъяты> этажа; в квартире <данные изъяты> выполнить ремонт печей; замену сеней и крылец; монтаж электропроводки выполнить согласно требованиям <данные изъяты>. В материалы гражданского дела представлено письменное уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: #, в форме заочного голосования. Согласно уведомлению, собрание созывается по инициативе собственника жилых помещений – Управления ЖКХ Администрации г.Ижевска. Принятые решения по вопросам повестки дня просят передать по адресу: #<данные изъяты>. Начало приема решений собственников помещений с #, последний день приема заполненных решений собственников помещений # Решения, принятые общим собранием, и итоги голосования, будут объявлены # Повестка дня общего собрания: 1. Выбор счетной комиссии общего собрания собственников; 2) об утверждении размера и порядка платежей на капитальный ремонт; 3) утверждение перечня работ по капитальному ремонту общедомового имущества с указанием ориентировочной стоимости и сроков проведения. Согласно вх.штампу указанное уведомление поступило в Управление # Согласно уведомлению о вручении почтового отправления (заказного письма) оно было вручено Князевой # Из решения собственников помещения при проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: # в форме заочного голосования (бюллетень голосования) следует, что собственник <данные изъяты> кв.м. Управление приняло положительное решение (голосовало «за») по поставленным на голосование вопросам #, за исключением п. <данные изъяты> вопроса # повестки. Как следует из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования по адресу: # от #, на голосование собственников помещений многоквартирного дома вынесены следующие вопросы: 1. выбор счетной комиссии общего собрания собственников. 2. об утверждении размера и порядка платежей на капитальный ремонт. 3. утверждение перечня работ по капитальному ремонту общедомового имущества с указанием ориентировочной стоимости и сроков проведения. Согласно указанному протоколу общая площадь многоквартирного дома составляет <данные изъяты> кв.м., из них находящихся в муниципальной собственности <данные изъяты> кв.м. Принял участие в собрании один собственник, обладающий <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты>% площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Кворум имеется, собрание правомочно. По вопросу # повестки дня, согласно протоколу от # принято решение о выборе членов счетной комиссии – ФИО19, ФИО17 «За» - <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты>% от участвующих в собрании, «против» - <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты>% от участвующих в собрании, «воздержались» - <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты>% от участвующих в собрании. По вопросу # повестки дня, согласно протоколу от # принято решение об утверждении размера и порядка платежей на капитальный ремонт в виде единоразовой выплаты, предложенной Управляющей организацией. «За» - <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты>% от участвующих в собрании, <данные изъяты>% от общего числа голосов, «против» - <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты>% от участвующих в собрании, «воздержались» - <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты>% от участвующих в собрании. По вопросу # повестки дня, согласно протоколу от # принято решение утвердить перечень работ по капитальному ремонту общедомового имущества с указанием ориентировочной стоимости и сроков проведения. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> «За» - <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты>% от участвующих в собрании, <данные изъяты>% от общего числа голосов, «против» - <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты>% от участвующих в собрании, «воздержались» - <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты>% от участвующих в собрании. Указанная копия протокола направлена Князевой Л.В. ГЖУ, что подтверждается копией сопроводительного письма # от # и почтового конверта с почтовым штемпелем от # Заявлением от # Князева Л.В. и Князев М.А. просят ГЖУ предоставить копию уведомления о получении заказного письма о проведения общего собрания собственников. Сопроводительным письмом # от # ГЖУ в адрес Князевой Л.В. направлена копия уведомления о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: # и почтового уведомления. В соответствии с сообщением # ГЖУ от #, адресованное Князевой Л.А., Князеву М.А., собственником и наймодателем муниципальных жилых помещений по адресу: # является Администрация г.Ижевска. ФИО19 является начальником <данные изъяты> Управления. При передаче жилого фонда <данные изъяты> в муниципальную собственность г.Ижевска был составлен Акт технического состояния дома <данные изъяты>. Согласно сообщению <данные изъяты> # от #, дома <данные изъяты> по # будут снесены в <данные изъяты> года. Согласно сообщению <данные изъяты> # от # снос дома <данные изъяты>. не планируется и будет произведен по мере необходимости освобождения площадки под строительство. В <данные изъяты> года будет произведен поддерживающий ремонт. Согласно сообщению <данные изъяты> # от # в <данные изъяты>. дома <данные изъяты> по #, принадлежащие <данные изъяты> на основании решения <данные изъяты> были переданы на баланс <данные изъяты>, ФИО2 которого не возражает против обратной их передачи. Актом приема-передачи имущества по состоянию на # <данные изъяты> жилой дом <данные изъяты> передан с баланса <данные изъяты> Из сообщения # ГЖУ от #, адресованное Князевой Л.А., Князеву М.А. следует, что акты технического состояния дома по состоянию на # отсутствуют, в связи с истечением срока хранения, акт технического состояния дома на # отсутствует, т.к. указанный акт от Управления ЖКХ не направлялся. ГЖУ в адрес истцов направлены отчеты о выполнении договора <данные изъяты> за периоды с # – #, с # по #, с # по #, локальный сметный расчет #<данные изъяты>, дефектная ведомость на ремонт кровли. В соответствии со справкой <данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты> от #, на # квартиры <данные изъяты> в # приватизированными не значились, сведений о собственниках не имеется. Из сообщения Управления # от # следует, что нежилые помещения, расположенные по адресу: #, в Реестре <данные изъяты> имущества # не числятся и в период с # по # не числились. Из списка жилых помещений в доме <данные изъяты>, включенных в Реестр <данные изъяты> жилищного фонда # в период с # по # следует, что общая площадь квартир дома <данные изъяты> составляет: #- <данные изъяты> кв.м., # – <данные изъяты> кв.м., # – <данные изъяты> кв.м., # – <данные изъяты> кв.м., # – <данные изъяты> кв.м., итого <данные изъяты> кв.м. Из сообщения ГЖУ # от #, адресованного ФИО20 следует, что специалистами <данные изъяты> проведено обследование квартиры <данные изъяты> и кровли. На момент обследования техническое состояние кровли ограниченно-работоспособное. В настоящее время работы капитального характера могут быть проведены по решению собственников жилого дома в соответствии со ст.44 ЖК РФ. Представителем граждан, проживающих по договору найма, является Администрация города. В указанном доме все квартиры муниципальные, в связи с чем по вопросу капитального ремонта кровли рекомендовано обратиться к собственнику помещения многоквартирного дома – в <данные изъяты> #. В соответствии с п.<данные изъяты> Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г.№491, ст.36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относится электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме и обслуживающее более одного жилого помещения. Отопительная печь к общему имуществу в многоквартирном доме не относится, обязанности по ее содержанию, ремонту или замене несет собственник помещения или наниматель. Из-за самовольно размещенных дворовых построек жильцами дома, произвести вывоз ТБО по указанному адресу не предоставляется возможным, так как нет доступа к выгребной яме. Из сообщения ГЖУ # от #, адресованное ФИО21 следует, что крыша дома <данные изъяты> находится в ограниченно-работоспособном состоянии, требуется капитальный ремонт. Ориентировочная стоимость работ около <данные изъяты> тыс. руб., сумма начислений по статье «текущий ремонт» по дому составляет <данные изъяты> руб., поэтому выполнить работы в рамках средств, оплачиваемых жителями по статье «текущий ремонт» не представляется возможным. Все квартиры в доме находятся в муниципальной собственности, в связи с чем Городским жилищным управлением направлено письмо в Управление жилищно-коммунального хозяйства о выделении средств, собираемых по статье «наем жилья» на проведение работ по ремонту кровли. Из сообщения Управления <данные изъяты> ФИО2 # #<данные изъяты> от #, адресованного ФИО21 следует, что по вопросу капитального ремонта крыши по #, Управление не возражает в ремонте крыши в квартире <данные изъяты> в счет средств найма, предусмотренных в п.<данные изъяты> сметы расходования средств найма, начисленных в <данные изъяты> году. Согласно сообщению ГЖУ # от #, адресованное ФИО21, в настоящее время готовится сметная документация на текущий ремонт кровли над квартирой # дома <данные изъяты>. Источник финансирования на проведение данных работ на сегодняшний день не определен. В соответствии с сообщением ГЖУ # от #, адресованном ФИО21 следует, что по результатам обследования технического состояния жилого дома, произведенного специалистами Управляющей компании # установлено, что кровля жилого дома и сенцы квартир #<данные изъяты> находятся в ограниченно-работоспособном состоянии. Требуется капитальный ремонт. Исходя их вышеизложенного и учитывая значительный объем данные работы выполнить в рамках средств по обслуживанию и текущему ремонт не представляется возможным. ГЖУ является муниципальным учреждением. Финансирование мероприятий, связанных с содержанием и обслуживанием муниципального жилого фонда, находящегося в управлении ГЖУ, осуществляется в рамках средств, поступающих от собственников помещений многоквартирных жилых домов в качестве платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с ЖК РФ данные средства могут расходоваться только на содержание общего имущества того жилого дома, с собственников которого они собраны. Учитывая, что все квартиры жилого дома, кроме квартиры <данные изъяты> находятся в муниципальной собственности, Управляющей компании направлен запрос в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ижевска для определения источника финансирования капитального ремонта строительных конструкций жилого дома. Из сообщения Управления # от #, адресованного ФИО21 следует, что решение о ремонте общего имущества в многоквартирном дома, об оплате расходов, сроков проведения капитального ремонта принимается собственниками помещений с учетом предложений управляющей организации на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ст.44-47 ЖК РФ). В соответствии с сообщением ФИО2 <данные изъяты> # от #, адресованным ФИО21, обращение, поступившее из ФИО2 <данные изъяты> направлено в Администрацию г.Ижевска с просьбой рассмотреть его и дать ответ. Из сообщения <данные изъяты> # от #, адресованного ФИО21 следует, что в ходе проведенных # мероприятий по надзору и контролю соблюдения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 специалистами <данные изъяты> установлен факт затопления жилых помещений в результате повреждений кровельного покрытия. По результатам проверки руководителю МУ ГЖУ-управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» направлено для исполнения Предписание о восстановлении целостности накрывочного слоя в местах протечек и проведения мероприятий по ремонту поврежденных участков кровли, предотвращающих затопление нижележащих помещений в срок до # В случае неисполнения работ в установленный срок, управляющая компания будет привлечена к административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ. Из сообщения ГЖУ # от # следует, что собственниками помещений в многоквартирном доме <данные изъяты> решение о выборе одного из способа управления, установленных действующим законодательством, до настоящего времени не принято, представить договор управления не представляется возможным, предложено исполнить обязательства, предусмотренные ст.161 ЖК РФ. Решение о проведении капитального ремонта общедомового имущества дома, а также определение порядка и размера сбора средств на ремонт в компетенции общего собрания собственников помещения. Собственниками помещений, согласно представленному протоколу общего собрания собственников помещений от # принято решение о капительном ремонте кровли. Утвержден размер и порядок платежей на капитальный ремонт в виде единоразовой выплаты, предложенной Управляющей организацией. Исполняя решения собственников помещений, ГЖУ заключило договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на сумму <данные изъяты> руб. в связи с этим собственникам помещений должны быть разово предъявлена указанная сумма, пропорционально занимаемой площади. Учитывая то, что ежемесячные начисления на капитальный ремонт в виде ежемесячных платежей в предложенном размере составят <данные изъяты> руб./мес. Сбор необходимой суммы для ремонта кровли затянется на <данные изъяты> лет. Потому в связи с изложенным, а также учитывая то, что иных решений собственников помещений в ГЖУ не поступало, в удовлетворении заявления Князевой Л.В. отказано. Однако принимая во внимание большую сумму разовых начислений собственника # разовые начисления будут разбиты на <данные изъяты> частей и начислены в течение года. Из сообщения ГЖУ # от # следует, что в настоящее время МУ «ГЖЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска» заключается договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (с заменой рубероида на профнастил), ориентировочная стоимость работ <данные изъяты> тыс.руб. Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования от # принято решение об утверждении перечня работ по капитальному ремонту на <данные изъяты>. общедомового имущества, а именно: ремонт кровли, ремонт фасада, а также утвержден размер и порядок платежей на капитальный ремонт в виде единоразовой выплаты. По факту выполненных работ, собственникам помещений в многоквартирном доме, единоразово будет произведено начисление по капитальному ремонту жилищного фонда, в доле помещений, находящихся в собственности. Ориентировочная сумма начисления составит <данные изъяты> тыс.руб. В соответствии с сообщением ГЖУ <данные изъяты> от # собственники помещений # дома <данные изъяты> были уведомлены о проведении собрания в соответствии с ч.4 ст.45 ЖК РФ. Решение о проведении капитального ремонта общедомового имущества дома, а также определение порядка и размера сбора средств на ремонт в компетенции общего собрания собственников помещений. Согласно протоколу общего собрания собственников помещений от # собственниками помещений принято решение о единовременной выплате за проведенный кап.ремонт. Иного решения собственников помещений дома <данные изъяты> в ГЖУ не поступало. В <данные изъяты>. проведен капитальный ремонт кровли на сумму <данные изъяты> руб. На основании установленных обстоятельств, суд приходит к следующим выводам. Разрешая гражданское дело суд руководствуется положениями ст.ст.12, 56,57 ГПК РФ, согласно которым правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом; суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались; доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. В соответствии с ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Согласно ч.1 ст.45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. В силу ч.2 ст.45 ЖК РФ проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Как установлено в судебном заседании на момент проведения общего собрания <данные изъяты> собственниками жилых помещений в доме <данные изъяты> были истцы (по <данные изъяты> доли у каждого в праве общей долевой собственности на #) и Муниципальное образование «Город Ижевск» (собственник <данные изъяты>). Таким образом, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме <данные изъяты>, было созвано по инициативе Управления на законных основаниях. Согласно ч.3 ст.45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме В соответствии с ч.4 ст.45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещений в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, либо размещено в помещении данного дома определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. В соответствии с ч.5 ст.45 ЖК РФ в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: 1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; 2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); 3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; 4) повестка дня данного собрания; 5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. В силу ч.1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме Согласно ч.3 ст.46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. В соответствии со ст.47 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования – передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. В соответствии со ст.48 ч.5 ЖК РФ голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. В соответствии со ст.48 ч.3 ЖК РФ, количество голосов, которым обладает каждый собственник помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. В соответствии с п.1, п.2 ст.48 ЖК РФ голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя. Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально. Сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме <данные изъяты> на момент проведения общего собрания собственников <данные изъяты># можно представить в виде следующей таблицы: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> *Общая площадь квартир указывается по данным <данные изъяты> указанным в справке от # <данные изъяты><данные изъяты>, согласно которой общая площадь квартир в доме составляет <данные изъяты> кв.м., общая площадь здания составляет <данные изъяты> кв.м., нежилых помещений нет. С учетом изложенного, при подсчете процентов голосов суд полагает, что необходимо учитывать общую площадь квартир дома <данные изъяты>, указанную в справке <данные изъяты> Соответственно общая полезная площадь дома, подлежащая учету при голосовании, составляет: <данные изъяты> кв.м. Из представленного Управлением решения собственника помещения при проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: # в форме заочного голосования от # следует, что в голосовании принял участие представитель собственника <данные изъяты> квартир (общей суммарной площадью <данные изъяты> кв.м.) в жилом доме из <данные изъяты> имеющихся (общей суммарной площадью <данные изъяты> кв.м.). В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что число голосов собственников помещений, участвовавших в голосовании, составляет <данные изъяты>% от общего числа голосов <данные изъяты> Таким образом, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеется кворум). Следовательно, в случае участия в голосовании по вопросам повестки дня истцы в сумме обладали бы <данные изъяты>% от общего числа голосов. Таким образом, в судебном заседании установлено, что исходя из положений ч.1 ст.46 ЖК РФ, их участие в проведенном <данные изъяты># общем собрании собственников, результаты которого оформлены протоколом от #, не могло повлиять на результаты принятых решений ни по одному из вопросов повестки дня общего собрания, ввиду того, что у другого собственника помещений в многоквартирном доме (МО «Город Ижевск») количество голосов, в любом случае, превышает установленный законом максимум - две трети голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Довод истцов о том, что они не получали уведомления о проведении общего собрания суд находит несостоятельным, так как согласно представленному в материалах дела почтовому уведомлению о вручении указанное уведомление, направленное по адресу проживания истцов по адресу: #<данные изъяты>, было вручено лично Князевой # Доказательств обратного, как того требуют ст.ст.12,56 ГПК РФ, суду истцами не представлено. Уведомление о проведении общего собрания, представленное в материалах дела, содержит все сведения, предусмотренные ч.5 ст.45 ЖК РФ. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в установленный ч.3 ст.46 ЖК РФ срок (не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений) решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования были доведены до сведения истцов -собственников помещений в данном доме Управлением - собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме. Согласно письму ГЖУ от # # с прилагаемым почтовым конвертом указанные решения были направлены истцу Князевой Л.В. для ознакомления # Как следует из содержания искового заявления истцов, оспариваемый протокол был получен ими # Таким образом, в судебном заседании из представленных доказательств установлено, что итоги голосования стали известны истцам # Истцы указывают на то, что оспариваемое ими решение нарушает их право на управление имуществом в многоквартирном доме. Статьей 46 ч.6 ЖК РФ установлено, что суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Таким образом, указанной нормой закона установлена совокупность условий, при которых оспариваемое решение собрания собственников может быть оставлено в силе судом, т.е. необходимо наличие не одного из вышеизложенных условий, а совокупность всех трех условий, т.е. если: - голосование собственника, подавшего исковое заявление, не могло повлиять на результаты голосования; - принятое решение не повлекло за собой причинение убытков собственнику, подавшему исковое заявление; - допущенные нарушения при проведении собрания не являются существенными. В силу ч.2 ст.158 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Согласно ч.3 ст.158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. В соответствии с ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. В силу статьи 289 ГК РФ - собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома, то есть часть комплекса недвижимого имущества, которая предназначена для обслуживания, использования помещений и доступа к ним, тесно связана с ними назначением и следующая их судьбе. В соответствии со статьей 290 ГК РФ - собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Аналогичное положение содержит часть 1 статьи 36 ЖК РФ, согласно которой собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Таким образом, собственникам жилых помещений в многоквартирном доме <данные изъяты> по #<данные изъяты> #, наряду с принадлежащими им жилыми помещениями, принадлежит также доля в праве собственности на вышеперечисленное общее имущество многоквартирного дома. Согласно статье 209 ГК РФ - права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику, который вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (пункт 1 статьи 247, пункт 1 статьи 246 ГК РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 ЖК РФ). В соответствии со статьей 44 ЖК РФ - принятие решения о ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Суд отмечает, что установление решением общего собрания размеров обязательных платежей не может быть признано нарушением прав и законных интересов истцов. Следовательно, принятые на общем собрании решения, в том числе и об утверждении размера и порядка платежей на капитальный ремонт и об утверждении перечня работ по капитальному ремонту общедомового имущества с указанием ориентировочной стоимости и сроков проведения не повлекли за собой причинение убытков истцам как собственникам, так как последние в силу закона несут обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома с момента возникновения права собственности на квартиру <данные изъяты> в этом доме (т.е. с #). Указанная обязанность прекратилась для истцов #, т.е. в момент прекращения права их общей долевой собственности на квартиру <данные изъяты> в жилом доме <данные изъяты>. Относительно указания истцами в качестве правового основания иска ст.16 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", согласно которой приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда суд отмечает следующее Как разъяснено, Верховным Судом РФ в "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года", утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007 в ответе на 5 вопрос, исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения. Согласно приложению N 3 (рекомендуемому) к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312), срок минимальной продолжительности эффективной эксплуатации деревянной кровли жилых зданий (стропил и обрешетки) составляет 50 лет; покрытия крыш из рулонных материалов 10 лет; штукатурки по кирпичу раствором сложным 30 лет, известковым 20 лет; деревянных крылец 10 лет. Учитывая то, что согласно материалам дела жилой дом построен в <данные изъяты> г., что не оспаривалось сторонами, а год приватизации жилого помещения в нем истцами - <данные изъяты> год, суд приходит к выводу, что на момент приватизации истцами занимаемого ими жилого помещения срок эксплуатации деревянной кровли жилых зданий (стропил и обрешетки) составил <данные изъяты> лет (с <данные изъяты> года по <данные изъяты> год), то есть, срок минимальной продолжительности эффективной эксплуатации - <данные изъяты> лет, еще не истек, следовательно, у бывшего наймодателя, не возникла обязанность произвести капитальный ремонт деревянной кровли жилых зданий (стропил и обрешетки). По остальным же видам капитального ремонта, указанного в акте # от #, такая обязанность, на момент приватизации квартиры истцами, у наймодателя существовала. Таким образом, возложение на истцов на основании решения общего собрания собственников обязанности по оплате капитального ремонта, в частности в части капитального ремонта деревянной кровли жилых зданий (стропил и обрешетки), обоснованно. Более того, являясь собственником <данные изъяты> квартир в <данные изъяты> квартирном доме, МО «Город Ижевск» несет бремя расходов по произведению капитального ремонта жилого дома <данные изъяты>, которые указанный ответчик обязан нести как на основании ст.16 вышеназванного закона, так и ст. ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ. Следовательно, принятием решений об утверждении размера и порядка платежей на капитальный ремонт, а также об утверждении перечня работ по капитальному ремонту общедомового имущества с указанием ориентировочной стоимости и сроков проведения истцам не были причинены убытки, а также не были нарушены их права. При этом, допущенное инициатором собрания - Управлением нарушение при проведении собрания, а именно не доведение до сведения истцов в установленный ч.3 ст.46 ЖК РФ десятидневный срок суд принятых на общем собрании решений, с учетом установленных обстоятельств, признает несущественным, так как не повлекло за собой причинение убытков истцам как собственникам помещений в данном доме, не является основанием для признания общего собрания неправомочным, поскольку собственник, обладающий большинством голосов (МО «Город Ижевск» в лице Управления) принял участие в общем собрании, что было подтверждено в судебном заседании. Учитывая то, что, как установлено в судебном заседании, истцом Князевой Л.В. было получено уведомление о проведении общего собрания, в котором, в свою очередь, было указано на то, что решения, принятые общим собранием, и итоги голосования будут объявлены #, истцы не были лишены возможности, действуя разумно и предусмотрительно, ознакомиться с принятыми решениями по указанному в уведомлении адресу. Более того, суд отмечает следующее. Заявляя исковые требования о признании данного решения недействительным, истцы указали, что при проведении общего собрания были допущены существенные нарушения, в частности, решение общего собрания принято без извещения истцов о проведении данного собрания, принятые решения и итоги голосования до них в установленный срок доведены не были, кроме того, принятые решения нарушают права и законные интересы истцов на управление общим имуществом дома. Между тем, часть 6 ст. 46 ЖК РФ предоставила исключительно собственнику жилого помещения в многоквартирном доме право обжаловать решение собрания собственников, принятое с нарушением требований ЖК РФ, в случаях, если он не принимал участие в собрании или голосовал против принятия решения, и при этом таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Истцы являлись собственниками квартиры <данные изъяты> в доме по # # только по #. С иском о признании недействительным вышеуказанного решения общего собрания истцы обратились в суд #, то есть на тот момент, когда собственниками указанной квартиры не являлись. Таким образом, не являясь собственниками помещений в жилом доме <данные изъяты>, истцы не имеют права обжаловать решение собрания собственников. В соответствии с ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Разрешая настоящее гражданское дело, суд считает необходимым учесть интересы другого собственника (МО «Город Ижевск») большинства остальных помещений в многоквартирном доме, участвовавшего в проведении общего собрания и обеспечившего положительное решение вопросов, включенных в повестку дня, в интересах граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в доме <данные изъяты>, так как из материалов дела усматривается необходимость проведения указанных в оспариваемом протоколе работ. Согласно ч.2 ст.18 ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации. На основании указанной нормы закона ГЖУ является организацией, отвечающей за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома <данные изъяты>. Предъявление истцами исковых требований о признании недействительным решения общего собрания к ГЖУ является необоснованным, так как указанный ответчик не является собственником помещений в многоквартирном доме, ввиду чего не принимал участия в принятии оспариваемых решений, оформленных протоколом от #, доказательств нарушения прав и законных интересов истцов указанным ответчиком материалы дела не содержат, в связи с чем, указанный ответчик является ненадлежащим. При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для признания протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: #, проведенного в форме заочного голосования от # недействительным. Иные доводы истцов, правового значения при разрешении настоящего спора не имеют, в связи с чем, не оцениваются судом. Требование о признании незаконными действий ответчиков по начислению оплаты за капитальный ремонт кровли и фасада являются производными от основного требования о признании недействительным протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: #, проведенного в форме заочного голосования от #, так как решение об утверждении размера и порядка платежей на капитальный ремонт было оформлено оспариваемым протоколом. Ввиду того, что в удовлетворении основного требования отказано, в удовлетворении требования о признании незаконными действий ответчиков по начислению оплаты за капитальный ремонт кровли и фасада также следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Князевой Людмилы Владимировны, Князева Михаила Александровича к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ижевска, Муниципальному Автономному Учреждению «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска», Муниципальному образованию «Город Ижевск» о признании недействительным протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: #, проведенного в форме заочного голосования от #, признании незаконными действий ответчиков по начислению оплаты за капитальный ремонт кровли и фасада отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики (через Устиновский районный суд г.Ижевска) в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 03 мая 2012 года. Судья И.Н.Хохлов