Дело № 12-62/2010
Р Е Ш Е Н И Е
«08» апреля 2010 года. г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Полякова Д.В.,
при секретаре Шемякиной Н.В.,
при участии: заявителя Беляева А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении:
Беляева Александра Михайловича...
о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.,
Установил:
Постановлением государственного инспектора ОГАИ УВД по г. Ижевску Удмуртской Республики Хисматова Р.Р. от 04 января 2010 года мастер МУП г. Ижевска «ДЭП» Беляев А.М. был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 000 рублей, выразившемся в том что, 04 января 2010 года в 12 часов 00 минут на ул. Салютовская, д. № 27 будучи должностным лицом ответственным за производство работ не принял своевременных мер по устранению помех для дорожного движения на дорожной сети г. Ижевска, закреплённой за на содержание в зимний период.
В жалобе поступившей в Устиновский районный суд г. Ижевска, заявитель Беляев А.М. выражает несогласие с постановлением должностного лица ГИБДД, указывая на то, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, равно как сам Беляев А.М. не является должностным лицом и не может быть субъектом административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель Беляев А.М. доводы жалобы поддержал в полном объёме, полагает, что инспектор Хисматов Р.Р. незаконно вынес указанное постановление и составил протокол по ст. 12.34 КоАП РФ, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
По существу дела Беляев А.М. пояснил, что 04.01.2010 года являлся ответственным дежурным МУП г. Ижевска «ДЭП». Маршрут движения техники составляет около 120 километров. 04 января 2010 года прибыв на работу заправил всю имеющуюся технику, проверил её работоспособность и так как в городе шёл снег, примерно в первом часу дня техника вышла на расчистку.
Вызванный в судебное заседание государственный инспектор ОГАИ УВД по г. Ижевску Хисматов Р.Р. в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом (телефонограммой). Неявка в суд инспектора не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
Суд, выслушав объяснения Беляева А.М., исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 04.01.2010 года в 12 часов 00 минут в доме № 27 по ул. Салютовская г. Ижевска в отношении мастера МУП г. Ижевска «ДЭП» Беляева А.М. государственным инспектором ОГАИ УВД по г. Ижевску Хисматовым Р.Р. составлен протокол об административном правонарушении серии 18АН № 0127773 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП.
В отношении Беляева А.М. по результатам рассмотрения вышеуказанного протокола об административном правонарушении государственным инспектором ОГАИ УВД по г. Ижевску Хисматовым Р.Р. вынесено постановление по делу об административном правонарушении серии 18 НА № 0288674 от 04.01.2010 года, в соответствии с которым Беляев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Согласно Постановления по делу об административном правонарушении серии 18 НА № 0288674 от 04.01.2010 года, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, Беляеву А.М. инкриминируется то что, 04 января 2010 года в 12 часов 00 минут на ул. Салютовская, д. № 27 будучи должностным лицом ответственным за производство работ не принял своевременных мер по устранению помех для дорожного движения на дорожной сети г. Ижевска, закреплённой за на содержание в зимний период.
Статьёй 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами данного административного правонарушения, согласно санкций ст. 12.34 КоАП РФ признаются граждане – должностные лица, ответственные за состояние дорог и юридические лица.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под «должностными лицами» применительно к данному Кодексу понимаются лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные (организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий) или административно-хозяйственные функции (к административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, под «дорожным движением» понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. «Дорога» - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В соответствии со ст. 12 Федерального Закона « 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Мастер МУП г. Ижевска «ДЭП» Беляев А.М., согласно представленной в суд должностной инструкции дорожного мастера, утверждённой директором МУП г. Ижевска «ДЭП» Харисовым Ф.М. не наделён организационно - распорядительными и административно- хозяйственными функциями и не является должностным лицом МУП г. Ижевска «ДЭП», а также лицом осуществляющим содержание автомобильных дорог.
Решением Городской думы г. Ижевска УР от 09.03.1999 года № 90 утверждены «Правила содержания улиц, дорог и тротуаров в городе Ижевске».
Согласно п.1.2 указанных Правил содержание дорог, улиц, тротуаров, объектов и элементов обустройства включает в себя комплекс инженерно-технических мероприятий по уходу за дорожными конструктивными элементами в целях поддержания их постоянно в надлежащем порядке, обеспечивающем безопасность дорожного движения. Собственники дорог общего пользования осуществляют их содержание в соответствии с требованиями гражданского законодательства.(п. 1.3 Правил); Деятельность юридических и физических лиц, реализующих права собственников на железнодорожные и трамвайные пути, инженерные коммуникации, объекты обустройства дорог, технические средства организации дорожного движения и иные объекты, влияющая на безопасность дорожного движения, должна отвечать требованиям действующего законодательства настоящих Правил и согласована с собственниками дорог (п. 1.4 Правил); Юридические и физические лица осуществляют содержание дорог посредством заключения договоров подряда со специализированными дорожно-эксплуатационными предприятиями либо самостоятельно при наличии лицензии на указанную деятельность (п.1.5 Правил).
Надзор и контроль улично-дорожной сети осуществляется МУ "Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска» (п.8.2 Правил).
В соответствии с постановлением Администрации г. Ижевска УР от 09.11.2009 года № 1077 «О закреплении территорий и объектов улично-дорожной сети муниципального образования г. Ижевск» в целях размещения муниципальных заказов для содержания, ремонта (включая капитальный) и реконструкции за МУ "Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска» закреплены проезжие части дорог местного значения, использующихся для передвижения транспортных средств общего пользования (кроме такси), и дорог местного значения с усовершенствованным покрытием, обочины, элементы обустройства указанных автомобильных дорог, искусственные дорожные сооружения улично-дорожной сети муниципального образования "Город Ижевск" (далее - МО "Город Ижевск"), за исключением дорог и объектов, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях. Газоны, прилегающие к объектам в период с 1 ноября текущего года по 1 апреля следующего года.
Таким образом, организацией ответственной за содержание уличной дорожной сети в г. Ижевске является МУ "Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска», а не МУП г. Ижевска «ДЭП», которая исполняет муниципальный заказ на содержание и ремонт дорог, при наличии на это договора.
Государственным инспектором ОГАИ УВД по г. Ижевску Хисматовым Р.Р. субъектом правонарушения признан Беляев А.М., который, по мнению должностного лица составившего протокол, ненадлежащим образом устранял помехи для дорожного движения.
В то же время, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, ограничению дорожного движения может образовать событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ только в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Привлекая к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ мастера государственный инспектор не мотивировал свои выводы тем, что деяние Беляева А.М. угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Беляева А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, суд на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ полагает необходимым жалобу заявителя Беляева А.М. удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении серии 18НА № 0288674 от 04.01.2010 года в отношении Беляева А.М. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд
Решил:
Жалобу Беляева Александра Михайловича на постановление 18НА № 0288674 от 04.01.2010 года по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление 18НА № 0288674 от 04.01.2010 года по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором ОГАИ УВД по г. Ижевску УР Хисматовым Р.Р. о привлечении к административной ответственности Беляева Александра Михайловича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Беляева А.М. в связи с отсутствием состава административного правонарушения - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента вынесения через Устиновский районный суд г. Ижевска.
Судья Устиновского районного суда
г. Ижевска Удмуртской Республики Д.В. Поляков