Дело №5-9/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 февраля 2011 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Костенковой С.П.,
при секретаре судебного заседания Серёгиной Е.Н.,
с участием государственного инспектора Устиновского района г.Ижевска по пожарному надзору Соколова А.В., действующего на основании доверенности № # от # года,
представителя общества с ограниченно ответственностью «Тепломонтаж» Закурдаева А.В., действующего на основании доверенности ООО «Тепломонтаж» №# от # года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: общества с ограниченно ответственностью «Тепломонтаж», юридический адрес: УР, г.Ижевск, ул.#, #, зарегистрированного в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №# по Удмуртской Республике (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии # №#, основной государственный регистрационный номер #, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Устиновский районный суд г.Ижевска поступил протокол об административном правонарушении №# от # года в отношении ООО «Тепломонтаж», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Административное правонарушение обнаружено в результате проведения Отделом государственного пожарного надзора Устиновского района г.Ижевска проверки соблюдения требований пожарной безопасности, имевшей место # года в 16 часов 00 минут в помещениях ООО «Тепломонтаж», по адресу: УР, г.Ижевск, ул.#, #, о чем составлен акт проверки №# от # года.
Из протокола об административном правонарушении №# от # года следует, что в ходе проверки противопожарного состояния помещениях ООО «Тепломонтаж», по адресу: УР, г.Ижевск, ул.#, #, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные ч.1 ст.151 Федерального Закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п.3, 40, 41, 52, 53, 108, 504, 507, п.17 Приложения 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), п.6.1* Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» (СНиП 2.04.01-85*), п.п.2.16, 8.16, 9,30 Строительных норм и правил «Водоснабжение наружные сети и сооружения» (СНиП 2.04.02-84*), п.5.1 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях сооружениях» (НПБ 104-03), п.п.п5.14*, 5.21*, 6.18*, 6.25*, 7.4 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*), п.4 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), п.2.1 раздела III пособия МДС 21-1.98 к СНиП 21-01-97*.
В судебном заседании представитель ООО «Тепломонтаж» по доверенности Закурдаев А.В. пояснил суду, что не оспаривает нарушения противопожарных норм и правил, указанные в протоколе об административном правонарушении, в настоящее время ООО «Тепломонтаж» приступило к устранению указанных нарушений, полагает, что для устранения нарушений будет достаточно 3-4 недель.
Представитель ГУ МЧС РФ по УР – государственный инспектор Устиновского района г.Ижевска по пожарному надзору Соколов А.В., действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, просил приостановить деятельность ООО «Тепломонтаж» на срок до 4 недель, путем опечатывания основного входа административно-бытового корпуса и отключения электроэнергии в помещении склада.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Тепломонтаж» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Статьями 37, 38 Федерального закона от 21 февраля 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества и иные лица, на законных основаниях владеющие имуществом.
Указанный выше закон содержит определение следующих понятий:
· Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
· Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
· Нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
· Меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313.
Согласно ст.9 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03) определяют, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и т.д.
В соответствии с договором аренды № # от # года ООО «Тепломонтаж» арендует производственную базу по адресу: г. Ижевск, ул. #, #, и согласно п. 2.2.1 указанного договора аренды обязан содержать указанное имущество в надлежащем противопожарном состоянии и нести все расходы, связанные с этим.
В судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Тепломонтаж» допущены нарушения требований пожарной безопасности, закрепленных Федеральным Законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Приложением 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Строительными нормами и правилами «Внутренний водопровод и канализация зданий» (СНиП 2.04.01-85*), Строительными нормами и правилами «Водоснабжение наружные сети и сооружения» (СНиП 2.04.02-84*), Нормами пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях сооружениях» (НПБ 104-03), Строительными нормами и правилами «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*), нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), разделом III пособия МДС 21-1.98 к СНиП 21-01-97*, а именно:
Административно- бытовой корпус(АБК)
1. Второй этаж не обеспечен ручными огнетушителями в полном объёме. ч.1 ст.151 ФЗ №123, п. 108 ППБ 01-03;
2. Покрытие стен в коридоре на 2-м этаже на путях эвакуации выполнено материалами с неустановленными показателями пожарной опасности. ч.1 ст.151 ФЗ №123, п.3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*;
3. Покрытие пола в холле на 1-м этаже, пола в коридоре на 2-м этаже на путях эвакуации выполнено материалами с неустановленными показателями пожарной опасности. ч.1 ст.151 ФЗ №123, п.3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*;
4. На окнах 2-го этажа со стороны воинской части, 1-го этажа со стороны хлебозавода, в холле №2 на 1-м этаже, в складе хозяйственного инвентаря, в раздевалке на 1-м этаже установлены глухие металлические решётки. ч.1 ст.151 ФЗ №123, п.40 ППБ 01-03;
5. Заблокирована дверь эвакуационного выхода на наружную лестницу на 2-м этаже. ч.1 ст.151 Ф3 №123, п.52 ППБ 01-03;
6. В коридоре на 2-м этаже на путях эвакуации установлен шкаф ч.1 ст.151 ФЗ №123. п.53 ППБ 01-03;
7. Отсутствует устройство для самозакрывания на двери, ведущей в лестничную клетку на 2-м этаже. ч.1 ст.151 ФЗ №123, п.3 ППБ 01-03, п.6.18* СНиП 21-01-97*;
8. Дверь основного эвакуационного выхода на 1-м этаже открывается не по направлению выхода из здания. ч.1 ст.151 ФЗ №123, п.52 ППБ 01-03;
9. В складе хозяйственного инвентаря отсутствует противопожарная дверь 2-го типа. ч.1 ст.151 ФЗ №123, п.3 ППБ 01-03, п.5.14*, 5.21*, 7.4 СНиП 21-01-97*, п.2.1 раздела 111 пособия МДС 21-1.98 к СНиП 21-01-97*;
10. Огнетушитель в складе хозяйственного инвентаря не перезаряжен. ч.1 ст.151 ФЗ №123, п.17 приложения 3 ППБ 01-03.
11. Помещения АБК не отделены от производственного корпуса противопожарной преградой (отсутствуют противопожарные двери с требуемым пределом огнестойкости) ч.1 ст.151 ФЗ №123, п.3 ППБ 01-03, п.п.5.14*, 5.21*, 7.4 СНиП 21-01-97*.
Производственный корпус
12. Отсутствует внутренний противопожарный водопровод ч.1 ст.151 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.1* СНиП 2.04.01-85*.
Склад
13. Аппарат отключения электроснабжения склада находится внутри складского помещения. ч.1 ст.151 Ф3№ 123,п. 507ППБ01-03;
14. Отсутствует внутренний противопожарный водопровод ч.1 ст.151 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.1* СНиП 2.04.01-85*;
15. Допускается стоянка транспортных средств внутри склада. ч.1 ст.151 ФЗ № 123, п. 504 ППБ 01-03.
Общие нарушения
16. Отсутствует наружное водоснабжение в радиусе 200 метров, обеспечивающее требуемый расход воды на пожаротушение. ч.1 ст.151 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, и.п. 2.16. 8.16, 9.30 СНиП 2.04.02-84*;
17. Помещения не защищены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ч.1 ст.151 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 5.1 НПБ 104-03;
18. Помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией. ч.1 ст.151 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 4 НПБ 110-03.
Указанные нарушения несут в себе существенную угрозу жизни и здоровью лиц, находящихся в помещениях ООО «Тепломонтаж» в случае возникновения пожара или задымления, поскольку могут привести к несвоевременному оповещению людей и вызову пожарных подразделений, быстрому распространению пожара и продуктов горения, существенно повышают возможность возникновения возгорания.
Протоколом № # от # года в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, органом пожарного надзора принято решение о временном запрете эксплуатации административно-бытового корпуса, помещения склада и производственного корпуса ООО «Тепломонтаж», расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.#, #, с 08 час. 00 мин. # года до принятия решения в Устиновском районном суде г. Ижевска.
Таким образом, вина ООО «Тепломонтаж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, установлена в судебном заседании в полном объеме совокупностью представленных в суд доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении №# от # года, распоряжением о проведении плановой выездной проверки №# от # года, актом проверки №# от # года, протоколом № # о временном запрете от # года, договором аренды № # от # года и актом приемки-передачи имущества к нему, объяснениями лиц, участвующих в деле.
Объектом указанного административного правонарушения является общественный порядок и общественная безопасность, пожарная безопасность.
Объективная сторона правонарушения представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами и т.д.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Субъективная сторона может выражаться в форме, как умысла, так и неосторожности.
Неосторожным правонарушение признаётся тогда, когда виновное лицо не предвидело противоправного характера своих действий, хотя должно было и могло предвидеть.
Состав указанного правонарушения – формальный, наступления вредных последствий не требуется.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не соблюдены все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, прямо предусмотренных административным законодательством.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств смягчающих, и обстоятельств, отягчающих ответственность, также не установлено.
По мнению суда, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным в силу степени его общественной опасности и способности причинить вред жизни и здоровью лицам, находящимся в ООО «Тепломонтаж» и иным лицам.
При назначении наказания суд руководствуется следующим.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ст.20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает за совершение предусмотренного данной нормой правонарушения наказание в виде предупреждения, штрафа или административного приостановления деятельности.
Учитывая характер допущенных нарушений, суд считает, что административное наказание в виде приостановления деятельности ООО «Тепломонтаж» путем опечатывания входных дверей административно-бытового комплекса и отключения электроэнергии в помещении склада, будет соответствовать как характеру административного правонарушения, так и целям административного наказания.
Вместе с тем, суд считает, что с учетом обстоятельств дела, наказание в виде приостановления деятельности должно быть назначено не в максимальных пределах, а на срок 30 суток
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1 ч.3, 29.7, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Тепломонтаж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Тепломонтаж», расположенному: по адресу: УР, г.Ижевск, ул.#, #, административное наказание в виде приостановления деятельности путем опечатывания входных дверей административно-бытового корпуса и отключения электроэнергии в помещении склада, на срок 30(тридцать) суток.
Исполнение постановления возложить на Устиновский районный отдел службы судебных приставов г.Ижевска УР.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить Устиновскому районному отделу службы судебных приставов г.Ижевска УР, что в соответствии с положениями ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности общества с ограниченной ответственностью «Тепломонтаж», заключается во временном прекращении деятельности производственных участков, а также эксплуатации агрегатов и производственного оборудования, и не препятствует осуществлению отдельных видов работ на площадях общества по устранению нарушений требований пожарной безопасности, установленных настоящим постановлением Устиновского районного суда г.Ижевска УР.
Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Тепломонтаж», что в соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ на составление протокола об административном правонарушении, об устранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного наказания, возможно по постановлению суда сокращение срока приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.П. Костенкова