Постановление от 29.12.2011 Статья 5.27 Часть 1 КоАП РФ в отношении ООО `БурТрансСервис`



Дело №5-55/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«29» декабря 2011 года г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Поляков Д.В.,

при секретаре судебного заседания Петуховой О.В.,

с участием: представителя ООО «БурТрансСервис» - управляющего директора Маркова А.И.,

представителя Государственной инспекции труда в УР Шувалова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «БурТрансСервис», зарегистрированного по адресу: г. Ижевск ул. #, д. №#, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Устиновский районный суд г. Ижевска поступил протокол № # от # года об административном правонарушении в отношении ООО «БурТрансСервис» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Административное правонарушение обнаружено в результате проведения Государственной Инспекцией Труда в Удмуртской Республике проверки за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имевшей место в период с # года оп # года в ООО «БурТрансСервис», расположенного по адресу: УР, г.Ижевск, ул. #, д. № #, о чём составлен акт проверки №# от # года.

Из протокола об административном правонарушении № # от # года следует, что в ходе проверки за трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в ООО «БурТрансСервис» в помещении бокса для стоянки и ремонта АТС, расположенного по адресу: УР, г.Ижевск, ул. #, д. № # были выявлены нарушения представляющие постоянную угрозу жизни и здоровью людей работающих на абразивном, а именно наждачный станок не оснащен отсасывающим устройством (аспирационной установкой), обеспечивающий полное удаление из зоны обработки загрязненного воздуха и его очистку. Нарушены требования пункта 6.7.1, 6.7.2. ПОТ Р М 006-97 Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов.

В судебном заседании представитель ООО «БурТрансСервис» - управляющий директор Марков А.И. суду пояснил, что с составленным протоколом согласен. На данный момент станок не работает, примерно до # года данный станок будет разобран и утилизирован.

Представитель Государственной Инспекции труда в УР Шувалов А.Г. обстоятельства изложенные в протоколе подтвердил, полагал необходимым приостановить деятельность абразивного станка, расположенного в боксе для стоянки и ремонта АТС по адресу: г. Ижевск ул. #, д. № #.

Судья, исследовав представленные доказательства, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводу о том, что в действиях ООО «БурТрансСервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Часть 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

В судебном заседании достоверно установлено, а представителем ООО «БурТрансСервис» данное обстоятельство не оспаривалось, что Обществом с ограниченной ответственностью «БурТрансСервис» были допущены нарушения требований трудового законодательства, касающихся охраны труда, которые выявлены Государственной Инспекцией Труда в УР в ходе проведения проверки, а именно:

1.Не представлен поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам. Нарушение ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТКРФ), Перечень вредных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований), утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2001 г. № 83.

2.Не разработана программа проведения вводного инструктажа. Нарушение п.2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда и социального развития РФ и Министерства образования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г (далее- Порядка обучения).

3.Не разработаны программы проведения первичного инструктажа на рабочем месте на отдельные профессии и виды работ. Нарушение п. 2.1.4 Порядка обучения.

4.Специалист Владимиров СИ. не прошел обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда. Нарушение требований ст.ст.212, 225 ТК РФ, п. 2.3 Порядка обучения.

5.Не составлен и не утвержден Перечень профессий и должностей работников, освобождаем от проведения первичного инструктажа на рабочем месте. Нарушение п. 2.1.4 Порядка обучения.

6.В трудовых договорах заключаемых с работниками не указываются нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника. Нарушение п.9 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2010 года № 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта
безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (далее - Приказа Норм выдачи СИЗ).

7.Отсутствует декларация о соответствии и (или) сертификат соответствия на мыло. Нарушение п.8 Приказа Норм выдачи СИЗ.

8.Не составлен и не утвержден Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств. Нарушение п. 13 Приказа Норм выдачи СИЗ.

9.Не организован надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. Нарушение п. 24 Приказа Норм выдачи СИЗ.

10.Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств не фиксируется под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. Нарушение п.24 Приказа Норм выдачи СИЗ. Отсутствуют Личные карточки учета смывающих и (или) обезвреживающих средств. Нарушение Приказа Норм выдачи СИЗ (Приложение). Отсутствует комплект нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности предприятия. Нарушение ст. 212 ТК РФ.

13.Не обеспечено информирование работников о полагающихся им СИЗ. При заключении трудового договора работники не ознакомляются с Правилами, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ. Нарушение п. 9 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1.06.2009 г. № 290н (далее - Правила обеспечения СИЗ).

14. Не организован надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Нарушение п. 12 Правил обеспечения СИЗ

15. Отсутствуют Личные карточки учета выдачи СИЗ. Нарушение Правил обеспечения СИЗ (Приложение).

16. Не составлен Перечень профессий и должностей проведения инструктажа с присвоением 1 группы по электробезопасности не электротехнического персонала. Нарушение п. 1.4.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей утв. приказом Минэнерго
РФ от 13 января 2003 г. № 6 (далее ПТЭЭП).

17. Не заведен журнал учета присвоения 1 группы по электробезопасности не электротехническому персоналу. Нарушение п. 1.4.4 ПТЭЭП.

18.В установленном порядке не проведен инструктаж с присвоением 1 группы по электробезопасности не электротехническому персоналу. Нарушение п. 1.4.4 ПТЭЭП.

19. Не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Нарушение ст.212 ТК РФ.

20. Не издан приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Нарушение п.9 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 года № 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее- Порядок проведения аттестации).

21. Станок для абразивной обработке металлов. Бокс для ремонта АТС. Отсутствует отсасывающее устройство для очистки воздуха. Нарушение ст.ст. 212, 215 ТК РФ, п.6.7.2 ПОТ Р М-006-97.

22. Станок для абразивной обработке металлов. Бокс для ремонта АТС. Отсутствует нормативно-техническая документация (паспорт, инструкция по эксплуатации и др.). Нарушение Ст.ст. 212, 215 ТК РФ, п.6.1.3 ПОТ Р М-006-97.

23. Станок для абразивной обработки металлов. Бокс для ремонта АТС. Отсутствует инвентарный номер, нанесенный любым способом. Нарушение ст.ст. 212, 215 ТК РФ, п.6.1.5 ПОТ Р М-006-97.

Выявленные нарушения несут в себе существенную и постоянную угрозу жизни и здоровью людей, работающих на абразивном станке в помещении бокса для хранения и ремонта АТС.

Протоколом № # от # года о временном запрете деятельности, Государственной Инспекцией Труда в Удмуртской Республике временно запрещена деятельность абразивного станка в помещении бокса для хранения и ремонта АТС, по адресу: УР, г.Ижевск, ул. #, д. № #.

Таким образом, вина ООО «БурТрансСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, установлена в судебном заседании в полном объёме совокупностью представленных в суд доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении №# от # года, актом проверки №# от # года, объяснениями представителя ООО «БурТрансСервис» участвующего в рассмотрении дела.

Санкция ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает, что ранее ООО «БурТрансСервис» не привлекалось к административной ответственности, что однако не является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Вместе с тем, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имеющего в качестве дополнительного объекта посягательства - жизнь и здоровье людей.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает необходимым назначить ООО «БурТрансСервис» наказание, связанное с приостановлением деятельности, предусмотренное санкцией ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд учитывает, что тяжких последствий по делу не наступило, и считает, что наказание в виде приостановления деятельности должно быть назначено не в максимальных пределах, то есть на срок необходимый для устранения всех выявленных Государственной Инспекцией Труда в Удмуртской Республике нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1 ч.3, 29.7, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «БурТрансСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью ООО «БурТрансСервис», расположенному по адресу: г. Ижевск, ул. #, д.# наказание в виде приостановления деятельности абразивного станка в ООО «БурТрансСервис» в помещении бокса для хранения и ремонта АТС на срок 30 (тридцать) суток.

Исполнение постановления возложить на Устиновский районный отдел службы судебных приставов г. Ижевска УР.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить Устиновскому районному отделу службы судебных приставов г. Ижевска УР, что в соответствии с положениями ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности ООО «БурТрансСервис» заключается во временном прекращении деятельности оборудования, создающего угрозу жизни и здоровью людей, а именно абразивного станка в помещении бокса для хранения и ремонта АТС на территории ООО «БурТрансСервис» по адресу: г. Ижевск ул. # д. № #, путём обесточивания абразивного станка и запрета его дальнейшей эксплуатации, но не препятствует осуществлению работ по устранению нарушений требований трудового законодательства, установленных Государственной Инспекцией Труда в Удмуртской Республике, на основании акта проверки от # года №#.

Разъяснить ООО «БурТрансСервис», что в соответствии с ст. 28.3 КоАП РФ на составление протокола об административном правонарушении, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания, возможно по постановлению суда сокращение срока приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.В. Поляков