Дело №5- /12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 21 марта 2012 года г.Ижевск Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Хохлова И.Н.,с участием: представителя Управления ФКСН России по Удмуртской Республике Бусыгина А.К., действующего на основании доверенности # от #(сроком на три года), представителя Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» Платуновой С.Л., действующего на основании доверенности # от #, при секретаре судебного заседания Ивановой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», #, место нахождения: # УСТАНОВИЛ: В Устиновский районный суд г.Ижевска поступил протокол # об административном правонарушении от # в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее - БУЗ ГКБ №6) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ. Административное правонарушение обнаружено сотрудниками Управления ФКСН России по Удмуртской Республики в результате проведения с # по # гласных оперативно-розыскных мероприятий «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств» и «исследование предметов и документов», проведенных на основании распоряжения начальника Управления ФКСН России по Удмуртской Республике # от #, в отношении БУЗ ГКБ №6, о чем # составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении от # следует, что БУЗ ГКБ №6 осуществляет использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях в качестве лекарственных средств, таких как фентанил # по адресу: #. При этом БУЗ ГКБ №6 нарушаются требования Правил ведения и хранения журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от # #, а именно: 1) В журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ # # # под номером записи # медсестрой-анестезисткой ФИО5 списан промедол # больной ФИО3 (карта #). Согласно данных карты # наркотические средства и психотропные вещества данному пациенту не использовались. В то же время # больной ФИО2 (карта #) согласно листа назначения (стр. 12 копии карты #) было введено медсестрой-анестезисткой ФИО5 наркотическое средство #. В журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ # данная операция в графе «расход» не внесена, что является нарушением требований пункта # Правил ведения и хранения журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 644. В ходе опроса ФИО5 установлено, что в ее должностные обязанности входит исполнение назначений врача, заполнение медицинской документации, в том числе историй болезни стационарного больного, специальные журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ. По факту внесения в журнал номер записи # на больную ФИО3 поясняет, что запись внесена ошибочно вместо записи о введении промедола больной ФИО2 2) В ходе проведения сверки расхода в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ # по препарату # установлено, что в # велось в # году два журнала регистрации операций, связанных с оборотом #: один журнал для «бесплатных» больных, второй – для «платных» больных. # медсестрой-анестезисткой ФИО5 на больную ФИО4 (карта #) запись по расходу # внесена дважды – в журнал для «бесплатных» больных (стр. 78, запись #) и в журнал для «платных» больных (стр. 9, запись #), согласно медицинской карты больной была введена # Пытаясь исправить ошибку, ФИО5 вносит в журнал по учету исправления, но строчкой ниже – больному ФИО6 (стр. 78, запись #) исправляет # хотя согласно медицинской карты больного ФИО6 (№ карты # ему вводится # в количестве одной ампулы медсестрой-анестезисткой ФИО7 Больной ФИО8 (№ истории #) также списывается # дважды – в журнале учета # для «платных» больных (стр.9, запись #) и в журнале учета кетамина для «бесплатных» больных (стр. 78, запись #), в последствии в последнем журнале исправляет # Кроме того, ФИО5 вносит незаверенные исправления в графе «Фактический остаток» под номером записи #, стр. 78 # (протокол опроса ФИО5 прилагается), что является нарушением требований пунктов #, 13 Правил ведения и хранения журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 644. 3) В журнале регистрации операций, связанных с оборотом кетамина в # имеются незаверенные исправления: (стр. # №№ записи # в графе «фактический остаток»; стр. # №№ записи # стр. # №№ записи #;, стр. # запись #; стр. #, записи #; стр. # запись #; стр. # запись #), что является нарушением требований пункта # Правил ведения и хранения журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 644. 4) Приказом главного врача от # # «О порядке работы с наркотическими средствами в поликлинике автозавода на 2012 год» определен порядок передачи неиспользованных наркотических средств, сданных родственниками умерших онкобольных, старшей медсестрой участковой службы ФИО9 главной медсестре больницы ФИО11 на хранение до момента передачи наркотических средств в # для дальнейшего уничтожения. Так, согласно «Журнала сдачи неиспользованных ампул наркотических средств и психотропных веществ… МУЗ Медсанчасть «#» поликлиника Автозавода…начат #….срок хранения 5 лет» в течение 2011-2012 годов ФИО11 было принято на хранение: # # от ФИО9, # # от ФИО10; # # от ФИО10; # # от ФИО9; # # от ФИО9; # # от ФИО9; # # от ФИО9, # # от ФИО10; # # от ФИО9; # # от ФИО9 Осуществляя прием, хранение, перевозку наркотических средств, главная медсестра больницы ФИО11 журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, не вела, что является нарушением требований пункта # Правил ведения и хранения журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 644. Кроме того, БУЗ ГКБ №6 нарушаются Правила хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденные постановлением Правителтсва РФ от 31.12.2009 г. №1148, а именно: 1) Помещение хранения наркотических средств и психотропных веществ, расположенное на первом этаже административного корпуса (литер Б) БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР», комната #, согласно поэтажного плана. УФСКН России по Удмуртской Республике выдано заключение # от # о соответствии установленным требованиям по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации. В соответствии Правилами хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года, данное помещение относится к 3-й категории. 2) Помещение хранения наркотических средств и психотропных веществ отделения анестезиологии и реанимации #, расположенное в операционном отделении на втором этаже административного корпуса (# БУЗ УР «ГКБ # МЗ УР». Помещение изолировано, дверной проем оформлен деревянной дверью с одним врезным замком. Оконный проем оформлен металлической решеткой. Наркотические средства и психотропные вещества хранятся в сейфе, имеющем третий класс защиты от взлома. Имеется кнопка тревожной сигнализации, сигнал которой поступает на автономный пульт наблюдения, находящийся на первом этаже административного корпуса. В соответствии Правилами хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года, данное помещение относится к 4-й категории. Охрана помещения государственной или частной охранной организацией не организована, что является нарушением пункта 10 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1148. 3)Помещение хранения наркотических средств и психотропных веществ, расположенное в процедурном кабинете отделения анестезиологии и реанимации # на шестом этаже главного корпуса (#) БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР». Помещение изолировано, входной проем оформлен металлической дверью. Наркотические средства хранятся в сейфе, имеющей третий класс защиты от взломов. В соответствии Правилами хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года, данное помещение относится к 4-й категории. Какая-либо охранная сигнализация данного помещения не организована, что является нарушением пункта 10 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1148. В судебном заседании представитель БУЗ ГКБ №6 Платунова С.Л. не оспаривала наличие выявленных нарушений. Представила объяснения в письменном виде, приобщенные к материалам дела. Согласно письменных объяснений в настоящее время проведена работа по устранению выявленных нарушений, был заключен договор подряда с # на осуществление пуско-наладочных работ комплекса ТСО, на объекте - Вахта, по адресу: #, согласно которого комплекс ТСО введен в эксплуатацию. С сотрудниками # проведена учеба по Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 644. В учреждении в течение года проводятся более # анестезий, при такой нагрузке технические ошибки по оформлению журнала практически неизбежны. Нарушение требований п.5 Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 ноября2006 г. № 644 в настоящий момент устранено. Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (сданных от родственников умерших пациентов) главной медсестрой ФИО11 заведен #. Кроме того, в соответствии со ст. 33 Бюджетного кодекса РФ, объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. То есть, заключение и оплата бюджетным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся строго в пределах отведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета. БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» (бывшая МУЗ «Медсанчасть «Ижмаш») испытывает острый дефицит денежных средств. Администрация обращалась к учредителю - Управлению здравоохранения Администрации г. Ижевска, а также в Министерство здравоохранения о крайней недостаточности бюджетных средств для полноценного функционирования больниц, в т.ч. и на оснащение и обслуживание помещений для хранения наркотических средств. (Исходящее письмо: #). Таким образом, БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» приложило все силы и сделало все от него зависящее, чтобы выполнить правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 05.11. 2003 г. № 349-0 из содержания ст. 2.9 КоАП РФ следует, что законодатель предоставил суду право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица, допустившего правонарушение, от ответственности и самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения. БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» просит принять во внимание следующее: отсутствие угрозы наступления негативных последствий, отсутствие нарушений прав третьих лиц, отсутствие опасных последствий выявленного правонарушения, правонарушение совершенно неумышленно, не преследуя цели нарушить правила оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, а также то, что должностными лицами БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» оперативно и безотлагательно после проверки и получения протокола об административном правонарушении предприняты все необходимые меры к устранению выявленных нарушений в пределах выделенного финансирования, и то обстоятельство, что БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» впервые привлекается к административной ответственности, вменяемое деяние существенно не нарушило охраняемых общественных правоотношений. В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам. БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» считает, что штраф в размере от # рублей за совершенное правонарушение таким требованиям не отвечает. Достижение предупредительной и воспитательной цели наказания в данном случае возможно без привлечения к административной ответственности. КоАП РФ не предоставляет возможности снижения штрафных санкций за совершение административного правонарушений, применения наказания ниже низшего предела. Размер административного наказания за совершенное правонарушение является несоразмерно высоким и не позволяет индивидуализировать административную ответственность при наличии обстоятельств, смягчающих ответственность, что определяет выбор наиболее адекватной меры правового реагирования в рамках ст. 2.9 КоАП РФ. Каждое из описанных обстоятельств само по себе не является основанием для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Однако БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» считает, что совокупность таких обстоятельств в данном деле указывает на отсутствие существенной угрозы общественным интересам и возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ. На основании изложенного, просит административное дело в отношении БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» прекратить за малозначительностью. Ограничиться устным замечанием. Представитель Управления ФКСН России по Удмуртской Республике Бусыгин А.К, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, с учетом того, что БУЗ ГКБ №6 ранее не привлекалось к административной ответственности по ст.6.16 КоАП РФ, считает, возможным ограничится минимальным наказанием в виде наложения административного штрафа в размере # руб. без конфискации. Суд, исследовав представленные доказательства, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, приходит к выводу о том, что в действиях БУЗ ГКБ №6 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ, а именно нарушение правил хранения, учета наркотических средств, психотропных веществ. В соответствии со ст.6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой. В силу ст.1 ФЗ от 08.01.1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - ФЗ №3-ФЗ) наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года; психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года; препарат - смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ либо один или несколько прекурсоров, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержден постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 г. №681 (далее – Перечень). Указанные в протоколе об административном правонарушении фентанил (наркотическое средство по Списку II), # (наркотическое средство по Списку II), # (наркотическое средство по Списку I), # (психотропное вещество по списку II), используемые БУЗ ГКБ №6, включены в Перечень. Согласно ч.1 ст.2 ФЗ №3-ФЗ наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки: список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Список I), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 14 настоящего Федерального закона; список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Список II). В силу ч.4 ст.2 ФЗ №3-ФЗ в отношении препаратов предусматриваются меры контроля, аналогичные тем, которые устанавливаются в отношении наркотических средств и психотропных веществ, содержащихся в них. Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ №3-ФЗ законодательство Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.20 ФЗ №3-ФЗ хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности. Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1148 (далее – Правила хранения). Согласно п.10 Правил хранения в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране. Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти. Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности. Следовательно, из протокола об административном правонарушении и представленных с ним материалов дела в судебном заседании установлено, что БУЗ ГКБ №6 нарушается п.10 Правил хранения. Правила ведения и хранения журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждены постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. №644 (далее – Правила ведения). Согласно п.8 Правил ведения записи в журналах регистрации производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества на основании документов, подтверждающих совершение этой операции. Документы или их копии, подтверждающие совершение операции с наркотическим средством или психотропным веществом, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом регистрации. В соответствии с п.13 Правил ведения исправления в журналах регистрации заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах регистрации не допускаются. Пунктом 5 Правил ведения установлено, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, подлежат занесению в журнал регистрации. Следовательно, из протокола об административном правонарушении и представленных с ним материалов дела в судебном заседании установлено, что БУЗ ГКБ №6 нарушается п.п.5,8,13 Правил ведения. БУЗ ГКБ №6 является действующим юридическим лицом, что подтверждается Уставом, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе #, свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ #. Согласно п.1.10 Устава БУЗ ГКБ №6 имеет обособленное структурное подразделение: Больничный комплекс #, расположенный по адресу: #. В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права # и #, главный корпус и административный корпус, расположенные по адресу: #, находятся в оперативном управлении БУЗ ГКБ №6. Таким образом, вина БУЗ ГКБ №6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ, установлена в судебном заседании в полном объеме совокупностью представленных в суд доказательств, а именно: протоколом # об административном правонарушении от #, указанными выше документами, копией описи документов, представленных лицензиатом для переоформления лицензии на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от #, копией договора # от # об оказании услуг по охране объекта подразделением вневедомственной охраны при УВД и по экстренному вызову наряда вневдомственной охраны; распоряжением начальника Управления ФКСН по УР от # «О проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», «исследование предметов и документов»; справкой по результатам проведения оперативно-розыскных мероприятий в БУЗ ГКБ №6; протоколом обследования помещений хранения наркотических средств БУЗ ГКБ №6 по адресу: # от #, протоколом обследования служебных помещений БУЗ ГКБ №6, 1 этаж здания по адресу: # от #; протоколом обследования служебного помещения БУЗ ГКБ №6 1 этаж здания по адресу: # от #; протоколом опроса ФИО5 от #; протоколом опроса ФИО14 от #; копией журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ #; копией журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ #; копией журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ #; копией медицинской карты стационарного больного #; копией медицинской карты стационарного больного #; копией медицинской карты #; копией медицинской карты стационарного больного #; копией медицинской карты #; протоколом опроса ФИО11 от #; копией журнала учета неиспользованных рецептов, остатков наркотических средств и психотропных веществ, сданных родственниками умерших онкологических больных; копией журнала сдачи неиспользованных ампул наркотических средств и психотропных веществ; копией приказа БУЗ ГКБ №6 от # # «О порядке работы с наркотическими средствами и психотропными веществами»; копией приказа МУЗ МСЧ «Ижмаш» от # # «О порядке допуска к работе…»; копией приказа МУЗ МСЧ «Ижмаш» от # # «О допуске сотрудников к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами»; копией приказа БУЗ ГКБ # от # # «О допуске сотрудников к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами»; копией приказа МУЗ МСЧ «Ижмаш» от # # «О порядке работы с наркотическими и психотропными веществами в поликлинике автозавода на 2012 год»; копией приказа МУЗ МСЧ «Ижмаш» от # # «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ в МУЗ МСЧ «Ижмаш». Оценивая доводы объяснений представителя БУЗ ГКБ №6, изложенные им в письменных объяснениях суд приходит к следующему. Доводы о том, что БУЗ ГКБ №6 были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что подтверждается приложениями к письменному объяснению, опровергаются материалами дела об административном правонарушении. Приложенные к объяснениям акты, договор, локальная смета, протокол, копия журнала и письмо, не свидетельствуют о том, что у БУЗ ГКБ №6 не имелось возможности для соблюдения правил, за нарушение которых ст.6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, при том, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Напротив, материалами дела установлено то, что у БУЗ ГКБ №6 имелась возможность для соблюдения правил, за нарушение которых ст.6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доводы о том, что в настоящее время все установленные в ходе проверки нарушения устранены либо устраняются, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности. Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее – Постановление Пленума ВС РФ) такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания В соответствии с указанным пунктом Постановления Пленума ВС РФ 21. при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом указанных разъяснений Пленума ВС РФ, при обсуждении вопроса о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения БУЗ ГКБ №6 от административной ответственности в связи с малозначительностью, прихожу к выводу о том, что административное правонарушение, предусмотренное ст.6.16 КоАП РФ, посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, что относит данное правонарушение к разряду наиболее опасных, поэтому не может быть признано малозначительным. Таким образом, действия БУЗ ГКБ №6 направленные на устранение выявленных нарушений, с учетом требований ст.4.2 КоАП РФ, признаются судом в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность БУЗ ГКБ №6. Административное правонарушение является длящимся, выявлено в период с # по # помещениях БУЗ ГКБ №6, расположенных по адресу: # при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий. В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, установленных ст.4.3 КоАП РФ, судом не усматривается. При назначении наказания суд руководствуется следующим. В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В силу ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Как указано выше, санкция ст.6.16 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой. Учитывая тот факт, что в ч.1 ст.3.2 КоАП РФ административные наказания перечислены по принципу возрастания их строгости, изложенное выше, характер допущенных нарушений, суд считает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. будет соответствовать как характеру административного правонарушения, так и целям административного наказания. Исходя из того, что наказание в виде конфискации санкцией ст.6.16 КоАП РФ установлено в качестве дополнительного административного наказания суд, руководствуясь установленными обстоятельствами, считает возможным административное наказание в виде конфискации наряду с наложением административного штрафа на БУЗ ГКБ №6 не применять. Оснований для применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности суд не усматривает. На основании изложенного руководствуясь ст.6.16, ст.ст.29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере – 100 000 (Сто тысяч) рублей 00 копеек без конфискации. Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление ФКСН России по Удмуртской Республике), #, банк получателя: #, номер счета получателя: #; наименование платежа: код классификации доходов #, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов). Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.Н.Хохлов