Постановление от 03.03.2010г о нарушении требований пожарной безопасности.



Дело №5-15/2010 г.ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«03» марта 2010 года г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Хиталенко А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Управления социальной защиты населения в Устиновском районе г. Ижевска, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, 90, ранее в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность,

о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Устиновский районный суд г. Ижевска УР поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении Управления социальной защиты населения в Устиновском районе г. Ижевска (далее по тексту-УСЗН) по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, переданного по подведомственности на основании определения Отдела государственного пожарного надзора Устиновского района г. Ижевска от 25.02.2010 г. Указанные материалы были переданы для рассмотрения судье на том основании, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни или здоровью людей, следовательно, в данном случае возникает необходимость решения вопроса о наложении административного наказания в виде административного приостановления деятельности помещений УСЗН, расположенных на 20-ом этаже здания по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, 90.

15 февраля 2010 г. заместителем Главного государственного инспектора Устиновского района г. Ижевска по пожарному надзору было вынесено распоряжение №46 о проведении внеплановой, выездной проверки УСЗН с целью контроля за выполнением предписания ГПН от 23.06.2009 г. №148/1/1-17, предупреждения, выявления и пресечения нарушений в области пожарной безопасности.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что УСЗН не выполнило предписание ГПН от 23.06.2009 г. №148/1/1-17, тем самым допустило нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в указанном предписании. Кроме того, дополнительно были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, не указанные в предписании ГПН от 23.06.2009 г. №148/1/1-17. УСЗН допустило следующие нарушения требований пожарной безопасности: а именно (далее по тексту-перечень нарушений):

1. помещения оборудованы тепловыми пожарными извещателями в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008 г. (далее по тексту-ФЗ-123), п.3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 г. (далее по тексту-ППБ 01-03), п.3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС РФ №315 от 18.06.2003 г. (далее по тексту-НПБ 110-03), помещения при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями;

2. на 2-ом этаже отсутствует система оповещения людей о пожаре в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.16 ППБ 01-03, в зданиях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре;

3. не заключен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.96 ППБ 01-03, согласно которым регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, оповещения людей о пожаре должны выполняться специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору;

4. заложен второй эвакуационный выход со 2-го этажа здания в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.3 ППБ 01-03, п.п.6.13, 6.19, 6.20 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее по тексту-СНиП 21-01-97), согласно которым не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.;

5. отделка стен в коридорах выполнена с применением горючих материалов (масляная краска) в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.53 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97, согласно которым при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации;

6. электросветильники в ксероксной, архиве 2-ого этажа, кабинетах №№3, 8, 14, 15, 24, 25, 26, 27, 30 эксплуатируются без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.60 ППБ 01-03, согласно которым при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

7. на дверях архивов не обозначены категория взрывопожарной и пожарной опасности, класс зоны по ПУЭ в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.33 ППБ 01-03, согласно которым для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений;

8. аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения, расположен в архиве-в кабинете №29 в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.507 ППБ 01-03, согласно которым 507. электрооборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться, аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, должны располагаться вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре, заключаться в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования и закрываться на замок;

9. распределительная коробка эксплуатируется без защитной крышки в архиве-в кабинете №21 в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.57 ППБ 01-03, согласно которым эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;

10. шкафы пожарных кранов не отвечают требованиям НПБ 151-00 в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.3 ППБ 01-03, согласно которым пожранные шкафы должны соответствовать требованиям Норм пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний» (НПБ 151-2000), утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 27 декабря 2000 г. №79;

11. автоматическая пожарная сигнализация неисправна в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.34 ППБ 01-03, согласно которым противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии;

12. соединение жил электропроводов в архиве-в кабинете №21 выполнено без помощи сварки, пайки, опрессовки (вскрутку) в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.57 ППБ 01-03, п.2.1.21 ПУЭ, согласно которым соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке;

13. покрытие пола на путях эвакуации в коридоре 2-го этажа выполнено материалами с неустановленными показателями пожарной опасности в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.3 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97, согласно которым при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации;

14. не устранены замечания, указанные в протоколе проверки цепи «фаза-нуль» в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.57 ППБ 01-03, согласно которым эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;

15. сети противопожарного водопровода не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.89 ППБ 01-03, п.6.1 Строительных норм и правил СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 4 октября 1985 г. №189 (далее по тексту-СНиП 2.04.01-85), согласно которым сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения;

16. замеры омического сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования выполнены не в полном объеме в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.57 ППБ 01-03, согласно которым эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;

17. в архиве-в кабинете №21 установлены штепсельные розетки в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.508 ППБ 01-03, согласно которым в помещениях складов установка штепсельных розеток не допускается;

18. сертифицированные противопожарные двери архивов не имеют устройств для самозакрывания и уплотнения в проемах в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.3 ППБ 01-03, п.7.17 СНиП 21-01-97, согласно которым двери в противопожарных преградах должны иметь устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах. Двери, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.

Начальником УСЗН Мансуровой Р.Ф. были представлены письменные объяснения по делу, согласно которым УСЗН занимает помещения на 1 и 2-ом этажах здания по ул. Труда, 90. УСЗН предоставляются государственные услуги: назначение и выплата пособий, компенсаций, социальных выплат. Количество получателей пособий, компенсаций составляет 35 000 человек. С января 2010 г. на УСЗН возложены обязанности по назначению, выплате ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения отдельным категориям граждан. Количество получателей указанной выплаты составляет 22 700 человек. УСЗН ведет прием населения, осуществляет перерасчет и выплату пособий, компенсаций в соответствии с графиком приема, составления заявок, финансирования из средств соответствующих бюджетов. Временное приостановление деятельности помещений УСЗН на 2-ом этаже приведет к ущемлению прав и законных интересов получателей пособий, компенсационных выплат. УСЗН принимаются меры по устранению нарушений требований противопожарной безопасности. В ноябре 2008 г. главному распорядителю бюджетных средств представлен расчет бюджетной потребности УСЗН на 2009 г., в котором предусмотрены средства на проведение работ по обеспечению пожарной безопасности. Однако, в уведомлении о бюджетных ассигнованиях бюджета УР на 2009 г. финансирование указанных работ не предусмотрено. В 2009 г. направлялись запросы главному распорядителю бюджетных средств для выполнения требований противопожарной безопасности. УСЗН обращалось к балансодержателю здания с просьбой восстановить 2-ой эвакуационный выход на 2-ом этаже, до настоящего времени решение по данному вопросу не принято. В июле и декабре 2009 г. УСЗН были выделены денежные средства на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности соответственно 80 982 руб. и 79 000 руб. Размер необходимых для устранения выявленных нарушений денежных средств составляет 690 671 руб. На 2010 г. бюджетные ассигнования также не предусматривают расходы на устранение нарушений требований пожарной безопасности. 12.01.2010 г. УСЗН направило запрос о выделении дополнительных денежных средств на устранение выявленных нарушений. 26.02.2010 г. Министерство социальной защиты населения УР согласовало план мероприятий по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности в течение 2010 г. С учетом изложенного, вина УСЗН в совершении административного правонарушения отсутствует.

Представитель Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР начальник отдела ГПН Устиновского района г. Ижевска Герасимов Ю.А. по существу дела пояснил, что на прекращении деятельности помещений, расположенных на втором этаже УСЗН в Устиновском районе г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Труда,90, настаивает.

Начальник УСЗН Мансурова Р.Ф. по существу дела пояснила, что возражает против прекращения деятельности.

Факт нарушения УСЗН указанных выше положений ч.1 ст.151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008 г., п.п.3, 16, 33, 34, 53, 57, 60, 89, 96, 507, 508 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 г., п.3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС РФ №315 от 18.06.2003 г., п.п.6.13, 6.19, 6.20, 6.25, 7.17 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Норм пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний» (НПБ 151-2000), утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 27 декабря 2000 г. №79, п.2.1.21 ПУЭ, п.6.1 Строительных норм и правил СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 4 октября 1985 г. №189, устанавливающих обязательные правила и нормы пожарной безопасности, подтверждается в полном объеме следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела:

-протоколом об административном правонарушении №04/83 от 25.02.2010 г.;

-актом проверки №46 от 21.02.2010 г., фототаблицей к указанному акту.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации юридического лица серии 18 №002568481, о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии 18 №002569201, Положению об Управлении социальной защиты населения в Устиновском районе г, Ижевска (п.4 Положения) УСЗН является самостоятельным действующим юридическим лицом, созданным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается, в том числе, противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с ст.11.16 КоАП РФ (нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте правил пожарной безопасности) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п.11 Положения об УСЗН имущество принадлежит УСЗН на праве оперативного управления.

Нежилые помещения, расположенные на 1, 2 этажах здания по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, 90, предоставлены УСЗН в безвозмездное пользование без постановки на баланс на основании договора №982 б/п на передачу Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска в безвозмездное временное пользование имущества, являющегося муниципальной собственностью от 29.02.2008 г. (п.1.1 договора). Балансодержателем здания является Управление гражданской защиты г. Ижевска, ссудодателем-Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска. По условиям п.2.3.12 договора ссудополучатель обязуется выполнять действующие правила и предписания государственного надзора, в том числе, ОГПН МЧС УР, в части касающейся используемого имущества, и нести установленную законом ответственность. Ссудополучатель УСЗН, в случае передачи объектов нежилого фонда, обязуется не производить никаких перепланировок и переоборудования помещений, вызываемых потребностями ссудополучателя, без письменного разрешения балансодержателя, ссудодателя, ТУ Роспотребнадзора по УР ОГПН МЧС УР, ГУАиГ (п.2.3.14 договора).

Должностным лицом, ответственным за выполнение УСЗН указанных выше норм и правил пожарной безопасности, является начальник УСЗН Мансурова Р.Ф., назначенная на должность приказом Министерства социальной защиты населения УР от 15.02.2007 г. №47-к.

В соответствии с Положением об УСЗН на Управление социальной защиты населения в Устиновском районе г. Ижевска возложены обязанности по выполнению требований техники пожарной безопасности, принятию мер по защите работников УСЗН от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени, создавать необходимые условия для выполнения работниками УСЗН обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий (пп.пп.5, 6 п.9 Положения); УСЗН возглавляет начальник, который осуществляет общее руководство УСЗН, заключает договоры, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на УСЗН задач и функций, решает вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности УСЗН, представляет в Министерство социальной защиты населения УР предложения по формированию бюджетной потребности в части финансового обеспечения деятельности УСЗН (п.20 Положения).

09.04.2009 г., 12.01.2010 г. УСЗН в адрес Управления гражданской защиты были направлены письма №№869, 5/8-35 соответственно, в котором УСЗН, в связи с выявленными отделом ГПН Устиновского района г. Ижевска нарушениями требований пожарной безопасности, просит балансодержателя здания Управление гражданской защиты г. Ижевска решить вопрос о восстановлении выхода со второго этажа здания по ул. Труда, 90.

УСЗН в соответствии с возложенными на него задачами предоставляет гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, 67 видов государственных услуг, включая оформление и выплату пенсий, пособий, денежных компенсаций, вознаграждений, стипендий; предоставление социальных проездных билетов, талонов на бесплатный проезд; скидок на оплату различных видов услуг, социального обслуживания; присвоение званий и выдачу удостоверений, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки; оказание материальной помощи; предоставление спецавтотранспорта, протезно-ортопедических изделий лицам, имеющим право на их получение.

25.02.2010 г. УСЗН в адрес Минсоцзащиты УР было направлено письмо №617/01-17 от 25.02.2010 г. о выделении денежных средств, необходимых для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно уведомлениям №1 от 30.06.2009 г., от 31.12.2009 г. о лимитах бюджетных обязательств бюджета УР на 2009 г., на 2010 г. (получатель бюджетных средств-УСЗН) денежные средства на выполнение требований пожарной безопасности УСЗН на 2009 г., на 2010 г. не предусмотрены.

В 2009 г. УСЗН были выделены Минсоцзащиты населения УР денежные средства на противопожарные мероприятия на общую сумму 80 982 руб., что подтверждается уведомлением №585/25 от 19.06.2009 г., письмом.

26.06.2009 г., 07.07.2009 г., 23.11.2009 г., 18.01.2010 г. УСЗН в адрес Минсоцзащиты УР были направлены письма №№1286/01-17, 1125/01-17, 3015/01-17, 38/01-17 соответственно об объемах денежных средств, необходимых для устранения указанных в предписании ГПН Устиновского района г. Ижевска №148/1/1-17 от 23.06.2009 г. нарушений требований пожарной безопасности, согласно которым для устранения нарушений требований пожарной безопасности необходимы денежные средства в размере 641 949 руб. 00 коп.

Согласно плану мероприятий по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности выявленные ОГПН Устиновского района г. Ижевска нарушения требований пожарной безопасности, допущенные УСЗН, будут устранены в 3, 4 квартале 2010 г.

УСЗН, являясь действующим юридическим лицом и владея на праве оперативного управления имуществом по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, 90, не предприняло необходимых мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности в занимаемых помещениях по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, 90. Обязанность по выполнению указанных требований по условиям договора №982 б/п возложена на УСЗН.

В письменных объяснениях начальник УСЗН Мансурова ссылается на отсутствие финансирования, необходимого для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, указывая, что УСЗН предпринимались меры по устранению выявленных нарушений, в частности, главному распорядителю бюджетных средств Минсоцзащиты направлялись письма о выделении денежных средств на выполнения мероприятий по пожарной безопасности, с балансодержателем здания по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, 90, согласовывалась необходимость перепланировки здания и восстановления 2-го эвакуационного выхода на 2-ом этаже здания.

Допущенные УСЗН нарушения требований пожарной безопасности впервые были выявлены ОГПН Устиновского района г. Ижевска в июне 2009 г. УСЗН было направлено предписание от 23.06.2009 г. №148/1/1-17 об устранении выявленных нарушений. Однако, указанное предписание УСЗН не было выполнено, кроме того, при проведении проверки были выявленные дополнительно нарушения требований пожарной безопасности, не указанные в предписании от 23.06.2009 г. №148/1/1-17.

Доводы начальника УСЗН об отсутствии вины УСЗН в нарушении требований пожарной безопасности суд находит несостоятельными, поскольку меры по устранению указанных нарушений УСЗН предприняло уже после их выявления ОГПН Устиновского района г. Ижевска.

Начальнику УСЗН Мансуровой был предоставлен достаточный объем полномочий для осуществления необходимых мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности, в том числе, было предоставлено право вносить предложения по финансовому обеспечению деятельности УСЗН, УСЗН предоставлено право проводить перепланировку занимаемого помещения, получив необходимые согласования балансодержателя, ссудодателя, ТУ Роспотребнадзора по УР ОГПН МЧС УР, ГУАиГ. Несмотря на это, УСЗН были допущены нарушения требований правил пожарной безопасности, указанные в перечне нарушений. Начальником УСЗН Мансуровой не были своевременно предприняты необходимые меры для приведения занимаемых помещений в состояние отвечающее требованиям пожарной безопасности. Помещения по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, 90, УСЗН фактически занимает согласно п.1.2 договора №982 б/п от 29.02.2008 г. с апреля 2008 г. Согласно плану устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности нарушения будут устранены в период-3-4 квартал 2010 г. Следовательно, при своевременном выявлении начальником УСЗН Мансуровой несоответствия занимаемых помещений требованиям пожарной безопасности период времени с апреля 2008 г. по июнь 2009 г. был достаточен для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Таким образом, в судебном заседании на основании указанных выше доказательств достоверно установлено, что УСЗН не приняло все зависящие от него меры по соблюдению пожарной безопасности, нарушив требования пожарной безопасности, установленные ч.1 ст.151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008 г., п.п.3, 16, 33, 34, 53, 57, 60, 89, 96, 507, 508 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 г., п.3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС РФ №315 от 18.06.2003 г., п.п.6.13, 6.19, 6.20, 6.25, 7.17 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Норм пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний» (НПБ 151-2000), утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 27 декабря 2000 г. №79, п.2.1.21 ПУЭ, п.6.1 Строительных норм и правил СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 4 октября 1985 г. №189, указанные в перечне нарушений.

При указанных обстоятельствах, суд квалифицирует бездействие Управления социальной защиты населения в Устиновском районе г. Ижевска по ст.11.16 КоАП РФ (нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте правил пожарной безопасности).

Согласно ч.1, ч.3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Совершение УСЗН административного правонарушения в области пожарной безопасности впервые суд в соответствии с ч.1, ч.2 ст.4.2 КоАП РФ признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

При решении вопроса о назначении административного наказания, судья также учитывает, что УСЗН в Устиновском районе г. Ижевска осуществляет социально-значимую государственную деятельность, предоставляя нуждающимся в этом гражданам меры социальной поддержки, предоставление которых в данной ситуации не может быть приостановлено в интересах соблюдения административных норм и правил, в противном случае, нарушается баланс публичных и частных интересов, незаконно и необоснованно ограничиваются права и законные интересы указанных лиц.

Вместе с тем, в помещениях УСЗН существует реальная угроза возникновения пожара, о чем свидетельствуют существующие нарушения требований пожарной безопасности, указанные в п.п.6, 9, 12 перечня нарушений. При возникновении пожара в помещениях УСЗН существует реальная угроза жизни и здоровью людей, о чем свидетельствуют нарушения, указанные в п.п.1, 2, 4, 5, 11, 13, 15, 18 перечня нарушений. Основная часть нарушений требований пожарной безопасности, непосредственно создающих угрозу возникновения пожара, реальную угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара, выявлена в помещениях УСЗН, расположенных на 2-ом этаже здания по ул. Труда, 90.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении эксплуатации зданий или сооружений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая специфику деятельности УСЗН в Устиновском районе г. Ижевска, принимая во внимание, что УСЗН в своих помещениях осуществляет непосредственный прием граждан, при этом имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности свидетельствуют о существовании реальной угрозы возникновения пожара и реальной угрозы жизни и здоровью людей при возникновении пожара, судья приходит к выводу о необходимости назначить учреждению административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Согласно ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания.

В соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Таким образом, с учетом изложенного, судья полагает необходимым признать Управление социальной защиты населения в Устиновском районе г. Ижевска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно: запретить УСЗН в Устиновском районе г. Ижевска осуществлять эксплуатацию помещений на втором этаже здания (этаж «II», литер «А»: №№2-5, 8-17, 22) по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, 90, в виде ограничения доступа граждан, не являющихся работниками Управления социальной защиты населения в Устиновском районе г. Ижевска, в указанные помещения, сроком на 60 суток.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности УСЗН с 08.00 час. 02 марта 2010 г. по 08.00 час. 07 марта 2010 г. (протокол №5 о временном запрете деятельности от 25 февраля 2010 г.).

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.3.1, ч.1 ст.3.12, ч.1, ч.2 ст.4.1, ч.1 ст.20.4, ч.3 ст.23.1, ст.ст.29.6, 29.7, 29.9-29.11, ч.1 ч.2 ст.32.12 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Управление социальной защиты населения в Устиновском районе г. Ижевска признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно: запретить Управлению социальной защиты населения в Устиновском районе г. Ижевска осуществлять эксплуатацию помещений на втором этаже здания (этаж «II», литер «А»: №№2-5, 8-17, 22) по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, 90, в виде ограничения доступа граждан, не являющихся работниками Управления социальной защиты населения в Устиновском районе г. Ижевска, в указанные помещения, сроком на 60 суток.

В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности Управления социальной защиты населения с 08.00 час. 02 марта 2010 г. по 08.00 час. 07 марта 2010 г.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Г. Хиталенко