Дело №5-37/2010 г.ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«10» июня 2010 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Хиталенко А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №53», расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Молодежная, 64, ранее в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность,
о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Устиновский районный суд г. Ижевска УР поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №53» (далее по тексту-МОУ СОШ №53) по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, переданного по подведомственности на основании определения Отдела государственного пожарного надзора Устиновского района г. Ижевска от 03.06.2010 г. Указанные материалы были переданы для рассмотрения судье на том основании, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни или здоровью людей, следовательно, в данном случае возникает необходимость решения вопроса о наложении административного наказания в виде административного приостановления деятельности младшего блока на втором этаже МОУ СОШ №53 по адресу: г. Ижевск, ул. Молодежная,64.
24 мая 2010 г. государственным инспектором Устиновского района г. Ижевска по пожарному надзору было вынесено распоряжение №98 о проведении плановой, выездной проверки МОУ СОШ №53 с целью оценки соответствия деятельности обязательным требованиям пожарной безопасности, предупреждения, выявления и пресечения нарушений в области пожарной безопасности.
В ходе проведения плановой проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, МОУ СОШ №53 допустило следующие нарушения требований пожарной безопасности: а именно (далее по тексту-перечень нарушений):
1. при выходах на кровлю из лестничных клеток не установлены противопожарные люки 2-го типа (с пределом огнестойкости не менее EI 30) с размерами не менее 0,6х0,8 метра в нарушение требований ч.4 ст.4, ч.1 ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.8.4*;
2. деревянные конструкции сценической коробки в актовом зале не обработаны огнезащитными составами в нарушение требований ч.4 ст.4, ч.1 ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.503;
3. расстояние от электросветильника до горючей конструкции стеллажа в библиотечном фонде мене 0,5 метра в нарушение требований ч.4 ст.4, ч.1 ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.503;
4. электророзетка в кабинете №301 установлена на высоте 1,8 метра от пола в нарушение требований ч.4 ст.4, ч.1 ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.57, ПУЭ п.7.1.37;
5. отделка стен путей эвакуации в лестничной клетке с южной стороны между 2 и 1 этажом выполнена с применением горючих материалов (деревянные планки) в нарушение требований ч.1 ст.151 ФЗ-123, п.53 ППБ 01-03;
6. система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в детском блоке на 2-ом этаже не исправна (не работают оповещатели) в нарушение требований ч.4 ст.4, ч.1 ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.34,98;
7. не исправны дымовые пожарные извещатели в 219 кабинете, в коридоре у кабинета директора в нарушение требований ч.4 ст.4, ч.1 ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.34,98;
8. при срабатывании автоматической пожарной сигнализации в помещении для хранения лыж не включается система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в нарушение требований ч.4 ст.4, ч.1 ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.34,98, НПБ 104-03 п.3.3;
9. не предусмотрено отключение систем приточно-вытяжной вентиляции при срабатывании системы пожарной сигнализации в нарушение требований ч.4 ст.4, ч.1 ст.151 ФЗ-123, п. 3.5. НПБ 88-01;
10. договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности не заключен в нарушение требований ч.4 ст.4, ч.1 ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.96;
Представитель Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР заместитель начальника отдела ГПН Устиновского района г. Ижевска Королев А.В. по существу дела пояснил, что на прекращении деятельности младшего блока на втором этаже МОУ СОШ №53 по адресу: г. Ижевск, ул. Молодежная,64, настаивает.
Директор МОУ СОШ №53 Лушникова В.Ф. по существу дела пояснила, что не возражает против прекращения деятельности.
Факт нарушения МОУ СОШ №53 указанных выше положений ч.1 ст.151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008 г., п.п.3, 34, 53, 57, 96, 98, 503 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 г., Норм пожарной безопасности, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», устанавливающих обязательные правила и нормы пожарной безопасности, подтверждается в полном объеме следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела:
-протоколом об административном правонарушении №04197 от 03.06.2010 г.;
-актом проверки №98 от 03.06.2010 г.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии, Уставу, МОУ СОШ №53 является самостоятельным действующим юридическим лицом, созданным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается, в том числе, противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с ст.11.16 КоАП РФ (нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте правил пожарной безопасности) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п.6.1 Устава школы имущество принадлежит МОУ СОШ №53 на праве оперативного управления.
Балансодержателем здания является Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска
Должностным лицом, ответственным за выполнение МОУ СОШ №53 указанных выше норм и правил пожарной безопасности, является директор Лушникова В.Ф., назначенная на должность приказом зам Главы Администрации г. Ижевска от 31.01.2008 г. №22п.
При указанных обстоятельствах, суд квалифицирует бездействие МОУ СОШ №53 по ст.11.16 КоАП РФ (нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте правил пожарной безопасности).
Согласно ч.1, ч.3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Совершение МОУ СОШ №53 административного правонарушения в области пожарной безопасности впервые суд в соответствии с ч.1, ч.2 ст.4.2 КоАП РФ признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Вместе с тем, в помещениях МОУ СОШ №53 существует реальная угроза возникновения пожара, о чем свидетельствуют существующие нарушения требований пожарной безопасности, указанные в п.п.2,3,4,5 перечня нарушений. При возникновении пожара в помещениях МОУ СОШ №53 существует реальная угроза жизни и здоровью людей, о чем свидетельствуют нарушения, указанные в п.п.1,6,7,8,9,10 перечня нарушений. Основная часть нарушений требований пожарной безопасности, непосредственно создающих угрозу возникновения пожара, реальную угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара, выявлена в помещениях МОУ СОШ №53, расположенных на втором этаже младшего блока МОУ СОШ №53 по адресу: г. Ижевск, ул. Молодежная,64.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении эксплуатации зданий или сооружений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая специфику деятельности МОУ СОШ №53, при этом имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности свидетельствуют о существовании реальной угрозы возникновения пожара и реальной угрозы жизни и здоровью людей при возникновении пожара, судья приходит к выводу о необходимости назначить учреждению административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Согласно ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания.
В соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Таким образом, с учетом изложенного, судья полагает необходимым признать Управление социальной защиты населения в Устиновском районе г. Ижевска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно: запретить МОУ СОШ №53 осуществлять эксплуатацию помещений на втором этаже младшего блока МОУ СОШ №53 по адресу: г. Ижевск, ул. Молодежная,64 сроком на 30 суток.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности МОУ СОШ №53 с 09.00 час. 07 июня 2010 г. по 09.00 час. 12 июня 2010 г. (протокол №20 о временном запрете деятельности от 03 июня 2010 г.).
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.3.1, ч.1 ст.3.12, ч.1, ч.2 ст.4.1, ч.1 ст.20.4, ч.3 ст.23.1, ст.ст.29.6, 29.7, 29.9-29.11, ч.1 ч.2 ст.32.12 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
В срок административного приостановления деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №53» зачесть срок временного запрета деятельности с 09.00 час. 07 июня 2010 г. по 09.00 час. 12 июня 2010 г.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Хиталенко