дело № 5-55/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 августа 2010 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики – Ступак Ю.А., при секретаре – Гараевой Г.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 179,
у с т а н о в и л:
03 августа 2010 года в 15.00 часов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179» нарушило требования пожарной безопасности создающие угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, в помещении дворников, складов завхоза № 2, № 3, расположенного на территории детского сада по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 19, выразившееся в следующем:
1. Помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией;
2. Помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения.
В судебном заседании законный представитель МДОУ детский сад № 179 – Шайхрамова Т.Б., действующая по доверенности, вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что с нарушениями согласна, в ближайшее время нарушения будут устранены. Для устранения нарушения понадобятся денежные средства, финансирование сада осуществляется Администрацией г. Ижевска. Детский сад в настоящее время работает.
Представитель ГУ МЧС России по УР – Герасимов Ю.А., действующий по доверенности, пояснил, что деятельность складов детского сада просят приостановить путем ограничения доступа лиц, за исключением лиц, устраняющих нарушения.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
По смыслу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается, в том числе, противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Согласно п. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 от 30 июня 2003 года, утв. приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения с 10.00 часов до 12.00 часов 20.07.2010 года, с 13.00 часов до 15.00 часов 03.08.2010 года плановой выездной проверки в отношении МДОУ «Детский сад № 179» по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 19, выявлены нарушения в реализации полномочий, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, зафиксированные в акте проверки ОГПН Устиновского района № 139 от 03.08.2010 года, а именно нарушения: ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 507, 508, 52, 44, 3, 89, 96, 33 Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), п. 4 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений, оборудования, подлежащий защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03); СНиП 21-01-97*, СНиП 41-01-2003, ПТЭЭП 01-03, СНиП 2.08.02-89*, НПБ 151-2000.
Данные обстоятельства следуют из материалов дела и не оспариваются представителем МДОУ «Детский сад № 179».
В силу п. 108 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения.
Согласно п. 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п. 4 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади.
В судебном заседании установлено, что МДОУ «Детский сад № 179» нарушены указанные требования пожарной безопасности, а именно – помещения дворников, складов завхоза № 2, № 2 не защищены пожарной сигнализацией, не обеспечены первичными средствами пожаротушения.
При указанных обстоятельствах, суд квалифицирует бездействие МДОУ «Детский сад № 179» по ст. 11.16 КоАП РФ (нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте правил пожарной безопасности).
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении эксплуатации зданий или сооружений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Необходимость привлечения МДОУ детский сад № 179 к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности помещений МДОУ обусловлена тем, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности, в случае пожара, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Доказательств устранения допущенных нарушений в судебном заседании законным представителем МДОУ детский сад № 179 не представлено.
Следовательно, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении МДОУ детский сад № 179 не устранены допущенные нарушения правил и норм пожарной безопасности в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих, в том числе, в запрете эксплуатации зданий или сооружений.
Учитывая изложенное, судья считает необходимым применить в отношении МДОУ детский сад № 179 административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно: запретить доступ лиц в помещения дворников, складов завхоза № 2, № 3 МДОУ детский сад № 179 по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 19, за исключением лиц, устраняющих нарушения, на срок 30 суток.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Как установлено в судебном заседании, 03.08.2010 года деятельность помещения дворников, складов завхоза № 2, № 3 МДОУ детский сад № 179, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 19, была временно запрещена на период с 10.00 часов 09.08.2010 года по 10.00 часов 14.08.2010 года.
Судья полагает возможным зачесть в срок административного приостановления деятельности указанный срок временного запрета эксплуатации помещения дворников, складов завхоза № 2, № 3 МДОУ детский сад № 179, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 19.
При назначении наказания судья учитывает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства то, что МДОУ детский сад № 179 ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность, не привлекалось. Доказательств обратного в материалах дела об административном правонарушении не представлено. Отягчающих ответственность обстоятельств в ходе судебного заседания не установлено. Финансирование МДОУ детский сад № 179 производится из средств, поступающих от Управления Финансов Администрации г. Ижевска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5-29.11, 30.3 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно: запретить доступ лиц в помещения дворников, складов завхоза № 2, № 3 МДОУ детский сад № 179 по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 19, за исключением лиц, устраняющих нарушения, на срок 30 суток.
В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета эксплуатации помещения дворников, складов завхоза № 2, № 3 МДОУ «Детский сад № 179» по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 19, с 10.00 часов 09 августа 2010 года по 10.00 часов 14 августа 2010 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Устиновкий районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Ю.А. Ступак