Дело №5-49/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 июля 2010 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Балашовой С.В.
с участием:
заместителя главного государственного инспектора Устиновского района г.Ижевска УР по пожарному надзору - Королева А.В., действующего на основании доверенности №49 от 11.01.2010г.,
представителей ФБУ УК УФСИН России по Удмуртской Республике – Киселева В.В., действующего на основании доверенности №19/15-739 от 29.06.2010г., и Ложкина А.Н., действующего на основании доверенности №19/15-828 от 27.07.2010г.,
при секретаре Закиевой М.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении:
Федерального бюджетного учреждения «Управление по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике», юридический адрес: г.Ижевск, ул.#, #,
УСТАНОВИЛ:
В Устиновский районный суд г.Ижевска поступил протокол №04/267 об административном правонарушении в отношении Федерального бюджетного учреждения «Управление по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» (далее – ФБУ УК УФСИН России по УР), предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – по факту нарушений требований пожарной безопасности в помещениях сауны административного здания ОСН «Кречет». Данный факт установлен отделом Государственного пожарного надзора Устиновского района г.Ижевска в ходе проверки за соблюдением норм и правил пожарной безопасности в помещениях ФБУ УК УФСИН России по УР, расположенных по адресу: г.Ижевск, ул.#, #.
В судебном заседании представитель ОГПН Устиновского района г.Ижевска - Королев А.В. пояснил, что в ходе проведения 15.07.2010г. мероприятий по контролю за соблюдением норм и правил пожарной безопасности в помещениях ФБУ УК УФСИН России по УР, расположенных по адресу: г.Ижевск, ул.#, #, в помещениях сауны здания ОСН «Кречет» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, о чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. В настоящее время ФБУ УК УФСИН России по УР принимает меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. Вместе с тем, не устранены нарушения, представляющие угрозу жизни и здоровью людей. В частности, не проведены замеры сопротивлений изоляции силовой и осветительной сети, что может явиться источником возникновения пожара и дальнейшего его распространения. При указанных обстоятельствах представитель ОГПН Устиновского района г.Ижевска считает необходимым приостановить деятельность ФБУ УК УФСИН России по УР путем обесточивания электропечи и электроснабжения в парном помещении сауны в пределах предусмотренного законом срока.
Представители ФБУ УК УФСИН России по УР – Киселев В.В. и Ложкин А.Н. факт нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при осмотре помещения сауны, не оспаривали. При этом пояснили, что в настоящее время принимаются меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности в помещениях сауны административного здания ОСН. В частности, устранены нарушения, указанные в пунктах 1, 2 и 6 Протокола: на окне помещения сауны демонтирована глухая металлическая решетка; в помещении сауны устроен второй эвакуационный выход, ведущий непосредственно наружу; в помещении сауны перезаряжен огнетушитель ОП-2. Представители ФБУ УК УФСИН России по УР возражают против приостановления эксплуатации помещений сауны. Свою позицию мотивируют тем, что эксплуатация помещений сауны не представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, указывая на отсутствие препятствий для быстрой и безопасной эвакуации людей из указанных помещений.
Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу о том, что в действиях ФБУ УК УФСИН России по УР содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Выводы суда основаны на следующем.
В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года №313, данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно положениям ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 КоАП РФ, составляет объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что отделом Государственного пожарного надзора Устиновского района г.Ижевска в ходе проверки за соблюдением норм и правил пожарной безопасности в помещениях ФБУ УК УФСИН России по УР, расположенных по адресу: г.Ижевск, ул.#, #, в помещениях сауны административного здания ОСН «Кречет» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
1.На окне помещения сауны установлена глухая металлическая решетка (ч.1 ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.40);
2.Отсутствует из помещения сауны второй эвакуационный выход, ведущий непосредственно наружу (ч.1 ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89* п.1.81);
3.На путях эвакуации в сауне отделка стен выполнена с применением горючих материалов (ч.1 ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.53);
4. Не проведены замеры сопротивлений изоляции силовой и осветительной сети в зданиях с составлением технического отчета, организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (ч.1 ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.57,60);
5. Не проверена система наружного противопожарного водоснабжения на водоотдачу с составлением акта организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (ч.1 ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.89);
6. В помещении сауны не перезаряжен огнетушитель ОП-2 (ч.1 ст.151 ФЗ-123, ППБ 01-03 п.108, прил.3).
Из протокола следует, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, могут привести к возникновению пожара, не своевременному оповещению людей и вызову пожарных подразделений, быстрому распространению пожара и продуктов горения, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.
20.07.2010г. в отношении ФБУ УК УФСИН России по УР составлен протокол №30 о временном запрете деятельности. Согласно протоколу в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении принято решение о временном запрете деятельности помещений сауны на первом этаже здания ОСН «Кречет» с 10.00 час. 26.07.2010г. по 10.00 час. 31.07.2010г.
При рассмотрении дела установлено, что ФБУ УК УФСИН России по УР принимает меры по устранению выявленных в помещениях сауны административного здания ОСН нарушений. В частности, устранены нарушения, указанные в пунктах 1, 2 и 6 Протокола: на окне помещения сауны демонтирована глухая металлическая решетка; в помещении сауны устроен второй эвакуационный выход, ведущий непосредственно наружу; в помещении сауны перезаряжен огнетушитель ОП-2. В подтверждение данного факта представителями ФБУ УК УФСИН России по УР представлены соответствующие акты.
Вместе с тем, иные нарушения требований пожарной безопасности, установленные в ходе проверки, на момент рассмотрения дела не устранены. Данные нарушения могут привести к следующим негативных последствиях:
-Пункт Протокола №3 - не обеспечены условия для быстрой и безопасной эвакуации из помещений;
-пункт Протокола №4 - могут явиться источником возникновения пожара и дальнейшего его распространения;
-пункт Протокола №5 - не обеспечена возможность тушения пожара в начальной стадии до прибытия пожарных подразделений, снята гарантия исправности систем противопожарного водоснабжения, используемых для целей пожаротушения, что в случае возникновения пожара не дает возможности своевременно приступить к его тушению пожарными подразделениями, распространению пожара на большой площади и возможной гибели людей.
Таким образом, на момент рассмотрения дела ФБУ УК УФСИН России по УР не устранены нарушения требований пожарной безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью людей. При этом особую угрозу представляет нарушение требований пожарной безопасности по проведению замеров сопротивлений изоляции силовой и осветительной сети, что может явиться источником возникновения пожара и дальнейшего его распространения.
Вина ФБУ УК УФСИН России по УР в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, установлена в судебном заседании в полном объеме совокупностью представленных в суд доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 15.07.2010г., объяснениями лиц, участвующих в деле.
Разрешая вопрос об определении вида административного наказания за совершение ФБУ УК УФСИН России по УР указанного выше административного правонарушения, суд приходит к следующему.
В соответствии с общими правилами назначения наказания, установленными ст.4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Определяя вид административного наказания, суд также учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имеющего в качестве объекта посягательства - жизнь и здоровье людей. Кроме того, учитывают факт того, что на момент рассмотрения дела не устранены нарушения требований пожарной безопасности, представляющие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в частности, не проведены замеры сопротивлений изоляции силовой и осветительной сети.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, учитывая характер имеющихся нарушений требований пожарной безопасности, суд считает необходимым назначить ФБУ УК УФСИН России по УР наказание в виде административного приостановления деятельности путем обесточивания электропечи и электроснабжения в парном помещении сауны административного здания ОСН.
Определяя срок приостановления деятельности, суд учитывает, что тяжких последствий по делу не наступило, ФБУ УК УФСИН России по УР предпринимаются меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности в помещениях сауны административного здания ОСН, в связи с чем считает необходимым наказание в виде приостановления деятельности назначить в пределах 20 суток.
В соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Таким образом, срок административного приостановления деятельности по настоящему делу следует исчислять с момента введения временного запрета деятельности, то есть с 26.07.2010г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1 ч.3, 29.7, 29.9–29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Федеральное бюджетное учреждение «Управление по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на 20 суток путем обесточивания электропечи и электроснабжения в парном помещении сауны административного здания ОСН «Кречет», находящегося по адресу: г.Ижевск, ул.#, #.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента введения временного запрета деятельности, то есть с 26.07.2010г.
Исполнение постановления возложить на Устиновский районный отдел службы судебных приставов г. Ижевска УР.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить ФБУ УК УФСИН России по УР, что в соответствии с ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства лица, привлеченного к административной ответственности, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В.Балашова