18 мая 2012 года г.Ижевск Судья Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Соснин К.В., при секретаре судебного заседания Коковихиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «76-ОЙЛ-СТРОЙ», расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.#,#, офис #, ранее не привлекаемого к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, привлекаемого по ст.8.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: В Устиновский районный суд г.Ижевска УР поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Из материалов дела следует, в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики поступили материалы, представленные Удмуртским природоохранным межрайонным прокурором: обращение директора Управляющей компании ООО «ХАБ Лэнд» (в интересах ООО «ФинРезерв») И.С.Стыценко о размещении мусора и бытовых отходов, образующихся при строительстве торгового центра ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» на земельном участке ООО «ФинРезерв». Согласно обращению директора Управляющей компании ООО «ХАБ Лэнд» (в интересах ООО «ФинРезерв») образующиеся в процессе строительства торгового комплекса «МЕТРО» по адресу: г.Ижевск, ул.#,#, мусор, бытовые и строительные отходы размещаются непосредственно на земельном участке, расположенном рядом и принадлежащем ООО «ФинРезерв», образуя несанкционированную свалку отходов. В ходе административного расследования, возбужденного в отношении ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ», было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от # №# по ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, установлен факт размещения отходов, образующихся при строительстве торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри», без учета мер безопасности при размещении отходов непосредственно на смежном земельном участке по адресу г.Ижевск, земельный участок в северной части кадастрового квартала, с кадастровым номером # согласно кадастровой выписке о земельном участке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, чем нарушены: 1. п.1 ст.51 Федерального закона от 10.02.2002 г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в соответствии с которой: отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; 2. п.2 ст.51 Федерального закона от 10.02.2002 г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в соответствии с которой запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. #. государственным инспектором УР по охране природы Клешниной С.И. в отношении юридического лица ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» составлен протокол №# об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ. Представитель ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ», в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель потерпевшего ООО «ФинРезерв», а также представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин не явки в судебное заседание не сообщили. Согласно ст.29.7 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть административный материал в отсутствие указанных лиц. Изучив материалы административного дела, считаю, что вина ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение и квалифицирую действия по ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Выводы основаны на следующем: ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» является действующим юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о постановке юридического лица на учет в налоговом органе # № #, Уставом ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ». Согласно договору оказания услуг технического заказчика от # №#, заявления ЗАО «Аудит-КласиК» от # №# строительство торгового центра МЕТРО будет производиться подрядным способом ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ». На строительство магазина «МЕТРО Кэш энд Керри» по адресу: г.Ижевск, ул.#, # между ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (Заказчик) и ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» (Генеральный подрядчик) заключен контракт от # № #. В соответствии с контрактом генеральным подрядчиком является ООО «76-ОЙЛ-Строй», который принял на себя выполнение работ в соответствии с обязательствами по контракту. Согласно обязательствам генподрядчика п.6.5 контракта генподрядчик обязан осуществлять за свой счет систематическую уборку бытового мусора, а также территории, прилегающей к строительной площадке в соответствии с требованиями инспектирующих организаций. Учет и контроль подрядчиков вел главный инженер ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» Гурьянов Владимир Иванович, ответственный за производство работ на объекте «Многофункциональный торговый комплекс ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», назначенный Приказом ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» от # №#, подписанным директором ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» Копысовым А.В. Таким образом, ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» осуществляя контроль за выполнением подрядчиками строительных работ, является ответственным за выполнение этих работ, в том числе и за соблюдением требований по обращению с отходами, образующимися в процессе деятельности подрядных организаций. Выше указанный земельный участок, на котором размещен строительный мусор, принадлежит на праве собственности ООО «Финрезерв», и является землями сельскохозяйственного назначения согласно Свидетельства о государственной регистрации права от #, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике. ООО «ФинРезерв» # сдал часть земельного участка площадью # (размерами #) для размещения строительных временных сооружений и материалов при строительстве торгового комплекса «МЕТРО Кэш энд Керри». Однако, в нарушение норм действующего законодательства ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» осуществляло сброс отходов, образующихся при строительстве торгового комплекса «МЕТРО Кэш энд Керри», на земельный участок, принадлежащий ООО «ФинРезерв», за пределами арендованного земельного участка. Таким образом, достоверно установлено, что в ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» не соблюдается экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Факт нарушения подтверждается в полном объеме следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела: письмом Удмуртской природоохранной прокуратуры, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, фотографиями земельного участка ООО «ФинРезерв», протоколом об административном правонарушении, документами на строительство магазина «МЕТРО Кэш энд Керри» - договорами на предоставление части земельного участка в пользование на условиях аренды с приложением карты-плана, разрешением на строительство, контрактом на строительство, свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, приказом ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» о назначении ответственного, свидетельством о постановке ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» на учет в налоговом органе, уставом и другими документами. В соответствии со ст.75 Закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002г. нарушение законодательства в области охраны окружающей среды влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст.2.1 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В судебном заседании обстоятельств, свидетельствующих о том, что у ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» отсутствовала возможность для соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, и что им были предприняты какие-либо меры к их соблюдению, не установлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ», согласно ст.4.2 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 КоАП РФ, не установлено. Согласно ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Передача материалов по подведомственности на рассмотрение судьи в настоящем случае обусловлена положением ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, согласно которой дела об административных правонарушениях по ст.8.2 КоАП РФ, производство по которым проводилось в форме административного расследования или влекущее приостановление деятельности лиц, рассматриваются судьями районных судов. Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении эксплуатации зданий или сооружений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая характер допущенных ООО «76-ОЙЛ-СТРОЙ» нарушений экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, без приостановления деятельности предприятия. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Общества с ограниченной ответственностью «76-ОЙЛ-СТРОЙ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей. Информация о получателе штрафа согласно ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ: Получатель - Управление федерального казначейства по УР (Минприроды УР) - р/счет # в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г.Ижевска, БИК #, ИНН #, ОКАТО #, КПП #, код бюджетной классификации #. Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья К.В. Соснин