п. Усть-Уда 26 марта 2012 года Усть-Удинский районный суд Иркутской области в единоличном составе под председательством судьи Серенкова В.Г., при секретаре Климчук И.В., с участием помощника прокурора Усть-Удинского района Горячевой О.В., ответчика главы администрации Аносовского МО, Дунаева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-102/2012 по исковому заявлению прокурора Усть-Удинского района в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории Аносовского сельского поселения кДуме Аносовского муниципального образования в лице председателя Думы Дунаева В.В., исполнить требования федерального закона, а именно: обязать Думу Аносовского МО принять нормативно-правовой акт о внесении изменений в Устав Аносовского муниципального образования в части правоотношений, регулирующих структуру органов местного самоуправления поселения, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 3 № 6-ФЗ, предусматривающего наличие постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, а также в части правоотношений, регулирующих полномочия органов местного самоуправления, а именно, контрольно-счетного органа Аносовского муниципального образования, Прокурор Усть-Удинского района в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории Аносовского сельского поселения обратилась в Усть-Удинский районный суд Иркутской области с исковым заявлением к Думе Аносовского муниципального образования в лице председателя Думы Дунаева В.В.., исполнить требования федерального закона, а именно: обязать Думу Аносовского муниципального образования принять нормативно-правовой акт о внесении изменений в Устав Аносовского муниципального образования в части правоотношений, регулирующих структуру органов местного самоуправления поселения, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 3 № 6-ФЗ, предусматривающего наличие постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, а также в части правоотношений, регулирующих полномочия органов местного самоуправления, а именно, контрольно-счетного органа Аносовского муниципального образования, указав в обоснование, что с 1 октября 2011 года вступил в законную силу Федеральный закона № 6-ФЗ от 07.02.2011г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В соответствии с п.2 ст.3 № 6-ФЗ указанного закона, контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Аналогичный порядок создания Контрольно-счетного органа предусмотрен ст. 38 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии со ст.9 № 6-ФЗ Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия: 4)организация и осуществление контроля за законностью, результативностью ( эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию, оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета имущества, находящегося в муниципальной собственности, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов ( включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ, анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование, подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования, 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. Согласно п.6 ст.3 № 6-ФЗ, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются Уставом муниципального образования. Согласно ч.2 ст.1 ФЗ-131 местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и ( или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения. В соответствии со ст.18 ФЗ-131 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета. Статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены принципы бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является эффективность и результативность использования бюджетных средств. Эффективность и результативность использования бюджетных средств в соответствии с упомянутой выше статьей 9 № 6-ФЗ обеспечивается деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования. Не принятием мер по созданию контрольно-счетного органа муниципального образования не обеспечивается контроль за исполнением бюджета, за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств, и как следствие - не обеспечивается сбалансированность финансовых обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения, что в свою очередь препятствует осуществлению населением местного самоуправления, то есть нарушает конституционные гарантии закрепленные в ст. 17, 18 Конституции РФ, согласно которым, права и свободы гражданина, являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. 19 декабря 2011 года прокурором района в адрес главы Аносовского муниципального образования было внесено представление о принятии мер к устранению нарушений требований Федерального закона № 6-ФЗ. По истечении установленного законом месячного срока, ответа в прокуратуру района о результатах рассмотрения представления не поступило. В отмеченный выше срок проекта решения представительного органа поселения, содержащего сведения о внесении изменений в Устав Аносовского сельского поселения в статью, регламентирующую структуру органов местного самоуправления, со ссылкой на наличие в перечне органов местного самоуправления контрольно- счетного органа поселения, определение его полномочий, в прокуратуру района не представлено. Отсутствие правового регулирования отношений в Аносовском муниципальном образовании, связанных с созданием контрольно-счетного органа препятствует принятию мер по созданию контрольно-счетного органа муниципального образования, что обеспечило бы контроль за исполнением бюджета Аносовского муниципального образования, за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств, и как следствие - обеспечило бы сбалансированность финансовых обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения, что в свою очередь способствовало осуществлению населением Аносовского муниципального образования местного самоуправления, то есть соблюдению конституционных гарантий, закрепленные в ст.17,18 Конституции РФ. В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является прекращение или изменение правоотношений. Относительно рассматриваемого выше случая - правоотношений, в сфере нормативного регулирования структуры органов местного самоуправления в Уставе Аносовского муниципального образования, требующих изменений в части создания контрольно-счетного органа муниципального образования. Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В судебном заседании помощник прокурора Усть-Удинского района Горячева О.В., исковые требования прокурора поддержала в полном объеме по указанным выше основаниям, просит обязать Думу Аносовского муниципального образования принять нормативно-правовой акт о внесении изменений в Устав Аносовского муниципального образования в части правоотношений, регулирующих структуру органа местного самоуправления поселения в соответствии с требованиями п. 2 ст. 3 № 6-ФЗ, предусматривающего наличие постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, а также в части правоотношений, регулирующих полномочия органов местного самоуправления, а именно - контрольно-счетного органа Аносовского муниципального образования. Ответчик глава администрации МО «Аносовское сельское поселение», Дунаев В.В., исковые требования прокурора признал в полном объеме, представив в суд соответствующее заявление. В соответствии ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если оно противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц. Судом разъяснены последствия принятия судом признания иска, содержащиеся в ч.3 ст. 173 ГПК РФ, а именно, что признание ответчиком иска и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований. Таким образом, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как данное действие не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы иных лиц. Исходя из требований разумности, суд считает необходимым установить для ответчика шестимесячный срок исполнения решения. Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятия его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,39 ГПК РФ, 173 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Усть-Удинского района в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории Аносовского сельского поселения кДуме Аносовского муниципального образования в лице председателя Думы Дунаева В.В., исполнить требования федерального закона, а именно: обязать Думу Аносовского МО принять нормативно-правовой акт о внесении изменений в Устав Аносовского муниципального образования в части правоотношений, регулирующих структуру органов местного самоуправления поселения, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 3 № 6-ФЗ, предусматривающего наличие постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, а также в части правоотношений, регулирующих полномочия органов местного самоуправления, а именно, контрольно-счетного органа Аносовского муниципального образования - удовлетворить. Обязать Думу Аносовского МО принять нормативно-правовой акт о внесении изменений в Устав Аносовского муниципального образования в части правоотношений, регулирующих структуру органов местного самоуправления поселения, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 3 № 6-ФЗ, предусматривающего наличие постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, а также в части правоотношений, регулирующих полномочия органов местного самоуправления, а именно, контрольно-счетного органа Аносовского муниципального образования. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Удинский районный суд в течение месяца. Судья: