Решение по иску прокурора об обязанности устранить нарушения требований п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131 `Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ` путем установки дорожных знаков 5.16 ПДД `Остановка автобуса`



                        

                         

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

п. Усть-Уда                                                                                                   25 января 2012 года

Усть-Удинский районный суд Иркутской области в единоличном составе под председательством судьи Серенкова В.Г., при секретаре Климчук И.В., с участием помощника прокурора Усть-Удинского района Апханова Е.А., ответчиков - главы администрации МО «Юголокское сельское поселение», Г.А.И., главы администрации МО «Балаганкинское сельское поселение», Ш.О.И., представителя ОГИБДД ОП МО МВД РФ «Боханский», К.Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-18/2012 по заявлению прокурора Усть-Удинского района в интересах несовершеннолетних к Администрации Балаганкинского МО, Юголокского МО об обязанности устранить нарушения требований п.5 ч.1 ст.14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» путем установки дорожных знаков 5.16 ПДД «остановка автобуса», на маршруте движения школьного автобуса «Юголок-Кижа-Балаганка», с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Усть-Удинского района в интересах несовершеннолетних обратилась в Усть-Удинский районный суд Иркутской области с заявлением к Администрации Балаганкинского МО, Юголокского МО об обязанности устранить нарушения требований п.5 ч.1 ст.14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» путем установки дорожных знаков 5.16 ПДД «остановка автобуса», на маршруте движения школьного автобуса «Юголок-Кижа-Балаганка», с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457, указав в обоснование, что из акта обследования, предоставленного ОГИБДД МО МВД РФ «Боханский» (дислокация пгт. Усть-Уда) следует, что из акта обследования, предоставленного ОГИБДД МО МВД РФ «Боханский» (дислокация пгт. Усть-Уда) следует, что на путях следования школьных автобусов, подвозящих учащихся к образовательному учреждению, не установлены дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса».

Из акта обследования дорожных условий по автобусному маршруту следует, что маршрут школьного автобуса МОУ Юголокская СОШ проходит по автодороге Юголок - Кижа - Балаганка.

Согласно требованиям п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 6 ст. 3 ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 17 ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения.

В соответствии с требованиями ст. 2 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения»:

дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

В силу положений ст. 3 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является: приоритет жизни и здоровья граждан, в т.ч. несовершеннолетних, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 22 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Соответственно, органами местного самоуправления поселения в рамках осуществления полномочий по разрешению вопроса местного значения - дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, необходимо обеспечить содержание автомобильных дорог в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, организации дорожного движения и безопасности дорожного движения. При этом безопасность дорожного движения обеспечивается, в т.ч. за счет комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения, к коим относится и установка дорожных знаков.

Перевозки учащихся МОУ Юголокская СОШ являются систематическими, маршрут движения определен, плановых остановок по маршруту движения предусмотрено 3.

Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г.) знак 5.16 «Остановка автобуса» относится к классу знаков особых предписаний, т.е. вводящих или отменяющих определенные режимы движения.

Соответственно, на каждом пункте остановки маршрута движения автобуса должны быть установлены знаки 5.16 «Остановка автобуса».

В соответствии с требованиями положений ГОСТ Р 50597-93: 4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кдxлк-1xм-2) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.

4.1.4. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кдxм-2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего.

Таким образом, администрацией Юголокского МО и Балаганкинского МО в целях исполнения возложенных полномочий по разрешению вопросов местного значения, с целью обеспечения безопасности дорожного движения, должны быть установлены знаки особых предписаний 5.16 «Остановка автобуса» на маршруте движения школьного автобуса «Юголок - Кижа - Балаганка».

В судебном заседании помощник прокурора Апханов Е.А., исковые требования поддержал в полном объеме по указанным выше основаниям.

Представитель ОГИБДД ОП МО МВД РФ «Боханский», К.Н.С., считает, что исковые требования прокурора обоснованы.

Ответчики: глава администрации МО «Балаганкинское сельское поселение», Ш.О.И., и глава администрации МО «Юголокское сельское поселение, Г.А.И., исковые требования прокурора об обязанности устранить нарушения требований п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», путем установки дорожных знаков 5.16 ПДД «остановка автобуса», на маршруте движения школьного автобуса «Юголок-Кижа-Балаганка», с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457, признали в полном объеме, представив в суд соответствующие заявления.

В соответствии ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если оно противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом разъяснены последствия принятия судом признания иска, содержащиеся в ч.3 ст. 173 ГПК РФ, а именно, что признание ответчиком иска и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как данное действие не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы иных лиц.

Исходя из требований разумности, суд считает необходимым установить для ответчика шестимесячный срок исполнения решения.

Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятия его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований.

        

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,39 ГПК РФ, 173 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усть-Удинского района в интересах несовершеннолетних к Администрации Балаганкинского МО, Юголокского МО об обязанности устранить нарушения требований п.5 ч.1 ст.14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» путем установки дорожных знаков 5.16 ПДД «остановка автобуса», на маршруте движения школьного автобуса «Юголок-Кижа-Балаганка», с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457 - удовлетворить.

Обязать администрации Юголокского муниципального образования и Балаганкинского муниципального образования в течение шести месяцев устранить нарушения требований п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» путем установки дорожных знаков 5.16 ПДД «Остановка автобуса» на маршруте движения школьного автобуса «Юголок-Кижа-Балаганка», с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Удинский районный суд в течение месяца.

Судья: