р.<адрес обезличен> 25 января 2012 года Усть-Удинский районный суд Иркутской области в единоличном составе под председательством судьи Серенкова В.Г., при секретаре Климчук И.В., с участием помощника прокурора Усть-Удинского района Апханова Е.А., представителя ответчика К.Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-16/2012 по иску прокурора Усть-Удинского района к администрации Новоудинского муниципального образования «О возложении обязанности исполнить требование закона» Прокурор Усть-Удинского района обратилась в суд с исковым заявлением, указав, что прокуратурой Усть-Удинского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Новоудинского муниципального образования требований законодательства о местном самоуправлении в сфере дорожной деятельности в отношении дорог общего и необщего пользования в границах муниципального образования. В ходе проверки в деятельности органов местного самоуправления Новоудинского муниципального образования были выявлены нарушения закона в указанной сфере правоотношений. Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ч.1 ст. 6 Устава Новудинского муниципального образования к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее Федеральный закон 257-ФЗ») предусмотрено, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги. В соответствии с положениями части 9 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно пунктам 6, 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности установлены статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ к ним относятся, в том числе: утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Проведенная прокуратурой района проверка показала, что автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов (с. Новая Уда, д. Усть-Малой) Новоудинского муниципального образования не определены, юридически в качестве муниципальной собственности указанные объекты не оформлены, в реестр муниципальной собственности не включены. Согласно п.9 раздела 2 Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Новоудинского муниципального образования, утверждённого решением Думы поселения от 13. 10. 2009 года № <обезличено> к полномочиям администрации поселения, осуществляющей в соответствии с п.1 ч.4 ст. 38 Устава Новоудинского муниципального образования исполнительно-распорядительные функции, относится утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения. Отсутствие перечня автомобильных дорог общего и необщего пользования, расположенных в границах Новоудинского муниципального образования не позволяет органам местного самоуправления принимать меры к самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения; утверждать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и устанавливать правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществлять деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; осуществлять муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, что в конечном итоге нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. Таким образом, несоблюдение администрацией Новоудинского муниципального образования требований законодательства о местном самоуправлении в области дорожной деятельности, а также законодательства регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. Количество граждан, права которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Согласно акту обследования от <дата обезличена> Госинспектора ОГИБДД ОП (дислокация п.г.т. Усть-Уда) МО МВД России «Боханский» ст. лейтенанта полиции П.усматривается, что автомобильные дороги общего пользования в границах Новоудинского муниципального образования находятся в ненадлежащем состоянии. Так, на всем протяжении <адрес обезличен> от <адрес обезличен> до <адрес обезличен> покрытие проезжей части дороги имеет выбоины, превышающие установленные законодательством параметры, затрудняющие дорожное движение транспортных средств, создающие реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1999 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения. Статьей 12 указанного закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Разделом 1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Согласно п.3.1.2. указанного Государственного стандарта РФ размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см. В силу части 2 ст.4, ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, должностные лица должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории России. Таким образом, несоблюдение администрацией Новоудинского муниципального образования требований законодательства о местном самоуправлении, дорожной деятельности, а также законодательства регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» также определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В судебном заседании помощник прокурора Апханов Е.А., исковые требования поддержал в полном объеме по указанным выше основаниям. Представитель ответчика К.Т.А. исковые требования прокурора признала в полном объеме, представив в суд соответствующее заявление. В соответствии ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если оно противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц. Судом разъяснены последствия принятия судом признания иска, содержащиеся в ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, а именно, что признание ответчиком иска и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований. Таким образом, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как данное действие не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы иных лиц. Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятия его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,39 ГПК РФ, 173 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Усть-Удинского района удовлетворить в полном объёме, обязать администрацию Новоудинского муниципального образования устранить нарушения закона, предусмотренные ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ в части утверждения перечня автомобильных дорог общего и необщего пользования местного значения, расположенных в границах населённых пунктов Новоудинского муниципального образования, а именно в с. Новая Уда, д. Усть-Малой. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Удинский районный суд в течение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья В.Г. Серенков