об обязанности устранить нарушения требований п.5 ч.1 ст.14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части обеспечения контроля за исполнением за установкой уполномоченными органами дорожного знака 5.16 ПДД



                        

                         

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

п. Усть-Уда                                                                                                  09 февраля 2012 года

Усть-Удинский районный суд Иркутской области в единоличном составе под председательством судьи Серенкова В.Г., при секретаре Климчук И.В., с участием прокурора Усть-Удинского района Константиновой Н.Г., ответчика - главы администрации МО «Молькинское сельское поселение», М.Ю.А.. представителя ОГИБДД ОП МО МВД РФ «Боханский», Евдокимова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-14/2012 по исковому заявлению прокурора Усть-Удинского района в интересах несовершеннолетних к Администрации Молькинского МО об обязанности устранить нарушения требований п.5 ч.1 ст.14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части обеспечения контроля за исполнением за установкой уполномоченными органами дорожного знака 5.16 ПДД остановка автобуса на маршруте движения школьного автобуса «Молька - Лабогай - Податовская» и «Ясачная Хаюрюзовка - Халюты - Молька» в границах Муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Усть-Удинского района в интересах несовершеннолетних обратилась в Усть-Удинский районный суд Иркутской области с заявлением к Администрации Молькинского МО об обязанности устранить нарушения требований п.5 ч.1 ст.14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» путем установки дорожных знаков 5.16 ПДД «остановка автобуса», на маршруте движения школьного автобуса, «Молька - Лабогай - Податовская» и «Ясачная Хаюрюзовка - Халюты - Молька» с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457, указав в обоснование, что из акта обследования, предоставленного ОГИБДД МО МВД РФ «Боханский» (дислокация пгт. Усть-Уда) следует, что на путях следования школьных автобусов, подвозящих учащихся к образовательному учреждению, не установлены дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса».

Из паспорта маршрута школьного автобуса следует, что маршрут движения школьных автобусов МОУ Молькинская СОШ № 1 пролегает через населенные пункты «Молька - Лабогай - Податовкая»; № 2 «Ясачная-Хаюрюзовка - Халюты».

Согласно требованиям п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 6 ст. 3 ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 17 ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения.

В соответствии с требованиями ст. 2 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения»:

дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

В силу положений ст. 3 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 22 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Соответственно, органами местного самоуправления поселения в рамках осуществления полномочий по разрешению вопроса местного значения - дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, необходимо обеспечить содержание автомобильных дорог в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, организации дорожного движения и безопасности дорожного движения. При этом безопасность дорожного движения обеспечивается, в т.ч. за счет комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения, к коим относится и установка дорожных знаков.

Из графика выполнения основных эксплуатационных показателей автобуса и графика работы водителя следует, что ежедневное количество рейсов по плану составляет 4.

Таким образом, установлено, что перевозки учащихся являются систематическими, поскольку движения автобусов совершаются в установленные дни, часы, установлен график и схемы движения автобусов.

Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г.) знак 5.16 «Остановка автобуса» относится к классу знаков особых предписаний, т.е. вводящих или отменяющих определенные режимы движения.

Соответственно, на каждом пункте остановки маршрута движения автобуса должны быть установлены знаки 5.16 «Остановка автобуса».

В соответствии с требованиями положений ГОСТ Р 50597-93: 4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кдxлк-1xм-2) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.

4.1.4. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кдxм-2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего.

Таким образом, администрацией Молькинского МО в целях исполнения возложенных полномочий по разрешению вопросов местного значения, с целью обеспечения безопасности дорожного движения, должны быть установлены знаки особых предписаний 5.16 «Остановка автобуса» на маршруте движения школьных автобусов «Молька - Лабогай - Податовская» и «Ясачная-Хаюрюзовка - Халюты - Молька».

В судебном заседании прокурор Усть-Удинского района Константинова Н.Г. исковые требования изменила и просила обязать администрацию Молькинского МО устранить нарушения требований п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ в части обеспечения контроля за исполнением за установкой уполномоченными органами дорожного знака 5.16 ПДД остановка автобуса на маршруте движения школьного автобуса «Молька - Лабогай - Податовская» и «Ясачная-Хаюрюзовка - Халюты - Молька» в границах Муниципального образования.

Представитель ОГИБДД ОП МО МВД РФ «Боханский», Евдокимов И.А.       считает, что исковые требования прокурора обоснованы.

Ответчик глава администрации МО «Молькинское сельское поселение», М.Ю.А., измененные исковые требования прокурора об обязанности устранить нарушения требований п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в части обеспечения контроля за исполнением за установкой уполномоченными органами дорожного знака 5.16 ПДД остановка автобуса на маршруте движения школьного автобуса «Молька - Лабогай - Податовская» и «Ясачная-Хаюрюзовка - Халюты - Молька»в границах Муниципального образования, признал в полном объеме, представив в суд соответствующее заявление.

В соответствии ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если оно противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом разъяснены последствия принятия судом признания иска, содержащиеся в ч.3 ст. 173 ГПК РФ, а именно, что признание ответчиком иска и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как данное действие не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы иных лиц.

Исходя из требований разумности, суд считает необходимым установить для ответчика шестимесячный срок исполнения решения.

Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятия его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований.

        

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,39 ГПК РФ, 173 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усть-Удинского района в интересах несовершеннолетних к Администрации Молькинского МО об обязанности устранить нарушения требований п.5 ч.1 ст.14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - удовлетворить.

Обязать администрацию Молькинского муниципального образования в течение шести месяцев устранить нарушения требований п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в части обеспечения контроля за исполнением за установкой уполномоченными органами дорожного знака 5.16 ПДД остановка автобуса на маршруте движения школьного автобуса «Молька - Лабогай - Податовская» и «Ясачная-Хаюрюзовка - Халюты - Молька» в границах Муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Удинский районный суд в течение месяца.

Судья: