Решение по заявлению Красноадарского прокурора по соблюдению законов в исправ. учреждениях КК о признании незаконным бездействия УФСИН РОссии по КК и администрации ФБУ ИК - 3 УФСИН России по КК



К делу №2-1048/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Усть-Лабинск «06» сентября 2010 г.

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Анохина А.А.

При секретаре Кадыркиной Ю.А.

С участием:

Представителя заявителя - помощника Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края Бегина М.В.,

Представителя УФСИН России по Краснодарскому краю Перегудова А.С. по доверенности №23/29-149 от 01.03.2010 г.,

Представителей администрации ФБУ ИК №3 - Гриневского В.С. по доверенности №27 от 31.08.2010 г. и Куницыной И.А. по доверенности №28 от 31.08.2010 г.,

Представителя ОГПН Усть-Лабинского района - начальника ОГПН Усть-Лабинского района Смирнова А.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края о признании незаконным бездействия УФСИН России по Краснодарскому краю и администрации ФБУ ИК №3 УФСИН России по Краснодарскому краю по соблюдению требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Краснодарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края обратился в Усть-Лабинский районный суд с заявлением в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия УФСИН России по Краснодарскому краю и администрации ФБУ ИК №3 УФСИН России по Краснодарскому краю по соблюдению требований пожарной безопасности, указывая на то, что 19.07.2010 г. Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края с участием специалиста - старшего дознавателя ОГПН Усть-Лабинского района Тараненко Е.С. проведена проверка соблюдения в ФБУ ИК №3 УФСИН России по Краснодарскому краю законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности».

Вопреки требованиям ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 14 таблицы 1 п. 9 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 315, здания на территории учреждения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

В нарушение п. 16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313 (ППБ 01-03), п. 1,2, 19 таб. 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. N 323, в зданиях на территории учреждения отсутствует автоматическая система (установка) оповещения людей о пожаре.

В ДМР ИК имеет место нарушение ширины марша наружных пожарных лестниц, ширины их поступи, высоты ступеней, места размещения лестниц, высоты ограждений, предусмотренных п. 3 ППБ 01-03, п. 6.29, 6.30 СНиП 21-01-97.

Персонал дежурной смены ИК не обеспечен в необходимом количестве фильтрующими средствами индивидуальной защиты органов дыхания согласно требованиям п. 55, 129 ППБ 01-03.

В общежитиях №№3,4 отсутствуют вторые эвакуационные выходы, что противоречит требованиям п. 3.51, 6.13 СНиП 21-01-97.

В нарушение п. 3, 52 ППБ 01-03 в административном здании промышленной зоны, в цехе кроя, в комнате свиданий ИК установлены двери с открыванием не по ходу эвакуации: в зданиях промышленной зоны ИК не установлены противопожарные преграды, а также двери второго типа, отделяющие производственные помещении от складских, производственные помещения от административно-бытовых, электрощитовой и узла водомера в ДМР.

В общежитиях для осужденных, в зданиях раскройного цеха и котельной двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и с уплотнением в притворах, что противоречит требованиям п. 3.51, 6.18 СНиП 21-01-97.

Администрацией ИК не выполняется возложенная на нее законом обязанность соблюдать требования правил пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, допускается бездействие, чем нарушается право неопределенного круга лиц на обеспечение пожарной безопасности - состояние защищенности личности от пожара, гарантированное ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности».

19.11.2008 г. и 26.11.2009 г. ОГПН Усть-Лабинского района проводились аналогичные проверки соблюдения администрацией ИК №3 требований пожарной безопасности, в ходе которых наряду с иными были выявлены и вышеуказанные нарушения закона. Начальнику ИК №3 главным государственным инспектором ОГПН Усть-Лабинского района Смирновым А.Ю. были выданы предписания о необходимости выполнения ряда мероприятий, направленных на устранение нарушений Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности». Однако до настоящего времени ряд существенных нарушений законодательства не устранен, что свидетельствует о бездействии администрации учреждения.

Администрацией ИК №3 некоторые меры, направленные на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности принимались:

01.10.2009г., 09.12.2009 г., 08.02.2010 г., 19.02.2010 г. и 08.07.2010г. в УФСИН России по КК направлялись сведения о необходимости проведения противопожарных мероприятий, в том числе установление в зданиях учреждения автоматической пожарной сигнализации, автоматической системы (установки) оповещения людей о пожаре. Однако данные меры оказались малоэффективными, а администрацией ИК иные меры по устранению всех вышеуказанных нарушений закона не принимались, в чем также заключается бездействие администрации учреждения.

Бездействие УФСИН России по Краснодарскому краю заключается в том, что денежные средства для проведения противопожарных мероприятий - установление в зданиях учреждения автоматической пожарной сигнализации, автоматической системы оповещения людей о пожаре и других, не выделялись.

Неисполнение администрацией ИК №3 требований федерального законодательства по оборудованию автоматической пожарной сигнализацией зданий, где пребывают осужденные и сотрудники учреждения, установке системы оповещения о пожаре ставят под угрозу безопасность людей в случае возникновения пожара.

В судебном заседании представитель заявителя просил удовлетворить заявление в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Пояснил, что на 6-ти месячном сроке для устранения нарушений противопожарной безопасности он не настаивает, этот срок можно увеличить до 12 месяцев.

Представитель УФСИН России по Краснодарскому краю в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления, а в случае удовлетворения заявленных требований установить 18-ти месячный срок, поскольку указанный в заявлении срок 6 месяцев для устранения нарушений является нереальным. Кроме того пояснил, что УФСИН России по Краснодарскому краю направлял заявления в ФСИН РФ, но эти заявления были удовлетворены только частично. В 2009 г. УФСИН России по Краснодарскому краю просил 120 млн. руб. на все учреждения Краснодарского края, а выделили им всего 2 млн. 400 тыс. руб. Сколько точно денежных средств из них были выданы ФБУ ИК №3, он пояснить не может, на обслуживание АПС на ИК №3 выделено 150 000 руб. На 2010 г. УФСИН России по Краснодарскому краю просил на все учреждения Краснодарского края примерно 65 млн. руб., ФБУ ИК №3 было выделено 192 000 руб. К ноябрю 2010 г. все нарушения устранены быть не могут, так как они находятся на бюджетном финансировании.

Кроме того, представитель УФСИН России по Краснодарскому краю представил письменный отзыв от 03.09.2010 г., согласно которому требования Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края о признании незаконным бездействие УФСИН России по Краснодарскому краю, выраженное в неисполнении требований правил пожарной безопасности и обязывании в 6-ти месячный срок устранить нарушения норм пожарной безопасности, считает незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

1. По своей организационно - правовой форме УФСИН России по Краснодарскому краю, ФБУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю являются - учреждениями.

В соответствии с п. 6 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю (далее Положение) финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности УФСИН России по Краснодарскому краю осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 13 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утв. указом Президента РФ от 13.10.2004г. № 1314, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю является территориальным органом ФСИН России. Согласно п. 12 Положения УФСИН России по Краснодарскому краю распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объёмов бюджетных средств, установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами ФСИН России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства.

В процессе выполнения основных задач ФСИН России решает, в том числе и вопросы обеспечения пожарной безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, ФСИН России осуществляет полномочия по разработке и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Так как материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы осуществляет ФСИН России, УФСИН России по Краснодарскому краю ежегодно направляет информацию о потребностях в бюджетных ассигнованиях для реализации мер по обеспечению пожарной безопасности.

Финансирование ФБУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю производится не из средств, выделяемых УФСИН России по Краснодарскому краю, а из средств федерального бюджета на основании заявок о выделении денежных средств, в т.ч. для обеспечения норм пожарной безопасности.

Таким образом, УФСИН России по Краснодарскому краю принимает все возможные меры, направленные на устранение указанных нарушений, взаимодействуя как с ФБУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, так и с ФСИН России по вопросам финансирования учреждений УИС Краснодарского края.

УФСИН России по Краснодарскому краю и ФБУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю не только не бездействуют, но и активно, ответственно взаимодействуют при выполнении возложенных на них задач в целях устранения и недопущения нарушений норм пожарной безопасности, а соответственно действия ФБУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю и УФСИН России по Краснодарскому краю, направленные на обеспечение пожарной безопасности в ФБУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю не могут квалифицироваться как бездействие.

2. В настоящее время для установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в ФБУ ИК-3 УФСИН России по КК необходимо 2240000 руб., для установки в промышленной зоне противопожарных преград и дверей второго типа (25 дверей и 10 люков) необходимо 600000 руб.

Так как УФСИН России по Краснодарскому краю и ФБУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю являются бюджетными учреждениями, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в т.ч. по устранению нарушений и обеспечению норм пожарной безопасности в ФБУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю при наличии бюджетного финансирования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Срок от момента размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд до момента заключения государственного контракта, в зависимости от способа размещения государственного заказа, может составлять от двух до четырёх месяцев. С момента выделения необходимых бюджетных средств из федерального бюджета, размещения заказа и заключения государственных контрактов на поставку необходимых средств пожарной безопасности, и с учётом выполнения работ по установке пожарных систем безопасности этот срок составит более шести месяцев.

При отсутствии необходимого бюджетного финансирования выполнить в полном объёме требования Краснодарского прокурора в 6-ти месячный срок не представляется возможным, в связи с чем просит суд в удовлетворении требований о признании незаконным бездействие УФСИН России по Краснодарскому краю, выраженного в неисполнении требований норм пожарной безопасности и обязывании УФСИН России по Краснодарскому краю в 6-ти месячный срок устранить нарушения норм пожарной безопасности, отказать.

Письменный отзыв 03.09.2010 г. представителя УФСИН России по Краснодарскому краю приобщен к материалам дела.

Представитель администрации ФБУ ИК №3 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления по основаниям, указанным в письменном отзыве №5014 от 02.09.2010 г., согласно которому требования Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края о признании незаконным бездействия УФСИН России по Краснодарскому краю, выраженного в неисполнении требований правил пожарной безопасности и обязывании в 6-ти месячный срок устранить нарушения норм пожарной безопасности, считает незаконными и необоснованными, ссылаясь на то, что ФБУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю по своей организационно-правовой форме является учреждением.

В соответствии с п. 4.8 Положения о Федеральном государственном учреждении «Исправительная колония №3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» финансирование Учреждения осуществляется через орган федерального казначейства в порядке, установленном действующим законодательством и Учредителем.

Согласно п. 13 Указа Президента РФ от 13.10.2004г. № 1314, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Статья 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 14 таблицы 1 п. 9 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 315, здания на территории учреждения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и автоматической системой оповещения людей о пожаре, в ДМР ширина марша наружных пожарных лестниц, ширина их поступи, высота ступеней, места размещения лестниц, высота ограждений, предусмотренные п. 3 ППБ 01-03, п. 6.29, 6.30 СНиП 21-01-97 - в связи с тем, что установка АПС и изготовление наружных пожарных лестниц требует больших материальных затрат, администрацией учреждений неоднократно направлялись письма в УФСИН России по КК о выделении денежных средств.

Персонал дежурной смены ИК-3 обеспечен в полном объеме фильтрующими средствами индивидуальной защиты органов дыхания согласно требованиям п. 55, 129 ППБ 01-03.

В соответствии с п. 42 во взаимосвязи с п. 7 Постановления Правительства РФ о 28.01.2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» администрацией учреждения ФБУ ИК-3 составлен приказ №226 от 19.08.2010 г. о создании комиссии по списанию основных средств «общежитие №3 литер В, общежитие №4 литер Д» и протокол заседания комиссии по списанию основных средств №15 от 19.08.2010 г., а также акт о списании объекта основных средств №15 от 17.08.2010 г. и направлены на согласование в УФСИН России по КК №23/44-4732 от 19.08.2010 г. с приложением всех необходимых документов.

Администрацией ИК-3 в административном здании промышленной зоны, в цехе кроя, в комнате свиданий выполнено предписание в части п. 3, 52 ППБ 01-03 двери открываются по ходу эвакуации. В зданиях промышленной зоны ИК-3 не установлены противопожарные преграды, двери второго типа, отделяющие производственные помещении от складских, производственные помещения от административно-бытовых, в связи с тем, что согласно приказа министерства юстиции РФ №78 от 02.03.2001 г. «О мерах по усилению борьбы с побегами осужденных» п. 3.3 по режимным требованиям в противопожарных дверях второго типа были проделаны смотровые окна. Противопожарные преграды, двери второго типа в электрощитовой и узла водомера в ДМР установлены.

В учреждении проведена работа по установке устройств для самозакрывания дверей с уплотнением в притворах в общежитиях для осужденных, в здании закройного цеха.

Учреждением ИК-3 проведена работа по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в жилой зоне, административном здании, складских помещениях, а также проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций, чердачных помещений, заключены договора по техническому обслуживанию АПС.

Письменный отзыв №5014 от 02.09.2010 г. учреждения ФБУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю приобщен к материалам дела.

Кроме того представитель ИК №3 пояснил, что по предписанию №251 от 19.11.2008 г. выполнены следующие пункты: автоматической пожарной защитой оборудованы здания жилой зоны, а также частично здания производственной зоны, а именно - котельная и дизельная. Остальные здания АПС не оборудованы. Также исполнены: п. 2 предписания - места размещения пожарного оборудования, путей эвакуации обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаками «Не загромождать» и п. 7 предписания - электроосветительные приборы оборудованы защитными плафонами.

По предписанию №380/273/1-12 от 26.11.2009 г. из 12 пунктов выполнены пять пунктов и один частично, не исполнено 6 пунктов предписания.

19.07.2010 г. пожарным инспектором обнаружено 13 нарушений, 3 из которых устранены. В полном объеме предписания ОГПН к ноябрю 2010 г. исполнены быть не могут, так как на это нет достаточных денежных средств. На 2009 г. учреждению ИК №3 было необходимо 4 млн. руб., а было выделено 146 тыс. руб.; на 2010 г. они просили 3 400 000 руб., а было выделено 192 000 руб. Для исполнения предписаний учреждению ИК №3 необходимо примерно 18 месяцев.

Представитель ОГПН Усть-Лабинского района Смирнов А.Ю. в судебном заседании просил удовлетворить заявление прокурора, но считает, что срок для устранения должен быть не менее 1 года.

Выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

19.07.2010г. Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края с участием специалиста - старшего дознавателя ОГПН Усть-Лабинского района Тараненко Е.С. проведена проверка соблюдения в ФБУ ИК №3 УФСИН России по Краснодарскому краю законодательства о пожарной безопасности. В ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»:

- здания на территории учреждения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03, ст. 14 таб. 1, п. 9);

- в зданиях на территории учреждения отсутствует автоматическая система (установка) оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03; НПБ 104-03 п. 1, 2, 19, таб. 2);

- в ДМР ИК имеет место нарушение ширины марша наружных пожарных лестниц, ширины их поступи, высоты ступеней, места размещения лестниц, высоты ограждений (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.29, 6.30 СНиП 21-01-97);

- персонал дежурной смены ИК не обеспечен в необходимом количестве фильтрующими средствами индивидуальной защиты органов дыхания (п. 55, 129 ППБ 01-03);

- в общежитиях №3,4 отсутствуют вторые эвакуационные выходы (п. 3.51, 6.13 СНиП 21-01-97);

- в административном здании промышленной зоны, в цехе кроя, в комнате свиданий ИК установлены двери с открыванием не по ходу эвакуации, в зданиях промышленной зоны ИК не установлены противопожарные преграды, а также двери второго типа, отделяющие производственные помещении от складских, производственные помещения от административно-бытовых, электрощитовой и узла водомера в ДМР (п. 3, 52 ППБ 01-03);

- в общежитиях для осужденных, в зданиях раскройного цеха и котельной двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и с уплотнением в притворах (п. 3.51, 6.18 СНиП 21-01-97).

Об имеющих место нарушениях Правил пожарной безопасности было сообщено начальником ОГПН Усть-Лабинского района Краснодарскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края в письме №23/9.50-1117 от 29.07.2010 г. (л.д. №).

Ранее ОГПН Усть-Лабинского района проводились аналогичные проверки соблюдения администрацией ИК №3 требований пожарной безопасности, в ходе которых наряду с иными были выявлены и вышеуказанные нарушения закона. Эти нарушения отражены в имеющихся в материалах дела актах проверки соблюдения требований пожарной безопасности: №342 от 26.11.2009 г. (л.д. №-№); №274 от 19.11.2008 г. (л.д. №-№).

Начальнику ИК №3 главным государственным инспектором ОГПН Усть-Лабинского района Смирновым А.Ю. были выданы предписания о необходимости выполнения ряда мероприятий, направленных на устранение нарушений Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» (л.д. №-№; №). Однако до настоящего времени ряд существенных нарушений законодательства не устранен.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» соблюдение правил пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны является обязанностью руководителей организаций.

Согласно п. 4 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» от 18.06.2003г. № 313 руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе из вторичных проявлений.

Администрацией ИК №3 не выполняется возложенная на нее законом обязанность соблюдать требования правил пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, т.е. допускается бездействие, чем нарушается право неопределенного круга лиц (осужденных, отбывающих наказание в ИК №3, персонала ИК №3 и т.п.) на обеспечение пожарной безопасности - состояние защищенности личности от пожара, гарантированное ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Некоторые меры, направленные на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности администрацией ИК №3 применялись:

В УФСИН России по Краснодарскому краю направлялись сведения о необходимости проведения противопожарных мероприятий, в том числе установление в зданиях учреждения автоматической пожарной сигнализации, автоматической системы (установки) оповещения людей о пожаре. Это подтверждается письмами администрации ИК №3 в адрес начальника УФСИН России по КК о выделении денежных средств №23/3-5034 от 01.10.2009 г. (л.д. №), №23/3-644 от 08.02.2010г. (л.д. №); перечнем объектов ФБУ ИК №3, подлежащих обеспечению первичными средствами пожаротушения и АПС №23/3-6212 от 09.12.2009 г. (л.д. №-№); о потребности ФБУ ИК №3 в средствах федерального бюджета на выполнение противопожарных мероприятий №23/3-917 от 19.02.2010 г. (л.д. №-№) и №23/3-3886 от 08.07.2010г. (л.д. №-№). Кроме того, как установлено в судебном заседании администрацией учреждения ФБУ ИК-3 составлен приказ №226 от 19.08.2010 г. о создании комиссии по списанию основных средств №15 «общежитие №3 литер В, общежитие №4 литер Д» и протокол заседания комиссии по списанию основных средств №15 от 19.08.2010 г., а также акт о списании объекта основных средств №15 от 17.08.2010 г. и направлены на согласование в УФСИН России по КК №23/44-4732 от 19.08.2010 г. с приложением всех необходимых документов (л.д. №-№); по предписанию №251 от 19.11.2008 г. выполнены следующие пункты: автоматической пожарной защитой оборудованы здания жилой зоны, а также частично здания производственной зоны, а именно - котельная и дизельная. Остальные здания АПС не оборудованы. Также исполнены: п. 2 и п. 7 предписания; по предписанию №380/273/1-12 от 26.11.2009 г. из 12 пунктов выполнены пять пунктов и один частично, не исполнено 6 пунктов предписания. Однако данные меры являются недостаточными.

Бездействие УФСИН России по Краснодарскому краю заключается в том, что оно не выполнило свои обязанности, предусмотренные п. 12 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю, согласно которому УФСИН России по Краснодарскому краю распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объёмов бюджетные средства, бюджетные ассигнования и материально-технические средства. Денежные средства для проведения противопожарных мероприятий: установление в зданиях ИК №3 автоматической пожарной сигнализации, автоматической системы оповещения людей о пожаре и других УФСИН России по КК не выделялись в нужном размере.

При таких обстоятельствах, суд считает, что администрация ФБУ ИК №3 и УФСИН России по Краснодарскому краю допустили бездействие по соблюдению требований пожарной безопасности, и потому заявление Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края подлежит удовлетворению.

В связи с тем, что на момент рассмотрения дела судом часть нарушений Правил пожарной безопасности устранена (общежития №3 и №4 списаны), и потому нет необходимости в оборудовании общежитий №3 и №4 вторыми эвакуационными выходами, и соответственно возлагать на администрацию УФСИН России по КК и администрацию ИК №3 обязанность по исполнению в этой части правил пожарной безопасности.

Суд считает, что в течение 6 месяцев УФСИН России по Краснодарскому краю и администрация учреждения ИК №2 не смогут в полном объеме устранить имеющиеся нарушения Правил пожарной безопасности, и потому суд полагает необходимым установить для устранения недостатков 12-ти месячный срок.

Руководствуясь ст.ст.258, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю (г. Краснодар, ул. Горького,№), администрации Федерального бюджетного учреждения исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю (пос. Двубратский Усть-Лабинского района, ул. Степная) по соблюдению требований пожарной безопасности: по оборудованию автоматической пожарной сигнализацией зданий, где пребывают осужденные и сотрудники учреждения; установке в зданиях на территории промышленной зоны учреждения автоматической системы оповещения людей о пожаре; приведению в ДМР ИК в соответствии с предъявляемыми требованиями ширины маршей наружных пожарных лестниц, ширины их поступи, высоты ступеней, мест размещения лестниц, высоты ограждений; обеспечению персонала дежурной смены ИК фильтрующими средствами индивидуальной защиты органов дыхания в необходимом количестве; установке в административном здании промышленной зоны, в цехе кроя, в комнате свиданий ИК дверей с открыванием по ходу эвакуации; установке в зданиях промышленной зоны противопожарных преград и дверей второго типа; оборудованию в общежитиях для осужденных, в зданиях раскройного цеха и котельной дверей лестничных клеток устройствами для самозакрывания и с уплотнением в притворах.

Обязать начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю (г. Краснодар, ул. Горького,№) генерал-лейтенанта вн. службы Я.М.В. и начальника Федерального бюджетного учреждения исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю (пос. Двубратский Усть-Лабинского района, ул. Степная) полковника вн. службы Б.В.А. в 12-ти месячный срок выполнить следующие действия: оборудовать автоматической пожарной сигнализацией здания, где пребывают осужденные и сотрудники учреждения; установить в зданиях на территории промышленной зоны учреждения автоматическую систему оповещения людей о пожаре; в ДМР ИК привести в соответствие с предъявляемыми требованиями ширину маршей наружных пожарных лестниц, ширину их поступи, высоту ступеней, места размещения лестниц, высоту ограждений; обеспечить персонал дежурной смены ИК фильтрующими средствами индивидуальной защиты органов дыхания в необходимом количестве; установить в административном здании промышленной зоны, в цехе кроя, в комнате свиданий ИК двери с открыванием по ходу эвакуации; установить в зданиях промышленной зоны противопожарные преграды и двери второго типа; оборудовать в общежитиях для осужденных, в зданиях раскройного цеха и котельной двери лестничных клеток устройствами для самозакрывания и с уплотнением в притворах.

Копию решения суда в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в УФСИН России по Краснодарскому краю и ФБУ ИК №3 для устранения допущенных нарушений закона.

Об исполнении решения суда должно быть сообщено в суд.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течение 10 дней.

Председательствующий А.А. Анохин