К делу №2-1041/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Усть-Лабинск «06» сентября 2010 г.
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Анохина А.А.
При секретаре Кадыркиной Ю.А.
С участием:
Представителя заявителя - помощника Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края Голота А.В.,
Представителя УФСИН России по Краснодарскому краю Перегудова А.С. по доверенности №23/29-149 от 01.03.2010 г.,
Представителей администрации ФБУ ЛИУ №8 - Логуновой Н.А. по доверенности №44 от 31.08.2010 г. и Парафеся А.В. по доверенности б/н от 31.08.2010 г.,
Представителя ОГПН Усть-Лабинского района - начальника ОГПН Усть-Лабинского района Смирнова А.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края о признании незаконным бездействия УФСИН России по Краснодарскому краю и администрации ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю по соблюдению требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Краснодарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края обратился в Усть-Лабинский районный суд с заявлением в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия УФСИН России по Краснодарскому краю и администрации ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю по соблюдению требований пожарной безопасности, указывая на то, что 20.07.2010 г. Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края с участием специалиста - старшего дознавателя ОГПН Усть-Лабинского района Тараненко Е.С. проведена проверка соблюдения в ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности».
Вопреки требованиям ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 14 таблицы 1 п. 9 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 315, здания на территории учреждения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
В нарушение п. 16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313 (ППБ 01-03), п. 1,2, 19 таб. 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. N 323, в зданиях на территории учреждения отсутствует автоматическая система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вопреки положениям п. 108 приложения № 3 ППБ 01-03 в учреждении недостаточно первичных средств пожаротушения.
В нарушение п. 36 ППБ 01-03 на деревянных конструкциях чердачных помещений зданий ИК отсутствует огнезащитная обработка.
Персонал дежурной смены ЛИУ не обеспечен в необходимом количестве электрическими фонарями, фильтрующими средствами индивидуальной защиты органов дыхания согласно требованиям п. 55, 129 ППБ 01-03.
В нарушение п. 40 ППБ 01-03 окна в здании амбулатории оборудуются глухими металлическими решетками.
Повсеместно в ЛИУ вторые эвакуационные выходы со вторых и третьих этажей имеют нарушение ширины марша наружных пожарных лестниц, ширины их поступи, высоты ступеней, места размещения лестниц, высоты ограждений, предусмотренных п. 3 ППБ 01-03, п. 6.30 СНиП 21-01-97.
В общежитиях отряда № отсутствуют несколько дверей лестничных клеток, имеющиеся двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и с уплотнением в притворах, что противоречит требованиям п. 3.51, 6.18 СНиП 21-01-97.
Вопреки положениям п. 60 ППБ 01-03 в ЛИУ допускается эксплуатация электроосветительных приборов без защитных колпаков (ОГМ, котельная, столовая, амбулатория, 3-х этажное общежитие для осужденных, общежития 1 и 3 отрядов, подсобное хозяйство), предусмотренных заводом-изготовителем.
Администрацией ИК не выполняется возложенная на нее законом обязанность соблюдать требования правил пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, допускается бездействие, чем нарушается право неопределенного круга лиц на обеспечение пожарной безопасности - состояние защищенности личности от пожара, гарантированное ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности».
14.11.2008 г. и 23.11.2009 г. ОГПН Усть-Лабинского района проводились аналогичные проверки соблюдения администрацией ЛИУ №8 требований пожарной безопасности, в ходе которых наряду с иными были выявлены и вышеуказанные нарушения закона. Начальнику ЛИУ №8 главным государственным инспектором ОГПН Усть-Лабинского района Смирновым А.Ю. были выданы предписания о необходимости выполнения ряда мероприятий, направленных на устранение нарушений Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности». Однако до настоящего времени ряд существенных нарушений законодательства не устранен, что свидетельствует о бездействии администрации учреждения.
Администрацией ЛИУ №8 некоторые меры, направленные на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности принимались:
28.02.2008 г., 03.04.2008 г., 24.09.2009 г., 03.12.2009 г. и 09.07.2010г. в УФСИН России по Краснодарскому краю направлялись сведения о необходимости проведения противопожарных мероприятий, в том числе установление в зданиях учреждения автоматической пожарной сигнализации, автоматической системы (установки) оповещения людей о пожаре. Однако данные меры оказались малоэффективными, а администрацией ЛИУ №8 иные меры по устранению всех вышеуказанных нарушений закона не принимались, в чем также заключается бездействие администрации учреждения.
Бездействие УФСИН России по Краснодарскому краю заключается в том, что денежные средства для проведения противопожарных мероприятий - установление в зданиях учреждения автоматической пожарной сигнализации, автоматической системы оповещения людей о пожаре и других, не выделялись.
Неисполнение администрацией ЛИУ №8 требований федерального законодательства по оборудованию автоматической пожарной сигнализацией зданий, где пребывают осужденные и сотрудники учреждения, установке системы оповещения о пожаре ставят под угрозу безопасность людей в случае возникновения пожара.
В судебном заседании представитель заявителя просил удовлетворить заявление в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Пояснил, что на 6-ти месячном сроке для устранения нарушений противопожарной безопасности он не настаивает и просит обязать УФСИН России по КК и ЛИУ №8 устранить допущенные нарушения в 12-ти месячный срок.
Представитель УФСИН России по Краснодарскому краю в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления, а в случае удовлетворения заявленных требований установить 18-ти месячный срок, поскольку указанный в заявлении срок 6 месяцев для устранения нарушений является нереальным. Пояснил, что УФСИН России по Краснодарскому краю направлял заявления в ФСИН РФ, но эти заявления были удовлетворены только частично. Все нарушения устранены быть не могут, так как они находятся на бюджетном финансировании.
Кроме того, представитель УФСИН России по Краснодарскому краю представил письменный отзыв от 03.09.2010 г., согласно которому требования Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края считает незаконными и необоснованными по следующим основаниям.
1. По своей организационно - правовой форме УФСИН России по Краснодарскому краю, ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю являются - учреждениями.
В соответствии с п. 6 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности УФСИН России по Краснодарскому краю осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утверждённого указом Президента РФ от 13.10.2004г. № 1314, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю является территориальным органом ФСИН России. Согласно п. 12 Положения УФСИН России по Краснодарскому краю распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объёмов бюджетных средств, установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами ФСИН России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства.
В процессе выполнения основных задач ФСИН России решает многочисленные вопросы, в том числе и вопросы обеспечения пожарной безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, ФСИН России осуществляет полномочия по разработке и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Так как материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы осуществляет ФСИН России, УФСИН России по Краснодарскому краю ежегодно направляет информацию о потребностях в бюджетных ассигнованиях для реализации мер по обеспечению пожарной безопасности.
Финансирование ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю производится не из средств, выделяемых УФСИН России по Краснодарскому краю, а из средств федерального бюджета на основании заявок о выделении денежных средств, в т.ч. для обеспечения норм пожарной безопасности.
В настоящее время размещены на официальном сайте государственные заказы на приобретение первичных средств пожаротушения в ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю (ОП-5 - 35 шт.), щитов пожарных- 10 шт., пенообразователя - 200 л., оповещателей световых «выход» - 56 шт.
Таким образом, УФСИН России по Краснодарскому краю принимает все возможные меры, направленные на устранение указанных нарушений, взаимодействуя как с ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю, так и с ФСИН России по вопросам финансирования учреждений УИС Краснодарского края.
УФСИН России по Краснодарскому краю и ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю не только не бездействуют, но и активно, ответственно взаимодействуют при выполнении возложенных на них задач в целях устранения и недопущения нарушений норм пожарной безопасности, а соответственно действия ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю и УФСИН России по Краснодарскому краю, направленные на обеспечение пожарной безопасности в ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю не могут квалифицироваться как бездействие.
2. В настоящее время для установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по КК необходимо 6738000 руб., для проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений необходимо 505 000 руб., для обеспечения персонала дежурной смены фильтрующими средствами индивидуальной защиты органов дыхания необходимо 76 800 руб.
Так как УФСИН России по Краснодарскому краю и ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю являются бюджетными учреждениями, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в т.ч. по устранению нарушений и обеспечению норм пожарной безопасности в ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю при наличии бюджетного финансирования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Срок от момента размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд до момента заключения государственного контракта, в зависимости от способа размещения государственного заказа, может составлять от двух до четырёх месяцев. С момента выделения необходимых бюджетных средств из федерального бюджета, размещения заказа и заключения государственных контрактов на поставку необходимых средств пожарной безопасности, и с учётом выполнения работ по установке пожарных систем безопасности этот срок составит более шести месяцев.
При отсутствии необходимого бюджетного финансирования выполнить в полном объёме требования Краснодарского прокурора в 6-ти месячный срок не представляется возможным, в связи с чем просит суд в удовлетворении требований о признании незаконным бездействие УФСИН России по Краснодарскому краю, выраженного в неисполнении требований норм пожарной безопасности и обязывании УФСИН России по Краснодарскому краю в 6-ти месячный срок устранить нарушения норм пожарной безопасности, отказать.
Письменный отзыв 03.09.2010 г. представителя УФСИН России по Краснодарскому краю приобщен к материалам дела.
Представитель администрации ФБУ ЛИУ №8 Логунова Н.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления по основаниям, указанным в письменном отзыве №23/49-4238 от 01.09.2010 г., согласно которому в настоящее время администрацией ФБУ ЛИУ №8 устранены следующие допущенные нарушения правил пожарной безопасности:
Персонал дежурной смены ЛИУ обеспечен в необходимом количестве электрическими фонарями (10 шт.) и средствами индивидуальной защиты органов дыхания (10 шт.).
Не допускается эксплуатация электроосветительных приборов без защитных колпаков (ОГМ, котельная, столовая, амбулатория, 3-х этажное общежитие для осужденных, общежития 1 и 3 отрядов, подсобное хозяйство).
Обеспеченность первичными средствами пожаротушения составляет 74%, заявка на оставшиеся 26% подана в УФСИН для включения в план графика закупок в текущем году.
В общежитиях отряда № установлены двери, имеющиеся двери лестничных клеток дооборудованы устройствами для самозакрывания (металлические пружины) и уплотнены в притворах (дверной уплотнитель).
Невыполненными остались 5 мероприятий по пожарной безопасности, требующие затрат и будут выполняться по мере выделения денежных средств из федерального бюджета, поскольку учреждение является бюджетным и не имеет собственных денежных средств.
Письменный отзыв №23/49-4238 от 01.09.2010 г. учреждения ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю приобщен к материалам дела.
Кроме того представитель ЛИУ №8 пояснила, что по предписанию №241 от 14.11.2008 г. выполнены 8 пунктов из 13. Не выполнены 5 пунктов, требующие значительных капитальных вложений.
По предписанию №379/267/1-31 от 23.11.2009 г. из 34 пунктов выполнено 27, не исполнено 7 пунктов предписания.
В 2009 г. была установлена АПС и установлена автоматическая система оповещения людей о пожаре: на продуктовом и продовольственном складах, гараже, диспетчерской, роте охраны. Договор о техническом обслуживании данной системы оповещения имеется.
Представитель ОГПН Усть-Лабинского района Смирнов А.Ю. в судебном заседании пояснил, что большая часть выявленных нарушений была устранена, администрация учреждения не бездействовала и они не смогли устранить только те нарушения, которые действительно требовали значительных денежных средств. После последней проверки в июле 2010 г. руководство ЛИУ №8 устранило почти все нарушения ППБ, не устранило только те, которые требуют значительных материальных затрат. Просит удовлетворить заявление прокурора частично, только в отношении УФСИН России по КК и считает, что срок для устранения должен быть 1 год.
Выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
20.07.2010г. Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края с участием специалиста - старшего дознавателя ОГПН Усть-Лабинского района Тараненко Е.С. проведена проверка соблюдения в ФБУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю законодательства о пожарной безопасности. В ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»:
- здания на территории учреждения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03, ст. 14 таб. 1, п. 9);
- в зданиях на территории учреждения отсутствует автоматическая система (установка) оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03; НПБ 104-03 п. 1, 2, 19, таб. 2);
- в учреждении недостаточно первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108 прил. № 3);
- на деревянных конструкциях чердачных помещений зданий ИК отсутствует огнезащитная обработка (ППБ 01-03, п. 36);
- персонал дежурной смены ЛИУ не обеспечен в необходимом количестве электрическими фонарями, фильтрующими средствами индивидуальной защиты органов дыхания (п. 55, 129 ППБ 01-03);
- окна в здании амбулатории оборудуются глухими металлическими решетками (ППБ 01-03 п. 40);
- повсеместно в ЛИУ вторые эвакуационные выходы со вторых и третьих этажей имеют нарушение ширины марша наружных пожарных лестниц, ширины их поступи, высоты ступеней, места размещения лестниц, высоты ограждений, предусмотренных п. 3 ППБ 01-03; п. 6.30 СНиП 21-01-97;
- в общежитиях отряда № отсутствуют несколько дверей лестничных клеток, имеющиеся двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и с уплотнением в притворах (п. 3.51, 6.18 СНиП 21-01-97);
- в ЛИУ допускается эксплуатация электроосветительных приборов без защитных колпаков (ОГМ, котельная, столовая, амбулатория, 3-х этажное общежитие для осужденных, общежития 1 и 3 отрядов, подсобное хозяйство), предусмотренных заводом-изготовителем (п. 60 ППБ 01-03).
О выявленных нарушениях Правил пожарной безопасности начальником ОГПН Усть-Лабинского района было сообщено Краснодарскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края в письме №23/9.50-1116 от 29.07.2010 г. (л.д. №).
Ранее ОГПН Усть-Лабинского района проводились аналогичные проверки соблюдения администрацией ЛИУ требований пожарной безопасности, в ходе которых наряду с иными были выявлены и вышеуказанные нарушения закона. Эти нарушения отражены в имеющихся в материалах дела актах проверки соблюдения требований пожарной безопасности: №264 от 14.11.2008 г. (л.д. №-№); № от 23.11.2009 г. (л.д. №-№).
Начальнику ЛИУ №8 главным государственным инспектором ОГПН Усть-Лабинского района Смирновым А.Ю. были выданы предписания о необходимости выполнения ряда мероприятий, направленных на устранение нарушений Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» (л.д. №-№; №-№). Однако до настоящего времени ряд существенных нарушений законодательства не устранен.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» соблюдение правил пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны является обязанностью руководителей организаций.
Согласно п. 4 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» от 18.06.2003г. № 313 руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе из вторичных проявлений.
Администрацией ЛИУ №8 не выполняется возложенная на нее законом обязанность соблюдать требования правил пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, т.е. допускается бездействие, чем нарушается право неопределенного круга лиц (осужденных, отбывающих наказание в ЛИУ №8, персонала ЛИУ №8 и т.п.) на обеспечение пожарной безопасности - состояние защищенности личности от пожара, гарантированное ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Некоторые меры, направленные на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности администрацией ЛИУ № применялись:
В УФСИН России по Краснодарскому краю направлялись сведения о необходимости проведения противопожарных мероприятий, в том числе установление в зданиях учреждения автоматической пожарной сигнализации, автоматической системы (установки) оповещения людей о пожаре. Это подтверждается письмами администрации ЛИУ №8 в адрес начальника УФСИН России по КК о выделении денежных средств №23/8/16-3859 от 24.09.2009 г. (л.д. №), №23/8/16-4885 от 03.12.2009 г. (л.д. №); сведениями на выделение бюджетных денежных средств на противопожарную защиту (л.д. №-№); перечнем объектов, подлежащих защите автоматическими системами противопожарной защиты (л.д. №-№; №-№; №-№).
Как установлено в судебном заседании администрацией учреждения ФБУ ЛИУ №8 по предписанию №241 от 14.11.2008 г. выполнены 8 пунктов из 13, не выполнены 5 пунктов. По предписанию №379/267/1-31 от 23.11.2009 г. из 34 пунктов выполнено 27, не исполнено 7 пунктов предписания. В 2009 г. была установлена АПС и автоматическая система оповещения людей о пожаре на продуктовом и продовольственном складах, гараже, диспетчерской, роте охраны. Договор о техническом обслуживании данной системы оповещения имеется. Однако по мнению суда данные меры являются недостаточными.
Бездействие УФСИН России по Краснодарскому краю заключается в том, что оно не выполнило свои обязанности, предусмотренные п. 12 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю, согласно которому УФСИН России по Краснодарскому краю распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объёмов бюджетные средства, бюджетные ассигнования и материально-технические средства. Денежные средства для проведения противопожарных мероприятий - установление в зданиях ЛИУ №8 автоматической пожарной сигнализации, автоматической системы оповещения людей о пожаре и других не выделялись в нужном размере.
При таких обстоятельствах, суд считает, что администрация ФБУ ЛИУ №8 и УФСИН России по Краснодарскому краю допустили бездействие по соблюдению требований пожарной безопасности, и потому заявление Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края подлежит удовлетворению.
В связи с тем, что на момент рассмотрения дела судом часть нарушений Правил пожарной безопасности устранена (персонал дежурной смены ЛИУ обеспечен в необходимом количестве электрическими фонарями и средствами индивидуальной защиты органов дыхания; не допускается эксплуатация электроосветительных приборов без защитных колпаков; имеются первичные средства пожаротушения; в общежитиях отряда №1 имеющиеся двери лестничных клеток дооборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнены в притворах), и потому нет необходимости возлагать на администрацию УФСИН России по КК и администрацию ИК №3 обязанность по исполнению в этой части правил пожарной безопасности.
Суд считает, что в течение 6 месяцев УФСИН России по Краснодарскому краю и администрация учреждения ЛИУ №8 не смогут в полном объеме устранить имеющиеся нарушения Правил пожарной безопасности, и потому суд полагает необходимым установить для устранения недостатков 12-ти месячный срок.
Руководствуясь ст.ст.258, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю (г. Краснодар, ул. Горького№ администрации Федерального бюджетного учреждения лечебно-исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю (пос. Двубратский Усть-Лабинского района, ул. Кирпичная №) по соблюдению требований пожарной безопасности: по оборудованию автоматической пожарной сигнализацией зданий, где пребывают осужденные и сотрудники учреждения, установке системы оповещения о пожаре; огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий ЛИУ; оборудованию окон в здании амбулатории распашными решетками; приведению в соответствие с предъявляемыми требованиями ширины маршей наружных пожарных лестниц, ширины их поступи, высоты ступеней, мест размещения лестниц, высоты ограждений.
Обязать начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю (г. Краснодар, ул. Горького,№) генерал-лейтенанта вн. службы Я.М.В. и начальника Федерального бюджетного учреждения лечебно-исправительного учреждения № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю (пос. Двубратский Усть-Лабинского района, ул. Кирпичная №) полковника вн. службы К.А.Г. в 12-ти месячный срок выполнить следующие действия: оборудовать автоматическую пожарную сигнализацию зданий, где пребывают осужденные и сотрудники учреждения, установить систему оповещения о пожаре; произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений зданий ЛИУ; оборудовать окна в здании амбулатории распашными решетками; привести в соответствие с предъявляемыми требованиями ширину маршей наружных пожарных лестниц, ширину их поступи, высоту ступеней, мест размещения лестниц, высоту ограждений.
Копию решения суда в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в УФСИН России по Краснодарскому краю и ФБУ ЛИУ №8 для устранения допущенных нарушений закона.
Об исполнении решения суда должно быть сообщено в суд.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течение 10 дней.
Председательствующий А.А. Анохин