Решение по заявлению Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправ. учреждениях КК о признании незаконным бездействия УФСИ Россс по КК и администрации ФБУ ИК- 2 УФСИН Росии по КК



К делу №2-1043/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Усть-Лабинск «02» сентября 2010 г.

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Анохина А.А.

При секретаре Трудик С.А.

С участием:

Представителя заявителя - помощника Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края Голота А.В.,

Представителя УФСИН России по Краснодарскому краю Перегудова А.С. по доверенности №23/29-149 от 01.03.2010 г.,

Представителей администрации ФБУ ИК №2 - Федоренко С.Ю. по доверенности б/н от 31.08.2010 г. и Коханова В.Ю. по доверенности №1 от 15.01.2010 г.,

Представителя ОГПН Усть-Лабинского района - начальника ОГПН Усть-Лабинского района Смирнова А.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края о признании незаконным бездействия УФСИН России по Краснодарскому краю и администрации ФБУ ИК №2 УФСИН России по Краснодарскому краю по соблюдению требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Краснодарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края обратился в Усть-Лабинский районный суд с заявлением в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия УФСИН России по Краснодарскому краю и администрации ФБУ ИК №2 УФСИН России по Краснодарскому краю по соблюдению требований пожарной безопасности, указывая на то, что 21.07.2010 г. Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края с участием специалиста - старшего дознавателя ОГПН Усть-Лабинского района Тараненко Е.С. проведена проверка соблюдения в ФБУ ИК № 2 УФСИН России по Краснодарскому краю законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности».

Вопреки требованиям ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 14 таблицы 1 п. 9 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 315, здания на территории учреждения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

В нарушение п. 16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313 (ППБ 01-03), п. 1,2, 19 таб. 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. N 323, в зданиях на территории учреждения отсутствует автоматическая система (установка) оповещения людей о пожаре.

Вопреки положениям п. 108 приложения № 3 ППБ 01-03 в учреждении недостаточно первичных средств пожаротушения.

В нарушение п. 36 ППБ 01-03 на деревянных конструкциях чердачных помещений зданий ИК отсутствует огнезащитная обработка.

Администрацией учреждения допускается эксплуатация электрораспределительных коробок без защитных крышек, что противоречит требованиям п. 57 ППБ 01-03.

В нарушение п. 40 ППБ 01-03 окна в зданиях ИК оборудуются глухими металлическими решетками.

Повсеместно в ИК имеют место нарушения ширины марша наружных пожарных лестниц, ширины их поступи, высоты ступеней, места размещения лестниц, высоты ограждений, предусмотренных п. 3 ППБ 01-03, п. 6.30 СНиП 21-01-97.

В нарушение п. 3, 52 ППБ 01-03 в помещении отдела охраны и кабинете психологической помощи ИК установлены двери с открыванием не по ходу эвакуации, в зданиях промышленной зоны ИК не установлены противопожарные преграды, а также двери второго типа, отделяющие производственные помещения от складских, производственные помещения от административно-бытовых, складские помещения от административно-бытовых.

В общежитиях для осужденных двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и с уплотнением в притворах, что противоречит требованиям п. 3.51, 6.18 СНиП 21-01-97.

В нарушение п. 3 ППБ 01-03 территории хозяйственного двора, стадиона, деревообрабатывающего цеха учреждения не оборудованы наружным пожарным водоснабжением для целей пожаротушения.

Вопреки положениям п. 60 ППБ 01-03 в ИК допускается эксплуатация электроосветительных приборов без защитных колпаков, предусмотренных заводом-изготовителем.

Ширина дверных проходов в штабе, в швейном цехе и мастерской по ремонту автомобилей, высота дверей в котельной и мастерской по ремонту автомобилей не соответствуют п. 1.16 СНиП 21.01.97.

Администрацией ИК не выполняется возложенная на нее законом обязанность соблюдать требования правил пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, допускается бездействие, чем нарушается право неопределенного круга лиц на обеспечение пожарной безопасности - состояние защищенности личности от пожара, гарантированное ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности».

19.11.2008 г. и 13.11.2009 г. ОГПН Усть-Лабинского района проводились аналогичные проверки соблюдения администрацией ИК №2 требований пожарной безопасности, в ходе которых наряду с иными были выявлены и вышеуказанные нарушения закона. Начальнику ИК №2 главным государственным инспектором ОГПН Усть-Лабинского района Смирновым А.Ю. были выданы предписания о необходимости выполнения ряда мероприятий, направленных на устранение нарушений Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности». Однако, до настоящего времени ряд существенных нарушений законодательства не устранен, что свидетельствует о бездействии администрации учреждения.

Администрацией ИК №2 некоторые меры, направленные на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности принимались:

08.06.2010г., 28.06.2010г. и 09.07.2010г. в УФСИН России по краю направлялись сведения о необходимости проведения противопожарных мероприятий, в том числе установление в зданиях учреждения автоматической пожарной сигнализации, автоматической системы (установки) оповещения людей о пожаре. Однако данные меры оказались малоэффективными, а администрацией ИК иные меры по устранению всех вышеуказанных нарушений закона не принимались, в чем также заключается бездействие администрации учреждения.

Бездействие УФСИН России по Краснодарскому краю заключается в том, что денежные средства для проведения противопожарных мероприятий - установление в зданиях учреждения автоматической пожарной сигнализации, автоматической системы оповещения людей о пожаре и других, не выделялись.

Неисполнение администрацией ИК №2 требований федерального законодательства по оборудованию автоматической пожарной сигнализацией зданий, где пребывают осужденные и сотрудники учреждения, установке системы оповещения о пожаре ставят под угрозу безопасность людей в случае возникновения пожара.

В судебном заседании представитель заявителя просил удовлетворить заявление в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Пояснил, что нарушения противопожарной безопасности носят систематический характер. За период 2008-2010 г.г. устранена только часть нарушений. Часть выявленных нарушений Правил пожарной безопасности может быть устранена и без значительных денежных средств.

Представитель УФСИН России по Краснодарскому краю в судебном заседании пояснил, что УФСИН России по Краснодарскому краю направлял заявления в ФСИН РФ, но эти заявления были удовлетворены только частично. Точные цифры денежных средств, с которыми обращалась администрация ФБУ ИК №2 ему не известны. В 2009 г. УФСИН России по Краснодарскому краю просили 130 млн. руб. на все учреждения Краснодарского края, а выделили им всего 2 млн. руб., из которых 300 тыс. руб. были выданы ФБУ ИК №2. На 2010 г. УФСИН России по Краснодарскому краю просил на все учреждения Краснодарского края примерно 65 млн. руб., но денежные средства на противопожарные мероприятия выделены не были, и соответственно, они не дали деньги на эти цели ФБУ ИК №2. Все нарушения устранены быть не могут, так как они находятся на бюджетном финансировании. Кроме того, указанный в заявлении срок 6 месяцев для устранения нарушений является нереальным.

Кроме того, представитель УФСИН России по Краснодарскому краю представил письменный отзыв №23/29-11989 от 01.09.2010 г., согласно которому исковые требования Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края о признании незаконным бездействие УФСИН России по Краснодарскому краю, выраженное в неисполнении требований правил пожарной безопасности и обязывании в 6-ти месячный срок устранить нарушения норм пожарной безопасности, считает незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

1. По своей организационно - правовой форме УФСИН России по Краснодарскому краю, ФБУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю являются - учреждениями.

В соответствии с п. 6 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю (далее Положение) финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности УФСИН России по Краснодарскому краю осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 13 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утверждённого указом Президента РФ от 13.10.2004г. № 1314, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю является территориальным органом ФСИН России. Согласно п. 12 Положения УФСИН России по Краснодарскому краю распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объёмов бюджетных средств, установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами ФСИН России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства.

В процессе выполнения основных задач ФСИН России решает многочисленные вопросы, в том числе и вопросы обеспечения пожарной безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, ФСИН России осуществляет полномочия по разработке и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Так как материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы осуществляет ФСИН России, УФСИН России по Краснодарскому краю ежегодно направляет информацию о потребностях в бюджетных ассигнованиях для реализации мер по обеспечению пожарной безопасности.

Финансирование ФБУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю производится не из средств, выделяемых УФСИН России по Краснодарскому краю, а из средств федерального бюджета на основании заявок о выделении денежных средств в т.ч. для обеспечения норм пожарной безопасности.

В настоящее время размещены на официальном сайте государственные заказы на приобретение первичных средств пожаротушения в ФБУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю (ОП-5 - 40 шт., ОП-8 - 65 шт., ОП-50 - 2 шт.), щитов пожарных- 20 шт.

Таким образом, УФСИН России по Краснодарскому краю принимает все возможные меры, направленные на устранение указанных нарушений, взаимодействуя как с ФБУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю, так и с ФСИН России по вопросам финансирования учреждений УИС Краснодарского края.

УФСИН России по Краснодарскому краю и ФБУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю не только не бездействуют, но и активно, ответственно взаимодействуют при выполнении возложенных на них задач в целях устранения и недопущения нарушений норм пожарной безопасности, а соответственно действия ФБУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю и УФСИН России по Краснодарскому краю, направленные на обеспечение пожарной безопасности в ФБУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю не могут квалифицироваться как бездействие.

2. В настоящее время для установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре необходимо 2550000 руб., для проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений необходимо 550000 руб., для установки в промышленной зоне противопожарных преград и дверей второго типа (18 дверей и 10 люков) необходимо 460000 руб.

Так как УФСИН России по Краснодарскому краю и ФБУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю являются бюджетными учреждениями, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в т.ч. по устранению нарушений и обеспечению норм пожарной безопасности в ФБУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю при наличии бюджетного финансирования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Срок от момента размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд до момента заключения государственного контракта, в зависимости от способа размещения государственного заказа, может составлять от двух до четырёх месяцев. С момента выделения необходимых бюджетных средств из федерального бюджета, размещения заказа и заключения государственных контрактов на поставку необходимых средств пожарной безопасности, и с учётом выполнения работ по установке пожарных систем безопасности этот срок составит более шести месяцев.

При отсутствии необходимого бюджетного финансирования выполнить в полном объёме требования Краснодарского прокурора в 6-ти месячный срок не представляется возможным, в связи с чем просит суд в удовлетворении требований о признании незаконным бездействие УФСИН России по Краснодарскому краю, выраженного в неисполнении требований норм пожарной безопасности и обязывании УФСИН России по Краснодарскому краю в 6-ти месячный срок устранить нарушения норм пожарной безопасности, отказать.

Письменный отзыв №23/29-11989 от 01.09.2010 г. представителя УФСИН России по Краснодарскому краю приобщен к материалам дела.

Представитель администрации ФБУ ИК №2 Коханов В.Ю. в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности в полном объеме не могут быть устранены в виду непредоставления финансирования. Два или три участка у них сдаются в аренду, и за противопожарную безопасность этих участков отвечает арендатор. В 2009 г. они просили на противопожарные мероприятия 3,5 млн. руб., а им выделили только 300 тыс. руб. В 2010 г. просили 3 848 000 руб., но им не выделили ничего. Он не знает, сколько пунктов был исполнено по предписаниям №250 от 19.11.2008 г. и №376/274/1-43 от 30.11.2009 г.

Представитель администрации ФБУ ИК №2 Федоренко С.Ю. в судебном заседании пояснил, что из 43 пунктов предписания от 30.11.2009 г. выполнено было 19. Те пункты предписания, которые не требовали значительных денежных затрат, они устранили. У них имеется пожарное депо, две спец. машины.

Представители администрации ФБУ ИК №2 представили в судебном заседании письменный отзыв №23/43/10-13054 от 02.09.2010 г., согласно которому в соответствии со ст. 9 Закона РФ от 21.07.1993 г. №5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом является расходным обязательством Российской Федерации. То есть все расходы, связанные с деятельностью учреждения оплачиваются из федерального бюджета, в том числе и расходы, связанные с устранением выявленных ОГПН Усть-Лабинского района недостатков. Для устранения выявленных нарушений составлялись сметы на проведение необходимых работ.

08.06.2010 г. было направлено письмо на имя начальника УФСИН России по Краснодарскому краю о потребности денежных средств в размере 95 000 руб. на установку АПС.;

28.06.2010 г. было направлено такое же письмо о потребности денежных средств на установку автоматической пожарной сигнализации в помещении специального отдела - 22 494 руб. 64 коп., в помещениях школы - 38 500 руб.;

20.07.2010 г. было направлено письмо о потребности денежных средств на приобретение лицензии в сумме 350 000 руб.

Общая сумма, необходимая на устранение выявленных недостатков составляет 505 000 руб. Действия учреждения не ограничиваются простым составлением смет. С личным составом, а также спец. контингентом проводятся занятия о пожарной безопасности. По возможности устраняются выявленные нарушения, но на большинство из них требуются денежные средства, которых в учреждении нет.

Начальником пожарной части было разработано предложение о потребности в бюджетных ассигнованиях на 2011 год для обеспечения пожарной безопасности ФБУ ИК №2. Общая сумма необходимых мероприятий составляет 3 млн. 847 тыс. руб. Данная потребность направлена УФСИН России по Краснодарскому краю для решения вопроса о включении в смету на 2011 г. Но данные денежные средства если и будут выделены, то только в 2011 г. Кроме того, заявителем установлен невыполнимый срок устранения выявленных нарушений, поскольку в случае выделения денежных средств (около 3,5 млн. руб.) при их использовании необходимо пользоваться нормами Федерального закона №94-ФЗ, в котором установлено определенные сроки проведения аукционов и открытых конкурсов.

Письменный отзыв №23/43/10-13054 от 02.09.2010 г. приобщен к материалам дела.

Представитель ОГПН Усть-Лабинского района Смирнов А.Ю. в судебном заседании пояснил, что на его взгляд администрацией учреждения ФБУ ИК №2 приняты не все возможные меры для соблюдения пожарной безопасности. Он считает, что на устранение в полном объеме выявленных нарушений Правил пожарной безопасности требуется гораздо больше денежных средств и в течение 6 месяцев администрация учреждения их не устранит. Для устранения недостатков потребуется не менее 1 года. После ноября 2009 г. он не посещал ИК №2 и потому не может сказать, как там обстоят дела сейчас. Он поддерживает заявление прокурора, но считает, что срок для устранения должен быть 1 год.

Свидетель Тараненко Е.С. в судебном заседании пояснил, что в июле 2010 г. он по заданию прокуратуры Усть-Лабинского района проверял в ИК №2 соблюдение Правил пожарной безопасности и в ходе проверки был выявлен целый ряд нарушений Правил пожарной безопасности, о чем он сообщил Краснодарскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края в письме от 29.07.2010 г. Ранее до июля 2010 г. он учреждение ИК №2 не проверял.

Выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

21.07.2010г. Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края с участием специалиста - старшего дознавателя ОГПН Усть-Лабинского района Тараненко Е.С. проведена проверка соблюдения в ФБУ ИК № 2 УФСИН России по Краснодарскому краю законодательства о пожарной безопасности. В ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»:

- здания на территории учреждения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03, ст. 14 таб. 1, п. 9);

- в зданиях на территории учреждения отсутствует автоматическая система (установка) оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03; НПБ 104-03 п. 1, 2, 19, таб. 2);

- в учреждении недостаточно первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03);

- на деревянных конструкциях чердачных помещений зданий ИК отсутствует огнезащитная обработка (ППБ 01-03, п. 36);

- администрацией учреждения допускается эксплуатация электрораспределительных коробок без защитных крышек (ППБ 01-03 п. 57);

- окна в зданиях ИК оборудуются глухими металлическими решетками (ППБ 01-03 п. 40);

- повсеместно имеет место нарушение ширины марша наружных пожарных лестниц, ширины их поступи, высоты ступеней, места размещения лестниц, высоты ограждений, предусмотренных (п. 3 ППБ 01-03; п. 6.30 СНиП 21-01-97);

- в помещении отдела охраны и кабинете психологической помощи ИК установлены двери с открыванием не по ходу эвакуации, в зданиях промышленной зоны ИК не установлены противопожарные преграды, а также двери второго типа, отделяющие производственные помещения от складских, производственные помещения от административно-бытовых, складские помещения от административно-бытовых (п. 3, 52 ППБ 01-03);

- в общежитиях для осужденных двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и с уплотнением в притворах (п. 3.51, 6.18 СНиП 21-01-97);

- территории хозяйственного двора, стадиона, деревообрабатывающего цеха учреждения не оборудованы наружным пожарным водоснабжением для целей пожаротушения (п. 3 ППБ 01-03);

- в ИК допускается эксплуатация электроосветительных приборов без защитных колпаков, предусмотренных заводом-изготовителем (п. 60 ППБ 01-03);

- ширина дверных проходов в штабе, в швейном цехе и мастерской по ремонту автомобилей, высота дверей в котельной и мастерской по ремонту автомобилей не соответствуют п. 1.16 СНиП 21.01.97.

Об имеющих место нарушениях Правил пожарной безопасности было сообщено начальником ОГПН Усть-Лабинского района Краснодарскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края в письме №23/9.50-1119 от 29.07.2010 г. (л.д. 7).

Ранее ОГПН Усть-Лабинского района проводились аналогичные проверки соблюдения администрацией ИК требований пожарной безопасности, в ходе которых наряду с иными были выявлены и вышеуказанные нарушения закона. Эти нарушения отражены в имеющихся в материалах дела актах проверки соблюдения требований пожарной безопасности: №343 от 04.12.2009 г. (л.д. №-№); №273 от 19.11.2008 г. (л.д. №-№).

Начальнику ИК главным государственным инспектором ОГПН Усть-Лабинского района Смирновым А.Ю. были выданы предписания о необходимости выполнения ряда мероприятий, направленных на устранение нарушений Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» (л.д. №-№; №-№). Однако до настоящего времени ряд существенных нарушений законодательства не устранен.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» соблюдение правил пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны является обязанностью руководителей организаций.

Согласно п. 4 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» от 18.06.2003г. № 313 руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе из вторичных проявлений.

Администрацией ИК №2 не выполняется возложенная на нее законом обязанность соблюдать требования правил пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, т.е. допускается бездействие, чем нарушается право неопределенного круга лиц (осужденных, отбывающих наказание в ИК №2, персонала ИК №2) на обеспечение пожарной безопасности - состояние защищенности личности от пожара, гарантированное ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Некоторые меры, направленные на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности администрацией ИК №2 применялись:

В УФСИН России по Краснодарскому краю направлялись сведения о необходимости проведения противопожарных мероприятий, в том числе установление в зданиях учреждения автоматической пожарной сигнализации, автоматической системы (установки) оповещения людей о пожаре. Это подтверждается письмами администрации ИК №2 в адрес начальника УФСИН России по КК о выделении денежных средств №23/43/8800 от 08.06.2010г. (л.д. №), №23/43/9659 от 25.06.2010г. (л.д. №) и №23/43/10308 от 09.07.2010г. (л.д. №) однако данные меры являются недостаточными.

Бездействие УФСИН России по Краснодарскому краю заключается в том, что денежные средства для проведения противопожарных мероприятий - установление в зданиях ИК №2 автоматической пожарной сигнализации, автоматической системы оповещения людей о пожаре и других не выделялись в нужном размере.

При таких обстоятельствах, суд считает, что администрация ФБУ ИК №2 и УФСИН России по Краснодарскому краю допустили бездействие по соблюдению требований пожарной безопасности, и потому заявление Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края подлежит удовлетворению. Вместе с тем суд считает, что в течение 6 месяцев УФСИН России по Краснодарскому краю и администрация учреждения ИК №2 не смогут в полном объеме устранить имеющиеся нарушения Правил пожарной безопасности, и потому суд полагает необходимым установить для устранения недостатков 12-ти месячный срок.

Руководствуясь ст.ст.258, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю (г. Краснодар, ул. Горького,№), администрации Федерального бюджетного учреждения исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю (пос. Двубратский Усть-Лабинского района, ул. Мостовая, №) по соблюдению требований пожарной безопасности: по оборудованию автоматической пожарной сигнализацией зданий, где пребывают осужденные и сотрудники учреждения, установке системы оповещения о пожаре, обеспечению учреждения необходимым количеством первичных средств пожаротушения, огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий ИК, установке защитных крышек на электрораспределительные коробки, оборудованию окон в зданиях ИК распашными решетками, приведению в соответствие с предъявляемыми требованиями ширины маршей наружных пожарных лестниц, ширины их поступи, высоты ступеней, мест размещения лестниц, высоты ограждений, ширины дверных проходов в штабе, в швейном цехе и мастерской по ремонту автомобилей, высоты дверей в котельной и мастерской по ремонту автомобилей, установке в помещении отдела охраны и кабинете психологической помощи дверей с открыванием по ходу эвакуации, установке в зданиях промышленной зоны противопожарных преград и дверей второго типа, оборудованию в общежитиях для осужденных дверей лестничных клеток устройствами для самозакрывания и с уплотнением в притворах, оборудованию территории хозяйственного двора, стадиона, деревообрабатывающего цеха наружным пожарным водоснабжением для целей пожаротушения, установке на электроосветительные приборы защитных колпаков.

Обязать начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю (г. Краснодар, ул. Горького,№) генерал-лейтенанта вн. службы Я.М.В. и начальника Федерального бюджетного учреждения исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю (пос. Двубратский Усть-Лабинского района, ул. Мостовая, №) полковника вн. службы Л.С.А. в 12-ти месячный срок выполнить следующие действия: оборудовать автоматической пожарной сигнализацией здания, где пребывают осужденные и сотрудники учреждения, установить систему оповещения о пожаре, обеспечить учреждение необходимым количеством первичных средств пожаротушения, произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений зданий ИК, установить защитные крышки на электрораспределительные коробки, оборудовать окна в зданиях ИК распашными решетками, привести в соответствие с предъявляемыми требованиями ширину маршей наружных пожарных лестниц, ширину их поступи, высоту ступеней, места размещения лестниц, высоту ограждений, ширину дверных проходов в штабе, в швейном цехе и мастерской по ремонту автомобилей, высоту дверей в котельной и мастерской по ремонту автомобилей, установить в помещении отдела охраны и кабинете психологической помощи двери с открыванием по ходу эвакуации, установить в зданиях промышленной зоны противопожарные преграды и двери второго типа, оборудовать в общежитиях для осужденных двери лестничных клетокустройствами для самозакрывания и с уплотнением в притворах, оборудовать территории хозяйственного двора, стадиона, деревообрабатывающего цеха наружным пожарным водоснабжением для целей пожаротушения, установить на электроосветительные приборы защитные колпаки.

Копию решения суда в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в УФСИН России по Краснодарскому краю и ФБУ ИК №2 для устранения допущенных нарушений закона.

Об исполнении решения суда должно быть сообщено в суд.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течение 10 дней.

Председательствующий А.А. Анохин