Решение по заявлению о признании незаконными бездействия администрации Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района



РЕШЕНИЕ К делу № 2-1243\2010 г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«3» ноября 2010 г. г. Усть-Лабинск

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего Бондарева А.И.

при секретаре Гончаровой А.А.

с участием старшего помощника прокурора Усть-Лабинского районного Степановой Р.Е.

представителя заинтересованного лица - заместителя главы администрации Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района Гедзь Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Усть-Лабинского района в защиту неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации с заявлением о признании незаконными бездействия администрации Воронежского поселения Усть-Лабинского района.

В судебном заседании старший помощник прокурора поддержала все изложенное в заявлении и просила:

1.Признать незаконным бездействие администрации Воронежского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона Российской Федерации № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по установлению порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

2. Обязать администрацию Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района устранить нарушения закона путем разработки и внесения в Совет Воронежского сельского поселения проекта нормативного правового акта устанавливающего порядок формирования ведения, обязательного опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Представитель заинтересованного лица - заместитель главы администрации Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района - в судебном заседании не возражала в отношении удовлетворения заявления прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района.

Выслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района обоснованным, подтвержденным материалами дела и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Прокуратурой Усть-Лабинского района проведена проверка деятельности органов местного самоуправления Усть-Лабинского района по реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-фз «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в дальнейшем Федеральный закон № 159-ФЗ).

В результате проведенной проверки установлено следующее.

В соответствии с подп. 4 абз. 1 ст. 3 Федеральный закон № 159-ФЗ преимущественное право на приобретение из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности может быть реализовано при условии, что арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Частью 4.1 ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 статьи 18 перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В нарушение указанной нормы, порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечней, включенного в них муниципального имущества, нормативным правовым актом в Воронежском сельском поселении не установлен.

В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе и формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в том числе главой муниципального образования, главой местной администрации, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Таким образом, бездействие Воронежского сельского поселения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района - удовлетворить.

1. Признать незаконным бездействие администрации Воронежского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона Российской Федерации № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по установлению порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

2. Обязать администрацию Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района устранить нарушения закона путем разработки и внесения в Совет Воронежского сельского поселения проекта нормативного правового акта устанавливающего порядок формирования ведения, обязательного опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья подпись А.И. Бондарев