Решение по заявлению Школина В.А. об оспаривании действий администрации Усть-Лабинского городского поселения Краснодарского края



Р Е Ш Е Н И Е К делу № 2-1448-2010 г.

Именем Российской Федерации

г. Усть-Лабинск 17 января 2011 г.

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Салалыкина К.В.

при секретаре Булановой Н.А.

с участием представителя заявителя (доверенность от 17.01.2010) Фалевич С.Л.

представителя заинтересованного лица (доверенность № 63 от 14.12.2010 г.) Косенко А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Школина В.А. об оспаривании действий администрации Усть-Лабинского городского поселения Краснодарского края,

У С Т А Н О В И Л:

В Усть-Лабинский районный суд обратился Школин В.А. с заявлением об оспаривании действий администрации Усть-Лабинского городского поселения Краснодарского края, в котором указал, что уведомлением администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района №17 от 04.10.2010 года стало известно о решении межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда при администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района. Так, согласно решению межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда при администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от 01.10.2010 года было отказано в удовлетворении заявления о переустройстве и перепланировке квартиры № в многоквартирном жилом доме <адрес> <адрес> с целью перевода жилых помещений в нежилые для использования их в качестве магазина по причине не предоставления письменного согласия собственников помещения в многоквартирном жилом доме, так как переустройство и (или) перепланировка помещения невозможна без присоединения к нему части общего имущества в жилом многоквартирном доме.Он является собственником <адрес>. Указанным незаконным и необоснованным решениеммежведомственной комиссии нарушены его права на перевод жилого помещения в нежилое и создали препятствия в осуществлении его прав.Требование межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда при администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района о предоставлении письменного согласия собственников помещения в многоквартирном жилом доме (протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме) являются неправомерными.

В силу части 1 ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Постановлением главы администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от 15.07.2009 г. №393 « Об утверждении порядка подготовки и согласования проектов распоряжений администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района о переводе жилого помещения муниципального и частного жилищного фондов пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, перепланировки жилых (нежилых) помещений на территории Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района» утвержден «Порядок подготовки и согласования проектов распоряжений администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района о переводе жилого помещения муниципального и частного жилищного фондов пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, перепланировки жилых (нежилых) помещений на территории Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района» (приложение №1 к постановлению от 15.07.2009г. №393) и «Положение о межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда при администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района» (приложение № 4 к постановлению от 15.07.2009 г. №393) согласно которым отказ в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение осуществляется на основании заключения межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда при администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района.

Таким образом, оспариваемое решение межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда при администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от 01.10.20010 года принято органом, созданным на основании решения органа МСУ, уполномоченным на принятие такого решения.

Вместе с тем основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое предусмотрены частью 1 статьи 24 ЖК РФ и расширительному толкованию не подлежат. Это непредставление определенных ч. 2 ст.23 ЖК РФ документов,представление документов в ненадлежащий орган,несоблюдение предусмотренных ст. 22 ЖК РФ условий перевода помещения,несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В силу части 2 статьи 24 ЖК РФ решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. I ст. 24 ЖК РФ. В нарушение этого обязательного для заинтересованного лица требования оспариваемый отказ не содержит ссылки ни на один из вышеперечисленных пунктов ч. 1 ст. 24 ЖК РФ.

Оспариваемое решение по своему содержанию не соответствует требованиям закона, вообще не опиралось на какие либо нормы права, которые, по мнению комиссии, им были нарушены и не позволяют перевести жилое помещение в нежилое. Указанная в оспариваемом решении ссылка на непредставление им письменного согласия собственников помещений в многоквартирном жилом доме, не предусмотрена Жилищным кодексом РФ и иными правовыми актами в качестве основания для отказа гражданину в переводе жилого помещения в нежилое.

Неправомерность отказа подтверждает и тот факт, что заинтересованным лицом приняты положительные решения по аналогичному переводу жилых помещений в нежилые, рядом расположенным в этом же доме собственникам.

Просит суд признать незаконным решение межведомственной комиссии по использованию
жилищного фонда при администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от 01.10.2010 года об отказе ему в переводе жилого помещения в нежилое и, обязать заинтересованное лицо устранить допущенное нарушение законных прав и интересов заявителя.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования и просит суд удовлетворить их по основаниям указанным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, так как для их удовлетворения нет оснований.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что требования Школина В.А. удовлетворению не подлежат.

Как установлено в судебном заседании в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 08.09.2010 г. серии 23-АИ номер 150121 Школину В.А. на праве собственности принадлежит квартира общей площадью 32 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> <адрес>.

В соответствии с уведомлением об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение от 04.10.2010 г. Школину В.А. было отказано в переводе квартиры <адрес> <адрес> из жилого в нежилое в связи с непредставлением письменного согласия собственников помещения в многоквартирном жилом доме (протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме), так как переустройство и (или) перепланировка помещения невозможна без присоединения к нему части общего имущества в жилом многоквартирном доме.

Согласно ст. 288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

На основании п. 2 ст. 23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи.

Следовательно, указанный перечень является исчерпывающим, так как частью третьей ст. 23 ЖК РФ установлено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных частью второй указанной статьи.

Однако, как следует из положений Жилищного кодекса РФ, для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Так, п.п. 1,2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и /или/ перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме /ч.3 ст. 36 ЖК РФ/.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция - это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

При проведении перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласия собственников помещений многоквартирного дома, за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 40 ЖК РФ: если реконструкция, переустройство и /или/ перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и /или/ перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно представленных документов переустройство и перепланировка квартиры № в жилом доме <адрес> в <адрес> необходима с целью перевода жилых помещений под магазин.

Таким образом, перевод жилых помещений под магазин без непредставления письменного согласия собственников помещения в многоквартирном жилом доме (протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме), затрагивает права и интересы других собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, отказ администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района в переводе квартиры <адрес> <адрес> из жилой в нежилое помещение в целях использования помещения в качестве магазина является обоснованным.

На основании изложенного, суд считает, что требование заявителя противоречит действующему законодательству, поэтому удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Школина В.А. об оспаривании действий администрации Усть-Лабинского городского поселения Краснодарского края - оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд.

Федеральный судья К.В. Салалыкин