Дело № 2- 550 -2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«05» мая 2011г. г. Усть - Лабинск Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего: Осипенко В.А. с участием,
Прокурора Степановой Р.Е.
Главы Железного сельского поселения МО Усть -Лабинский район Бородиной О.Н.,
При секретаре Трудик С.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Усть - Лабинского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Усть - Лабинского района обратился в суд с заявлением об признании незаконным бездействия органа местного самоуправления -администрации Железного сельского поселения Усть -Лабинского района.
В заявлении прокурор указал, что прокуратурой Усть-Лабинского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Усть-Лабинском районе. В ходе проверки установлено следующее.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (в дальнейшем Закон № 209-ФЗ), нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в РФ основывается на Конституции РФ и осуществляется указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона 209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
В нарушение требований ч. 2 ст. 14 Закона № 209-ФЗ, в муниципальной целевой программе Железного сельского поселения «Поддержка малого предпринимательства на территории Железного сельского поселения Усть-Лабинского района на 2011 год» утвержденной решением Совета Железного сельского поселения от 24.02.2011 № 11 протокол № 20, порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, условия предоставления поддержки и перечень документов, необходимых для получения поддержки не установлены.
В нарушение ч. 6 ст. 14 Закона № 209-ФЗ сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, условия и порядок оказания поддержки, а также основания для отказа в оказании поддержки в муниципальной целевой программе развития МСП не определены.
Согласно ч. 3 ст. 15 Закона № 209-ФЗ требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В нарушение указанной нормы муниципальная целевая программа развития МСП принятая Советом Железного сельского поселения требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса не содержит.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона № 209-ФЗ порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В нарушении указанной статьи нормативный правовой акт о порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении на момент проверки не принят.
Вышеизложенные нарушения законодательства указывают на недопустимую, организацию работы по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории поселения, что в свою очередь не способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения и преодолению последствий мирового финансового кризиса. Кроме того бездействие администрации Железного сельского поселения по принятию предусмотренных Законом № 209-ФЗ нормативных правовых актов, оказывает негативное воздействие на общую социально-экономическую обстановку на территории района, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, просит:
1. Признать незаконным бездействие администрации Железного сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по принятию нормативного правового акта о порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в Железном сельском поселении.
2. Признать незаконным бездействие администрации Железного сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по установлению в муниципальной целевой программе «Поддержка малого предпринимательства на территории Железного сельского поселения Усть-Лабинского района на 2011 год» следующих норм:
-порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, условия предоставления поддержки и перечень документов, необходимых для получения поддержки;
- сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства;
- требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Обязать администрацию Железного сельского поселения устранить нарушения закона путем разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
Прокурор в судебном заседании поддержал заявление.
Представитель администрации сельского поселения пояснил, что выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время. Вместе с тем, считает, что требование прокурора о создании координационного (совещательного) органа является излишним, поскольку постановление администрации Железного сельского поселения от 29.04.2011г. образован координационный Совет в области малого и среднего предпринимательства.
Выслушав прокурора, представителя администрации сельского поселения, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
При проведении прокурорской проверки установлено следующее:
в нарушение требований ч. 2 ст. 14 Закона № 209-ФЗ, в муниципальной целевой программе Железного сельского поселения «Поддержка малого предпринимательства на территории Железного сельского поселения Усть-Лабинского района на 2011 год» утвержденной решением Совета Железного сельского поселения от 24.02.2011 № 11 протокол № 20, порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, условия предоставления поддержки и перечень документов, необходимых для получения поддержки не установлены.
В нарушение ч. 6 ст. 14 Закона № 209-ФЗ сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, условия и порядок оказания поддержки, а также основания для отказа в оказании поддержки в муниципальной целевой программе развития МСП не определены.
Согласно ч. 3 ст. 15 Закона № 209-ФЗ требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В нарушение указанной нормы муниципальная целевая программа развития МСП принятая Советом Железного сельского поселения требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса не содержит.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона № 209-ФЗ порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В нарушении указанной статьи нормативный правовой акт о порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении на момент проверки не принят.
Суд не принимает ссылку представителя администрации Железного сельского поселения на то, что координационный Совет на территории сельского поселения создан. В данном случае, обжалуется бездействие администрации, выразившееся в отсутствии нормативного акта о порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии бездействия администрации Железного сельского поселения Усть -Лабинского района, в связи с чем, считает необходимым удовлетворить заявление прокурора Усть -Лабинского района.
В соответствии со и. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Усть - Лабинского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Железного сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по принятию нормативного правового акта о порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в Железном сельском поселении.
Признать незаконным бездействие администрации Железного сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по установлению в муниципальной целевой программе «Поддержка малого предпринимательства на территории Железного сельского поселения Усть-Лабинского района на 2011 год» следующих норм:
- порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, условия предоставления поддержки и перечень документов, необходимых для получения поддержки;
- сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства;
- требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Обязать администрацию Железного сельского поселения устранить нарушения закона путем разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов, о чём сообщить в Усть-Лабинский райсуд в месячный срок со дня получения решения.
Решение может быть обжаловано в крайсуд через Усть-Лабинский райсуд в течении 10 дней.
Председательствующий: Осипенко В.А.