Решение по заявлению прокурора Усть -Лабинского района о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения



Дело № 2- 548 -2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«05» мая 2011г. г. Усть - Лабинск Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Осипенко В.А. с участием,

Прокурора Степановой Р.Е.

Главы Тенгинского сельского поселения МО Усть -Лабинский район Симонова С.А.

При секретаре Трудик С.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Усть - Лабинского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Усть - Лабинского района обратился в суд с заявлением об признании незаконным бездействия органа местного самоуправления -администрации Тенгинского сельского поселения Усть -Лабинского района.

В заявлении прокурор указал, что прокуратурой Усть-Лабинского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Усть-Лабинском районе. В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (в дальнейшем Закон № 209-ФЗ), нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в РФ основывается на Конституции РФ и осуществляется указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона 209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В нарушение указанных норм муниципальным образованием Тенгинское сельское поселение нормативные правовые акты о поддержке малого и среднего предпринимательства не приняты.

Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Тенгинское сельское поселение не финансировалось.

В нарушение ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ нормативный правовой акт о порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, муниципальным образованием Тенгинское сельское поселение не принимался.

Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в поселении не созданы.

Вышеизложенные нарушения законодательства указывают на недопустимую, организацию работы по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории поселения, что в свою очередь не способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения и преодолению последствий мирового финансового кризиса. Кроме того бездействие муниципального образования Тенгинское сельское поселение по принятию предусмотренных Законом № 209-ФЗ нормативных правовых актов, оказывает негативное воздействие на общую социально-экономическую обстановку на территории района, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, просит:

1. Признать незаконным бездействие администрации Тенгинского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по принятию нормативного правового акта о порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в Тенгинском сельском поселении.

2. Признать незаконным бездействие администрации Тенгинского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по утверждению муниципальной целевой программы по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории Тенгинского сельского поселения Усть-Лабинского района на 2011 год

3. Обязать администрацию Тенгинского сельского поселения устранить нарушения закона путем разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

Прокурор в судебном заседании поддержал заявление.

Глава администрации сельского поселения пояснил, что выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время.

Выслушав прокурора, главу администрации сельского поселения, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (в дальнейшем Закон № 209-ФЗ), нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в РФ основывается на Конституции РФ и осуществляется указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона 209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

При проведении прокурорской проверки установлено следующее:

в нарушение указанных норм муниципальным образованием Тенгинское сельское поселение нормативные правовые акты о поддержке малого и среднего предпринимательства не приняты.

Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Тенгинское сельское поселение не финансировалось.

В нарушение ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ нормативный правовой акт о порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, муниципальным образованием Тенгинское сельское поселение не принимался.

Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в поселении не созданы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии бездействия администрации Тенгинского сельского поселения Усть -Лабинского района, в связи с чем, считает необходимым удовлетворить заявление прокурора Усть -Лабинского района.

В соответствии со и. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Усть - Лабинского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Тенгинского сельского поселения Усть -Лабинского района, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по принятию нормативного правового акта о порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в Тенгинском сельском поселении.

Признать незаконным бездействие администрации Тенгинского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по утверждению муниципальной целевой программы по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории Тенгинского сельского поселения Усть-Лабинского района на 2011 год

Обязать администрацию Тенгинского сельского поселения устранить нарушения закона путем разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов, о чём сообщить в Усть-Лабинский райсуд в месячный срок со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в крайсуд через Усть-Лабинский райсуд в течении 10 дней.

Председательствующий: Осипенко В.А.