Решение по заявлению прокурора Усть -Лабинского района о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения



Дело № 2- 573 -2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«05» мая 2011г. г. Усть - Лабинск Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Осипенко В.А. с участием,

Прокурора Степановой Р.Е.

главы Ленинского сельского поселения МО Усть -Лабинский район Гришина Е.И.

При секретаре Трудик С.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Усть - Лабинского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Усть - Лабинского района обратился в суд с заявлением об признании незаконным бездействия органа местного самоуправления -администрации Ленинского сельского поселения Усть -Лабинского района.

В заявлении прокурор указал, что прокуратурой Усть-Лабинского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Усть-Лабинском районе. В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (в дальнейшем Закон № 209-ФЗ), нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в РФ основывается на Конституции РФ и осуществляется указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона 209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В нарушение требований ч. 2 ст. 14 Закона № 209-ФЗ, в муниципальной целевой программе Ленинского сельского поселения «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ленинского сельского поселения Усть-Лабинского района на 2011 год» утвержденной решением Совета Ленинского сельского поселения от 26.11.2010 № 8 протокол № 12, порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, условия предоставления поддержки и перечень документов, необходимых для получения поддержки не установлены.

В нарушение ч. 6 ст. 14 Закона № 209-ФЗ сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, условия и порядок оказания поддержки, а также основания для отказа в оказании поддержки в муниципальной целевой программе развития МСП не определены.

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона № 209-ФЗ требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В нарушение указанной нормы муниципальная целевая программа развития МСП принятая Советом Ленинского сельского поселения требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса не содержит.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона № 209-ФЗ порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В нарушении указанной статьи нормативный правовой акт о порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении на момент проверки не принят.

Вышеизложенные нарушения законодательства указывают на недопустимую, организацию работы по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории поселения, что в свою очередь не способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения и преодолению последствий мирового финансового кризиса. Кроме того бездействие администрации Ленинского сельского поселения по принятию предусмотренных Законом № 209-ФЗ нормативных правовых актов, оказывает негативное воздействие на общую социально-экономическую обстановку на территории района, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, просит:

1. Признать незаконным бездействие администрации Ленинского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по принятию нормативного правового акта о порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в Ленинском сельском поселении.

2. Признать незаконным бездействие администрации Ленинского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по установлению в муниципальной целевой программе «Развитие малого предпринимательства на территории Ленинского сельского поселения Усть-Лабинского района на 2011 год» следующих норм:

- порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, условия предоставления поддержки и перечень документов, необходимых для получения поддержки;

- сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства;

- требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Обязать администрацию Ленинского сельского поселения устранить нарушения закона путем разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

Прокурор в судебном заседании поддержал заявление.

Глава администрации сельского поселения пояснил, что выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время.

Выслушав прокурора, главу администрации сельского поселения, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

При проведении прокурорской проверки установлено следующее:

в нарушение требований ч. 2 ст. 14 Закона № 209-ФЗ, в муниципальной целевой программе Ленинского сельского поселения «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ленинского сельского поселения Усть-Лабинского района на 2011 год» утвержденной решением Совета Ленинского сельского поселения от 26.11.2010 № 8 протокол № 12, порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, условия предоставления поддержки и перечень документов, необходимых для получения поддержки не установлены.

В нарушение ч. 6 ст. 14 Закона № 209-ФЗ сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, условия и порядок оказания поддержки, а также основания для отказа в оказании поддержки в муниципальной целевой программе развития МСП не определены.

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона № 209-ФЗ требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В нарушение указанной нормы муниципальная целевая программа развития МСП принятая Советом Ленинского сельского поселения требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса не содержит.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона № 209-ФЗ порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В нарушении указанной статьи нормативный правовой акт о порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении на момент проверки не принят.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии бездействия администрации Ленинского сельского поселения Усть -Лабинского района, в связи с чем, считает необходимым удовлетворить заявление прокурора Усть -Лабинского района.

В соответствии со и. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Усть - Лабинского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ленинского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по принятию нормативного правового акта о порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в Ленинском сельском поселении.

Признать незаконным бездействие администрации Ленинского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по установлению в муниципальной целевой программе «Развитие малого предпринимательства на территории Ленинского сельского поселения Усть-Лабинского района на 2011 год» следующих норм:

- порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, условия предоставления поддержки и перечень документов, необходимых для получения поддержки;

- сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства;

- требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обязать администрацию Ленинского сельского поселения устранить нарушения закона путем разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов, о чём сообщить в Усть-Лабинский райсуд в месячный срок со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в крайсуд через Усть-Лабинский райсуд в течении 10 дней.

Председательствующий: Осипенко В.А.