Решение по заявлению Олейникова С.П. об оспаривании решения органа местного самоуправления



Дело № 2-547/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«23» июня 2011 г.                    г. Усть - Лабинск                                                    

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                      Салалыкина К.В.

с участием представителя заявителя     Мельниковой Е.В.

представителя администрации муниципального образования Усть-Лабинский район       Ченчик Л.А.

при секретаре          Булановой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Олейникова С.П. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

                                       

У С Т А Н О В И Л:

В Усть-Лабинский районный суд обратился Олейников С.П. с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, в котором указал, что он является ветераном-участником Великой Отечественной войны. Зарегистрирован и проживает в настоящее время по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. 05.04.2011 г. его представитель обратился в администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории ветеран Великой Отечественной войны, имеющий право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Постановлением администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 07.04.2011 г. № 525 «об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина Олейникова С.П. ему отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории ветеран Великой Отечественной войны, имеющий право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Основанием для отказа послужило обеспеченность общей площадью жилого помещения более учетной нормы, установленной на территории Кирпильского сельского поселения. Нуждаемость не установлена. В соответствии с выпиской из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 17.03.2011 г., выданной администрацией Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района домовладение в <адрес>, <адрес> имеет общую площадь 53,3 кв.м., на данной площади зарегистрированы он и его жена, которая умерла 03.09.2010 г.. Таким образом, в настоящее время обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 53,3 кв.м., что более учетной нормы установленной на территории Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района. Согласно справке ФГУП Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» по Усть-Лабинскому району от 04.04.2011 г. № 503 объект недвижимости «Жилой дом», расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, ул. Школьная, 44 зарегистрирован в архиве Филиала ГУП КК «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» по Усть-Лабинскому району за инв. № 11822. Жилой дом находится в ветхом состоянии. Процент износа составляет - 73%. Домовладение, в котором он сегодня проживает совместно с дочерью, которая осуществляет з ним уход в связи с его преклонным возрастом, не пригодно для нормального проживания. Жилой дом 1967 года постройки. За годы его эксплуатации дом деформировался, и в настоящее время, в целях недопущения его разрушения стянут металлической стяжкой. Домовладение не имеет ванной комнаты и санузла. Горячее водоснабжение и канализация отсутствуют. В своем преклонном возрасте он вынужден в любую погоду, какое не было бы время года и его физическое состояние пользоваться надворными удобствами. О принятии горячей ванны речь вообще не ведется. Оборудовать имеющийся у него жилой дом горячей водой, канализацией, благоустроить его он не может в связи с требуемыми значительными затратами, и его преклонным возрастом. Дом находится в таком состоянии, что его целесообразнее построить заново, нежели проводить в нем реконструкцию и капитальный ремонт. Домовладение, в котором он сейчас проживает, они строили с женой хозяйственным способом за собственные средства. В приватизации государственного и муниципального жилищного фонда он никогда не участвовал, соответственно право на однократную бесплатную приватизацию им не реализовано. Других жилых помещений принадлежащих ему на праве собственности не имеет. Однако указанное основание и фактическое состояние его дома не принято во внимание заинтересованным лицом при рассмотрении заявления и принятии решения об отказе в принятии его на учет, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Также не принято во внимание, что он является ветераном - участником ВОв и в соответствии с Федеральным законом РФ «О ветеранах» вне зависимости от своего имущественного положения имеет право на однократное обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем как меру социальной поддержки. Фактически принятым администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район постановлением он лишен права, предоставленного ему за его заслуги перед Родиной федеральным законодательством на получение благоустроенного жилья, в виде социальной поддержки от государства. В процессе рассмотрения заявления обследование его домовладения на предмет его соответствия требованиям, установленным для жилых помещений, не производилось. При таких основаниях считает, что постановление администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 07.04.2011 г. № 525 «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина Олейникова С.П.» принято без учета фактически сложившихся оснований и противоречит действующему законодательству. Просит суд признать постановление администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 07.04.2011 г. № 525 «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина Олейникова С.П.» незаконным; обязать администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории ветеран Великой Отечественной войны, имеющий право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

В судебном заседании представитель заявителя Мельникова Е.В. поддержала заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления и просит суд его удовлетворить по основаниям изложенным в заявлении. Кроме того, просит суд взыскать с администрации муниципального образования Усть-Лабинский район судебные расходы за проведение экспертизы в размере 6162,87 рублей.

Представитель администрации муниципального образования Усть-Лабинский район Ченчик Л.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения поданного заявления и просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Олейникова С.П. об оспаривании решения органа местного самоуправления подлежит удовлетворению.

На основании Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» за счет средств федерального бюджета должны быть обеспечены жильем все нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет ветераны Великой Отечественной войны и члены семей погибших /умерших/ инвалидов, и участников Великой Отечественной войны имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно ст. 14 Федерального Закона РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В соответствии со ст. 17 Федерального Закона РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, предоставляются следующие меры социальной поддержки: льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

На основании ст. 23.2 Федерального Закона РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, Федеральный Закон РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ, Указ Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» не содержат каких-либо запретов и ссылок для постановки на учет ветеранов Великой Отечественной войны, членов семьи погибших (умерших) участников ВОв, как нуждающихся в жилье.

Постановлением администрации муниципального образования Усть-Лабинский район № 525 от 07.04.2011 г. «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина Олейникова С.П.» отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» гражданину Олейникову С.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., отказано, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более учетной нормы, установленной на территории Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района, на основании заключения уполномоченного органа по жилищному вопросу.

Согласно справки ФГУП КК «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» от 04.04.2011 г. № 503 объект недвижимости «Жилой дом», расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, принадлежит Олейникову С.П.. Жилой дом находится в ветхом состоянии процент износа составляет 73%.

В соответствии с заключением эксперта № 35/11-1048 от 31.05.2011 г. степень повреждения и износ строения литер «А», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, составляет 80% и 72%, соответственно, что превышает предельно допустимые нормы для признания этого строения пригодным для проживания, эксплуатации и подлежащим восстановлению. В ходе обследования строения «А» специалистом установлена угроза обрушения единичных строительных конструкций. Состояние несущих элементов здания не удовлетворительное. При визуальном осмотре установлены повреждения и деформация конструкций. Строительные конструкции и инженерное оборудование здания находится в аварийном состоянии. Дальнейшая эксплуатация не является безопасной. На основании изложенного, исходя из технического состояния основных элементов и конструкций, специалист констатирует факт непригодности для использования по целевому назначению, а также отсутствие экономической целесообразности восстановления возможности технической эксплуатации жилого дома литер «А», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. В процессе исследования и визуального осмотра жилого дома специалистом установлено, что имеет место деформация фундаментов, стен, несущих конструкций и биологические повреждения (гниль, грибок) элементов деревянных конструкций жилого дома. В жилом доме литер «А», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, обнаружены деформации, повреждения, снижения прочности и несущей способности группы несущих конструктивных элементов (фундаменты, стены, несущие перегородки, колонны, перекрытия, крыши, лестницы и другие несущие конструктивные элементы, деформации основания здания. Жилой дом подлежит признанию аварийным и подлежащим сносу.

Таким образом, при вынесении постановления № 525 от 07.04.2011 г. администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район не принято во внимание фактическое состояние жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Также не было принято во внимание, что Олейников С.П. является ветераном - участником Великой Отечественной войны и в соответствии с Федеральным Законом РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» вне зависимости от своего имущественного положения имеет право на однократное обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем как меру социальной поддержки.

Таким образом, постановление администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 07.04.2011 г. № 525 «Об октазе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина Олейникова С.П.» принято без учета фактически сложившихся оснований и противоречит действующему законодательству.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности органа местного самоуправления устранить в полном объёме допущенное нарушение прав.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2ст. 96 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что при рассмотрении дела заявитель Олейников С.П. понес судебные расходы, связанные с проведением по делу судебно-технической экспертизы, в сумме 6162,87 рублей, что подтверждается копией договора на проведение технической экспертизы от 03.05.2011 г. № 1048 и копиями кассовых чеков от 03.05.2011 г. и от 31.05.2011 г., суд считает необходимым взыскать с администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в пользу заявителя понесенные по делу судебные расходы.

На основании ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах.

Таким образом, в связи с тем, что Олейников С.П. освобожден от уплаты государственной пошлины, то суд считает необходимым взыскать с администрации муниципального образования Усть-Лабинский район государственную пошлину в доход государства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Олейникова С.П. об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать постановление администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 07.04.2011 г. № 525 «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина Олейникова С.П.» незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район принять Олейникова С.П. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории ветеран Великой Отечественной войны, имеющий право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», о чем сообщить в Усть-Лабинский райсуд в месячный срок со дня получения решения.

Взыскать с администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в пользу Олейникова С.П. судебные расходы в размере 6162 /шесть тысяч сто шестьдесят два/ рубля 87 копеек.

Взыскать с администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в доход государства государственную пошлину в размере 200 /двести/ рублей.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд.

Председательствующий: