Решение по заявлению Арзуманян К.А. об оспаривании действий органов местного самоуправления об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка



Дело № 2-735/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«09» июня 2011 г.                    г. Усть - Лабинск                                                    

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                      Салалыкина К.В.

с участием заявителя        Арзуманян К.А.

представителя заявителя          Плотниковой Н.М.

представителя администрации муниципального образования Усть-Лабинский район       Кочуковой Н.А.

при секретаре          Булановой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Арзуманян К.А. об оспаривании действий органов местного самоуправления об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка,

                                       

У С Т А Н О В И Л:

В Усть-Лабинский районный суд обратилась Арзуманян К.А. с заявлением об оспаривании действий органов местного самоуправления об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, в котором указала, что она является собственником земельного участка, площадью 28994 кв.м., с кадастровым номером 23:35:10 12 001:89, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на основании договора дарения земельного участка от 24.01.2011 г. и свидетельства о государственной регистрации права серии 23-АИ № 460347 от 14.03.2011 г.. Категория земель данного участка: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения косм., разрешенное использование - для размещения производственных помещений. Согласно договора дарения земельного участка от 24.01.2011 г. и справки МУ «Архитектура и градостроительство» муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края № 90 от 16.02.2011 г. на данном земельном участке объекты недвижимости отсутствуют. Став собственником, она решила изменить разрешенное использование земельного участка с «размещения производственных помещений» на «ведение личного подсобного хозяйства». В марте 2011 г. она обратилась в Комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки Усть-Лабинского района с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка, приобщив необходимые документы. Ее поставили в известность, что данный вопрос выносится на публичные слушания, которые состоятся 04.05.2011 г.. в последних числах апреля 2011 г. ей было передано письмо об отказе в изменении разрешенного использования земельного участка. Однако, ей непонятно, когда прошло заседание Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки Усть-Лабинского района, кто присутствовал на данной комиссии, большинством ли голосов было принято решение, как оно оформлено, почему ее заявление не было вынесено на публичные слушания. В отказе комиссия ссылается, что решением Совета Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района от 04.04.2011 г. № 3 протоколом № 24 утвержден генеральный план Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района. Согласно генерального плана, данный земельный участок находится в производственной зоне, и в соответствии с п. 8 ст. 35 ГК РФ, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещены промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур. Размещение участков для ведения личного подсобного хозяйства в производственной зоне не предусмотрено. Отказ в изменении разрешенного использования земельного участка подписан не главой органа местного самоуправления, а исполняющей обязанности начальника управления, без публичных слушаний. Согласно п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» ведение личного подсобного хозяйства может осуществляться на земельном участке в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельном участке за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). В проекте генерального плана ст. Ладожской Усть-Лабинского района Краснодарского края указаны не соответствующие действительного сведения: «существующая производственная территория - ПМК «Ладожская». Однако, организации ПМК «Ладожская» не существует много лет. Даже позже образованное ОАО «Ладожская передвижная механизированная колонна № 2» ликвидировано в течение более трех лет. Полная ликвидация данной организации произошла в 2008 г. с получением свидетельства Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации ликвидации ОАО «Ладожская передвижная механизированная колонна № 2». Также не соответствует действительности указанные в проекте генерального плана ст. Ладожской Усть-Лабинского района Краснодарского края границы данной территории. В настоящее время указанная в проекте генерального плана территория разделена на 4 самостоятельных участка. Один земельный участок был отделен и продан под размещение АЗС, Собственники двух земельных участков, в т.ч. и она, одновременно подали документы на изменение вида разрешенного использования на «ведение личного подсобного хозяйства». И лишь один участок площадью 10516 кв.м. планируется собственником оставить с существующим на сегодняшний день разрешенным использованием земельного участка. Кроме того, существующие рядом земельные участки не образуют сплошную производственную зону, имеют разрешенное использование: земли сельскохозяйственного назначения, далее имеются участки для личного подсобного хозяйства. Правила землепользования и застройки Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края еще не приняты. В соответствии с п. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности. Утверждение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, является установлением или изменением границ населенных пунктов (п. 1 ст. 84 ЗК РФ) и основанием для перевода земельного участка из одной категории в другую. В случае если испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не соответствует утвержденным правилам землепользования и застройки, то необходимо осуществить внесение изменений в правила землепользования и застройки, которое осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 31 и 32 ГК РФ. Таким образом, действующее законодательство позволяет оспорить отказ администрации в изменении вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке. Просит суд устранить в полном объеме допущенные нарушения ее прав и свобод в ее праве на изменение вида разрешенного использования земельного участка, площадью 28994 кв.м., с кадастровым номером 23:35:10 12 001:89, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, принадлежащего ей на праве собственности; обязать орган местного самоуправления - администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район изменить вид разрешенного использования земельного участка, площадью 28994 кв.м., с кадастровым номером 23:35:10 12 001:89, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>Б, принадлежащего ей на праве собственности, с «размещения производственных помещений» на «ведение личного подсобного хозяйства».

В судебном заседании заявитель Арзуманян К.А. и ее представитель Плотникова Н.М. поддержали заявление об оспаривании действий органов местного самоуправления об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка и просят суд его удовлетворить по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель администрации муниципального образования Усть-Лабинский район Кочукова Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения поданного заявления и показала, что законодательство РФ предусматривает категории земель, которые в свою очередь отражаются в генеральном плане сельского поселения. Постановлением главы муниципального образования Усть-Лабинский район от 16.12.2005 г. № 2137 «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Усть-Лабинский район» утвержден порядок подготовки правил и действий комиссии. Разрешение принимается главой с учетом публичных слушаний. Решением от 04.04.2011 г. утвержден Генеральный план Ладожского сельского поселения с учетом публичных слушаний, которые утвердили план использования земель. Земельный участок, который принадлежит заявителю на праве собственности предусмотрен как промышленная территория. В данном случае необходимо менять категорию земель: подать заявление в администрацию Ладожского сельского поселения, после этого изменяется генеральный план, но это очень долгая процедура.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста Р. показала, что она работает в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю. В земельном кадастре в <адрес>, в квартале по <адрес>, числятся как земли промышленного назначения, так и земли населенных пунктов.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Арзуманян К.А. об оспаривании действий органов местного самоуправления об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" Вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря 2012 года: решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

В судебном заседании было установлено, что отказ в изменении разрешенного использования земельного участка подписан исполняющим обязанности начальника управления Я., без учета публичных слушаний на заседании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО Усть-Лабинский район о назначении и проведении публичных слушаний по вопросам изменения видов разрешенного использования земельных участков, что нашло свое отражение в протоколе № 19 от 05.04.2011 г.. Кроме того, в судебном заседании было установлено, что сведения указанные в проекте генерального плана <адрес> <адрес> не соответствуют действительности, так как согласно фрагмента проекта генерального плана <адрес> под <адрес> указан ПМК «Ладожская». Вместе с тем, ПМК «Ладожская» не существует. Существующие рядом земельные участки не образуют сплошную производственную зону, и имеют разрешенное использование: земли сельскохозяйственного назначения и участки для личного подсобного хозяйства.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно ст. 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

В случае если испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не соответствует утвержденным правилам землепользования и застройки, то необходимо осуществить внесение изменений в правила землепользования и застройки, которое осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 31, 32 ГрК РФ.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности органа местного самоуправления устранить в полном объёме допущенное нарушение прав.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Арзуманян К.А. об оспаривании действий органов местного самоуправления об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка - удовлетворить.

Устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод Арзуманян К.А. в ее праве на изменение вида разрешенного использования земельного участка, площадью 28994 кв.м., с кадастровым номером 23:35:10 12 001:89, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, принадлежащего Арзуманян К.А. на праве собственности.

Обязать орган местного самоуправления - администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район изменить вид разрешенного использования земельного участка, площадью 28994 кв.м., с кадастровым номером 23:35:10 12 001:89, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, принадлежащего Арзуманян К.А. на праве собственности, с «размещения производственных помещений» на «ведение личного подсобного хозяйства», о чем сообщить в Усть-Лабинский райсуд в месячный срок со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течении десяти дней.

                          

Председательствующий: