Решение по заявлению Шевченко В.А. о признании незаконным решения администрации МО Усть-Лабинский район при исполнении государственной функции по выдаче разрешений на строительство объекта индивидуального жилищного строительства



Дело № 2-859/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«18» июля 2011 г.                    г. Усть - Лабинск                                                    

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                                         Салалыкина К.В.

с участием заявителя        Шевченко В.А.

представителя заявителя                   Герасименко Н.В.

представителя администрации муниципального образования Усть-Лабинский район                                   Кочуковой Н.А.

при секретаре          Булановой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Шевченко В.А. о признании незаконным решения Администрации Муниципального Образования Усть-Лабинский район при исполнении государственной функции по выдаче разрешений на строительство объекта индивидуального жилищного строительства,

                                       

У С Т А Н О В И Л:

В Усть-Лабинский районный суд обратился Шевченко В.А. с заявлением о признании незаконным решения Администрации МО Усть-Лабинский район при исполнении государственной функции по выдаче разрешений на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, в котором указал, что он является собственником земельного участка, площадью 865 кв.м., с кадастровым номером 23:35:15 08 008:190, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. 09.06.2011 г. он обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Усть-Лабинский район с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом) по адресу <адрес>, <адрес>, приобщив необходимые документы. Администрация МО Усть-Лабинский район письмом №611 от 20.06.2011 г. отказала в выдаче разрешения, сославшись на то, что он самовольно приступил к строительству объекта не получив разрешения. Данный отказ не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы. Просит суд признать незаконным решение Администрации МО Усть-Лабинский район об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу Краснодарский край, Усть-Лабинский район, ст. Некрасовская, ул. Советская, 29, выраженное в письме исполняющего обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации МО Усть-Лабинский район № 611 от 20. 06. 2011 г. ИИ. Ярошевич; обязать Администрацию МО Усть-Лабинский район, <данные изъяты> выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В судебном заседании заявитель Шевченко В.А. и его представитель Герасименко Н.В. поддержали заявление о признании незаконным решения Администрации МО Усть-Лабинский район при исполнении государственной функции по выдаче разрешений на строительство объекта индивидуального жилищного строительства и просят суд его удовлетворить по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель администрации муниципального образования Усть-Лабинский район Кочукова Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения поданного заявления и показала, что законодательство РФ требует получения соответствующего разрешения для осуществления каких-либо строительных работ до начала данных работ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Шевченко В.А. о признании незаконным решения Администрации МО Усть-Лабинский район при исполнении государственной функции по выдаче разрешений на строительство объекта индивидуального жилищного строительства удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления.

Согласно расписке в получении документов, выданной многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг Усть-Лабинского района, 09 июня 2011 года заявитель обратился в МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома. При этом срок исполнения муниципальной услуги заявителю обозначен 21.06.2011 г.

Согласно письму Администрации МО Усть-Лабинский район № 611 от 20.06.2011 г. в выдаче обозначенного разрешения было отказано ввиду того, что в ходе осмотра земельного участка, на котором предполагалось строительство, на дату обращения за разрешением застройщиком уже фактически ведутся работы по строительству жилого дома.

В соответствие со ст. 2 Федерального закона от 17.11.1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» разрешение на строительство это основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде.

Согласно ст. 1 ГрК РФ под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, их частей осуществляются на основе проектной документации, которая должна согласовываться с органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора. Утвержденная проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство.

На основании ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Согласно ст. 21 Федерального Закона от 17.11.1995 г. № 231-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» изменения архитектурного объекта (достройка, перестройка, перепланировка) осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и договором на создание и использование архитектурного проекта. Изменения архитектурных объектов, строительство которых требует разрешения на строительство, осуществляются в порядке, установленном статьей 3 настоящего Федерального закона.

Таким образом, осуществление каких-либо строительных работ требует обязательного получения соответствующего разрешения до начала осуществления таких строительных работ.

В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, без получения на это необходимых разрешений, с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Для признания постройки самовольным строением достаточно одного из вышеперечисленных оснований.

В судебном заседании было установлено, что на объект капитального строительства - индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> разрешение на строительство Шевченко В.А. получено не было. Следовательно, данный объект капитального строительства - является самовольной постройкой.

На основании п. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство

Согласно п. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Как следует из письма администрации муниципального образования Усть-Лабинский район № 611 от 20.06.2011 г. в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства было отказано, так как застройщиком самовольно ведется строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

Ответ администрации был дан 20.06.2011 г., то есть в срок обозначенный в расписке в получении документов, выданной многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства у суда не имеется оснований для удовлетворения заявления Шевченко В.А..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Шевченко В.А. о признании незаконным решения Администрации Муниципального Образования Усть-Лабинский район при исполнении государственной функции по выдаче разрешений на строительство объекта индивидуального жилищного строительства - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течении десяти дней.

                          

Председательствующий: