Решение по заявлению прокурора Усть-Лабинского района в интересах гр. Кислухиной Е.Г. о восстановлении срока обращения с заявлением об оспаривании решения органа МСУ, признании незаконным решения органа МСУ, обязывание органа МСУ отменить постановление



                                                                                                                     Дело №2-878/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           г.Усть-Лабинск                                                                           «22» июля 2011 г.

           Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи                                     Анохина А.А.

При секретаре                       Кушнеровой Т.Ю.

С участием:

Представителя прокуратуры Усть-Лабинского района - ст. помощника прокурора Усть-Лабинского района Баклаженко Е.Г.,

Представителя лица, в интересах которого подано заявление Кислухиной Е.Г. - Соломко В.В. по доверенности от 06.07.2011 г.,

Представителя органа местного самоуправления - администрации МО «Усть-Лабинский район» - Горового Д.В., по доверенности от 27.01.2011 г.,

          Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах гр. Кислухиной Е.Г. о восстановлении срока обращения с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, признании незаконным решения органа местного самоуправления, обязывании органа местного самоуправления отменить постановление,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Лабинского района обратился в Усть-Лабинский районный суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ в интересах гр. Кислухиной Е.Г. о восстановлении срока обращения с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, признании незаконным решения органа местного самоуправления - постановления от 21.02.2011 г. и.о. главы МО «Усть-Лабинский район» «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях», обязывании органа местного самоуправления отменить постановление, ссылаясь при этом на то, что в прокуратуру Усть-Лабинского района обратилась гр. Кислухина Е.Г. с заявлением о незаконном снятии ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании постановления и.о. главы МО «Усть-Лабинский район» от 21.02.2011 г. .

В ходе проверки установлено, что на основании постановления главы администрации МО «Усть-Лабинский район» от 27.09.2000 г. «О постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья Кислухиной Е.Г., Кислухина Г.И., Преснякова Н.А.», гр. Кислухина Е.Г. поставлена на учет для получения безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.

Постановлением и.о. главы МО «Усть-Лабинский район» от 21.02.2011 г. Кислухина Е.Г. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ в связи с обеспеченностью жилой площадью на одного члена семьи.

При этом в мотивировочной части постановления отсутствуют ссылки на основания, предусмотренные п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, в соответствии с которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В ходе проведенной проверки не установлено, какие именно сведения, предоставленные Кислухиной Е.Г. для постановки на учет являются недействительными и какие неправомерные действия были совершены должностными лицами органа, осуществляющего принятие на учет.

Кроме того, согласно доводам жалобы заявителю не было направлено решение о снятии ее с учета в трехдневный срок, установленный ч. 2 ст. 56 ЖК РФ.

Заявление Кислухиной Е.Г. с приложенным постановлением от 21.02.2011 г. и.о. главы МО «Усть-Лабинский район» «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» поступило в прокуратуру Усть-Лабинского района 01.06.2011 г. и с этой же даты прокуратуре Усть-Лабинского района стало известно о нарушении прав заявителя.

В судебном заседании представитель прокуратуры Усть-Лабинского района поддержала заявление, просила восстановить срок для обращения с заявлением в суд и удовлетворить заявление в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель Кислухиной Е.Г. в судебном заседании поддержал заявление прокурора Усть-Лабинского района и просил его удовлетворить по основаниям, указанным в письменных объяснениях от 22.07.2011 г., согласно которым Кислухина Е.Г. в соответствии с п.п. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 г.г., утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153, является гражданином-участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом» и имеет право на получение государственного жилищного сертификата по категории: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Учетное дело , заведенное на Кислухину Е.Г., как гражданина-участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом» находится в органе местного самоуправления. Кислухина Е.Г. включена в списки на получение социальной выплаты (государственного жилищного сертификата).

26.04.2011 г. Кислухиной Е.Г. стало известно, что постановлением от 21.02.2011 г. и.о. главы МО «Усть-Лабинский район» «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» она и члены ее семьи (2 чел.) сняты с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении. Основанием снятия с учета послужили результаты проверки ее учетного дела, в ходе которой органом местного самоуправления было установлено, что на момент постановки на учет (06.09.2000 г.) она была зарегистрирована с составом семьи 6 чел. по адресу: ст. Новолабинская, <адрес> в жилом доме, принадлежащем на праве собственности ее матери - Кислухиной А.Р., общей площадью 99 кв.м., жилой площадью - 72 кв.м., и обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляет 12 кв.м.

01.06.2011 г. Кислухина Е.Г. подала жалобу на имя прокурора Усть-Лабинского района с просьбой обратиться в суд в ее интересах с заявлением об оспаривании постановления и.о. главы МО «Усть-Лабинский район» от 21.02.2011 г.

Заявление прокурора Усть-Лабинского района Кислухина Е.Г. поддерживает. В дополнение указанных прокурором Усть-Лабинского района доводов она считает, что имеет право стоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, т.к. нарушения закона при постановке на учет допущено не было. С 20.04.2000 г. Кислухина Е.Г. состояла на учете в администрации Новолабинского сельского поселения на улучшение жилищных условий, и 06.09.2000 г. обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, приложив к заявлению документы, подтверждающие обоснованность просьбы о принятии на учет для улучшения жилищных условий.

Согласно ст. 29 ЖК РСФСР, действующей на момент постановки Кислухиной Е.Г. на учет, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

- п. 2 проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

- п. 6 проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Кислухина Е.Г. проживала в жилом помещении:

- не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, что подтверждается актом о материально-бытовом положении от 26.04.2000 г. и актом о материально-бытовом положении заявителя (Кислухина Г.И.), согласно которым домовладение, расположенное в ст. Новолабинской по <адрес> требует капитального ремонта, без удобств, нет условий для занятий ребенка.

- длительное время на условиях поднайма в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, при отсутствии другой жилой площади, что подтверждается договором найма от 26.04.2000 г., а также справками с БТИ и Федеральной регистрационной службы, находящимися в материалах учетного дела.

Орган местного самоуправления при вынесении решения о снятии Кислухиной Е.Г. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ошибочно применил п.п. «а» п. 7.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений, утв. Решением исполкома Краснодарского краевого совета народных депутатов и президиума Краснодарского краевого совета профсоюзов от 02.11.1990 г. , в соответствии с которым обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи в городах - в личных домах и в отдельных квартирах со всеми коммунальными удобствами 6 и менее кв.м.

П.п. «а» п. 7.1 вышеуказанных Правил не применим к Кислухиной Е.Г., так как в нем речь идет о личном доме, а у Кислухиной Е.Г. жилых помещений в собственности нет.

Между тем, в соответствии с п.п. «б» п. 7.2 Правил независимо от размера занимаемого жилого помещения принимаются на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий проживающие на условиях поднайма в домах, принадлежащих личным собственникам, и не имеющие другого жилого помещения.

Следовательно, орган местного самоуправления правомерно поставил Кислухину Е.Г. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 06.09.2000 г., в общую очередь с составом семьи 2 человека.

20.03.2007 г. Кислухина Е.Г. обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о включении ее и ее малолетнего сына в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. Заявление было удовлетворено и Кислухина Е.Г. была включена в соответствующие списки, нарушений закона допущено не было.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

С момента постановки на учет (06.09.2000 г.) до момента снятия с учета Кислухиной Е.Г. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (21.02.2011 г.) прошло более 10,5 лет.

Таким образом, орган местного самоуправления пропустил срок давности по решению вопроса о снятии Кислухиной Е.Г. с учета, что является безусловным основанием для отмены решения как незаконного.

Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 56 ЖК РФ, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней не направил Кислухиной Е.Г. решение о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Кислухина Е.Г. случайно узнала о снятии ее с учета. У нее не были истребованы необходимые документы при принятии решения о снятии ее с учета.

Представитель органа местного самоуправления - администрации МО «Усть-Лабинский район» в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления по основаниям, указанным в письменном отзыве от 22.07.2011 г. за , в соответствии с которым в феврале 2011 года по результатам проверки учетного дела необходимой для включения в число участников ФЦП «Жилище на 2011-2015 годы» выявлено, что гражданка Кислухина Е.Г. не может состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по отдельной категории граждан выехавших из районов Крайнего Севера по следующим основаниям:

Согласно ст. 2 ФЗ РФ от 25 июля 1998 г. N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в объеме до 5% используются на предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, нуждающимся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства и имеющим в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение таких субсидий. Ст. 29 ЖК РСФСР от 24.06.1983 действовавшего на момент постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении предусматривает 6 оснований признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. В связи с тем, что в учетном деле гражданки Кислухиной Е.Г. отсутствуют договора найма и заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания (в установленном законом порядке) она признавалась нуждающейся в жилом помещении в соответствии с ч. 1 ст. 29 ЖК РСФСР согласно которой, нуждающимися в улучшении жилищных условиях признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

Согласно подпункта «а» пункта 7.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений утвержденных Решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 26 декабря 1984 г. N 734 "О правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений", нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 6 и менее кв.м., для домовладений расположенных в сельской местности.

Учитывая вышеизложенное и также, что заявитель проживала на момент постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в домовладении принадлежащем на праве собственности ее матери - Кислухиной А.Р., общей площадью 99 кв. м., жилой - 72 кв. м., обеспеченность ее жилой площадью, как члена семьи собственника, на одного члена семьи составила 12 кв. м.. Таким образом у Кислухиной Е.Г. отсутствовали основания для постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Следовательно, принятие на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Кислухиной Е.Г. явилось следствием неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.

В настоящее время у гражданки Кислухиной Е.Г. произошли изменения в учетных данных, но оснований для сохранения права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении не возникло, вследствие того, что она зарегистрирована и проживает по адресу: Усть-Лабинский район, ст. Новолабинская, <адрес> в домовладении принадлежащем ее брату - Кислухину В.Г. Обеспеченность общей площадью составляет 19,35кв.м.

В соответствие со статьей 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно п. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

На территории Новолабинского сельского поселения Усть-Лабинского района решением совета Новолабинского сельского поселения Усть-Лабинского района от 17.07.2009 г. № 5 пр. № 57 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Новолабинского сельского поселения Усть-Лабинского района» установлена учетная норма на одного члена семьи в размере 10,3 кв.м.

Кроме того, согласно ФЗ РФ от 25 июля 1998 г. N 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. Однако у гражданки Кислухиной Е.Г. имеется только 10 лет календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Справки о том, что гражданка Кислу-хина Е.Г. числилась безработной в течении 5 календарных лет в учетном деле отсутствуют.

В соответствии с п. 9 ст. 10 закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» при установлении уполномоченным органом по учету факта неправомерного принятия гражданина и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или неправомерного нахождения его (их) на указанном учете, решением главы местной администрации (главы муниципального образования) дата принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ему (им) определяется датой возникновения права находиться на указанном учете по соответствующему основанию. Если на дату установления факта неправомерного принятия гражданина и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или неправомерного нахождения его (их) на указанном учете у гражданина и (или) членов его семьи право находиться на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не возникло (не возобновилось), решением главы местной администрации (главы муниципального образования) такой гражданин и (или) члены его семьи снимает(ют)ся с указанного учета.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

06.09.2000 г. Кислухина Е.Г. обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о признании ее нуждающейся в жилищных условиях (л.д. 25) и постановлением главы администрации МО «Усть-Лабинский район» от 27.09.2000 г. «О постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья Кислухиной Е.Г., Кислухина Г.И., Преснякова Н.А.», гр. Кислухина Е.Г. поставлена на учет для получения безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья (л.д. 10-11).

20.03.2007 г. Кислухина Е.Г. обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о включении ее и ее малолетнего сына в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. (л.д. 14). Заявление было удовлетворено и Кислухина Е.Г. была включена в соответствующие списки.

Постановлением и.о. главы МО «Усть-Лабинский район» от 21.02.2011 г. Кислухина Е.Г. в составе семьи 2 человека снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д. 12). Основанием снятия Кислухиной Е.Г. с учета послужил п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ - в связи с обеспеченностью жилой площадью на одного члена семьи, поскольку на момент постановки на учет она была зарегистрирована с составом семьи 6 чел. по адресу: ст. Новолабинская, <адрес> в жилом доме, принадлежащем на праве собственности ее матери - Кислухиной А.Р., общей площадью 99 кв.м., жилой площадью - 72 кв.м., и обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляет 12 кв.м. Согласно п.п. «а» п. 7.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений утвержденных Решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 26 декабря 1984 г. N 734 "О правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений", нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 6 и менее кв.м., для домовладений расположенных в сельской местности, в связи с чем сделан вывод о неправомерности постановки Кислухиной Е.Г. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании установлено, что в мотивировочной части постановления от 21.02.2011 г. отсутствуют ссылки на основания, предусмотренные п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, в соответствии с которыми граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Представитель органа местного самоуправления не представил доказательств того, какие именно сведения, предоставленные Кислухиной Е.Г. для постановки на учет являются недействительными и какие неправомерные действия были совершены должностными лицами органа, осуществляющего принятие на учет.

Как установлено в судебном заседании Кислухина Е.Г. на момент постановки ее на учет проживала в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, что подтверждается актом о материально-бытовом положении от 26.04.2000 г. (л.д. 15), где указано, что домовладение, расположенное в ст. Новолабинской по <адрес> требует капитального ремонта, без удобств, нет условий для занятий ребенка. Кроме того, Кислухина Е.Г. проживала длительное время на условиях поднайма в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, при отсутствии другой жилой площади, что подтверждается договором найма от 26.04.2000 г. (л.д. 16).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что орган местного самоуправления правомерно, в соответствии с действующими на тот момент нормами жилищного законодательства (п. п. 2, 6 ст. 29 ЖК РФ), поставил Кислухину Е.Г. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с 06.09.2000 г.

Ссылка представителя органа местного самоуправления на п.п. «а» пункта 7.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений утвержденных Решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 26 декабря 1984 г. N 734 "О правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений", действовавших на момент постановки Кислухиной Е.Г. на учет также безосновательна, поскольку в п.п. «а» пункта 7.1 Правил речь идет о личном доме, а в судебном заседании установлено, что у Кислухиной Е.Г. жилых помещений в собственности нет.

Факт постановки Кислухиной Е.Г. на регистрационный учет по месту жительства - в домовладении, принадлежащем на праве собственности родственникам не свидетельствует об отсутствии нуждаемости в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.п. «б» п. 7.2 Правил независимо от размера занимаемого жилого помещения принимаются на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий проживающие на условиях поднайма в домах, принадлежащих личным собственникам, и не имеющие другого жилого помещения.

Таким образом, в судебном заседании не нашли подтверждения доводы представителя органа местного самоуправления о допущенных нарушениях закона при постановке Кислухиной Е.Г. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Кроме того, органом местного самоуправления пропущен срок давности по решению вопроса о снятии Кислухиной Е.Г. с учета, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

Ранее орган местного самоуправления постановлением от 22.09.2006 г. (л.д. 18) пытался снять Кислухину Е.Г. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако в ходе проведенной проверки законности вынесенного постановления прокуратурой Усть-Лабинского района был принесен протест от 22.01.2007 г. (л.д. 20) и постановлением от 01.02.2007 г. главы МО «Усть-Лабинский район» Кислухина Е.Г. была восстановлена в списках (л.д. 19).

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления в суд составляет три месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод гражданина.

В судебном заседании было установлено, что Кислухиной Е.Г. не было направлено решение о снятии ее с учета в трехдневный срок, установленный ч. 2 ст. 56 ЖК РФ.

В связи с этим заявление Кислухиной Е.Г. с приложенным постановлением от 21.02.2011 г. и.о. главы МО «Усть-Лабинский район» «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» поступило в прокуратуру Усть-Лабинского района 01.06.2011 г. и с этой же даты прокуратуре Усть-Лабинского района стало известно о нарушении прав заявителя.

Таким образом, суд считает причину пропуска прокурором Усть-Лабинского района срока обращения с заявлением в суд уважительной, а срок обращения подлежащим восстановлению. Требования, заявленные прокурором Усть-Лабинского района по мнению суда нашли свое подтверждение в судебном заседании.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить заявление прокурора Усть-Лабинского района.

Руководствуясь ст.ст. 258, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить прокурору Усть-Лабинского района срок обращения с заявлением в суд об оспаривании решения органа местного самоуправления - постановления от 21.02.2011 г. и.о. главы МО «Усть-Лабинский район» «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Признать незаконным Постановление и.о. главы МО «Усть-Лабинский район» от 21.02.2011 г. «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях», которым Кислухина Е.Г. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Обязать администрацию МО «Усть-Лабинский район» Краснодарского края отменить постановление от 21.02.2011 г. «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Копию решения суда в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу направить главе администрации МО «Усть-Лабинский район» Вороновскому А.В. для устранения допущенного нарушения закона.

Об исполнении решения суда должно быть сообщено в Усть-Лабинский районный суд и гр. Кислухиной Е.Г. не позднее, чем в течение 1 месяца со дня получения решения.

           Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течение 10 дней.

           Копия верна:

Председательствующий                                                                   А.А. Анохин