дело № 2-986-11 г. г.Усть-Лабинск 12 сентября 2011 года Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Слесаренко А.Д., с участием представителя заявителя Арзуманян К.А. по доверенности Плотниковой Н.М., представителя заинтересованного лица - администрации муниципального образования Усть-Лабинский район Корнеевой А.А., при секретаре Глебовой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Арзуманян К.А. об оспаривании действий органа местного самоуправления по отказу в изменении вида разрешенного использования земельного участка, Арзуманян К.А. обратилась в районный суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления по отказу в изменении вида разрешенного использования земельного участка. В обоснование заявления указала, что является собственником земельного участка, площадью 28994 кв.м., с кадастровым номером 23:35:1012001:89, расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, ст. Ладожская, ул. Шоссейная, №. Категория земель данного участка: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения косм., разрешенное использование - для размещения производственных помещений. Став собственником, она решила изменить разрешенное использование участка - с «размещения производственных помещений» на «ведение личного подсобного хозяйства». В марте 2011 г. она обратилась в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Усть-Лабинского района с заявлением об изменении вида разрешенного использования участка. Ее поставили в известность, что данный вопрос выносится на публичные слушания, которые состоятся ДД.ММ.ГГГГ Однако, в конце апреля 2011 г. она получила письмо об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, подписанное не главой органа местного самоуправления, а исполняющим обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства. Таким образом, ей было оказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка без проведения публичных слушаний. Считает, что администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район нарушен установленный законом порядок рассмотрения её заявления. Кроме того, изложенный в письме отказ мотивирован тем, что решением Совета Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района от ДД.ММ.ГГГГ № протоколом № утвержден генеральный план Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района. Согласно генерального плана, данный земельный участок находится в производственной зоне, и в соответствии с п. 8 ст. 35 ГК РФ, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещены промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур. Размещение участков для ведения личного подсобного хозяйства в производственной зоне не предусмотрено. Считает, что отказ по указанным основаниям противоречит закону. В связи с этим просила обязать администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район изменить вид разрешенного использования земельного участка, площадью 28994 кв.м., с кадастровым номером №, принадлежащего ей на праве собственности, с «размещения производственных помещений» на «ведение личного подсобного хозяйства». В судебном заседании представитель заявителя Арзуманян К.А. Плотникова Н.М. поддержала заявление в полном объеме. При этом указала, что согласно протоколу № Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Усть-Лабинского района от ДД.ММ.ГГГГ заявление Арзуманян К.А. было снято с рассмотрения на публичных слушаниях и отказано ей в изменении вида разрешенного использования земельного участка. Считает, что органом местного самоуправления нарушен порядок рассмотрения заявления Арзуманян К.А., установленный статьей 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и статьей 39 Градостроительного кодекса РФ, и решение об отказе принято органом, не уполномоченным на принятие такого решения. Поэтому просила признать незаконным решение комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки о снятии с рассмотрения на публичных слушаниях заявления Арзуманян К.А. и отказе ей в изменении вида разрешенного использования земельного участка, а также обязать администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район изменить вид разрешенного использования земельного участка, площадью 28994 кв.м., с кадастровым номером №, с «размещения производственных помещений» на «ведение личного подсобного хозяйства». Представитель администрации муниципального образования Усть-Лабинский район Корнеева А.А. в судебном заседании указала, что заявление Арзуманян К.А. подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям. Согласно действующему законодательству комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Усть-Лабинский район не вправе была отказывать Арзуманян К.А. в изменении вида разрешенного использования земельного участка, а была обязана назначить публичные слушания по данному вопросу. И только после проведения публичных слушаний, на основании заключения о результатах публичных слушаний уполномоченный орган местного - комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения и направляет их главе муниципального образования, который принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Поэтому комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Усть-Лабинский район не имела полномочий на принятие решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка. В удовлетворении заявления Арзуманян К.А. в части обязания администрации муниципального образования Усть-Лабинский район изменить вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего Арзуманян К.А. с «размещения производственных помещений» на «ведение личного подсобного хозяйства» просила отказать, поскольку решение этого вопроса отнесено к усмотрению главы муниципального образования Усть-Лабинский район с учетом результатов публичных слушаний. А глава муниципального образования Усть-Лабинский район не выносил никакого решения по заявлению Арзуманян К.А. и действия его она не обжалует. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление Арзуманян К.А. подлежит удовлетворению частично. В судебном заседании установлено, что Арзуманян К.А. является собственником земельного участка, площадью 28994 кв.м., с кадастровым номером 23:35:1012001:89, расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, ст. Ладожская, ул. Шоссейная, №., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6) ДД.ММ.ГГГГ Арзуманян К.А. обратилась в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Усть-Лабинский район с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка, приобщив необходимые документы. Согласно п. 2 протокола № заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Усть-Лабинский район о назначении и проведении публичных слушаний по вопросам изменения видов разрешенного использования земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, данная комиссия решила: снять с рассмотрения на публичных слушаниях об изменении вида разрешенного использования земельного участка заявление Арзуманян К.А. и отказать в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 28994 кв.м., с кадастровым номером №, с установленного вида - «для размещения производственных помещений» на испрашиваемый вид «для ведения личного подсобного хозяйства» по следующим обстоятельствам. Решением Совета Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района от ДД.ММ.ГГГГ № протоколом № утвержден генеральный план Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района. Согласно генерального плана, данный земельный участок находится в производственной зоне, и в соответствии с п. 8 ст. 35 ГК РФ, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещены промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур. Размещение участков для ведения личного подсобного хозяйства в производственной зоне не предусмотрено. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Арзуманян К.А. за подписью и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства муниципального образования Усть-Лабинский район было направлено письмо, в котором сообщено об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с указанием причин отказа. В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до ДД.ММ.ГГГГ: решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ в части соответствующих требований. В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Пунктами 3-7 указанной статьи установлен порядок и сроки проведения публичных слушаний, вынесения заключения о результатах публичных слушаний и порядок опубликования результатов. Согласно пунктам 8 и 9 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет». Аналогичные положения содержатся в статье 18 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Усть-Лабинский район, утвержденного Решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район от ДД.ММ.ГГГГ № (протокол №) «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Усть-Лабинский район». В соответствии со статьей 1 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Усть-Лабинский район уполномоченным органом по проведению публичных слушаний является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования Усть-Лабинский район. Постановлением главы муниципального образования Усть-Лабинский район от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Усть-Лабинский район» утвержден Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования Усть-Лабинский район. (Приложение № 3) Пунктом 2 Порядка деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Усть-Лабинский район установлен круг вопросов, входящих в компетенцию указанной комиссии, в который не входит решение как вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, так и вопроса об отказе в предоставлении такого разрешения. При таких обстоятельствах, комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Усть-Лабинский район не имела полномочий на принятие решения о снятии с рассмотрения заявления Арзуманян К.А. и об отказе Арзуманян К.А. в изменении вида разрешенного использования земельного участка. Таким образом, суд приходит к выводу о том, оспариваемое заявительницей решение об отказе ей в изменении вида разрешенного использования земельного участка принято органом, не уполномоченным на принятие такого решения - комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Усть-Лабинский район и без соблюдения порядка принятия такого решения. Поэтому данный отказ является незаконным, нарушает права заявительницы и создает препятствия в осуществлении её прав. В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего государственного органа власти, органа местного самоуправления, должностного лица, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В связи с этим суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район рассмотреть заявление Арзуманян К.А. об изменении вида разрешенного использования земельного участка в установленном законом порядке. В то же время, изложенное в поданном в суд заявлении Арзуманян К.А. требование об обязании администрации муниципального образования Усть-Лабинский район изменить вид разрешенного использования земельного участка, площадью 28994 кв.м., с кадастровым номером №, с установленного вида - «для размещения производственных помещений» на испрашиваемый вид «для ведения личного подсобного хозяйства», не может быть удовлетворено по следующим основаниям. Судом установлено, что заявление Арзуманян К.А. об изменении вида разрешенного использования земельного участка не было рассмотрено в порядке, установленном законом, органом, в полномочия которого входит рассмотрение и решение вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Следовательно, у суда отсутствуют правовые основания для обязания администрации муниципального образования Усть-Лабинский район изменить вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего Арзуманян К.А. на праве собственности, поскольку в соответствии с законодательством решение вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения отнесено к усмотрению главы муниципального образования Усть-Лабинский район с учетом результатов публичных слушаний, который не выносил решения по заявлению Арзуманян К.А. и действия которого не обжалуются. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд Заявление Арзуманян К.А. об оспаривании действий органа местного самоуправления по отказу в изменении вида разрешенного использования земельного участка удовлетворить частично. Признать незаконным решение комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Усть-Лабинский район о снятии с рассмотрения на публичных слушаниях об изменении вида разрешенного использования земельного участка заявления Арзуманян К.А. и отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 28994 кв.м., с кадастровым номером №, с установленного вида - «для размещения производственных помещений» на испрашиваемый вид «для ведения личного подсобного хозяйства». Обязать администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район принять и рассмотреть в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке заявление Арзуманян К.А. об изменении вида разрешенного использования земельного участка. В удовлетворении заявления Арзуманян К.А. в части обязания администрации муниципального образования Усть-Лабинский район изменить вид разрешенного использования земельного участка площадью 28994 кв.м., с кадастровым номером №, с установленного вида - «для размещения производственных помещений» на испрашиваемый вид «для ведения личного подсобного хозяйства», - отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме. Председательствующий