Решение по иску прокурора Усть-Лабинского района к МБОУ СОШ №19 и МО Усть-Лабинский район о возложении обязанности устранить нарушения закона



                                                                                          дело № 2-1109-11 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

г.Усть-Лабинск                                                                   11 октября 2011 года

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего Слесаренко А.Д.,

с участием старшего помощника прокурора Усть-Лабинского района Степановой Р.Е.,

представителя ответчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19 Селезневой Г.А.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Усть-Лабинский район Кочуковой Н.А.,

при секретаре Глебовой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 19 и администрации муниципального образования Усть-Лабинский район о возложении обязанности устранить нарушения закона,

у с т а н о в и л :

Прокурор Усть-Лабинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению средняя общеобразовательная школа № 19 и администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, в котором просил обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 19 оградить территорию участка общеобразовательного учреждения забором высотой 1,5 м. и обязать администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район осуществить финансирование мероприятий по ограждению территории МБОУ СОШ № 19. В обоснование иска указано, что отсутствие ограждения территории МБОУ СОШ № 14 является нарушением Закона РФ «Об образовании», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «О противодействии терроризму». Данные нарушения закона могут способствовать совершению диверсионно-террористических актов и иных правонарушений и повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании прокурор поддержал иск в полном объеме.

Представитель ответчика директор МБОУ СОШ № 19 Селезнева Г.А. в судебном заседании исковые требования в части возложения на МБОУ СОШ № 19 обязанности оградить территорию участка общеобразовательного учреждения забором признала и пояснила, что финансирование мероприятий по ограждению территории школы из районного бюджета уже осуществлено. Однако до настоящего времени не в полном объеме подготовлена проектно-сметная документация и забор не установлен.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Усть-Лабинский район Кочукова Н.А. в судебном заседании исковые требования в части возложения на администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район обязанности осуществить финансирование мероприятий по ограждению территории МБОУ СОШ № 19 не признала. В обоснование своих возражений указала, что постановлением администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 14 января 2011 года № 61 (в редакции постановления от 15 августа 2011 года № 1261) «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Усть-Лабинском районе на 2011-2015 года» утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Усть-Лабинском районе на 2011-2015 года». Пунктом 4.3 мероприятий программы предусмотрены установка, модернизация и ремонт наружных ограждении территорий образовательных учреждений района, установка ворот, шлагбаумов, изготовление проектно-сметной документации, на которые запланированы денежные средства в сумме 3400,0 тыс. рублей. По информации финансового отдела и управления образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район мероприятия обозначенной программы профинансированы в полном объеме.

Суд, выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма (далее ФЗ-№ 35).

В соответствии с пп.3, 4 п.3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон РФ № 3266-1), образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (п.1 ст.51 Закона РФ № 3266-1).

Статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в частности, обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно п.1.1 Санитарно-эпидемиологических правил 2.4.2.1178-02 «Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 г. № 44 (далее СанПиН 2.4.2.1178-02) настоящие Санитарно-эпидемиологические правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования, в частности к участку общеобразовательного учреждения.

Пунктом 2.2.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 предусмотрено, что территория участка общеобразовательных учреждений ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.

Из материалов дела следует, что до настоящего времени территория МБОУ СОШ № 19 не имеет ограждения.

Данное обстоятельство может способствовать совершению диверсионно-террористических актов и иных правонарушений и повлечь причинение вреда жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения, а минимизация последствий террористического акта не будет достигнута.

С учетом изложенных обстоятельств суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора и обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 19 муниципального образования Усть-Лабинский район оградить территорию участка общеобразовательного учреждения забором высотой 1,5 м.

Рассматривая исковые требования прокурора Усть-Лабинского района в части возложения на администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район обязанности осуществить финансирование мероприятий по ограждению территории МБОУ СОШ № 19 забором высотой 1,5 м. суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Представителем ответчика администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в судебном заседании представлены допустимые и достоверные доказательства того, что администрацией района осуществлено финансирование мероприятий по ограждению территории МБОУ СОШ № 19.

Так, постановлением администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 14 января 2011 года № 61 (в редакции постановления от 15 августа 2011 года № 1261) «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Усть-Лабинском районе на 2011-2015 года» утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Усть-Лабинском районе на 2011-2015 года».

Пунктом 4.3 раздела 4 мероприятий долгосрочной целевой программы предусмотрены установка, модернизация и ремонт наружных ограждений территорий образовательных учреждений, установка ворот, шлагбаумов, изготовление проектно-сметной документации, на которые запланированы денежные средства в сумме 3400,0 тыс. рублей.

Согласно письму и.о. начальника управления образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 11.10.2011 г. в настоящее время в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Усть-Лабинском районе на 2011-2015 года» из муниципального бюджета уже выделены бюджетные средства в сумме 3400,0 тыс. рублей на установку, модернизацию и ремонт наружных ограждений территорий образовательных учреждений, установку ворот, шлагбаумов, изготовление проектно-сметной документации, в том числе МБОУ СОШ № 19.

Данная информация подтверждается справками-уведомлениями о показателях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных средств от 02.08.2011 г., от 19.08.2011 г. и от 22.08.2011 г., согласно которым в управление образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район поступили денежные средства в размере 3400,0 тыс. рублей.

Таким образом, судом установлено, что администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район произведено финансирование мероприятий по установке, модернизации и ремонту наружных ограждений территорий образовательных учреждений, установку ворот, шлагбаумов, изготовление проектно-сметной документации, в том числе МБОУ СОШ № 19.

Те обстоятельства, что до настоящего времени не подготовлена проектно-сметная документация, не получено техническое задание на производство работ, не объявлены торги на соответствующие работы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (ред. от 11.07.2011 г.) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и финансовые средства не направлены непосредственным исполнителям работ, не свидетельствуют о том, что администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район не произведено финансирование данных мероприятий.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований прокурора в части возложения на администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район обязанности осуществить финансирование мероприятий по ограждению территории МБОУ СОШ № 19 забором, следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Усть-Лабинского района - удовлетворить частично.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 19 муниципального образования Усть-Лабинский район оградить территорию участка общеобразовательного учреждения забором высотой 1,5 м.

В удовлетворении исковых требований прокурора Усть-Лабинского района в части возложения на администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район обязанности осуществить финансирование мероприятий по ограждению территории МБОУ СОШ № 19 забором - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий