Решение по иску Пыжовой Ю.Е. к администрации МО Усть-Лабинский район о восстановлении в очереди нуждающихся в получении жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей



К делу № 2-1126/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Усть-Лабинск                     13 октября 2011 г.

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                   Салалыкина К.В.

с участием истца                      Пыжовой Ю.Е.

представителя ответчика - администрации муниципального образования Усть-Лабинский район       Горового Д.В.

при секретаре                     Абадеевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Пыжовой Ю.Е. к администрации муниципального образования Усть-Лабинский район о восстановлении в очереди нуждающихся в получении жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей

У С Т А Н О В И Л:

В Усть-Лабинский районный суд обратилась Пыжова Ю.Е. с исковым заявлением к администрации муниципального образования Усть-Лабинский район о восстановлении в очереди нуждающихся в получении жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей, в котором указала, что она является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 24.09.1986 г. ее мать, Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р. отказалась от нее письменно в заявлении председателю Усть-Лабинского райисполкома Л.. В браке ее мать не состояла. В свидетельстве о рождении в графе отец указан Г... ДД.ММ.ГГГГ Усть-Лабинский районный Совет народных депутатов Краснодарского края исполнительный комитет решил: определить Горобцову (ныне Пыжову) Ю.Е. в детское учреждение для детей, лишенных попечения родителей. С 01.09.1991 г. по 30.08.1999 г. она находилась и воспитывалась в Новоукраинской школе-интернате № 11 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Гулькевичского района. С 01.09.1999 г. по 30.06.2002 г. обучалась в ПУ № 8 г. Кропоткина Краснодарского края по профессии «мастер отделочных строительных работ». После училища она поехала в г. Усть-Лабинск в администрацию, собрала необходимые документы и встала в очередь на улучшение жилищных условий при администрации Усть-Лабинского района с 13.11.2001 г., состав семьи 2 человека. Поставлена она на учет тогда, когда еще училась в ПУ № 8, вместе с сестрой Г.. Ее сестра приехала в г. Усть-Лабинск раньше нее и встала в очередь на получение жилья, а ее поставили на очередь вместе с сестрой, так как в администрации сказали, что они одна семья. Ей только нужно было до собирать необходимые документы, которые она и собрала. В г. Усть-Лабинске она не жила, так как вышла замуж 06.07.2002 г. за П., и жила у мужа, по адресу: <адрес>. Ее муж своего жилья не имеет, прописан у своей матери П.. МУ «Управления архитектуры и градостроительства Усть-Лабинского района» выслало ей справку о том, что она состоит на улучшении жилищных условий при администрации Усть-Лабинского района с 13.11.2001 г., состав семьи два человека. Также выслали письмо, что при формировании районного бюджета на 2004 г. в него будут включены средства на приобретение жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, после чего ее жилищная проблема будет решена согласно очередности. Она каждый год ездила в квартирно-правовую службу г. Усть-Лабинска и узнавала, продвигается ли ее очередь на получение жилья. Ей сказали, что если ситуация изменится, ее уведомят письменно, 08.02.2004 г. умерла ее сестра Г.. По семейным обстоятельствам она несколько лет не ездила в г. Усть-Лабинск, а когда приехала в 2010 г., то ей сказали, что в администрации и в квартирно-правовой службе запись о постановке ее на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении в книге отсутствует, что только ее сестра, Г., стояла на очереди для получения жилья, а она не стояла и, что в целях защиты нарушенных прав она может обратиться в суд в порядке, установленном гражданским законодательством. Она успела встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, но так как администрация г. Усть-Лабинска по непонятным причинам сняла ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, то получается, что она не сможет встать заново на учет, потому что ей уже 27 лет, то есть возраст превышает 23 года. Она вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов. Просит суд обязать администрацию г. Усть-Лабинска восстановить ее в очереди нуждающихся в получении жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей; указать в резолютивной части решения, то что оно является основанием для управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Усть-Лабинска для восстановления ее на льготную очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании истец поддержала исковые требования и просит суд удовлетворить их по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Усть-Лабинский район - Горовой Д.В. в судебном заседании показал, что заявление граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подается в орган местного самоуправления. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется сектором по квартирно-правовым вопросам управления по организационно-правовым вопросам и взаимодействию с органами местного самоуправления администрации муниципального образования Усть-Лабинский район с 01.09.2007 г.. Книга учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении в администрации муниципального образования Усть-Лабинский район ведется с января 1978 г.. Запись о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Пыжовой Ю.Е. в данной книге отсутствует. Просит суд в удовлетворении исковых требований Пыжовой Ю.Е. отказать.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что требования Пыжовой Ю.Е. подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ (ред. от 01.03.2011) "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (принят ЗС КК 26.05.2009) лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем: выявления закрепленных за данными лицами имущества и жилых помещений, управления такими имуществом и жилыми помещениями и выполнения функций по обеспечению сохранности данных имущества и жилых помещений; предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ (ред. от 01.03.2011) "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (принят ЗС КК 26.05.2009) лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются жилые помещения по договорам социального найма в государственном жилищном фонде Краснодарского края. Правом на предоставление жилого помещения государственного жилищного фонда Краснодарского края по договору социального найма обладают: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, не имеющие закрепленных жилых помещений, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания населения, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие закрепленные жилые помещения, при условии, что возвращение в него невозможно при наличии хотя бы одного из обстоятельств, определенных статьей 4 настоящего Закона; лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления, если они не были ранее обеспечены жилыми помещениями.

В соответствии с заявлением Н. она отказывается от своих родительских прав в отношении Горобцовой Ю.Е..

Решением Усть-Лабинского районного совета народных депутатов от 04.02.1987 г. № 16 «Об определении в детское учреждение для детей-сирот несовершеннолетних Г., Горобцовой Ю.Е., Г., лишенных попечения родителей» несовершеннолетняя Горобцова Ю.Е. определена в детское учреждение для детей, лишенных попечения родителей.

Как следует из копии справки директора Новоукраинской школы-интерната № 11 Горобцова Ю.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., действительно воспитывалась в Новоукраинской школе-интернате № 11 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Гулькевичского района Краснодарского края с 01.09.1991 г. по 30.08.1999 г., находился на полном государственном обеспечении.

Согласно справки главного специалиста КПО МУ «Управление архитектуры и градостроительства» Усть-Лабинского района от 18.11.2003 г. № 183 Пыжова Ю.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р. состоит на улучшении жилищных условий при администрации Усть-Лабинского района с 13.11.2001 г.. Состав семьи 2 человека.

В соответствии с письмом начальника МУ «Управление архитектуры и градостроительства» Усть-Лабинского района от 10.12.2003 г. № 01/582 на имя Пыжовой Ю.Е. отсутствие свободного жилого фонда и денежных средств в бюджете района на приобретение не позволило до настоящего времени обеспечить ее благоустроенным жильем. При формировании районного бюджета на 2004 г. в него будут включены средства на приобретение жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, после чего ее жилищная проблема будет решена согласно очередности.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что Пыжова (Горобцова) Ю.Е. состояла на улучшении жилищных условий при администрации Усть-Лабинского района с 13.11.2001 г..

На основании изложенного, суд считает, что требование истца законно и обоснованно и не противоречит действующему законодательству, поэтому подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Пыжовой Ю.Е. к администрации муниципального образования Усть-Лабинский район о восстановлении в очереди нуждающихся в получении жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей - удовлетворить.

Обязать администрацию г. Усть-Лабинска восстановить Пыжову Ю.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в очереди нуждающихся в получении жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд.

Председательствующий                                                              К.В. Салалыкин