решение по заявлению Китченко Т.А. об оспаривании действий государственного органа и обязывании государственного органа - ГКУ КК «ЦЗН Усть-Лабинского района» вынести предложение в УПФ РФ в Усть-Лабинском районе о назначении Китченко Т.А. досрочной пенсии



                                                                                                               К делу г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           г. Усть-Лабинск                                                                           «06» октября 2011 г.

           Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи                                                                                                                        Анохина А.А.

При секретаре                                                                                                  Кушнеровой Т.Ю.

С участием:

заявителя                                                                                                                   Китченко Т.А.

представителя государственного органа ГКУ КК «Центр занятости населения Усть-Лабинского района» по доверенности от 06.10.2011 г.                      Лытченко Е.А.

           Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Китченко Т.А. об оспаривании действий государственного органа и обязывании государственного органа - ГКУ КК «Центр занятости населения Усть-Лабинского района» вынести предложение в УПФ РФ в Усть-Лабинском районе о назначении Китченко Т.А. досрочной пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

           Гражданка Китченко Т.А. обратилась в Усть-Лабинский районный суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ об оспаривании действий государственного органа - ГКУ КК «Центр занятости населения Усть-Лабинского района» и обязывании ответчика ГКУ КК Центр занятости населения Усть-Лабинского района выдать Предложение в УПФ РФ в Усть-Лабинском районе о назначении Китченко Т.А. досрочной пенсии по старости.

Заявитель ссылается на то, что в соответствии с Законом Российской Федерации «О Занятости населения в РФ» Китченко Т.А. признана безработной с 03.06.2010 г. В Центр Занятости населения Усть-Лабинского района она встала на учет после снятия ее с социальной пенсии, которая ей была назначена по уходу за сыном - инвалидом детства. Центром занятости населения Китченко Т.А. было назначено пособие в размере 850 рублей в месяц, сроком на шесть месяцев. По истечении шести месяцев пособие было снято, и в дальнейшем она приезжала на перерегистрацию в Центр занятости населения. Ей сообщили, что в связи с тем, что она не получает пособие, то ей не идет и трудовой стаж. С июня 2010 года по настоящее время Центром занятости населения Китченко Т.А. не было предоставлено ни одной вакансии. Так как ей до пенсии по старости осталось два года, и у нее имеется стаж при котором насчитывается пенсия по старости, то она обратилась с заявлением, в котором просила центр занятости населения Усть-Лабинского района вынести предложение отделу Пенсионного фонда РФ в Усть-Лабинском районе о назначении ей досрочной пенсии в соответствии со ст. 32 Закона «О Занятости населения в Российской Федерации».

Центр Занятости населения в Усть-Лабинском районе отказал Китченко Т.А. в выдаче предложения к Пенсионному фонду РФ в Усть-Лабинском районе о назначении досрочной пенсии. С отказом она не согласна.

С июня 2011 года Центр занятости населения в Усть-Лабинском районе назначил Китченко Т.А. пособие в сумме 850 рублей сроком на шесть месяцев, срок выплаты пособия заканчивается в декабре 2011 года. В декабре месяце Китченко Т.А. не будет иметь даже минимального пособия. Сын Китченко Т.А. является инвалидом третьей группы, не может по состоянию здоровья работать, является студентом заочником. Муж так же безработный, состоит на учете в центре занятости населения в Усть-Лабинском районе.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости Китченко Т.А. должна быть назначена по достижении возраста 50 лет, при страховом стаже 15 лет. 2 сентября 2011 года ей исполнилось 48 лет. В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» она имеет необходимый стаж работы для назначения пенсии. Центр занятости населения не имеет возможности предложить Китченко Т.А. подходящую работу, в связи, с чем имеет право выйти с предложением к Пенсионному фонду о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Последнее место работы у Китченко Т.А. было в 2003 году в Военном комиссариате города Перми, где она не увольнялась по собственному желанию. С 2004 года Китченко Т.А. осуществляла уход за сыном - инвалидом детства. Также она имеет ограничения по труду, на основании справки КЭК, предоставленной в центр занятости населения. Специалисты ЦЗН не смогут предложить Китченко Т.А. работу, отвечающую требованиям состояния здоровья.

В судебном заседании заявитель Китченко Т.А. просила удовлетворить заявление по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель государственного органа ГКУ КК «Центр занятости населения Усть-Лабинского района» Лытченко Е.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления Китченко Т.А. по основаниям, приведенным в письменном отзыве от 06.10.2011 г., согласно которому на основании п. 1 ст. 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» право на досрочную пенсию имеют граждане, не достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющие страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст. 27 и ст. 28 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 статьи 32 Закона РФ 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», право на досрочное назначение пенсии по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства имеют лица, указанные в п. 1 ст. 32, уволенные в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

По буквальному смыслу приведенных законоположений, возможность досрочного выхода на пенсию предоставляется тем безработным гражданам, которые были уволены в связи с ликвидацией организаций, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Оформление досрочной пенсии по иным основаниям Законом Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» не предусмотрено.

ГКУ КК Центр занятости населения Усть-Лабинского района осуществлялся подбор работы Китченко Т.А. в соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», с учетом рекомендаций врачебной комиссии о противопоказанных и доступных условиях труда, указанные в справке ВКК об ограничениях по состоянию здоровья от 07.06.2011 года . В связи с тем, что из числа вакансий, предоставленных работодателями не было таких, которые отвечали бы рекомендациям врачей, направления на работу Китченко Т.А. выданы не были.

В связи с ограничениями по труду на основании справки ВКК: труд без повышенной инсоляции, контакта с дезинфицирующими средствами, без пребывания в запыленном и загазованном помещении, без контакта с грязью Китченко Т.А. было предложено пройти профессиональное обучение, открытие собственного дела при содействии службы занятости с получением субсидии.

Оснований для вынесения предложения Пенсионному фонду о назначении Китченко Т.А. досрочной пенсии по старости у ГКУ КК «Центр занятости Усть-Лабинского района» не имеются.

Письменный отзыв от 06.10.2011 г. представителя администрации МО «Усть-Лабинский район» приобщен к материалам дела.

Выслушав заявителя, представителя государственного органа ГКУ КК «Центр занятости населения Усть-Лабинского района», изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании п. 1 ст. 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в ст.ст. 10 и 11 указанного Федерального закона.

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

В соответствии с п. 2 статьи 32 Закона РФ 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в п. 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом п.п. 21-25 ст. 14 указанного Федерального закона не применяются.

По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с п. 7 ст. 19 указанного Федерального закона.

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Таким образом право на досрочное назначение пенсии по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства имеют лица, указанные в п. 1 ст. 32, уволенные в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Оформление досрочной пенсии по иным основаниям Законом Российской Федерации от 19.04.1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» не предусмотрено.

Согласно трудовой книжки <данные изъяты> от 22.07.1982 г. последнее место работы у Китченко Т.А. было Пермский хладокомбинат Росмясомопторга, преобразованный в АООТ «Акционерная торгово-промышленная фирма «Пермский хладокомбинат» с которого на основании приказа от 17.10.1997 г. она была уволена по собственному желанию.

Как следует из трудового договора б/н от 04.11.2003 г. Китченко Т.А. была принята в Военный комиссариат города Перми на срок с 04.11.2003 г. по 31.12.2003 г., на период призыва граждан 1984-1985 г. рождения на военную службу по призыву осень 2003 г. на должность технического работника. 31.12.2003 г. Китченко Т.А. уволена по окончании срока действия трудового договора. (л.д. 13).

В последующем Китченко Т.А. после снятия социальной пенсии по уходу за сыном инвалидом детства, она состояла на учете в ГКУ КК Центр занятости населения Усть-Лабинского района в качестве безработной.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ГКУ КК Центр занятости населения Усть-Лабинского района осуществлялся подбор подходящей работы для Китченко Т.А. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Китченко Т.А. была выдана справка ВКК об ограничениях по состоянию здоровья от 07.06.2011 года и с учетом рекомендаций врачебной комиссии о противопоказанных и доступных условиях труда из числа вакансий, предоставленных работодателями подбиралась работа, подходящая непосредственно Китченко Т.А. Из числа вакансия не было таких, которые отвечали бы рекомендациям врачей, и поэтому направления на работу Китченко Т.А. выданы не были.

Решением от 20.09.2011 г. комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг ГКУ КК Центр занятости населения Усть-Лабинского района Китченко Т.А. было предложено: пройти профессиональное обучение по направлению ЦЗН по профессии «Оператор ЭВМ со знанием 1С», открыть собственное дело при содействии службы занятости, а так же ей было отказано в вынесении предложения о назначении досрочной пенсии (л.д.10-11)

В судебном заседании установлено, что действия государственного органа - ГКУ КК «Центр занятости населения Усть-Лабинского района» в виде решения от 20.09.2011 г. об отказе в вынесении предложения в УПФ РФ в Усть-Лабинском районе о назначении Китченко Т.А. досрочной пенсии по старости являются законными и обоснованными, и потому заявление Китченко Т.А. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.258, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворения заявления гражданки Китченко Т.А. об оспаривании действий государственного органа ГКУ КК Центр занятости населения Усть-Лабинского района в виде отказа Китченко Т.А. о вынесении предложения о назначении досрочной пенсии по решению от 20.09.2011 г. комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг и обязывании ГКУ КК Центр занятости населения Усть-Лабинского района вынести предложение в УПФ РФ в Усть-Лабинском районе о назначении Китченко Т.А. досрочной пенсии по старости, отказать.

           Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течение 10 дней.

           Председательствующий                                     подпись                            А.А. Анохин

Копия верна федеральный судья                                                               А.А. Анохин