Дело № 2-1564-2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «28» ноября 2011 года п. Двубратский Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Осипенко В.А., с участием: пом. прокурора Усть-Лабинского района Степановой Р.Е. осужденного Тищенко И.А. представителя ФКУ ЛИУ №1 Доценко С.Н. при секретаре Трудик С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника Федерального казённого учреждения лечебное исправительное учреждение №1 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Тищенко И.А., <данные изъяты> года рождения, уроженца с. Мысхако, г. Новороссийска, Краснодарского края, УСТАНОВИЛ: В Усть -Лабинский райсуд обратился начальник ФКУ ЛИУ №1 с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Тищенко И.А. В заявлении указано, что Тищенко И.А. был осужден 10.05.2007г. Приморским райсудом г. Новороссийска по п. «в» ч.2 ст. 161 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда от т 04.07.2007г. приговор изменен, действия лица переквалифицированы на ч.1 ст. 161 УК РФ, окончательное наказание смягчено до 5 лет лишения свободы. Начало срока наказания 20.01.2007г., конец срока 19.01.2012 г. За весь период отбывания наказания, Тищенко И.А. получил 8 взысканий, является злостным нарушителем режима содержания. С 02.06.2009г. содержится в строгих условиях отбывания наказания. На основании изложенного, руководствуясь положениями ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить в отношении Тищенко И.А. административный надзор, установив следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ЛИУ №1 поддержал заявление об установлении административного надзора. Осужденный просил принять решение на усмотрение суда. Прокурор возражал против установления административного надзора в отношении осужденного. Считает, что основания для установления административного надзора отсутствуют. Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ ЛИУ №1 удовлетворению не подлежит. Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; (ст. 1, Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"). Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления: 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течении одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Как следует из приговора Приморского райсуда г. Новороссийска от 10.05.2007г. (с учётом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда от 04.07.2007г.) в отношении Тищенко И.А. не был установлен рецидив преступлений, совершенное им преступление относится к средней тяжести. Таким образом, в отношении лица отсутствуют обстоятельства для установления административного надзора, предусмотренные ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Руководствуясь ст. 4, ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. ст. 245-246, ст.ст. 194-199 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Заявление начальника Федерального казённого учреждения лечебное исправительное учреждение №1 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Тищенко И.А. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти дней. Судья Осипенко В.А.