Решение по заявлению ФКУ ЛИУ №1 об установлении административного надзора в отношении Тищенко И.А.



Дело № 2-1564-2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«28» ноября 2011 года                   п. Двубратский

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Осипенко В.А., с участием:

пом. прокурора Усть-Лабинского района Степановой Р.Е.

осужденного Тищенко И.А.

представителя ФКУ ЛИУ №1 Доценко С.Н.

при секретаре Трудик С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника Федерального казённого учреждения лечебное исправительное учреждение №1 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Тищенко И.А., <данные изъяты> года рождения, уроженца с. Мысхако, г. Новороссийска, Краснодарского края,

УСТАНОВИЛ:

В Усть -Лабинский райсуд обратился начальник ФКУ ЛИУ №1 с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Тищенко И.А.

В заявлении указано, что Тищенко И.А. был осужден 10.05.2007г. Приморским райсудом г. Новороссийска по п. «в» ч.2 ст. 161 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда от т 04.07.2007г. приговор изменен, действия лица переквалифицированы на ч.1 ст. 161 УК РФ, окончательное наказание смягчено до 5 лет лишения свободы.

Начало срока наказания 20.01.2007г., конец срока 19.01.2012 г.

За весь период отбывания наказания, Тищенко И.А. получил 8 взысканий, является злостным нарушителем режима содержания. С 02.06.2009г.     содержится в строгих     условиях отбывания наказания.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить в отношении Тищенко И.А. административный надзор, установив следующие ограничения:

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ЛИУ №1 поддержал заявление об установлении административного надзора.

Осужденный просил принять решение на усмотрение суда.

Прокурор возражал против установления административного надзора в отношении осужденного. Считает, что основания для установления административного надзора отсутствуют.

Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ ЛИУ №1 удовлетворению не подлежит.

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;              (ст. 1, Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления:

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;             

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течении одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из приговора Приморского райсуда г. Новороссийска от 10.05.2007г. (с учётом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда от 04.07.2007г.) в отношении Тищенко И.А. не был установлен рецидив преступлений, совершенное им преступление относится к средней тяжести.

Таким образом, в отношении лица отсутствуют обстоятельства для установления административного надзора, предусмотренные ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Руководствуясь ст. 4, ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. ст. 245-246, ст.ст. 194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника Федерального казённого учреждения лечебное исправительное учреждение №1 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Тищенко И.А. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти дней.

Судья                                 Осипенко В.А.