Решение по заявлению Краснодарского прокурора к ФКУ ИК-2, УФСИН России по КК о признании незаконным бездействия УФСИН России по КК и администрации ФКУ ИК-2



                                               К делу № 2-634/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«24» апреля 2012 г.                  г. Усть - Лабинск                               Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего     Салалыкина К.В.

помощника Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края                             Боева А.Е.

представителя ФКУ ИК-2 УФСИН по КК           Коханова В.Ю.

при секретаре        Абадеевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края к ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Краснодарскому краю, УФСИН России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия УФСИН России по Краснодарскому краю и администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю                                       

У С Т А Н О В И Л:

Краснодарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края обратился в суд с заявлением к ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Краснодарскому краю, УФСИН России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия УФСИН России по Краснодарскому краю и администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю, в котором указано, что Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительный учреждениях Краснодарского края проведена проверка соблюдения уголовно-исполнительного законодательства в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю, в ходе которой установлено, что администрацией ИК-2 не принимаются исчерпывающие меры для создания необходимых условий содержания осужденных. В учреждении отсутствует необходимое количество унитазов, умывальников, ножных ванн. Расчет умывальников, унитазов, ножных ванн производился с учетом 1 единица на 15 осужденных. Согласно информации, представленной администрацией ИК, в учреждении в настоящее время отбывает наказание 2099 осужденных, при установленном лимите 2084 осужденных. В учреждении имеется 75 чаш Генуя, 60 умывальников, что не позволяет обеспечить в полной мере потребности осужденных, а также создает условия для нарушения осужденными требований ч. 1 ст. 11 УИК РФ в части соблюдения требований санитарии и гигиены. Исходя из нормы наполняемости, в учреждении должно быть установлено по 139 единиц санитарно-технических приборов, а именно унитазов, раковин, ножных ванн, а также 55,8 м. лоткового писсуара. Установлено, что администрацией ИК запрос в УФСИН России по Краснодарскому краю для увеличения санитарно-технических приборов для осужденных не направлялся, иных мер не принималось, в чем заключается бездействие. Бездействие УФСИН России по Краснодарскому краю заключается в том, что денежные средства для установления необходимого количества санитарно-технических приборов администрации ИК не выделялись, несмотря на то, что сотрудники и руководство УФСИН России по Краснодарскому краю, в порядке осуществления ведомственного контроля, на постоянной основе инспектируют данное учреждение. Состав осужденных постоянно меняется, что не позволяет определить круг лиц, чьи именно права нарушены, то есть нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, в том числе и несовершеннолетних воспитанников. Просит суд признать незаконными бездействия ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Краснодарскому краю и УФСИН России по Краснодарскому краю в части обеспечения осужденных надлежащим количеством санитарно-технических приборов; обязать ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Краснодарскому краю и УФСИН России по Краснодарскому краю обеспечить осужденных санитарно-техническими средствами из расчета 1 умывальник, ножная ванна, унитаз, 0,4 м. лотковый писсуар на 15 осужденных.

В судебном заседании помощник Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края поддержал заявленные требования и просит суд удовлетворить заявление по основаниям, указанным в нем.

Представитель ФКУ ИК-2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления.

Представитель УФСИН России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ права и свободы граждан являются высшей ценностью государства.

В судебном заседании было установлено, что вопреки положениям ст. 99 УИК РФ администрацией ИК-2 не принимаются исчерпывающие меры для создания необходимых условий содержания осужденных.

В соответствии с Приказом Министерства Юстиции РФ от 02.06.2003 г. № 130-дсп «Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ (СП 17-02 Минюста России) расчет умывальников, унитазов, ножных ванн производился с учетом 1 единица на 15 осужденных.

В нарушение указанного приказа в учреждении ИК-2 УФСИН России отсутствует необходимое количество унитазов, умывальников, ножных ванн.

Согласно информации, представленной администрацией ИК-2, в учреждении в настоящее время отбывает наказание 2099 осужденных, при установленном лимите 2084 осужденных. В учреждении имеется 75 чаш Генуя, 60 умывальников, что не позволяет обеспечить в полной мере потребности осужденных, а также создает условия для нарушения осужденными требований ч. 1 ст. 11 УИК РФ в части соблюдения требований санитарии и гигиены. Исходя из нормы наполняемости, в учреждении должно быть установлено по 139 единиц санитарно-технических приборов, а именно унитазов, раковин, ножных ванн, а также 55,8 м. лоткового писсуара. Установлено, что администрацией ИК-2 запрос в УФСИН России по Краснодарскому краю для увеличения санитарно-технических приборов для осужденных не направлялся, иных мер не принималось, в чем заключается бездействие. Бездействие УФСИН России по Краснодарскому краю заключается в том, что денежные средства для установления необходимого количества санитарно-технических приборов администрации ИК не выделялись, несмотря на то, что сотрудники и руководство УФСИН России по Краснодарскому краю, в порядке осуществления ведомственного контроля, на постоянной основе инспектируют данное учреждение. Состав осужденных постоянно меняется, что не позволяет определить круг лиц, чьи именно права нарушены, то есть нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, в том числе и несовершеннолетних воспитанников.

Таким образом, оснований для отказа в удовлетворении требований Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края к ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Краснодарскому краю, УФСИН России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю, УФСИН России по Краснодарскому краю, у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края к ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Краснодарскому краю, УФСИН России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия УФСИН России по Краснодарскому краю и администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю - удовлетворить.

Признать незаконными бездействия ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Краснодарскому краю и УФСИН России по Краснодарскому краю в части обеспечения осужденных надлежащим количеством санитарно-технических приборов.

Обязать ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Краснодарскому краю и УФСИН России по Краснодарскому краю обеспечить осужденных санитарно-техническими средствами из расчета 1 умывальник, ножная ванна, унитаз, 0,4 м. лотковый писсуар на 15 осужденных.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течении месяца.

                          

Председательствующий: