Решение по иску Назаровой С.Г., Назарова М.В., Назарова А.В., Назаровой С.Г., Назаровой Е.А., Назарова Д.М., о признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий



К делу № 2 -537/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«18» апреля 2012 года                                                                                            г. Усть-Лабинск     

       

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи                                      Тарасенко И.В.

При секретаре                         Метлиновой В.А.,

С участием:

Представителя истца Назаровой С.Г., Назарова М.В., Назарова А.В., Назаровой С.В., Назаровой Е.А., Назарова Д.М. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) Соломко В.В.,

Представителя заинтересованного лица органа опеки и попечительства администрации муниципального образования Усть-Лабинский район - Сапожковой Н.Г. по доверенностиот 12.01.2012 года.

Представителя ответчика Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» - Мазиной Н.В. по доверенности от 16.04.2012 г.

Представителя ответчика Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» - Куницыной И.А. доверенности от 16.04.2012 г.,

Представителя ответчика Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» - Ситнянского Р.П. по доверенности от 16.04.2012 г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Назаровой С.Г., Назарова М.В., Назарова А.В., Назаровой С.Г., Назаровой Е.А., Назарова Д.М., о признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд

УСТАНОВИЛ:

Назарова С.Г., Назаров М.В., Назаров А.В., Назарова С.В., Назарова Е.А., Назаров Д.М., обратились в суд с исковым заявлением к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование своих исковых требований истцы указали, что истец Назарова С.Г. проходит службу в уголовно-исполнительной системе, с 08.10.1997 года по настоящее время в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю. 10.03.2004 года истец Назарова С.Г. обратилась в УО 68/3 с заявлением о принятии ее и ее семьи на учет для получения жилой площади. В соответствии с решением жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 22.05.2004 года истец Назарова С.Г. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 10.03.2004 года, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии учреждения ИК-3 от 22.05.2004 года. 07.02.2012 года истец Назарова С.Г. обратилась к начальнику ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, в котором просила выслать в свой адрес копии документов находящихся в учетном деле, а так же в сопроводительном письме указать под каким номером она состоит в очереди на получение жилого помещения, когда будет происходить перерегистрация граждан, какие документы необходимо для этого представить, и каковы шансы на обеспечение жилым помещением. 14.02.2012 года исх. № 23/44/-900 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю сообщило, что на основании протокола жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года семья истца Назаровой С.Г. была снята с учета сотрудников нуждающихся в улучшении жилых помещений. Основанием снятия с учета послужило то, что истец Назарова С.Г. не представила документы, подтверждающие ее постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях при Администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, ссылаясь на Закон Краснодарского края от 15.07.2005 года № 885-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Истцы, считают, что имеют право состоять на учете, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до получения жилых помещений, по следующим основаниям : истец Назарова С.Г. была в 08.10.1997 года принята на работу в учреждение уголовно-исполнительной системы - ИК-3, правопреемником которого является Ответчик (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю). Согласно акта проверки жилищных условий от 26.01.2004 года, истец Назарова С.Г. проживает в <адрес>, находящимся на балансе учр. УО 68/2, домик стоит в посадке, турлучный, комнаты сырые, квартира коммунальная, колонка во дворе, печное отопление, семья Назаровой С.Г. занимает 1-ну комнату, вывод комиссии: помочь этой семье о выделении и улучшении жилья, так как в таких условиях уже никто не проживает. 10.03.2004 года истец Назарова С.Г. обратилась в УО 68/3 с заявлением о принятии ее и ее семьи на учет для получения жилой площади. В соответствии с решением жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 22.05.2004 года истец Назарова С.Г. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 10.03.2004 года, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии учреждения ИК-3 от 22.05.2004 года. Правовое регулирование жилищных правоотношений с участием сотрудников уголовно-исполнительной системы на момент спорных правоотношений регулировался: ЖК РСФСР, Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,и предоставления жилых помещений, утвержденные решением исполкома Краснодарского краевого Совета народных депутатов и президиума Краснодарского краевого совета профсоюзов от 2 ноября 1990 г. N 500 "О внесении изменений и дополнений в Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений" (далее по тексту - Правила). Основания, по которым граждане признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливались ст.29 ЖК РСФСР.В соответствии с п. 6 ст. 29 ЖК РСФСР, п. 7 и подп. «б» п. 7.2. Правил, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, проживающие не менее 3 лет в районных центрах, проживающих длительное время на условиях поднайма, в домах государственного жилищного фонда и не имеющие другой жилплощади. Истец Назарова С.Г. правомерно была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, т.к. работала в УО 68/3 с 1997 года, длительное время проживала на условиях поднайма в п. Двубратском в <адрес>, состоящей из 1 комнаты, квартире государственного жилищного фонда, принадлежавшей учреждению УО 68/2 с 01.12.1991 года, что подтверждается договором найма жилого помещения местного совета от 01.12.1991 года, не имела в собственности жилого помещения. Выше указанные обстоятельства подтверждаются справками БТИ, Росреестра, договором найма жилого помещения местного совета. В соответствии со ст. 32 ЖК РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилья, выезда на другое постоянное место жительства, выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Ответчик в нарушение ст. 32 ЖК РФ снял 28.02.2005 года истца Назарову С.Г. с учета сотрудников нуждающихся в улучшении жилых помещений, по основанию, не предусмотренному законодательством «не представила документы, подтверждающие постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях при Администрации муниципального образования Усть-Лабинский район». Ссылка ответчика на Закон Краснодарского края от 15.07.2005 года № 885-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», на основании которого он принял указанное решение, не законна: 1. Указанный закон распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.03.2005 года, соответственно в день принятия решения - 28.02.2005 года, о снятии истца Назаровой С.В. с учета сотрудников нуждающихся в улучшении жилых помещений, не действовал. 2. Ст. 32 ЖК РСФСР, действующая на день принятия решения, не содержит такого основания для снятия с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как «не представила документы, подтверждающие ее постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях при Администрации муниципального образования Усть-Лабинского района». Кроме того, ответчик не ознакомил истца Назарову С.В. с протоколом жилищно-бытовой комиссии от 28.02.2005 года, о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. До настоящего времени истец Назарова С.В., и ее члены семьи собственного жилья не имеют, проживают по договору социального найма № 77 от 11.08.2010 года, заключенному администрацией Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района на основании постановления главы № 65 от 11.08.2010 года «О предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданке Назаровой С.Г.».

В судебном заседании представитель истцов по доверенности Соломко В.В. уменьшил свои требования и просил суд признать незаконным протокол № 4 заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года, в части исключения Назаровой С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учета сотрудников ИК-3, нуждающихся в жилых помещениях. Обязать ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю отменить протокол № 4 заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года, в части исключения Назаровой С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учета сотрудников ИК-3, нуждающихся в жилых помещениях. Восстановить Назарову С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с составом семьи из трех человек, на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с первоначальной даты принятия ее на учет с 10.03.2004 года. Признать за Назаровой Светланой Григорьевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Назаровым М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Назаровым А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до получения ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде. В остальной части поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Заинтересованное лицо представитель органа опеки и попечительства администрации муниципального образования Усть-Лабинский район Сапожкова Н.Г. в судебном заседании просит вынести решение на усмотрение суда.

Представители ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю Мазина Н.В., Куницына И.А., Ситнянский Р.П. просили в иске отказать исходя из доводов, изложенных в представленном письменном отзыве, пояснив, что до 01.03.2005 года порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений на территории Краснодарского края устанавливался в соответствии с Правилами. В соответствии с п. 15 Правил, к заявлению о принятии на учет должны были быть приложены необходимые документы, подтверждающие обоснованность просьбы о принятии на учет для улучшения жилищных условий. Согласно п. 42 Правил предприятия, учреждения, организации которым не было разрешено ведение самостоятельного учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю было отказано в ведении самостоятельного учета), вели контрольные списки своих работников (сотрудников), состоящих самостоятельно или в качестве члена семьи на учете по обеспечению жилой площадью в исполкоме по месту жительства. В контрольные списки работники (сотрудники) включались исходя из даты постановки на учет для улучшения жилищных условий в исполкоме по месту жительства. Назарова С.Г. 10.03.2004г. обратилась с заявлением о постановке на учетнуждающихся в улучшении жилищных условий, к которому были приложены документы: свидетельство о рождении детей, ксерокопии паспортов, справки БТИ, справки учреждения юстиции, справка с места жительства, акт проверки жилищных условий от 26.01.2004 г., согласно акту жилищные условия Назаровой С.Г. обследовались комиссией в составе работников УО 68/2, не имеющих отношение к ЖБК УО 68/3, акт проверки был составлен до подачи заявления Назаровой С.Г., согласно п. 16 Правил «жилищные условия подавшего заявление гражданина проверяются работником государственной квартирно-правовой службы или ответственным должностным лицом с участием членов общественной комиссии по жилищным вопросам. К заявлению не была представлена, необходимая для рассмотрения вопроса определения нуждаемости в улучшении жилищных условий Назаровой С.Г. и членов ее семьи выписка из лицевого счета квартиросъемщика, в которой указывается общая и жилая площадь жилого помещения и количество зарегистрированных на данной площади граждан, в соответствии которыми определялась нуждаемость. Согласно п.п. «а» п.7.1 Правил, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане имеющие обеспеченность жилой площадью в сельской местности в квартирах с частичными коммунальными удобствами менее 7 кв. метров на человека. На момент подачи заявления Назарова С.Г. проживала в <адрес> составом семьи 3 человека (она, сын- Назаров М.В ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - Назаров А.В.ДД.ММ.ГГГГ г.р.). Согласно договора социального найма жилого помещения от 11.08.2010 г. 77, заключенного Двубратским сельским поселением и Назаровой С. Г. жилая площадь дома состоящего из 4 комнат 26, 7 кв.м., т.е. на момент неправомерной постановки на учет (10.03.2004 г.) Назарова С.Г. и члены ее семьи не нуждались так как на каждого члена семьи приходилось по 8,9 кв. метров. Назаровой С.Г. неоднократно было рекомендовано предоставить документы подтверждающие признание ее и членов ее семьи постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации Усть-Лабинского района, согласно справки квартирно-правовой службы Администрации Усть-Лабинского района и справки с Администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района на учете Назарова С.Г. и члены ее семьи не состояли и не состоят. При проведении работы по неукоснительному соблюдению жилищного законодательства, согласно п. 3 ст. 32 ЖК РСФСР (протокол № 4 заседания ЖБК ИК-3 от 28.02.2005 г.) Назарова С.Г. и члены ее семьи были исключены из списка индивидуального учета сотрудников учреждения ИК-3 нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Выслушав представителя истцов, представителя заинтересованного лица, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит иск Назаровой С.Г., Назарова М.В., Назарова А.В., Назаровой С.В., Назаровой Е.А., Назарова Д.М., к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:

10.03.2004 года истец Назарова С.Г. обратилась в УО 68/3 с заявлением о принятии ее и членов ее семьи на учет для получения жилой площади.

В соответствии с решением жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 22.05.2004 года истец Назарова С.Г. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 10.03.2004 года.

В судебном заседании установлено, что истец Назарова С.Г.с 08.10.1997 года проходила службу в уголовно-исполнительной системе, в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю.

Согласно договора найма жилого помещения местного совета от 01.12.1991 года, заключенного с УО 68/2, истец Назарова С.Г. проживала на условиях поднайма в коммунальной квартире государственного жилищного фонда в п. Двубратском в <адрес>, состоящей из 1 комнаты, общей площадью 16,9 кв. м.

На момент постановки, а так же в настоящий момент истец Назарова С.Г. и члены ее семьи, жилья в собственности не имеют.

Согласно акта проверки жилищных условий от 26.01.2004 года, истец Назарова С.Г. проживает в <адрес>, находящимся на балансе учр. УО 68/2, домик стоит в посадке, турлучный, комнаты сырые, квартира коммунальная, колонка во дворе, печное отопление, семья Назаровой С.Г. занимает 1-ну комнату, вывод комиссии: помочь этой семье о выделении и улучшении жилья, так как в таких условиях уже никто не проживает.

Правовое регулирование жилищных правоотношений с участием сотрудников уголовно-исполнительной системы на момент спорных правоотношений регулировался ЖК РСФСР, Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,и предоставления жилых помещений, утвержденные решением исполкома Краснодарского краевого Совета народных депутатов и президиума Краснодарского краевого совета профсоюзов от 2 ноября 1990 г. N 500 "О внесении изменений и дополнений в Правила учета граждан, нуждающихся вулучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений" (далее по тексту - Правила).

В соответствии с п. 6 ст. 29 ЖК РСФСР, п. 7 и подп. «б» п. 7.2. Правил, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, проживающие не менее 3 лет в районных центрах, проживающих длительное время на условиях поднайма, в домах государственного жилищного фонда и не имеющие другой жилплощади.

Согласно п. 7.4. Правил независимо от размера занимаемого жилого помещения принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, длительное время проживающие в общих (коммунальных) квартирах по отдельным договорам найма жилого помещения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что УО-68/3 правомерно, в соответствии с действующими на тот момент нормами жилищного законодательства (п. п. 2,6 ст. 29 ЖК РФ) поставило, истца Назарову С.Г. на учет в качестве нуждающихся в жилой площади с 10.03.2004 года.

Протоколом №4 заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года истец Назарова С.Г. была снята с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как не предоставившая документы, подтверждающие регистрацию в администрации Усть-Лабинского района.

Статьей 32 ЖК РСФСР, действующей на момент принятия решения о снятии истца Назаровой С.Г. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилья, выезда на другое постоянное место жительства, выявления впредставленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.

Однако в протоколе № 4 заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года не указано, по какому из предусмотренных Жилищным кодексом РСФСР оснований Назарова С.Г. была снята с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33), защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст.45).

В связи с этим суд считает, что протокол №4 заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года является немотивированным и необоснованным, что нарушает конституционные права истцов.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением об оспаривании решений государственных органов в суд составляет три месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод гражданина.

Согласно п. 24 Правил снятие с учета осуществляется по решению органов, которыми граждане были приняты на учет, после рассмотрения общественной комиссией по жилищным вопросам. О принятом решении граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме с указанием оснований снятия с учета или изменения даты постановки на учет в 15-дневный срок. Граждане, не согласные с принятым решением о снятии их с учета или изменением даты учета, могут обжаловать это решение в суде.

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю не представлено письменного извещения Назаровой С.Г. о снятии ее с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что истцу Назаровой С.Г. стало известно о протоколе №4 заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года, после получения и ознакомления с письмом ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю от 14.02.2012 года исх. № 23/44/-900, соответственно срок исковой давности начался с 14.02.2012 года и истцами пропущен не был.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

К доводу представителей ФКУ ИК-3 УФСИН Россиипо Краснодарскому краю о том, что ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю не ведет самостоятельного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а ведет контрольные списки своих работников (сотрудников), состоящих самостоятельно или в качестве члена семьи на учете по обеспечению жилой площадью в исполкоме по месту жительства, суд относится критически по следующим основаниям.

Согласно п. 25 Правил руководители предприятий, учреждений, организаций, включенных согласно пункту 42 настоящих Правил решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов в список, имеющих собственный жилищный фонд, ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, организуют совместно с профсоюзным комитетом учет рабочих и служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 27 Правил ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на предприятиях, в учреждениях, организациях возлагается на жилищно-коммунальные отделы, а там, где их нет, - на должностных лиц, назначаемых администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом.

Согласно представленных суду документов (учетное дело Назаровой С.Г., журнал учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, положение о жилищно-бытовой комиссии) видно, что в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю ведется учет граждан (работников) нуждающихся в улучшении жилищных условий.

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю не представило доказательств того, что оно не ведет самостоятельного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

К доводу представителей ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о том, что истец Назарова С.Г. не приложила к заявлению о принятии на учет необходимые документы, подтверждающие обоснованность просьбы о принятии на учет для улучшения жилищных условий, суд относится критически по следующим основаниям.

Согласно п. 28 Правил граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подают заявление и другие необходимые документы о принятии на учет руководителю предприятия, учреждения, организации по месту работы, согласно пункту 15 настоящих Правил. Жилищные условия подавшего заявление гражданина тщательно проверяются жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме.

Согласно п. 15 Правил к заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность просьбы о принятии на учет для улучшения жилищных условий. Сбор необходимых документов осуществляется работниками государственной квартирно-правовой службы или гражданами в соответствии с установленным порядком и условиями.

Согласно п. 29 Правил заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с актом обследования и другими необходимыми документами в месячный срок рассматривается жилищно-бытовой комиссией, затем на совместном заседании администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищный условий, осуществляется совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, согласно п. 18настоящих Правил, с учетом рекомендации трудового коллектива.

Анализируя п. 15, п. 28, п. 29 Правил, суд приходит к выводу о том, что четкого перечня документов прилагаемых к заявлению о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий законодательством не предусмотрено, вопрос о достаточности документов решает жилищно-бытовая комиссия.

Согласно исследованных в судебном заседании документов видно, что принятие на учет Назаровой С.Г. происходило на заседании жилищно-бытовой комиссии путем голосования. Из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от 22.05.2004 года видно, что было принято единогласное решение о постановке Назаровой С.Г. в общую очередь для улучшения жилищных условий, соответственно жилищно-бытовая комиссия пришла к выводу, что приложенные к заявлению документы являются достаточными.

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю не представило доказательств того, что оно требовало от Назаровой С.Г. предоставления выписки из лицевого счета, а так же отсутствия в день заседания жилищно-бытовой комиссии, акта проверки жилищных условий.

К доводу представителей ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о том, что истец Назарова С.Г. неправомерно была поставлена на учет (10.03.2004 г.) так как на каждого члена семьи Назаровой С.Г. приходилось по 8,9 кв. м., суд относится критически поскольку согласно п. 7.4. Правил принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, длительное время проживающие в общих (коммунальных) квартирах по отдельным договорам найма жилого помещения, независимо от размера занимаемого жилого помещения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковое заявление Назаровой С.Г., Назарова М.В., Назарова А.В., Назаровой С.В., Назаровой Е.А., Назарова Д.М. о признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Назаровой С.Г., Назарова М.В., Назарова А.В., Назаровой С.Г., Назаровой Е.А., Назарова Д.М., о признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - удовлетворить.

Признать незаконным протокол № 4 заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года, в части исключения Назаровой С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учета сотрудников ИК-3, нуждающихся в жилых помещениях.

Обязать ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю отменить протокол № 4 заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года, в части исключения Назаровой С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учета сотрудников ИК-3, нуждающихся в жилых помещениях.

Восстановить Назарову С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с составом семьи из трех человек, на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с первоначальной даты принятия ее на учет с 10.03.2004 года.

Признать за Назаровой С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Назаровым М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Назаровым А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до получения ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течении месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий                                                        И.В. Тарасенко