К делу № 2-213/2012 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Усть-Лабинск резолютивная часть решения оглашена: «17» февраля 2012 г. окончательное решение изготовлено: «21» февраля 2012 г. Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе: Судьи Анохина А.А. При секретаре Кушнеровой Т.Ю. С участием представителя истца Смоленского В.В. - Масальского С.В. по доверенности № от 19.12.2011 г. Представителя ответчика МВД РФ - Новожилова Д.Е. по доверенности №дМ от 15.12.2011 г. Заместителя прокурора Усть-Лабинского района Кисилева Е.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смоленского В.В. к Министерству Внутренних Дел РФ о взыскании единовременного возмещения вреда причиненного здоровью, УСТАНОВИЛ: Смоленский В.В. обратился в суд с иском к Министерству Внутренних Дел РФ о взыскании в счет возмещения вреда причиненного здоровью при исполнении обязанностей военной службы сумму утраченного заработка в размере 22 894 руб. 66 коп. ежемесячно начиная с 01.01.2012 г. и бессрочно, с учетом индексации пропорционально увеличению цен на товары и услуги в РФ и повышения денежного довольствия военнослужащих; взыскании единовременного возмещения вреда причиненного здоровью за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г. в размере 824 207 руб. 76 коп. (л.д. 1-8). Мотивирует свои требования тем, что он проходил службу во Внутренних Войсках МВД России, где и состоял на всех видах довольствия. В различные периоды он исполнял служебные обязанности и участвовал в контртеррористической операции по разоружению незаконных вооруженных формирований и осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом в Чеченской республике. 20 июня 2001 года при проведении оперативно-розыскных мероприятий и проверки паспортных данных в населённом пункте Алхан-Кала Чеченской республики при боестолкновении в результате задержания боевика он получил контузию головного мозга. В 2002 году, в связи с ухудшением его здоровья, после полученного ранения (увечья) при обследовании Госпитальной военно-врачебной комиссии в/ч 3726 в отношении него было вынесено заключение: минно-взрывная травма, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясения головного мозга, термический ожог кожных покровов I пальца правой кисти от 20.06.2001 г.. Вследствие вышеуказанной военной травмы, медико-социальной экспертизой ему была установлена инвалидность по ВТОРОЙ группе с30_января 2008 года бессрочно. Вышеуказанные стойкие последствия, установленные в ходе определения ему инвалидности, в соответствии с Постановлением Минтруда РФ 01 18.07.2001 г. № 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности» и Постановления Правительства РФ от 16.10.2000 г. № 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». соответствуют утрате профессиональной трудоспособности в размере 80 %. Считает, что вред причинённый его здоровью при исполнении обязанностей военной службы, подлежит возмещению по правилам, предусмотренным главой 59 ГК РФ. Объём и характер возмещения вреда, причинённого повреждением здоровья, должны определяться в соответствии со статьёй 1085 ГК РФ, а определение заработка (дохода), утраченного в результате повреждения здоровья производится по ст. 1086 ГК РФ. В соответствии со справкой войсковой части № от 08.11.2011 г. № все виды его заработка за последние 12 месяцев начисляемого денежного довольствия составили 84990 рублей. В соответствии со ст. 1086 ГК РФ, среднемесячный заработок составляет 7082 руб. 50 коп. (84990 /12). Размер утраченного заработка, подлежащего возмещению, с учётом 80 % утраты профессиональной трудоспособности, составляет: 7082,50 х 80 % = 5666 руб. В соответствии со ст. 1091 ГК РФ, суммы выплачиваемого гражданам возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью потерпевшего, при повышении стоимости жизни подлежат индексации в установленном законом порядке (статья 318). В соответствии с индексами потребительских цен на товары и платные услуги населению по Краснодарскому краю, размер утраченного заработка должен быть проиндексирован за период с 01.06.2003 года по 31.12.2011 года, согласно расчета в исковом заявлении. На момент предъявления иска сумма утраченного заработка составляет 22894 руб. 66 копеек ежемесячно. Задолженность по суммам в возмещение вреда за три года (36 месяцев), предшествующие обращению в суд с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г. составляет: 22894,66 х 36 мес. = 824207 рублей 76 копеек. В соответствии со ст. 208 ГК РФ, исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причинённого жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечению трёх лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска. В судебном заседании 17.02.2012 г. представитель истца Смоленского В.В. - Масальский С.В. уточнил исковые требования и просил взыскать с МВД РФ в пользу Смоленского В.В. в счет возмещения вреда причиненного здоровью при исполнении обязанностей военной службы сумму утраченного заработка в размере 22 917 руб. 55 коп. ежемесячно начиная с 01.01.2012 г. и бессрочно, с учетом индексации пропорционально увеличению цен на товары и услуги в РФ и повышения денежного довольствия военнослужащих; взыскать с МВД РФ в его пользу в качестве единовременного возмещения вреда причиненного здоровью за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г. в размере 825 031 руб. 80 коп. Определением от 17.02.2012 г. Усть-Лабинского районного суда исковые требования Смоленского В.В. к МВД РФ о взыскании в счет возмещения вреда причиненного здоровью при исполнении обязанностей военной службы суммы утраченного заработка в размере 22 917 руб. 55 коп. ежемесячно начиная с 01.01.2012 г. и бессрочно, с учетом индексации пропорционально увеличению цен на товары и услуги в РФ и повышения денежного довольствия военнослужащих выделены в отдельное производство и оставлены без рассмотрения. Смоленский В.В., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился. В судебном заседании представитель истца Смоленского В.В. - Масальский С.В. просил уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме по тем же основаниям, что и в исковом заявлении, о чем он представил суду письменные объяснения, которые приобщены к материалам дела. Представитель ответчика МВД РФ - Новожилов Д.Е. в судебном заседании исковые требования не признал о чем представил суду письменный отзыв, где указал, что МВД России не признает требования истца, считает их не соответствующими действующему законодательству и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.ст. 1064, 1084 ГК РФ вред, причиненный лицу, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Однако в данном случае вина МВД России отсутствует, не имеется ни одного документа, который бы подтверждал действия (бездействие) МВД России, вызвавшие травму, приведшую к признанию истца инвалидом. Истец обязан доказать вину МВД России в получении им травмы, приведшей к признанию его инвалидом. В соответствие с п.п. 2 ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», на военнослужащих возлагаются обязанности по вооруженной защите РФ, выполнению поставленных задач, в том числе и с риском для жизни, т.е. риск на военной службе является запланированным и закладывается в денежное содержание военнослужащих. Этим же Федеральным законом определен порядок возмещения вреда военнослужащим (ст. 18 Страховые гарантии военнослужащим. Право на возмещение вреда), в соответствии с п.п. 3, указанной статьи истец получил компенсацию в установленном размере, а так же положенные страховые выплаты. Законодатель определяя размер возмещения вреда военнослужащим, учел особенности прохождения военной службы и не стал переносить решение этого вопроса в область гражданских трудовых отношений, так как контракт о прохождении военной службы нельзя сравнивать с гражданско-правовым договором, и потому оснований для возмещения истцу ущерба здоровью в размере утраченного заработка, нет. В соответствии с требованиями статей 72, 77 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г.: «командир.. . отвечает:.. . за техническое, материальное, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение»; «командир обязан принимать меры по предотвращению гибели и травматизма личного состава, устанавливать необходимые требования безопасности.. .», и потому ответчиком по данному иску должен выступать командир войсковой части 6783, где проходил военную службу истец. Ст. 12 «Денежное довольствие» Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 11.11.2003) "О статусе военнослужащих" установлено: Денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (далее - оклад денежного содержания). Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и дополнительных выплат определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих. Таким образом, увеличению в связи с повышением должностного оклада всем военнослужащим на 15 % начиная с 1-го января 2006 года и по сентябрь 2008 года, бывшим военнослужащим в настоящий момент находящимся на пенсии, подлежит лишь ежемесячная базовая пенсия. Истец был военнослужащим и на него распространяются нормы Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в части денежного довольствия, а не заработанной платы. Истцом все выплаты в счет возмещения вреда здоровью, предусмотренные Законом РФ "О статусе военнослужащих" и ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих,.. . " получены при увольнении и он получает в настоящее время пенсию, которая компенсирует утраченный заработок лицу, достигшему пенсионного возраста. Двойное возмещение вреда здоровью действующим законодательством не предусмотрено. Причинителем вреда являются бандформирования, ликвидацию которых на территории Чеченской Республики осуществляли внутренние войска. Решение о проведении указанных операций было принято Верховным главнокомандующим РФ в соответствии с Конституцией РФ, а именно: Указы Президента РФ от 30 ноября 1994 г. № 2137, от 9 декабря 1994 г. № 2166, от 11 декабря 1994 г. № 2169, Постановления Правительства от 2 декабря 1994 г. № 1334-62, Приказ МВД России 1994 г. № 055, № 443-1994, № 012-1995, которые не были признаны в установленном порядке незаконными. Также в соответствии со ст. 1086 ГК РФ, «определение заработка (дохода), утраченного в результате повреждения здоровья» в которой установлено, что размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (дохода) до увечья или иного повреждения здоровья, либо утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности.В состав утраченного заработка потерпевшего включаются все виды оплаты его труда, облагаемые подоходным налогом. Не учитываются выплаты единовременного характера. Истцом был произведен расчет предполагаемых выплат без учета подоходного налога, а также рассчитывалась сумма, которая фактически на руки истцу не была бы выдана при обычном стечении обстоятельств, т.е. если бы истец продолжал проходить военную службу и получал денежное довольствие в кассе воинской части. Иными словами истец указал ту денежную сумму, которая не будет подвержена вычету подоходного налога, поскольку будет перечислена на его расчетный счет казначейством РФ, а соответственно получит не утраченный заработок, а иную денежную сумму. Истцом в своем расчете использованы индексы потребительских цен на товары и платные услуги населению по Краснодарскому краю и к ним еще добавлены приказы МВД и Постановления Правительства РФ «...о повышении размеров должностных окладов...», что являетсядвойной индексацией. В соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" при установлении гражданину после увольнения с военной службы инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, в размере 7 000 руб. как инвалиду II группы. Письменное возражение представителя ответчика МВД РФ - Новожилова Д.Е. приобщено к материалам дела. Представитель третьего лица на стороне ответчика - Межрегионального операционного Управления Федерального казначейства будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, но представил суду письменный отзыв от 06.02.2012 г., согласно которого Межрегиональное операционное УФК, отвечает только по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. Управление не является финансовым органом и не выступает от имени казны. Межрегиональное операционное УФК считает, что возмещение ущерба в результате причинения вреда здоровью подлежит взысканию с Министерства внутренних дел Российской Федерации. Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора полагавшего, что исковые требования Смоленского В.В. к МВД РФ о взыскании единовременного возмещения вреда причиненного здоровью за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г. в размере 824 207 руб. 76 коп подлежат удовлетворению, а исковые требования Смоленского В.В. о взыскании с МВД РФ в счет возмещения вреда причиненного здоровью при исполнении обязанностей военной службы суммы утраченного заработка в размере 22 917 руб. 55 коп. ежемесячно начиная с 01.01.2012 г. и бессрочно, с учетом индексации пропорционально увеличению цен на товары и услуги в РФ и повышения денежного довольствия военнослужащих выделить в отдельное производство и оставить без рассмотрения, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании майор в отставке Смоленский В.В. проходил военную службу во внутренних войсках МВД РФ 10 лет 05 месяцев 16 дней - календарных и 16 лет 02 месяца 29 дней - льготных, что подтверждается выпиской из приказа командира войсковой части № от 12.05.2003 г. № с\ч (л.д. 15). Согласно выписки из приказа командира войсковой части 6783 внутренних войск МВД России № с/ч от 29.10.2000 г. капитан Смоленский В.В., прибывший из войсковой части 6791 ст. Шелковской, для дальнейшего прохождения службы и назначенный приказом КВ СКО ВВ МВД РФ № л/с от 26.10.2000 г. командиром 1 взвода 1 разведывательбной роты был зачислен в списки личного состава части и на все виды довольствия. К своей должности Смоленский В.В. приступил с 29.10.2000 г. (л.д. 10). В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части 6783 внутренних войск МВД России № от 19.06.2001 г. врио командира роты капитан Смоленский В.В. убыл на выполнение служебно-боевых задач (л.д. 12). Как следует из выписки из приказа командира войсковой части 6783 внутренних войск МВД России № от 25.06.2001 г. командир 1 разведывательного взвода 1 разведывательной роты капитан Смоленский В.В. на основании приказа Командующего войсками Северо-Кавказского округа внутренних войск МВД России от 09.06.2001 г. № по личному составу с 25.06.2001 г. назначен командиром 3 разведывательной роты (л.д. 11). Согласно заключению от 27.06.2001 г. по материалам служебного расследования по факту получения травмы капитаном Смоленским В.В., 20.06.2001 г. группа под командованием капитана Смоленского В.В. находилась в населенном пункте Алхан-Кала Чеченской Республики с задачей прикрытия сотрудников милиции, осуществляющих проверку паспортного режима в этом населенном пункте. Около 18 час. этого же дня на северо-западной окраине с. Алхан-Кала, в ходе боестолкновения с незаконными вооруженными формированиями, в результате взрыва гранаты капитан Смоленский получил контузию. Травму Смоленского В.В. следует считать полученной при исполнении обязанностей военной службы (л.д. 13). В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части 6783 внутренних войск МВД РФ от 12.05.2003 г. № с/ч (л.д. 15) находящийся в распоряжении командира этой воинской части майор Смоленский В.В., уволенный с военной службы приказом командующего войсками Северо-Кавказского округа внутренних войск МВД России от 22.04.2003 г. № л/с в соответствии с п.п. «г» п. 1 ст. 51 ФЗ и п.п. «д» п. 3 ст. 34 «Положения о порядке прохождения военной службы» в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограничено годным к военной службе, исключен из списков личного состава воинской части и со всех видов довольствия. Заключением Центральной военно-врачебной комиссии внутренних войск МВД России № от 12.11.2003 г. травма бывшего военнослужащего войсковой части 6783 майора запаса Смоленского В.В. в виде «минно-взрывной травмы, закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, термического ожога кожных покровов I пальца правой кисти», полученные 20.06.2001 является военной травмой (л.д. 14). Согласно справки серии МСЭ-2006 № от 18.02.2008 г. Смоленцев В.В. признан инвалидом второй группы, вследствие военной травмы, с 29.01.2004 г. и бессрочно (л.д. 17-19). Как следует из акта судебно-медицинского освидетельствования № от 01.12.2011 г. согласно предоставленной медицинской документации, с учетом клинического осмотра 16.11.2011 г., данных компьютерной томографии головного мозга, у Смоленского В.В. имеются отдаленные последствия перенесенной минно-взрывной травмы (закрытая черепно-мозговая травма 2001 г.) в виде церебрального арахноидита с ликвородинамическими кризами, умеренными когнитивными и эмоционально-волевыми нарушениями. В бюро медико-социальной экспертизы Смоленский В.В. впервые был освидетельствован 29.01.2004 г. и ему определена вторая группа инвалидности по причине «военная травма». При переосвидетельствовании 30.01.2008 г. вторая группа инвалидности Смоленскому В.В. была установлена бессрочно. Клиническим осмотром членами экспертной комиссии 16.11.2011 г. у Смоленского В.В. установлена отдельная неврологическая симптоматика, которая в целом соответствует объективным данным представленных амбулаторных карт. Данные последствия у Смоленского В.В., согласно нормативным документам («таблицы процентов стойкой утраты общей трудоспособности в результате различных травм…» из инструкции № 2 от 08.01.1986 г. «О порядке организации и проведения врачебно-страховой экспертизы», постановления Правительства РФ № 789 от 16.10.2000 г. (в ред. от 01.02.2005 г.) «Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности…» и постановления Минтруда РФ № 56 от 18.07.2001 г. (в ред. от 24.09.2007 г.) «Об утверждении Временных критериев определения степени и утраты профессиональной трудоспособности…») соответствуют утрате общей трудоспособности в размере 60 %, и профессиональной трудоспособности 80%, с момента установления группы инвалидности (л.д. 21-25). Таким образом перечисленные доказательства свидетельствуют о том, что вред здоровью Смоленского В.В. причинен при исполнении им обязанностей военной службы, и потому подлежит возмещению по правилам главы 59 ГК РФ. В соответствии со ст. 1084 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, а также при исполнении обязанностей военной службы, службы в полиции и других соответствующих обязанностей возмещается по правилам, предусмотренным главой 59 ГК РФ (ст.ст. 1064-1101), если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности. Данная норма является специальной императивной нормой и устанавливает ответственность работодателя и иных лиц и органов по договорам и контрактам, за вред, причиненный здоровью гражданина при исполнении соответствующих обязанностей. Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ военнослужащий реализует свое право на труд посредством прохождения военной службы. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Как следует из п. 5 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. При осуществлении призыва на военную службу, заключении с военнослужащими контракта о прохождении военной службы, а также при увольнении военнослужащих с военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, в том числе по социальной защите военнослужащих, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обязанность возместить вред гражданину при исполнении им обязанностей военной службы прямо установлена законом независимо от вины, в противном случае это противоречило бы смыслу ст. 1084 ГК РФ, Конституции РФ и нормам Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ. Кроме того, суд учитывает положения Постановления Конституционного суда от 15.07.2009г. № 13-П «По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 29 Закона РФ «О милиции» и статьи 1084 ГК РФ в связи с запросами Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода и Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода», которым признана не соответствующей Конституции РФ ч. 4 ст. 29 Закона РФ «О милиции» в той мере, в какой она взаимосвязана со ст. 1084 ГК РФ и позволяет правоприменительным органам отказывать в выплате ежемесячной денежной компенсации сотрудникам милиции в возмещении вреда здоровью в связи с осуществлением ими служебной деятельности, исключающим для них возможность дальнейшего прохождения службы, при отсутствии виновных противоправных действий органов МВД, других государственных органов и должностных лиц. Следовательно, судом не могут быть приняты доводы ответчика о неприменимости к возникшим правоотношениям норм ГК РФ ввиду отсутствия вины МВД в причинении вреда здоровью истца. Выплаты страховых сумм и единовременных пособий, предусмотренных Федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. № 53-ФЗ, «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г. № 76-ФЗ, «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных средств, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» от 28.03.1998г. № 52-ФЗ, не являются по своей правовой природе возмещением утраченного заработка, предусмотренного ст.ст. 1085, 1086 ГК РФ и не влекут уменьшение его размера. В соответствии со ст. 1085 ГК РФ при определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреде (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья. Право истца на возмещение вреда его здоровью, полученного при исполнении обязанностей военной службы в порядке гл. 59 ГК РФ, прямо предусмотрено законом, является непосредственно действующим, другие законы не могут уменьшить объем и размер этого вида возмещения вреда. Как следует из ч. 3 ст. 1086 ГК РФ, среднемесячный заработок (доход) потерпевшего подсчитывается путем деления общей суммы его заработка (дохода) за двенадцать месяцев работы, предшествовавших повреждению здоровья, на двенадцать. В случае, когда потерпевший ко времени причинения вреда работал менее двенадцати месяцев, среднемесячный заработок (доход) подсчитывается путем деления общей суммы заработка (дохода) за фактически проработанное число месяцев, предшествовавших повреждению здоровья, на число этих месяцев. В соответствии со ст.ст. 12-14 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г. № 76-ФЗ, денежное довольствие военнослужащих состоит из оклада по воинскому званию, по воинской должности, месячных и иных дополнительных выплат. Кроме того, предусмотрены дополнительные выплаты военнослужащим: ежемесячная надбавка за сложность, напряженность службы, премия за образцовое выполнение воинского долга, ежемесячная надбавка за выслугу лет, ежемесячная пенсионная надбавка; взамен продовольственного пайка предусмотрена выплата денежной компенсации. Согласно справке № от 08.11.2011 г. войсковой части № (л.д. 26) все виды заработка Смоленского В.В. за последний год прохождения службы составили 84 990 руб. Таким образом, среднемесячный размер заработка истца составил: 84 990 : 12 = 7 082 руб. 50 коп. В соответствии с ч. 1 ст. 1086 ГК РФ, размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности - степени утраты общей трудоспособности. Истец просит взыскать сумму утраченного им заработка с учетом ее индексации за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г., то есть за три года. В соответствии со ст. 208 ГК РФ требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска. Следовательно исковые требования истца о взыскании единовременного возмещения вреда здоровью за период с января 2009 г. по декабрь 2012 г. подлежат удовлетворению. При этом суд считает, что истец в своих расчетах правильно проиндексировал суммы утраченного заработка с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г. В соответствии с требованиями ст. 318 ГК РФ, сумма, выплачиваемая по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина: в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других случаях - индексируется с учетом уровня инфляции в порядке и случаях, которые предусмотрены законом. В материалах дела (л.д. 27-28) имеются сведения о сводных индексах потребительских цен на товары и платные услуги, оказанные населению (инфляции), по данным выборного статистического наблюдения по Краснодарскому краю за 2003-2011 г.г. Сумма утраченного заработка с учетом 80 % утраты профессиональной трудоспособности и уровня инфляции по декабрь 2011 г. составляет: период индекс расчёт Июнь 2003 102,0 5666*102,0% =5779,32 Июль 2003 100,4 5779,32 * 100,4 % = 5802,44 Август 2003 99,8 5802,44 * 99,8 % = 5790,83 Сентябрь 2003 100,8 5790,83* 100,8% =5837,16 Октябрь 2003 100,3 5837,16*100,3% =5854,67 Ноябрь 2003 100,6 5854,67 * 100,6 % = 5889,80 Декабрь 2003 101,3 5889,80* 101,3%= 5966,37 Январь 2004 101,6 5966,37* 101,6%= 6061,83 Февраль 2004 100,5 6061,83* 100,5% =6092,14 Март 2004 100,5 6092,14* 100,5% =6122,60 Апрель 2004 101,2 6122,60* 101,2% =6196,07 Май 2004 101,1 6196,07* 101,1%= 6264,23 Июнь 2004 101,2 6264,23 * 101,2% = 6339,40 Июль 2004 100,6 6339,40 * 100,6% = 6377,44 Август 2004 100,4 6377,44 * 100,4% = 6402,95 Сентябрь 2004 100,8 6402,95 * 100,8% = 6454,17 Октябрь 2004 101,5 6454,17* 101,5% =6550,98 Ноябрь 2004 100,9 6550,98 * 100,9% = 6609,94 Декабрь 2004 101,2 6609,94* 101,2% =6689,26 Январь 2005 103,0 6689,26* 103,0% =6889,94 Февраль 2005 101,3 6889,94* 101,3% =6979,51 Март 2005 101,9 6979,51 * 101,9% =7112,12 Апрель 2005 101,8 7112,12* 101,8% =7240,14 Май 2005 101,3 7240,14* 101,3% =7334,26 Июнь 2005 100,9 7334,26* 100,9% =7400,27 Июль 2005 99,2 7400,27 * 99,2% = 7341,07 Август 2005 99,95 7341,07 * 99,95% = 7337,40 Сентябрь 2005 100,8 7337,40* 100,8% =7396,10 Октябрь 2005 100,3 7396,10* 100,3% =7418,29 Ноябрь 2005 100,8 7418,29* 100,8% =7477,64 Декабрь 2005 100,5 7477,64* 100,5% =7515,03 Январь 2006 102,7 7515,03* 102,7% =7717,93 Февраль 2006 101,3 7717,93* 101,3% =7818,26 Март 2006 100,6 7818,26* 100,6% =7865,17 Апрель 2006 99,8 7865,17* 99,8% = 7849,44 Май 2006 100,9 7849,44 * 100,9% = 7920,08 Июнь 2006 100,4 7920,08* 100,4% =7951,76 Июль 2006 99,5 7951,76* 99,5% =7912,00 Август 2006 100,4 7912,00 * 100,4 % = 7943,65 Сентябрь 2006 101,1 7943,65*101,1 %= 8031,03 Октябрь 2006 100,8 8031,03* 100,8% =8095,28 Ноябрь 2006 101,2 8095,28* 101,2%= 8192,42 декабрь 2006 100,6 8192,42* 100,6% =8241,57 8241,57 * 1,1 = 9065,73 (Приказ МВД от 20.03.2007 г. № 278 «…повысить с 01.01.2007 г. в 1,1 раза размеры должностных окладов…»). Январь 2007 101,9 9065,73* 101,9%= 9237,98 Февраль 2007 101,0 9237,98* 101,0%= 9330,36 Март 2007 100,4 9330,36* 100,4% =9367,68 Апрель 2007 100,6 9367,68* 100,6% =9423,89 Май 2007 100,8 9423,89* 100,8% =9499,28 Июнь 2007 101,6 9499,28* 101,6%= 9651,27 Июль 2007 100,3 9651,27* 100,3% =9680,22 Август 2007 99,97 9680,22 * 99,97 % = 9677,31 Сентябрь 2007 100,7 9677,31 * 100,7% =9745,05 Октябрь 2007 101,8 9745,05 * 101,8 % = 9920,46 Ноябрь 2007 100,92 9920,46* 100,92% =10011,73 10011,73* 1,15= 11513,49 (Приказ МВД от 30.11.2007 г. № 1134 «…повысить с 01.12.2007 г. в 1,15 раза размеры должностных окладов...») Декабрь 2007 100,8 11513,49 * 100,8% =11605,60 Январь 2008 101,6 11605,60*101,6%=117.91,29 11791,29 * 1,09 = 12852,51 (приказ МВД от 16.04.2008 г. № 346 «…повысить с 01.02.2008 г. в 1,09 раза размеры должностных окладов…») Февраль 2008 101,1 12852,51 * 101,1 %= 12993,89 Март 2008 101,71 12993,89*101,71 %= 13216,08 Апрель 2008 101,7 13216,08 * 101,7 % = 13440,75 Май 2008 101,7 13440,75 * 101,7 % = 13669,24 Июнь 2008 101,1 13669,24 * 101,1 % = 13819,60 Июль 2008 100,0 13819,60 * 100,0 % = 13819,60 Август 2008 100,7 13819,60 * 100,7 % = 13916,34 Сентябрь 2008 101,2 13916,34* 101,2% =14083,34 Октябрь 2008 100,9 14083,34 * 100,9 % = 14210,09 14210,09 * 1,09 = 15489 (Приказ МВД от27.10.2008 г. № 913 «...повысить с 27.10.2008 г. в 1,09 раза размеры должностных окладов...») ноябрь 2008 100,4 15489*100,4% =15550,96 декабрь 2008 100,2 15550,96 * 100,2 % = 15582,06 январь 2009 101,5 15582,06 * 101,5 % = 15815,79 февраль 2009 102,5 15815,79* 102,5% =16211,18 март 2009 101,5 16211,18* 101,5%= 16454,35 апрель 2009 101,0 16454,35 * 101,0 % = 16618,89 май 2009 100,9 16618,89 * 100,9 % = 16768,46 июнь 2009 100,7 16768,46 * 100,7 % = 16885,84 июль 2009 100,3 16885,84 * 100,3 % = 16936,50 16936,50 * 1,085 =18376,10 (Постановление Правительства РФ от 23.07.2009 г. № 603 «…повысить с 01.08.2009 г. в 1,085 раза размеры должностных окладов…») август 2009 100,3 18376,10 * 100,3% =18431,23 сентябрь 2009 100,06 18431,23* 100,06% =18442,29 октябрь 2009 100,13 18442,29 * 100,13% = 18466,26 ноябрь 2009 100,3 18466,26* 100,3% =18521,66 декабрь 2009 100,37 18521,66* 100,37% =18590,19 январь2010 101,3 18590,19* 101,3% =18831,86 февраль 2010 100,7 18831,86* 100,7% = 18963,68 март 2010 100,9 18963,68 * 100,9% = 19134,35 апрель 2010 100,4 19134,35* 100,4% =19210,89 май 2010 100,4 19210,89 * 100,4% = 19287,73 июнь 2010 100,4 19287,73 * 100,4% = 19364,88 июль 2010 100,07 19364,88 * 100,07% = 19378,43 август 2010 100,6 19378,43 * 100,6% = 19494,70 сентябрь 2010 101,8 19494,70 * 101,8% = 19845,60 октябрь 2010 100,2 19845,60 * 100,2% = 19885,29 ноябрь 2010 100,4 19885,29* 100,4% = 19964,83 декабрь 2010 101,1 19964,83* 101,1%= 20184,44 январь2011 102,24 20184,44 * 102,24% = 20636,57 февраль 2011 101,0 20636,57 * 101,0% = 20842,93 март 2011 100,5 20842,93 * 100,5% = 20947,14 20947,14 * 1,065 = 22308,70 (Постановление Правительства РФ от 31.03.2011 г. № 255 «...повысить с 01.04.2011 г. в 1,065 раза размеры окладов...») апрель 2011 100,6 22308,70 * 100,6% = 22442,55 май2011 100,9 22442,55 * 100,9% = 22644,53 июнь 2011 100,3 22644,53 * 100,3% = 22742,46 июль 2011 100,3 22712,46* 100,3% =22780,60 август 2011 100,3 22780,60 * 100,3% = 22848,94 сентябрь 2001 100,1 22848,94 * 100,1% = 22871,79 октябрь 2011 100,1 22871,79 * 100,1% = 22894,66 ноябрь2011 100,1 22894,66 * 100,1% = 22917,55 декабрь 2001 100,0 22917,55 * 100,0% = 22917,55 то есть задолженность по суммам в возмещение вреда за три года (36 месяцев), предшествующие обращению в суд с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г. составляет: 22917,55 х 36 мес. = 825031 рублей 80 копеек. При таких обстоятельствах суд считает необоснованными доводы представителя ответчика о неправильном расчете истцом суммы исковых требований. Таким образом с МВД РФ в пользу Смоленского В.В. подлежит единовременному взысканию в счет возмещения вреда причиненного его здоровью в размере 825031 рублей 80 копеек за счет федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Смоленского В.В. к Министерству Внутренних Дел РФ удовлетворить. Взыскать с Министерства Внутренних Дел Российской Федерации в пользу Смоленского В.В. за счет средств федерального бюджета 825031 (восемьсот двадцать пять тысяч тридцать один) руб. 80 коп. - единовременное возмещение вреда здоровью при исполнении служебных обязанностей. Копию решения направить в Межрегиональное операционное Управление Федерального казначейства в г. Москва. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течение месяца. Председательствующий подпись А.А. Анохин Копия верна федеральный судья А.А. Анохин К делу № 2-213/2012 г. Р Е Ш Е Н И Е (резолютивная часть) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Усть-Лабинск «17» февраля 2012 г. Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе: Судьи Анохина А.А. При секретаре Кушнеровой Т.Ю. С участием представителя истца Смоленского В.В. - Масальского С.В. по доверенности № от 19.12.2011 г. Представителя ответчика МВД РФ - Новожилова Д.Е. по доверенности №дМ от ДД.ММ.ГГГГ Заместителя прокурора Усть-Лабинского района Кисилева Е.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смоленского В.В. к Министерству Внутренних Дел РФ о взыскании единовременного возмещения вреда причиненного здоровью, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Смоленского В.В. к Министерству Внутренних Дел РФ удовлетворить. Взыскать с Министерства Внутренних Дел Российской Федерации в пользу Смоленского В.В. за счет средств федерального бюджета 825031 (восемьсот двадцать пять тысяч тридцать один) руб. 80 коп. - единовременное возмещение вреда здоровью при исполнении служебных обязанностей. Копию решения направить в Межрегиональное операционное Управление Федерального казначейства в г. Москва. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течение месяца. Председательствующий А.А. Анохин