Дело № 12 -10 -12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «10» февраля 2012 года г. Усть - Лабинск Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Осипенко В.А. с участием, Представителя МБДОУ детский сад № 10 Полякова Ю.А. При секретаре Трудик С.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе «Муниципального бюджетного учреждения дошкольного образовательного учреждения детский сад №10» на постановление мирового судьи судебного участка № 223 Усть -Лабинского района от 28.12.2011г., У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 223 от 28.12.2011г. юридическое лицо- МБДОУ детский сад №10 привлечено к административной ответственности предусмотренной ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 90 000 рублей. В жалобе представитель юридического лица указал, что не согласен с постановлением мирового судьи по следующим основаниям: 8 декабря 2011 года на основании распоряжения главного государственного инспектора Усть-Лабинского района по пожарному надзору была проведена проверка в отношении МБДОУ № 10. При этом было установлено, что ряд пунктов в установленный срок не исполнен: здание склада не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; не выполнена ширина эвакуационных выходов не менее 1. 2 метра; допускается размещение наружных лестниц 3-го типа ближе одного метра до оконных проемов; не установлено наружное противопожарное водоснабжение для целей пожаротушения. Здание МБДОУ №10 введено в эксплуатацию в 1985 году, является типовым. Таким образом, устранение нарушений, выполнение предписания требует реконструкции существующего здания, для расширения ширины эвакуационных выходов, демонтажа наружных лестниц 3-го типа ближе одного метра до оконных проемов. Финансирование на проведение реконструкции, установку наружного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения не проводилось. В соответствии с письмом министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 2 июня 2011 года № 19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНИП» при рассмотрении нарушений строительных норм и правил (СНиП), непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности необходимо учитывать, что на здания, строения, сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяется. Одновременно может пояснить, что муниципальным образованием Усть-Лабинский район, управлением образования Усть-Лабинский район финансирование для приведения к современным нормам пожарной безопасности учреждения в части реконструкции здания не выделялись, несмотря на постоянные обращения. Мировой судья посчитал, что направление писем о необходимости финансирования оправдывает действия только должностного лица и с учетом того, что юридическое лицо своевременно не предпринимает мер в получении денежных средств была установлена вина юридического лица и применено административное наказание. Однако, проверка проводилась в отношении юридического лица, протокол также был составлен в отношении юридического лица (МБДОУ №10). В соответствии со статьей 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Однако в данном случае суд не принял во внимание, что МБДОУ №10 финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район. Учреждением, в лице руководителя, неоднократно направлялись заявки на финансирование. Таким образом, учредителем не была представлена возможность для соблюдения правил и норм пожарной безопасности в полном объеме, и соответственно финансирование на проведение реконструкций также не представлялось. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На основании изложенного, просит постановление мирового судьи судебного участка № 223 Усть-Лабинского района Краснодарского края Дашевского А.Ю. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.1 ч.1. ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения. В судебном заседании представитель МБДОУ Детский сад №10 поддержал доводы, изложенные в жалобе. Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела суд установил следующее: постановлением мирового судьи судебного участка № 223 от 28.12.2011г. юридическое лицо- МБДОУ детский сад №10 привлечено к административной ответственности предусмотренной ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 90 000 рублей. Юридическое лицо привлечено к административной ответсвенности в связи с невыполнением в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. 14.03.2011г. государственным инспектором Усть -Лабинского района по пожарному надзору, в адрес МБДОУ №10 выдано предписание № 76\1\46 по устранению нарушения требований пожарной безопасности. Выявлены нарушения (установлена необходимость по устранению недостатков): 1. здание оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; 2. системой оповещения людей и управление эвакуации; 3. предусмотреть ширину эвакуационных выходов не менее 1,2 метра; 4. допускается размещение наружных лестниц 3-го типа ближе одного метра до оконных проемов; 5. необходимо установить наружное противопожарное водоснабжение для целей пожаротушения; 6. предусмотреть ширину проступи 25 см., высоту ступени 22 см. 08.12.2011г. государственным инспектором Усть -Лабинского района по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении в отношении МБДОУ детский сад №10, согласно которому юридическое лицо не выполнило в срок законное предписание от 14.03.2011г., а именно пункты 1,3,4,5. На основании указанного протокола мировым судьёй вынесено постановление об административном правонарушении о привлечении юридического лица к административной ответственности предусмотренной ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. Суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ по следующим основаниям: Как следует из предписания от 14.03.2011г., протокола об административном правонарушении от 08.12.2011г., здание МБДОУ детский сад№10 не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Однако, представителем юридического лица представлен акт выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ, согласно которым подрядчик ООО «МПЦ-Импульс» осуществил монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в МБДОУ детский сад№10. Таким образом, указанное нарушение было устранено, вина юридического лица отсутствует. Что касается иных нарушений (не предусмотрена ширина эвакуационных выходов не менее 1,2 метра; допускается размещение наружных лестниц 3-го типа ближе одного метра до оконных проемов; отсутствует наружное противопожарное водоснабжение для целей пожаротушения), суд также приходит к выводу об отсутствии виновности юридического лица в их совершении. Так, согласно техническому паспорту ФГУП КК «Крайтехинвентаризация» от 09.02.2010г., основное здание детского сада № 10, расположенного по ул. Садовая №3 в п. Двубратском, пристройки построены в 1984 году. Как следует из письма Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 02.06.2011г. №19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНИП», при рассмотрении нарушений строительных норм и правил (СНиП), непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности, следует учитывать, что на здания, строения, сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются. Вместе с тем, строительные нормы и правила, в части требований пожарной безопасности, изданные до 1996 года и в которые не вносились изменения в более поздние сроки, обязательны к исполнению на объектах, построенных до указанного времени. В предписаниях государственного пожарного инспектора имелась ссылка на правила пожарной безопасности и СниП от 21.01.1997г. п.6.16; 6.30 (в части ширины эвакуационного выхода, размещения наружных лестниц). Как следует из предисловия к СНиПу от 21.01.1997г., данный документ принят взамен СНиП 2.01.02-85* (то есть после постройки здания детского сада действовал СНиП 2.01.85). При этом в СНиПе 2.01-85 установлено, что ширина путей эвакуации в свету должна быть не менее 1 м, дверей - не менее 0,8 м. (в отличии от СНиПа 21.01.97 предусматривающего ширину не менее 1,2 метра), не указано о запрещении размещения наружных лестниц 3 -го типа ближе одного метра до оконных проёмов. Таким образом, нарушения (№3, 4) были необоснованно указаны в предписании инспектора ГПН об устранении нарушении от 14.03.2011г., протоколе об административном правонарушении от 08.12.2011г. Кроме того, заведующая МДОУ детский сад №10 неоднократно направляла письма в адрес управления образованием администрации МО Усть -Лабинский район с просьбой о выделении денежных средств на устранение нарушений пожарной безопасности (в том числе по поводу эвакуационных выходов, демонтажа наружных лестниц, установления наружного противопожарного водоснабжения (нарушение №5)). Руководством управления образованием давались ответы, согласно которым в настоящее время в бюджете отсутствуют денежные средства на устранение нарушений. В соответствии с ч.1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. МБДОУ детский -сад №10 является бюджетным учреждением, не имеет самостоятельного финансирования, дохода. Руководством юридического лица принимались меры по устранению выявленных нарушений (путём направления вышеуказанных запросов), однако соответствующее финансирование не было предоставлено вышестоящими организациями. Таким образом, у МДОУ детский-сад №10 отсутствовала возможность для соблюдения указанных правил и норм. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица МДОУ детский-сад №10 отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, что в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечёт отмену постановления мирового судьи, прекращение производства по делу. Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд, Р Е Ш И Л : Жалобу «Муниципального бюджетного учреждения дошкольного образовательного учреждения детский сад №10» удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № 223 Усть -Лабинского района от 28.12.2011г. о привлечении МБДОУ детский сад №10 к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении МБДОУ детский сад №10 по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Председательствующий: Осипенко В.А.