Решение в отношении МБДОУ детский сад № 31 по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ



дело № 12-141-12 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г.Усть-Лабинск                                                                                            25 июня 2012 года

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Салалыкин К.В.,

с участием представителя юридического лица - МБДОУ детский сад № 31 Сергиенко Ж.В.

при секретаре                                                                                              Абадеевой Н.В.

рассмотрев жалобу руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 31 (далее МБДОУ детский сад № 31) и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МБДОУ детский сад № 1, расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, п. Южный, ул. Школьная, 8,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 224 Усть-Лабинского района Краснодарского края от 25.04.2012 г. юридическому лицу - МБДОУ детский сад № 31 назначено административное наказание по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Заведующая МБДОУ детский сад № 31 обратилась в районный суд с жалобой на данное постановление. В обоснование жалобы указано, что МБДОУ детский сад № 31 финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район. У учреждения отсутствовала возможность устранения нарушений, указанных в предписании, из-за отсутствия финансирования. МБДОУ детский сад № 31 не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, хотя были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Однако судьей данным фактам не была дана надлежащая оценка. В связи с этим просила постановление мирового судьи от 25.04.2012 г. отменить, а дело об административном правонарушении - прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении представитель юридического лица - МБДОУ детский сад № 31 Сергиенко Ж.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель ОНД Усть-Лабинского района в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав заведующую МБДОУ детский сад № 31, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

Признавая юридическое лицо - МБДОУ детский сад № 31 виновным в совершении указанного административного правонарушения мировой судья судебного участка № 224 Усть-Лабинского района в постановлении от 25.04.2012 г. указал, что МБДОУ детский сад № 31 повторно не выполнило в срок законное предписание ОГПН Усть-Лабинского района № 360/1/218 от 12.10.2011 г., срок исполнения которого истек.

Однако, мировым судьей в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Так, мировым судьей оставлены без внимания доводы руководителя МБДОУ детский сад № 31, который при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела указывал, что нарушения не были устранены ввиду отсутствия финансирования на эти цели из бюджета района.

Поскольку вопрос о том, имело ли юридическое лицо возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, мировым судьей исследован не был, то выводы о виновности этого лица являются преждевременными и не основанными на имеющихся в деле доказательствах.

Так, при рассмотрении дела мировым судьей не учтены следующие обстоятельства.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2. ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Согласно п.3 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

В судебном заседании было установлено, что учредителем и собственником МБДОУ детский сад № 31 является администрация муниципального образования Усть-Лабинский район. Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет управление образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район. Финансовое обеспечение выполнения задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район. Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с БК РФ.

Из материалов дела следует, что руководителем МБДОУ детский сад № 31 неоднократно направлялись в адрес начальника управления образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район запросы о выделении бюджетного финансирования на устранение нарушений требований пожарной безопасности в МБДОУ детский сад № 31, указанных в предписании органа, осуществляющего государственный пожарный надзор № 360/1/218 от 12.10.2011 г.. Однако, в ответ на данные запросы и.о. начальника управления образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район сообщал, что денежные средства на проведение мероприятий отсутствуют. При выделении денежных средств будет сообщено дополнительно.

В судебном заседании было установлено, что в 2011-2012 году денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности в МБДОУ детский сад № 31 из районного бюджета не выделялись.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо - МБДОУ детский сад № 31 не имело возможности выполнить в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор 360/1/218 от 12.10.2011 г., поскольку субсидии из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на выполнение мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании, не выделялись, хотя юридическим лицом - МБДОУ детский сад № 31 были приняты все зависящие от него меры по информированию учредителя и запросу у него денежных средств на финансирование мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Следовательно, в действиях юридического лица - МБДОУ детский сад № 12 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - МБДОУ детский сад № 31 подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

р е ш и л :

Жалобу заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 31 - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 224 Усть-Лабинского района Краснодарского края от 25.04.2012 г. в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 31 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 31 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в силу немедленно после его вынесения.

Судья