К делу № 12-201/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «17» сентября 2012 года г. Усть - Лабинск Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Салалыкин К.В. при секретаре Абадеевой Н.В. рассмотрев жалобу главы администрации Братского сельского поселения Павловой Г.М. на постановление по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 г. № 95 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ У С Т А Н О В И Л: Постановлением государственного инспектора Усть-Лабинского района по пожарному надзору от 17.05.2012 г. № 95 глава администрации Братского сельского поселения Усть-Лабинского района Павлова Г.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей. В жалобе главы администрации Братского сельского поселения Павловой Г.М. указано, что данное постановление является незаконным, вынесенным с неправильным применением норм материального и процессуального права. На основании акта проверки в отношении администрации Братского сельского поселения Усть-Лабинского района от 27.04.2012 г. № 205 был составлен протокол об административном правонарушении от 10.05.2012 г. № 233. Фактически протокол подписан государственным инспектором Усть-Лабинского района по пожарному надзору государственным инспектором Усть-Лабинского района по пожарному надзору Литорович В.В., однако в качестве составителя протокола обозначен государственный инспектор Усть-Лабинского района по пожарному надзору Красногир И.Д.. На основании обозначенного протокола постановлением государственного инспектора Усть-Лабинского района по пожарному надзору Литорович В.В. по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 г. № 95 глава Братского сельского поселения Усть-Лабинского района была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Из анализа системного толкования обозначенных норм законодательства следует, что за несоблюдение первичных мер пожарной безопасности на территории соответствующего муниципального образования к ответственности может быть привлечено только должностное лицо - руководитель соответствующего органа местного самоуправления. В силу действующего законодательства органы пожарного надзора не наделены полномочиями по привлечению к ответственности ни органов местного самоуправления, ни должностных лиц органов местного самоуправления. У административного органа отсутствовали полномочия по привлечению к административной ответственности главы Братского сельского поселения Усть-Лабинского района путем издания постановления по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 г. № 95. Жалоба на постановление не могла быть подана в установленный законам срок по объективным и уважительным причинам. Согласно распоряжению администрации Братского сельского поселения Усть-Лабинского района от 15.05.2012 г. № 11ро глава поселения находилась в ежегодном отпуске в период с 19.05.2012 г., в связи с чем, соответствующее постановление было получено сотрудником администрации и вручено главе только по выходу из отпуска - 02.07.2012 г.. Вместе с тем, события 7-8 июля 2012 г. в г. Крымске потребовали мобилизации всех сил и средств муниципального района, в т.ч. и Братского поселения, в целях оказания помощи пострадавшим от наводнения. Она как глава поселения, совместно с волонтерами и добровольцами неоднократно выезжала в Крымский район для оказания помощи местному населению, что считала наиболее важным и необходимым в тот период времени, в связи с чем, пропуск срока подачи жалобы является уважительным. Просит суд восстановить срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении; постановление по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 г. № 95, вынесенное государственным инспектором Усть-Лабинского района по пожарному надзору Литорович В.В., о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 6000 рублей, признать незаконным и отменить. В судебном заседании глава администрации Братского сельского поселения Павлова Г.М. поддержала доводы жалобы в полном объеме и просит суд ее удовлетворить. Представитель отдела надзорной деятельности Усть-Лабинского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по КК Лазарев В.В. решение вопроса об удовлетворении жалобы оставляет на усмотрение суда. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что жалоба подлежит удовлетворению. Как установлено в судебном заседании, с 02 по 27.04.2012 г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Братского сельского поселения Усть-Лабинского района. По результатам проверки был составлен акт № 205 от 27.04.2012 г., из которого следует, что проверка проводилась с 02 по 27 апреля 2012 г. с 13 час. 15 мин. до 09 час. 00 мин.. Также в отношении главы администрации был составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 233 от 10.05.2012 г., из которого следует, что протокол составлял государственный инспектор Усть-Лабинского района по пожарному надзору Красногир И.Д., но данный протокол подписан - Литорович В.В.. Кроме того, из данного протокола усматривается, что 27.04.2012 г. в 09 час. 35 мин. в помещениях и на территории администрация Братского сельского поселения Усть-Лабинского район нарушило требования ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Вместе с тем, согласно акта № 205 от 27.04.2012 г. проверка была закончена в 09 час. 00 мин. 27.04.2012 г.. Следовательно, в судебном заседании допущенные нарушения администрацией Братского сельского поселения требований пожарной безопасности в 09 час. 35 мин. 27.04.2012 г. установлены не были. Постановлением государственного инспектора Усть-Лабинского района по пожарному надзору от 17.05.2012 г. № 95 глава администрации Братского сельского поселения Усть-Лабинского района Павлова Г.М. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначен административный штраф в размере 6000 руб.. В соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несут граждане, должностные лица и юридические лица. Согласно ст. 38 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В соответствии со ст. 34 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. На основании ст. 72 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Таким образом, важной гарантией прав муниципальных органов и их должностных лиц является наступление ответственности только на основании решения соответствующего суда. Следовательно, орган пожарного надзора не наделен полномочиями по привлечению к ответственности главы администрации Братского сельского поселения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 г. № 95 подлежит отмене. Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В соответствии с ч.1 ст. 30.3, ч. 1 ст.30.10 КоАП РФ жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В судебном заседании было установлено, что копия постановления была получена 02.07.2012 г. и в связи с мобилизацией всех средств и сил в г. Крымске, жалоба не могла быть подана в установленный законом срок. При таких обстоятельствах суд считает необходимым восстановить срок для обжалования постановления № 95 от 17.05.2012 г.. Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Жалобу главы администрации Братского сельского поселения Павловой Г.М. на постановление по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 г. № 95 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - удовлетворить. Восстановить срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 г. № 95. Постановление об административном правонарушении № 95 от 17.05.2012 г. в отношении главы администрации Братского сельского поселения о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Братского сельского поселения прекратить. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий