Постановление по административному материалу по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



                                                                                                дело № 5-73-11 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Усть-Лабинск                                                                          30 июня 2011 года

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Слесаренко А.Д.,

с участием представителя ООО «ТрансСтройСервис» по доверенности Мартыненко Н.Ю.,

при секретаре Глебовой Л.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «ТрансСтройСервис», юр. адрес: г.Краснодар, ул. Комвольная, кв., ИНН ,

у с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСтройСервис» совершило нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, то есть правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в г.Усть-Лабинске по ул.Монтажная, , юридическое лицо ООО «ТрансСтройСервис», нарушило требования пожарной безопасности в РФ, а именно: выполнило рабочую документацию «Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре» литера: «А», «В», «И», «Е1», «Ж», «Ж1», «Н», «Р», «С», этапное помещение, школа, СУОП, столовая исправительная колония № 6 УФСИН по КК с нарушениями требований пожарной безопасности:

- в нарушение п.7 ст.84 ФЗ №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в проекте отсутствует расчет времени эвакуации людей из здания в безопасную зону;

- в нарушение п.4 ст.83 ФЗ №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматическая пожарная сигнализация не обеспечивает подачу управляющих сигналов на технические средства инженерного оборудования в столовой;

- в нарушение п.2 ст.84 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» запроектированная система оповещения людей о пожаре в общежитии и столовой не соответствует реальному размещению эвакуационных выходов;

- в нарушение п.12.41 НПБ 88-2001 «Установка пожаротушения и сигнализации, Нормы и правила проектирования» нет ручного пожарного извещения у выхода из помещения 2 (лист 24 Лит. «Ж2» 2 этаж) и у второго выхода (Лист 15 Лит «А» 2 этаж);

- в нарушение п.51 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; п.3.11 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» отсутствует указатель «Выход» в коридоре 13 (Лист 21 Лит. «К» 1 этаж);

- в нарушение п.3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» вместо дымовых пожарных извещателей запроектированы тепловые;

- в нарушение п.12.55 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» в помещении пожарного поста не запроектировано аварийное освещение.

В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «ТрансСтройСервис» Мартыненко Н.Ю. вину признала и пояснила, что указанные нарушения имели место. Однако в течение месяца со дня составления протокола об административном правонарушении все нарушения, допущенные при выполнении рабочей документации «Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре», были устранены.

Выслушав представителя ООО «ТрансСтройСервис», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ООО «ТрансСтройСервис» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении административного наказания суд учитывает следующее.

В соответствии со ст.27.16 КоАП РФ должностные лица отдела государственного пожарного надзора вправе применить при составлении протокола об административном правонарушении временный запрет деятельности. При этом временный запрет деятельности применяется только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

По настоящему делу должностными лицами отдела государственного пожарного надзора Усть-Лабинского района временный запрет деятельности ООО «ТрансСтройСервис» не применялся.

Следовательно, нарушения не создают непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Данное административное наказание назначается судом только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Данных о том, что ООО «ТрансСтройСервис» ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения, в деле не имеется, что свидетельствует о том, что правонарушение совершено впервые.

Поскольку нарушения требований пожарной безопасности не создают непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, учитывая обстоятельства дела и характер совершенного правонарушения, и тот факт, что нарушения, допущенные при выполнении рабочей документации «Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре», своевременно устранены, а также учитывая, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется, а обеспечить достижение цели административного наказания сможет и менее строгий вид административного наказания, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «ТрансСтройСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья