дело № 5-122-11 г. г.Усть-Лабинск «25» ноября 2011 года Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Осипенко В.А., с участием помощника Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края Боева А.Е., представителя Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю Чащиной М.Е. при секретаре Трудик С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю, В Усть -Лабинский райсуд поступил административный материал прокурора Усть-Лабинского района в отношении ФКУ ЛИУ №1 о привлечении учреждения к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. Как следует из постановления Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края, в ходе проверки, проведенной 27-28 сентября 2011 г. специализированной прокуратурой, в ФКУ ЛИУ № 1 УФСИН России по Краснодарскому краю, расположенном п. Двубратский, ул. Степная 1, выявлены нарушения законодательства о труде и об охране труда. Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий труда и охране труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии со ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (п. 1) устанавливается, что порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее -организации), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда. Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Вместе с тем, в нарушении вышеуказанных требований законодательства о труде и охране труда, в настоящее время в ФКУ ЛИУ № 1 УФСИН России по Краснодарскому краю не аттестованы по условиям труда рабочие места отряда хозяйственного обслуживания учреждения, что ведет к нарушению права осужденных на безопасные условия труда. Таким образом, в действиях юридического лица ФКУ ЛИУ № 1 УФСИН России по Краснодарскому краю имеются все признаки, указывающие на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства о труде и об охране труда. В судебном заседании прокурор поддержал заявление, полагал возможным назначить в отношении ФКУ ЛИУ №1 административное наказание в виде штрафа. Представитель ФКУ ЛИУ №1 в судебном заседании возражал против привлечения учреждения к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ. Показал, что 02 сентября 2011 года учреждением был заключен договор по аттестации рабочих мест № 166. Указанный договор был заключен сразу по выделении денежных средств на указанные цели. ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Краснодарскому краю является казенным учреждением, финансируемым из федерального бюджета. Денежные средства для проведения аттестации рабочих мест запрашивались из такового, однако были выделены в сентябре 2011 года. Статьёй 2.2. КоАП РФ установлены формы вины. Согласно данной статьи административное правонарушение может быть совершено либо умышленно, либо по неосторожности. Учитывая изложенное выше, в действиях учреждения по проведению аттестации рабочих мест не имеется ни умысла, ни неосторожности. 12.10.2011 г. сторонами договорных отношений, то есть ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Краснодарскому краю (заказчиком) и ООО «Центр охраны труда» (исполнителем) подписан акт сдачи-приема работы на услуги по аттестации рабочих мест к договору № 166 от 02.09.2011 г. Аттестация всех требующих таковой процедуры рабочих мест в учреждении, в том числе и рабочих мест отряда хозяйственного обслуживания, окончена 12.10.2011 г. Таким образом, субъективной стороны, то есть вины учреждения в числе признаков указанного правонарушения не имеется. В соответствии со статьёй 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. На основании изложенного, просит дело об административном производстве по ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава правонарушения. Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд установил следующее: Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края от 01.11.2011г., в ФКУ ЛИУ №1 в ходе проверки, проведенной 27 - 28 сентября 2011г., были выявлены нарушения законодательства о труде, охране труда. Установлено, что в ФКУ ЛИУ № 1 УФСИН России по Краснодарскому краю не аттестованы по условиям труда рабочие места отряда хозяйственного обслуживания учреждения, что ведет к нарушению права осужденных на безопасные условия труда. В соответствии со ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить в том числе, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Согласно ст. 209 ТК РФ, аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 года № 342н. Как следует из представленных материалов, между ЛИУ №1 и ООО «Центр охраны труда», 02.09.2011г. был заключён договор на выполнение платных услуг по аттестации рабочих мест. 12.10.2011г. между сторонами был составлен акт сдачи - приема работы на услуги по аттестации рабочих мест, согласно которому, работа по аттестации 20 рабочих мест выполнена. Вместе с тем, суд приходит к выводу, что ЛИУ №1 были допущены нарушения положений ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, влекущих административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда. Так, на запрос зам. специализированного прокурора, поступил ответ инженера по охране труда от 30.09.2011г. с объяснением причин не проведения аттестации рабочих мест в ФКУ ЛИУ №1 по состоянию на 30.09.2011г. Начальником ЛИУ №1 (также по запросу прокурора), направлено штатное расписание рабочих мест отряда хозяйственного обслуживания учреждения, в котором указано, что аттестация по 14 рабочим местам в настоящее время не проведена.. Письмо поступило в специализированную прокуратуру 26.09.2011г. Таким образом, на момент прокурорской проверки, осуществленной 27- 28 сентября 2011г., часть рабочих мест в ФКУ ЛИУ №1 не были аттестованы, то есть имелось нарушение трудового законодательства, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ. В силу ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение законодательства о труде и об охране труда влечёт административную ответственность. Доводы представителя ФКУ ЛИУ №1 о том, что ЛИУ-1 является бюджетной организацией и смогло приступить к аттестации рабочих мест только после поступления денежных средств из бюджета, суд считает несостоятельными. Создавая рабочие места (используя их в дальнейшем), учреждение обязано обеспечить безопасность работника, что осуществляется, в том числе, путём аттестации рабочего места. Обязанность по обеспечению проведения аттестации возлагается на работодателя. При назначении административного наказания юридическому лицу ФКУ ЛИУ №1 УФСИН России по Краснодарскому краю, суд учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Суд признает обстоятельством смягчающим административную ответственность - принятие мер для устранения нарушений закона. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не имеется. С учетом изложенного, суд полагает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа. Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, Признать юридическое лицо - Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей. Штраф подлежит перечислению с указанием следующих реквизитов: получатель: УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края л/с 04181489110); ИНН получателя: 2309054252; счет: 40101810300000010013; банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю; БИК банка получателя: 040349001; Код: 41511690010010000140; ОКАТО: 03401000000; наименование платежа «штраф». Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья Осипенко В.А.