Постановление в отношении ООО `ПЭК` по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ



                                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ                №5-139/2011

г. Усть-Лабинск                                                                                                     «6» декабря 2011 года

       Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края                             Колойда А.С.

при секретаре                                                                                                                  Кутько О.Г.

с участием старшего помощника прокурора Усть-Лабинского района           Баклаженко Е.Г.

представителя ОУФМС Краснодарского края в Усть-Лабинском районе               Короткова Ю.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из ОУФМС Краснодарского края в Усть-Лабинском районе материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Первая экологическая компания»,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Усть-Лабинского района с привлечением сотрудников отдела Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю 15.11.2011 года в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 40 минут проведена проверка соблюдения миграционного законодательства в деятельности ООО «Первая экологическая компания».

В ходе проверки установлено, что гражданин Республики Узбекистан К.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории административного здания, принадлежащего ООО «Первая экологическая компания», расположенного по адресу: Краснодарский край Усть-Лабинский район, ст. Ладожская, <адрес> на момент проверки осуществляет трудовую деятельность без разрешения на работу с 29.09.2011 г. Данный гражданин привлечен в качестве разнорабочего ООО «Первая экологическая компания», с оплатой труда 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в месяц.

В судебном заседании представитель ОУФМС Краснодарского края в Усть-Лабинском районе Коротков Ю.Н. просил признать ООО «Первая экологическая компания» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Первая экологическая компания» на срок 90 суток.

В судебном заседании старший помощник прокурора Усть-Лабинского района Баклаженко Е.Г. просила признать ООО «Первая экологическая компания» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа.

В судебное заседание представитель ООО «Первая экологическая компания» - Мозговой А.М. не явился, однако ранее подал в суд заявление, согласно которого просил рассмотреть дело без своего участия.

В судебное заседание представитель единственного учредителя ООО «Первая экологическая компания» Косенко Н.А. - Мозговой М.Н. не явился, однако ранее подал в суд заявление, согласно которого просил рассмотреть дело без своего участия.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что в соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ ООО «Первая экологическая компания» совершило административное правонарушение в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ.

Вина ООО «Первая экологическая компания» подтверждается объяснениямиК.А.В., охранника «Тимашевский белок» филиала ООО «Кубанская-экологическая компания» М.В.В., гражданина Г.А.Д., Т.В.Х.; фото и видео материалами; уведомлением о прибытии иностранного гражданина № 70-М1888; справкой старшего помощника прокурора Усть-Лабинского района от 15.11.2011 г.; копией постановления прокурора Усть-Лабинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.11.2011 г. в отношении К.А.В.по ст. 18.10 КоАП РФ; копией постановления судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 17.11.2011 г.; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 16.11.2011 г.; копией решения единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «Первая экологическая компания» от 26.07.2011 г.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон № 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: постоянно проживающих в Российской Федерации; являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

К.А.В., не относится к числу лиц, на которых распространяются указанные выше исключения из требований ст. 13 Закона № 115-ФЗ.

Основной целью ст. 18.15 КоАП РФ является - обеспечить мерами административно-правового воздействия предупреждение и сокращение незаконной внешней трудовой миграции и соблюдение работодателями законодательства РФ о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории России.

Состав административного правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

Предметом посягательства по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ является правило о том, что иностранный гражданин, лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность только -при наличии у них специального документа (разрешения на работу), а работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного работника, обязаны обеспечить получение этим работником такого разрешения.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения, таким образом, составляют действия (бездействие) работодателя, нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина.

Согласно примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная указанной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Таким образом, в деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственность «Первая экологическая компания» усматривается состав административного правонарушения,предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу.

Обсуждая вопрос об административном наказании, необходимо отметить следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность суд полагает возможным назначить ООО «Первая экологическая компания» минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:           

Признать ООО «Первая экологическая компания», расположенное по адресу: Краснодарский край Усть-Лабинский район, ст. Ладожская, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф оплатить на счёт: Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, счёт № 401 018 103 00000010013, БИК 040349001. Получатель: УФК по Краснодарскому краю, ИНН 231 010 9450 КПП 231001001, назначение платежа: КБК 192 116 900 500 500 00 140, наименование: штрафы УФМС, ОКАТО 03 257 501 000.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течение 10 дней.

Судья                                                       подпись                                               Колойда А.С.

Копия верна Судья                          Колойда А.С.