Постановление в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 48» ст. Некрасовской по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усть-Лабинск         «05» сентября 2011 г.

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Бондарев А.И., при секретаре Гончаровой А.А.,

с участием

инспектора труда Семеновой Г.Д.,

представителя ГБОУ НПО ПУ Протасова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище » <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБОУ НПО ПУ установлены нарушения трудового законодательства, а именно, производственные здания и сооружения не подвергаются периодическим (2 раза в год) техническим осмотрам, последний технический осмотр зданий комиссией проводился ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены требования: ст.ст. 211, 212 ТК РФ и п. 2.4. Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утв. Госстроем СССР ДД.ММ.ГГГГ . На территории ГБОУ НПО ПУ расположено здание учебного корпуса , инвентарный номер в аварийном состоянии. ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр технического состояния здания учебного корпуса , ГБОУ НПО ПУ комиссией в составе представителя зам. начальника строительства технического развития департамента строительства КК ФИО о чем составлен акт. Комиссия установила, что здание двухэтажное, площадью 888,9 кв.м находится в аварийном состоянии, о чем свидетельствуют многочисленные трещины в стенах, перекрытиях и полах. На основании произведенного осмотра комиссия пришла к заключению о закрытии доступа в здание учащихся и сотрудников, в связи с невозможностью его дальнейшей эксплуатации. Принять меры по обеспечению безопасности с возможным разрушением конструкций. Провести техническое обследование здания специализированной организацией с получением заключения о дальнейшем его эксплуатации. Информацией заместителя главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ руководителю ГБОУ НПО ПУ даны сведения об организациях осуществляющих экспертизу технического состояния зданий. Однако проверкой установлено, что техническое обследование (оценка) состояния здания специализированной организацией с заключением о возможности его эксплуатации не проведено. Периодически производиться косметический ремонт трещин. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ занятия в корпусе запрещены. Двери корпуса не опечатаны, в корпусе продолжают работать преподаватели учреждения. В виду отсутствия учебных лабораторий занятия продолжаются, несмотря на угрозу жизни учащихся и преподавателей. Указанная информация подтверждаются письмом на имя руководителя департамента образования и науки от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимками, проведенными в период проверки госинспектором труда, материалами проверки.

          Статьей 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

           Статьей 212 ТК РФ определены обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов.

Федеральным законом № 384-ФЗ от 30.12.2009года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определены требования безопасности.

Статьей 7 определено: «Строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

2) разрушения всего здания, сооружения или их части;

3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности».

           Согласно статье 36 ФЗ-№ 384 от 30.12.2009 г.:

1. Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

2. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Статьей 38ФЗ-№ 384 от 30.12.2009 г. определены общие положения об оценке соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации и утилизации (сноса).

            Подпункт 4 пункта 1 гласит: «периодического удостоверения соответствия характеристик эксплуатируемого здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации для подтверждения возможности дальнейшей эксплуатации здания или сооружения».

       В нарушение ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель, допустивший указанные нарушения нормативных требований охраны труда, не выполнил обязанности по соблюдению законов и иных нормативных правовых актов, не обеспечил безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда.

      В связи с непосредственной угрозой жизни и здоровью работающих, данные нарушения законодательства об охране труда образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

    Представитель Государственной инспекции труда предлагает административное приостановление эксплуатации здания учебного корпуса , инвентарный номер 24962, литер «Е», расположенного на территории ГБОУ НПО ПУ сроком до 90 суток до получения технической оценки состояния здания специализированной организацией о возможности его дальнейшей эксплуатации.

В связи с повышенной опасностью выявленных нарушений, составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности здания учебного корпуса , инвентарный номер , расположенного на территории ГБОУ НПО ПУ .

Представитель ГБОУ НПО ПУ в судебном заседании оставляет решение по делу об административном правонарушении на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Одним из наказаний, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, является административное приостановление деятельности юридического лица на срок до 90 суток.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровья людей.

Суд считает, что нарушения, допущенные ГБОУ НПО ПУ угрожают жизни или здоровью людей, в связи с чем, с учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица, поскольку назначение наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Срок административного приостановления деятельности здания учебного корпуса , инвентарный номер следует исчислять с момента фактического запрета деятельности, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище » <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности здания учебного корпуса , инвентарный номер расположенного на территории ГБОУ НПО ПУ по адресу <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности здания учебного корпуса , инвентарный номер расположенного на территории ГБОУ НПО ПУ по адресу <адрес>, с 13 часов 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ до 11 часов 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ

В целях обеспечения исполнения настоящего постановления произвести опечатывание помещений, исключающее эксплуатацию здания учебного корпуса , инвентарный номер расположенного на территории ГБОУ НПО ПУ по адресу <адрес>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения в соответствии со ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ.

Судья                          А.И.Бондарев