Постановление в отношении МБОУ СОШ № 24 по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



К делу № 5-24/2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«25» февраля 2011 г. г. Усть-Лабинск

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Курганский М.Г.

при секретаре Сомовой М.А.

представителя ОНД Усть-Лабинского района Литорович В.В.

представителя МБОУ СОШ № 24 Пластун С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступил административный материал в отношении МБОУ СОШ № 24 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Указано, что 21.02.2011 г. государственным инспектором ОНД Усть-Лабинского района проводилось мероприятие по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на территории и в помещениях Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней образовательной школы № 24», расположенного по адресу: Краснодарский край Усть-Лабинский район х. Болгов, ул. Красная, 57.

В ходе проверки выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности, являющимися причинами возникновения пожара, а также влияющие на безопасную эвакуацию людей при возникновении пожара, что в свою очередь при пожаре может привести к гибели людей (детей) и значительному материальному ущербу.

В связи с этим, ОНД Усть-Лабинского района считает необходимым приостановить дальнейшую деятельность подвального помещения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 24», расположенного по адресу: х. Болгов, ул. Красная, 57, до устранения выявленных недостатков и приведения объекта в пожаробезопасное состояние.

В судебном заседании представитель ОНД Литорович В.В. пояснил, что действительно им проводилась проверка по факту соблюдения требований пожарной безопасности в помещении и на территории МБОУ СОШ № 24 в х. Болгов Усть-Лабинского района. Выявленные нарушения могут привести к возникновению пожара, так как данное учреждение предназначено для обучения детей, то в случае возникновения они могут погибнуть. В соответствии со ст. 29.17 КоАП РФ был применён временный запрет деятельности подвального помещения. Просит суд признать «Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней образовательной школы № 24», расположенного по адресу: х. Болгов, ул. Красная, 57; виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности подвального помещения сроком на 30 суток.

В судебном заседании представитель юридического лица - МБОУ СОШ № 24 Пластун С.В., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ признала полностью и пояснила, что в настоящее время принимаются меры к устранению допущенных нарушений, а именно составлена смета на подвальное помещение. Также пояснила, что при составлении общей сметы на оборудование помещения средствами противопожарной безопасности, подвальное помещение не входило в смету, поскольку не используется по назначению. Просит суд назначить минимальную меру наказания в виде приостановления деятельности.

Как следует из представленных материалов, юридическое лицо - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24», Краснодарский край Усть-Лабинский район х. Болгов, ул. Красная, 57; зарегистрировано в ИФНС России по Усть-Лабинскому району, за основным государственным номером 10323313229766. Директором Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 24», назначен Чоба Александр Степанович (л.д. 5, 9).

21 февраля 2011 года государственным инспектором ОНД по Усть-Лабинскому району Литорович В.В. на территории МБОУ СОШ № 24, расположенном по адресу: Краснодарский край Усть-Лабинский район х. Болгов ул. красная, 57; проводилась проверка по соблюдению правил пожарной безопасности.

В результате проверки были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности в РФ, а именно:

- двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах. ППБ 01-03 п.51 СНиП 21-01-97* п.6. 18;

- не предоставлен технический отчет по испытанию электросети. ППБ 01-03 п.57;

- не предоставлен приказ о назначении ответственного за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. ППБ 01-03 прил.3 п. 15;

- отсутствуют двери предусмотренные проектом отделяющие коридоры от общего холла; ППБ 01-03 п. 51;

- допускается открывания дверей эвакуационного выхода из столовой не походу эвакуации.

ППБ 01-03 п. 52;

- второй эвакуационный выход из спортивного зала не открывается из-за отопительной трубы. ППБ 01-03 п. 52;

- высота дверей эвакуационных выходов в свету под лестничными маршами менее 1,9 м (1,75) ППБ 01-03 п. 51 СНиП 21-01-97* п. 6.16;

- ширина дверей эвакуационных выходов в свету под лестничными маршами менее 1.2 м. (0,85м) ППБ 01-03 п. 51 СНиП 21-01-97* п. 6.16;

- автоматическая пожарная сигнализация не исправна. ППБ 01-03 п. 3, 34;

- отсутствует договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации. ППБ 01-03 п.96;

- не предоставлен журнал огнетушителей. ППБ 01-03 п. приложение 3 п. 15;

- не предоставлен акт об испытании наружного противопожарного водоснабжения. ППБ 01-03 п. 89;

- по направлению движения к пожарным гидрантам не установлены соответствующие указатели, объёмные со светильником или выполненные с использованием светоотражающих красок, на них четко нанести цифры, указывающие расстояние до водоисточника. ППБ 01-03 п. 90;

- здание не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения. ППБ 01-03 п. 108;

- места размещения пожарного оборудования, путей эвакуации не дообозначены знаками пожарной безопасности. ППБ 01-03 п. 3, 27, 51; ГОСТ 12.2.143-2002;

- допускается загромождение на путях эвакуации. ППБ 01-03 п. 53;

- электроосветительные приборы не оборудованы защитными колпаками в соответствии с конструкцией завода изготовителя. ППБ 01-03 п. 60;

- допускается открывания дверей эвакуационного выхода из спортзала не походу эвакуации. ППБ 01-03 п. 52;

- демонтировать горючую отделку с путей эвакуации. ППБ 01-03 п. 53;

- допускается эксплуатация электроразетки в не исправном состоянии. ППБ 01-03 п. 60;

- в подсобном и в подвальном помещении не установлена автоматическая пожарная сигнализация. ППБ 01-03 п.3. НПБ 110-03 п.14 таб. 1 п.9;

- допускается соединение электропроводов путем скрутки. ППБ 01-03 п. 60;

- двери чердачного помещения не закрыты на замок. ППБ 01-03 п. 44;

- прямая телефонная связь не исправна. ППБ 01-03 п. 3 (л.д. 7-8).

За данные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, о чём составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 2).

Таким образом, суд приходит к выводу о виновности юридического лица Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств по делу не имеется.

В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание вины, раскаяние лица, совершившего правонарушение. Меры, принимаемые к устранению допущенных нарушений.

Согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни, здоровью людей, возникновению пожара, а в этом случае может привести к массовой гибели людей и значительному ущербу. В этой связи, государственным инспектором Усть-Лабинского района по пожарному надзору применён временный запрет деятельности подвального помещения МБОУ СОШ № 24 (л.д. 3-4).

При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.12, ст. 29.6, ст. 29.10, ст.32.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Приостановить деятельность подвального помещения МБОУ СОШ № 24; на срок 5 (пять суток). Срок исчислять с 10 час. 00 мин. 21 февраля 2011 года.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения данного постановления.

Исполнение настоящего постановления поручить Федеральной службе судебных приставов по Усть-Лабинскому району.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья: подпись

СОГЛАСОВАНО

Председатель Усть-Лабинского

районного суда М.Г. Курганский