К делу № 5-37-11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«06» апреля 2011 года г. Усть - Лабинск Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Салалыкина К.В.
при секретаре Булановой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ТрансСтройСервис»,
У С Т А Н О В И Л:
В Усть-Лабинский районный суд поступил административный материал в отношении ООО «ТрансСтройСервис», согласно которого 18.02.2011 г. в 10 часов 00 минут в <адрес> юридическое лицо ООО «ТрансСтройСервис», расположенное в <адрес> нарушило требования пожарной безопасности в РФ, а именно: выполнило рабочую документацию «Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре» литера: «А», «В», «И», «Е1», «Ж», «Ж1», «Н», «Р», «С», этапное помещение, школа, СУОП, столовая исправительная колония № 6 УФСИН по КК с нарушениями требований пожарной безопасности: в нарушении п. 7 ст. 84 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в проекте отсутствует расчет времени эвакуации людей из здания в безопасную зону; в нарушении п. 4 ст. 83 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматическая пожарная сигнализация не обеспечивает подачу управляющих сигналов на технические средства инженерного оборудования в столовой; в нарушении п. 2 ст. 84 ФЗ № 123-Фз от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» запроектированная система оповещения людей о пожаре в общежитии и столовой не соответствует реальному размещению эвакуационных выходов; в нарушении п. 12.41 НПБ 88-2001 «Установка пожаротушения и сигнализации, Нормы и правила проектирования» нет ручного пожарного извещения у выхода из помещения 2 (лист 24 Лит. «Ж2» 2 этаж) и у второго выхода (Лист 15 Лит «А» 2 этаж); в нарушении п. 51 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; п. 3.11 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» отсутствует указатель «Выход» в коридоре 13 (Лист 21 Лит. «К» 1 этаж); в нарушении п. 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» вместо дымовых пожарных извещателей запроектированы тепловые; в нарушении п. 12.55 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» в помещении пожарного поста не запроектировано аварийное освещение.
Инспектор ОГПН Усть-Лабинского района Литорович В.В. в судебном заседании пояснил, что нарушения, допущенные ООО «ТрансСтройСервис» при выполнении рабочей документации «Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре» допустило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Представитель ООО «ТрансСтройСервис» в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд, выслушав инспектора ОГПН Усть-Лабинского района, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что производство по делу необходимо прекратить.
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1, выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.
Вместе с тем, ООО «ТрансСтройСервис» были нарушены требования пожарной безопасности при выполнении рабочей документации «Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре», что не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, так как изготовление рабочей документации не создает непосредственную угрозу жизни, здоровью людей, и не может стать причиной возникновения пожара.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ТрансСтройСервис», так как отсутствует состав административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ТрансСтройСервис».
Копии настоящего постановления в трехдневный срок вручить или направить ООО «ТрансСтройСервис» и главному государственному инспектору по пожарному надзору Усть-Лабинского района.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий
Согласовано «____»________________ 2011 г.
Федеральный судья К.В.Салалыкин